Перспективное планирование занятий по разделу «Мир искусства и художественная деятельность»
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме
Рисование.(предметное, гуашь)
Тема «Наша красивая группа».П/С: Знакомство с кистью, гуашью, водой и бумагой, учить замечать настроение, царящее в группе и отображать его в красках. Представить детям самостоятельный выбор цвета. Развивать желание рисовать кистью.
Лепка. (предметная, пластилин)
Тема «Шустрые мячики».П/С: Развивать игровой замысел. Передавать форму путём скатывания шарика в ладошках. Закрепить знания детей о разнообразных играх с мячиками и о бережном отношении к группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.doc | 166.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование занятий по разделу
«Мир искусства и художественная деятельность»
Месяц | Тема. Программное содержание | Источник |
Сентябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Рисование.(предметное, гуашь) Тема «Наша красивая группа». П/С: Знакомство с кистью, гуашью, водой и бумагой, учить замечать настроение, царящее в группе и отображать его в красках. Представить детям самостоятельный выбор цвета. Развивать желание рисовать кистью. Лепка. (предметная, пластилин) Тема «Шустрые мячики». П/С: Развивать игровой замысел. Передавать форму путём скатывания шарика в ладошках. Закрепить знания детей о разнообразных играх с мячиками и о бережном отношении к группе. Аппликация.(предметная) Тема «Разные игрушки». П/С: Продолжать знакомить детей с предметами круглой формы. Учить приёмам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, работать на клеёнке, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой. Лепка.(предметная, пластилин) Тема «Яблочки для ёжика». П/С: Развивать игровой замысел. Учить лепить из комочков округлой формы, раскатывать их круговыми движениями. Рисование. ( декоратив., нетрадиц., гуашь) Тема «Красивые ягодки». П/С: Познакомить с нетрадиционным способом рисования пальчиком. Показать приёмы получения точек. Воспитывать аккуратность. Лепка.(предметная, коллективная, пластилин) Тема «Красивая лесенка». П/С: Упражнять в лепке палочек приёмом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек. Продолжать закреплять знания об орудиях и предметах труда помощника воспитателя. Развивать желание лепить, объединить результат коллективной темой. Аппликация. (сюжетная, коллективная) Тема «Мы улыбаемся друг другу». П/С: Продолжать учить приёмам наклеивания, намазывания клеем готовых форм, закрепить умение ориентироваться на контуре, воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу. Лепка.(по замыслу) Тема «Лепка по желанию». П/С: Развивать замысел. Находить сходство в комочках пластилина со знакомыми предметами. Закрепить приёмы раскатывания прямыми и круговыми движениями. | В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с.18. В.Н.Волчкова, с.18 В.Н.Волчкова, с.31 Т.Г.Казакова «Изобразительная деятельность младших дошкольников с.108 И.В.Щербакова «Алгоритмы нетрадиционных способов рисования», №1 В.Н.Волчкова, с.41 В.Н.Волчкова, с.50 Т.Г.Казакова, с.108 |
Октябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Рисование.(декоратив., нетрадиц., гуашь) Тема «Осенние листочки» П/С: Учить наносить печатью из ластика оттиск на рисунок. Показать приём получения отпечатка. (По желанию можно использовать рисование пальчиком.) Развивать чувство композиции. Лепка.(предметная, пластилин) Тема «Угостим новых знакомых оладушками». П/С: Учить преобразовывать круглую форму шара в диск, расплющивая шар пальчиками, воспитывать доброе отношение к своим новым знакомым. Аппликация.(сюжетная, нетрадиц.) Тема «Падают, падают листья». П/С: Закреплять навыки намазывания клеем, приклеивания, вызвать эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить любоваться листьями, относиться к ним бережно. Лепка.(предметная, пластилин) Тема «Бай, качи – качи – качи. Глянь, баранки, калачи». П/С: Учить передавать форму путём скатывания столбика его свёртывания. Рисование. (сюжетное, гуашь) Тема «Осеннее дерево». П/С: Учить рисовать листья на деревьях (примакивание). Закрепить данный приём рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции. Лепка. (сюжетная, пластилин) Тема «Консервируем фрукты». П/С: Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Учить приёмам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы. Закрепить представления о заготовке фруктов на зиму. Формировать интерес к лепке. Аппликация. (сюжетная, коллектив.) Тема «Папа дома, мамы нет. Папе кто подаст обед?» П/С: Учить наклеивать готовые формы в определённых частях силуэта кастрюли. Развивать чувство цвета. Воспитывать желание трудиться. Вызвать интерес к работе повара. Лепка.(по замыслу) Тема «Узнай, что это?» П/С: Развивать замысел. Учить самостоятельно намечать содержание и находить средства для его передачи. | И 1.В.Щербакова, № 3 В.Н.Волчкова, с.60 В.Н.Волчкова, с.69 Т.Г.Казакова, с.110 И.В.Щербакова, № 3 В.Н.Волчкова, с.77 В.Н.Волчкова, с.86 Т.Г.Казакова, с.111 |
Ноябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Рисование. (сюжетное,гуашь) Тема «Грибок и травка». П/С: Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования пальчиком и учить рисовать травку, используя линию как средство выразительности. Лепка. (предметная) Тема «Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём». П/С: Упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивании его пальцами в диск, в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями. Учить соединять отдельные части, прижимая и примазывая их друг к другу. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса. Аппликация.(сюжетная) Тема «Бедный зайчик заболел – ничего с утра не ел». П/С: Учить наклеивать готовые формы, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой. Вызвать сочувствие к персон6ажу, желание помочь ему. Лепка.(предметная) Тема «Самолёт летит». П/С: Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, соединить отдельные части. Развивать замысел. Рисование.(сюжетн.,с элемен.декорат.,гуашь) Тема «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей». П/С: Учить использовать при рисовании ветки пальцевую живопись (приём «лодка качается»:работа одним пальцем), закрепить умение рисовать всем ворсом кисти и приподнимая её. Воспитывать интерес к изодеятельности, бережное отношение к природе. Лепка.(предметная) Тема «Чашка для молока».П/С: Учить лепить из круглой формы чашку путём вдавливания пластилина, сглаживая поверхность мокрой тряпочкой. Прививать интерес к произведениям народного искусства, предметам быта. Воспитывать заботливое отношение к животным. Аппликация.(сюжетная) Тема « Вышла курочка – хохлатка». П/С: Развивать замысел, учить из кругов делать цыплят. Закрепить правила наклеивания. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Лепка.(декоративная) Тема « Бусы, фонарики и шарики». Барельеф. П/С: Развивать замысел. Закреплять умение раскатывать комочки круговыми движениями, налеплять их рядом, по кругу. Развивать эстетическое восприятие. | И.В.Щербакова, № 2 В.Н.Волчкова, с.96 В.Н.Волчкова, с.106 Т.Г.Казакова, с.112 В.Н.Волчкова, с.127 В.Н.Волчкова, с.117 В.Н.Волчкова, с.127 Т.Г.Казакова, с.113 |
Декабрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Рисование. (предметное, цвет.карандаши) Тема «Дорога для машин». П/С: Учить при закрашивании формы регулировать силу нажима на карандаш. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость. Лепка.(предметная) Тема «Мягкие лапки, а в лапках царапки». П/С: Вызвать желать передать характерные особенности животных в лепке, соотношение частей по величине, их расположение, закреплять умение плотно соединять части путём примазывания одной к другой. Воспитывать любовь к животным. Аппликация. (предметная) Тема «Автобус для зверят». П/С: Учить правильно держать ножницы и ровно разрезать узкую полоску бумаги, закреплять умение изображать предметы из готовых форм, передавать их строение. Упражнять в технике наклеивания. Лепка.(предметная) Тема «Угощение зайчику». П/С: Учить передавать форму столбика с заострением наверху. По желанию лепить фигурку зайчика. Воспитывать заботливое отношение к животным. Рисование. (предметное,нетрадиц..гуашь) Тема «Маленькая ёлочка». П/С: Познакомить с нетрадиционным способом рисования тычком полусухой жёсткой кистью; учить имитировать хвою ёлочки (использовать создаваемую тычком фактуру как средство выразительности). Лепка.(предметная) Тема «Разноцветная пирамидка». П/С: Развивать чувство цвета, лепить колечки разного цвета и размера. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями и свёртывание столбика в колечко. Аппликация. (сюжетная) Тема «Украсим ёлочку игрушками». П/С: Упражнять в технике наклеивания готовых форм на большом силуэте ёлки в определённых местах. Лепка. (предметная) Тема «Дед Мороз, он подарки нам принёс» П/С: Продолжать учить лепить простые предметы округлой формы, сплющивать между ладонями и превращать её в диск, совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, соединять полученную форму в виде кольца, делать пальцами или стекой углубление на поверхности формы, украшать вылепленные формы. Воспитывать отзывчивость, доброту. | В.Н.Волчкова, с.146 В.Н.Волчкова, с.137 В.Н.Волчкова, с.147 Т.Г.Казакова, с.114 И.В.Щербакова, № 8 Т.Г.Казакова, с.115 В.Н.Волчкова,с.166 В.Н.Волчкова, с.166 |
Январь 3 неделя 4 неделя | Рисование.(сюжетное,нетрадиц..гуашь) Тема «Белый снег – пушистый». П/С: Закрепит умение рисовать пальчиком и тампонами, наносить отпечатки по всему листу (снежинки, снежные комочки). Воспитывать аккуратность. Лепка. (предметная) Тема «Чашка с блюдцем». П/С: учить лепить посуду (чашку, блюдце), передавать особенности формы, пользоваться знакомыми приёмами лепки; учить приёму вдавливания шара пальцами внутрь для получения полой формы; развивать интерес к творчеству народных умельцев. Аппликация.(декоративная) Тема «Оденем куклу на прогулку». П/С: Учить пользоваться ножницами, делать надрезы, развивать чувство ритма, продолжать знакомить с приёмами наклеивания. Учить выкладывать на бумаге готовые фигуры и наклеивать их. Продолжать воспитывать отзывчивость, желание помочь игрушечным персонажам. Лепка.(сюжетная) Тема «Мы танцуем со снежками, посмотрите все на нас». П/С: Закреплять знания о форме разных предметов; упражнять в лепке предметов круглой формы приёмом раскатывания пластилина кругообразными движениями; учить передавать различную величину предметов; развивать игровой замысел. | И.В.Щербакова, № 7 В.Н.Волчкова, с.178 В.Н.Волчкова, с.199 В.Н..Волчкова, с.212 |
Февраль 1 неделя
2 неделя 3 неделя 4 неделя | Рисование. (сюжетное,нетрадиц..гуашь) Тема «А у нашего двора снеговик стоял с утра». П/С: Упражнять в рисовании тычком жёсткой полусухой кистью. Продолжать использовать такое средство выразительности, как фактура. Развивать воображение. Воспитывать любовь к друзьям. Лепка.(предметная) Тема «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам». П/С: Закреплять умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями. Побуждать лепить тарелки по представлению. Знакомить с правилами безопасности в обращении с лекарствами. Воспитывать отзывчивость. Аппликация. (предметная) Тема «Строим детскую больницу». П/С: Учить правильно держать ножницы и действовать с ними –разрезать полоски – делать окна. Продолжать учить раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их. Продолжать знакомить с профессией врача. Развивать воображение. Лепка.(предметная) Тема «Ракета». П/С: Учить передавать форму столбика с заострением наверху. По желанию лепить космонавта. Рисование.(декоратив, нетрадиц.,гуашь) Тема «Цветочек для папы». П/С: Упражнять в рисовании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции. Лепка.(декоративная) Тема «На выставку с папой сегодня идём…» П/С: Воспитывать интерес к народной игрушке, учить видеть выразительность формы. Познакомить с дымковской игрушкой. Учить лепить утицу – крылатку путём оттягивания пластилина от общего куска. Аппликация. (декоративная) Тема «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты». П/С: Учить распределять готовые цветочки по всей плоскости равномерно и наклеивать. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать воспитывать отзывчивость, доброту. Лепка.(по замыслу) Тема «Угадай, что я слепил». П/С: Развивать замысел. Закреплять умения, полученные ранее. | И.В.Щербакова, № 10 В.Н.Волчкова, с.222 В.Н.Волчкова, с.233 Т.Г.Казакова, с.119 И.В.Щербакова, № 11 В.Н.Волчкова, с.243 В.Н.Волчкова, с.253 Т.Г.Казакова, с.118 |
Март 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Рисование.(декоратив., нетрадиц., гуашь) Тема «Мимоза для мамы». П/С: Упражнять в нетрадиционном способе рисования пальчиками и кисточкой. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки примакивания кисточкой и рисования её кончиком. Лепка.(предметная) Тема « Мамы всякие нужны, мамы разные важны». П/С: Учить лепить гусеницу, добиваться выразительности в передаче формы. Акцентировать внимание на том, что при соединении туловища, надо плотно прижимать одну часть к другой. Воспитывать заботу о маме, желание быть послушным. Аппликация.(сюжетная) Тема « Ты смотри, улетели все шары». П/С: Упражнять в наклеивании круглых и овальных форм разного цвета. Закреплять умение правильно держат кисть, равномерно намазывать форму клейстером, участвовать в создании коллективных работ. Лепка.(предметная) Тема «Зайка – длинные ушки». П/С: Развивать замысел, учить лепить фигурку зайца, передавать характерные особенности животного в лепке, закрепить умение плотно соединять части путём примазывания. Рисование.(декоратив., нетрадиц., гуашь) Тема «Мои рукавички». П/С: упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок равномерно на всю его поверхность. Воспитывать аккуратность. Лепка. (предметная, с элемент.декоратив.) Тема «К нам гости пришли…» П/С: Учить лепить круглые, прямоугольные формы, используя методы расплющивания, разглаживания, учить правильно и красиво сервировать стол, воспитывать гостеприимство. Аппликация(сюжетная, коллективная) Тема « Мыло пенится в корыте, мы стираем! Посмотрите!» П/С: Продолжать учить надрезать полоски бумаги на квадраты, прямоугольники; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к маме, желание помочь ей. Рисование.(предметное, нетрадиц.) Тема «Маленькие котятки потеряли перчатки». П/С: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Учить наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие. | И.В.Щербакова, №12 В.Н.Волчкова, с.261 В.Н.Волчкова, с.275 Т.Г.Казакова,с.118 И.В.Щербакова, № 13 В.Н.Волчкова, с.285 В.Н.Волчкова, с.294 И.В.Щербакова, № 14 |
Апрель 1 неделя
2 неделя 3 неделя 4 неделя | Рисование. (предметное, нетрадиц., гуашь) Тема «Воробей с берёзы». П/С: Закрепить умение рисовать способом тычка (тампоном).Продолжать наносить тычки по конту-ру, а затем заполнять ими пространство, в середине контура. Развивать цветовосприятие. Лепка.(сюжетная, коллективная) Тема «Мечтаю о таком дворе». П/С: Учить с помощью лепки изображать деревья разными способами; учить работать коллективно; воспитывать любовь к своему дому, двору, бережно относиться к зелёным насаждениям. Рисование.(декоративное, фломастеры) Тема « Вот весёлые матрёшки». П/С: Вызвать интерес к образу, желание разрисовать матрёшку; осваивать элементы декоративного узора, разукрашивая сарафан и передник матрёшки. Аппликация.(предметная, с элемен.декоратив.) Тема «Строим, строим новый дом». П/С: Учить подбирать цвет бумаги в соответствии с колоритом предметов при вечернем освещении; учить создавать аппликации дома по представлению; упражнять в разрезании широких и узких полос бумаги; продолжать развивать эстетическое восприятие. Рисование.(сюжетное,гуашь) Тема «Это вспыхнул перед нами яркий, праздничный салют». П/С: Побуждать отражать свои впечатления, полученные от наблюдений; воспитывать интерес к родному городу. Учить изображать огоньки салюта пальчиковой техникой. Воспитывать аккуратность при работе с тушью. Лепка. (предметная) Тема «Подарили Ильюшке в день рожденья игрушки». П/С: Продолжать учить лепить предмет в соответствии с рисунком. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями, прямыми движениями между ладонями, оттягивать отдельные детали. Рисование.(сюжетное, нетрадиц., гуашь) Тема «Утка в пруду». П/С: Продолжать использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать её краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные – в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями. Аппликация. (сюжетная, коллективная) Тема «Бантик для именинника». П/С: Продолжать развивать умение правильно держать ножницы и действовать ими; учить вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника; развивать наблюдательность. Закрепить названия овощей, фруктов, посуды, одежды. | И.В.Щербакова, №15 В.Н.Волчкова, с.306 В.Н.Волчкова, с.326 В.Н.Волчкова, с.305 В.Н.Волчкова, с.305 В.Н.Волчкова, с.328 И.В.Щербакова, №16 В.Н.Волчкова, с.337 |
Май 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Рисование.(сюжетное, гуашь) Тема «Зелёное царство». П/С: Учить рисовать красками знакомые предметы (траву, деревья, цветы, облака и т.д.), создать у детей радостное настроение, воспитывать бережное отношение ко всему живому. Лепка.(предметная, природ.материал, пластилин) Тема «Божьих коровок скорее слепите!. Деревья наши спасите!» П/С: Вызвать интерес, желание слепить насекомое, используя природный материал и пластилин; воспитывать любовь к природе. Рисование. (сюжетное, цветные карандаши) Тема «Дождик по земле босиком прошёл…». П/С: Учить передавать капельки дождя ритмом штрихов; знакомить различными природными явлениями (дождём); вызвать эмоциональный отклик. Аппликация. (предметная, с элемен.декоратив.) Тема «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой!» П/С: Учить изображать с помощью аппликации полотенце, украшать его: разрезать бумажные узкие полоски поперёк, квадрат по диагонали, делать косые срезы, круги; показать как сделать бахрому, правильно пользоваться ножницами, клеем. Рисование.(сюжетное, нетрадиц., гуашь) Тема «Закрывалось солнце тучкой». П/С: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – печатью по трафарету. Развивать чувство ритма, композиции, цветовосприятие. Лепка.(предметная, тесто) Тема «Баранки и плетёнки». П/С: Совершенствовать умение, скатывать комок между ладонями прямыми движениями; учить соединять концы столбика в виде кольца; учить лепить плетёнку, переплетая две колбаски; воспитывать желание помогать. Рисование.(предмет., нетрадиц., гуашь) Тема «Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик». П/С: Продолжать упражнять детей в способе рисования тычком полусухой жёсткой кистью. Продолжать использовать такое средство выразительности, как фактура. Дополнение изображения деталями (кистью). Аппликация.(сюжетная,нетрадиц.) Тема «Сирень в корзине». П/С: Вызвать интерес к узнанным в изображении знакомым предметам, желание любоваться картиной; знакомить с натюрмортом; учить методом обрыва делать цветы сирени, раскладывать и наклеивать их в определённой части листа развивать эстетическое восприятие. | В.Н.Волчкова, с.349 В.Н.Волчкова, с.350 В.Н.Волчкова, с.361 В.Н.Волчкова, с.362 И.В.Щербакова, № 17 В.Н.Волчкова, с.372 И.В.Щербакова, № 18 В.Н.Волчкова, с.382 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по разделу «Мир искусства и художественная деятельность»
Программа по разделу «Мир искусства и художественная деятельность» во второй младшей группе усложняется тем, что основное внимание уделяется овладению детьми формообразующими движениями в лепке и рисо...
Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по разделу «Мир искусства и художественная деятельность»
Программа по разделу «Мир искусства и художественная деятельность» во второй младшей группе усложняется тем, что основное внимание уделяется овладению детьми формообразующими движениями в лепке и рисо...
Перспективное планирование НОД по разделу «Аппликация, лепка»
Рабочая программа для детей 4-5 лет составлена на основе примерной общеобразовательной программы воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста «Детс...
Перспективное планирование занятий кружка по ознакомлению детей 4-5 лет с искусством - «Детские образы в мировой живописи»
Данный перспективный план был разработан мною для кружковых занятий с детьми средней группы. Тематика занятий подбиралась, исходя из интересов детей данной группы. Для ознакомления детей с живописью м...
Перспективное планирование занятий по разделу "Ребенок и окружающий мир" в средней группе детского сада 2017-2018г.
Составлен перспективный план работы в средней группе по ознакомлению с окружающим миром, который включает в себя такие разделы - программы воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А...
Перспективное планирование занятия в подготовительной группе Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Перспективное планирование занятия в подготовительной группе...
Перспективное планирование занятий по разделу «Подготовка к обучению грамоте»
Перспективное планирование занятий по разделу «Подготовка к обучению грамоте» в подготовительной школе группе (6-7 лет)- Колесникова Е.В. Развитие интереса и способностей к чтению у детей ...