Перспективное планирование занятий по формированию умений и навыков пространственного ориентирования
рабочая программа по логопедии (средняя группа) на тему
Вопрос формирования у детей дошкольного возраста навыка ориентировки в пространстве является значимым для успешной подготовки детей к школьному обучению.Недостаточная сформированность пространственных представлений скажется в дальнейшем у школьников на процессе формирования навыко чтения и письма. Понимая значимость этой проблемы я разработала систему занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_zanyatiy_po_formirovaniyu.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование занятий по формированию
умений и навыков пространственного ориентирования.
Срок проведения. | Поставленные задачи. | Форма проведения. |
Сентябрь- октябрь | Развивать зрительное восприятие. | Работа ведется от простого к сложному. Игры : Запомни кто в какой одежде», «Острый глаз», «Что бывает высоким?», «Найди пару»,»Наведем порядок», «Что изменилось?» и т.д. См.приложение |
Ноябрь - декабрь | Учить ориентироваться в схеме собственного тела. - учить детей выделять правильно части тела (правую, левую руку; правую, левую ногу; нос; локоть; колено;) - учить определять и закреплять в схеме собственного тела положений верх, Сверху. - учить определять относительно собственного тела положение сзади - учить определять относительно собственного тела положение справа относительно чего-то или кого-то. - учить определять относительно собственного тела положение под,около. - учить определять положение перед, спереди в схеме собственного тела. - учить определять относительно собственного тела положение лево, слева. - закрепить положение низ, снизу относительно собственного тела. | Д/игры «Правый глаз», «Обезьянки», «Кого загадали?», «Развивающий коврик», «Что под лошадкой?», «На параде» «Я робот», «Впереди-снаружи» и т.д. Стихи на закрепление навыка ориентирования. Физ. минутки на координацию слова и движения См. приложние. |
Январь | Ориентировка с поворотом на 180 . Учить определять и называть части тела человека сидящего-стоящего напротив. | Игры «Кто стоит за Машей?», «Кто едет в поезде?», «Что сначала, что потом?», «Волшебное превращение», «Кто внимательный?» См. приложение |
Февраль- март | Обучение умению различать удаленность предметов, формирование умений в определении последовательности элементов ряда. - Закрепить определение и отработать положения предмета относительно другого в позициях выше, сверху, справа, сзади, под. - Отработать положения одного предмета относительно другого в позициях ниже, снизу, слева, перед,над. - учить определять и закрепить положения из-за, между, из-под. - автоматизировать наречия, обозначающие внешние признаки предметов, больше, меньше, выше, ниже, шире, уже, короче, длиннее. - автоматизировать наречия, обозначающих расположение предметов относительно определенной точки: ближе, дальше. |
Игры «Кто ближе?», «Разложи правильно», «Узнай по контуру» «Посади птицу» См. приложение |
Апрель | Ориентировка в помещении. Работа с предложно-падежными конструкциями, имеющих пространственное значение. | Все виды работ увязываем с со схемой тела.(Левая стена та, что ближе к левой руке; вверху – потолок, он находится над головой) Игры «Расставь игрушки так, как покажу», Принеси и назови», путешествие по группе», «Расставь мебель», «кукла купила мебель», «Где мишка», Куда спрятался жучок?», «Где Катя?» |
Май |
Ориентировка на плоскости - учить четко ориентироваться на листе бумаги. - учить располагать отдельные предметы по верхнему, нижнему краю листа, по правому, левому краю. - познакомить с понятием угла. - автоматизировать понятия правый-верхний угол, левый – нижний и т.д. - дать понятие центра листа. | Все виды работ также увязываем со схемой тела. В период обучения плоскостью является чистый белый лист нелинованной бумаги. Используем метод наложения Рисование отдельных предметов на листе, определяя их местоположение. Игра «Разноцветный ковер» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков межличностного общения
Цель занятий: раскрытие творческого потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Задачи:·...
Перспективный план занятий по формированию конструктивных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, используя технику оригами.
перспективный план занятий по формированию конструктивных умений и навыков у деетй старшего дошкольного возраста используя технику оригами...
Методическая разработка перспективного планирования занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе.
Методическая разработка перспективного планирования занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе....
Перспективное планирование занятий по формированию основ здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы
Цель занятий: формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни. План будет полезен воспитателям дошкольных организаций и поможет им в пр...
Формирование навыков пространственного ориентирования у детей дошкольного возраста.
В статье представлены ряд методов по формированию пространственного ориентирования у детей...
Дидактические игры для формирования навыков пространственного ориентирования у дошкольников
В материале представлен комплекс игр для детей дошкольного возраста по формированию пространственного ориентирования....
Перспективное планирование по теме: «Формирование нравственно-трудовых навыков у детей дошкольного возраста через ознакомление с трудом и культурой русского народа»
Перспективное планирование по теме:«Формирование нравственно-трудовых навыков у детей дошкольного возраста через ознакомление с трудом и культурой русского народа»....