Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте, развитию речи и познанию мира с элементами речевого творчества на тему: «Поможем Интернешке!»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Ø Закрепление знаний о гласных и согласных буквах, их характеристиках, особенностях.
Ø Закрепление знания правильного печатного изображения букв алфавита.
Ø Совершенствование навыка слого-звукового анализа.
Ø Совершенствование интонационно-выразительного чтения слов и предложений с пониманием смысла прочитанного.
Ø Обучение словообразованию с помощью предлогов.
Ø Закрепление умения составлять предложение с однородными членами и союзами.
Ø Развитие чуткости к лексическому значению слов.
Ø Развитие монологической, диалогической и полилогической речи; умения оказывать уважение собеседнику.
Ø Формирование грамотной, культурной, доказательной речи.
Ø Развитие логического мышления.
Ø Поддержание интереса и любви к народному творчеству, к народной мудрости, к красоте и точности родного слова.
Ø Воспитание желания оказать помощь тем, кто в ней нуждается, делом и советом.
Ø Воспитание разумного, правильного отношения к достижениям науки и техники (компьютеру и интернету).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в области речевого, познавательного и речетворческого развития | 30.28 КБ |
interneshka.docx | 30.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-
эстетическому развитию детей города Алатыря Чувашской Республики
Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе
по обучению грамоте, развитию речи и познанию мира
с элементами речевого творчества на тему:
«Поможем Интернешке!»
Подготовила
воспитатель
Щукина
Елена
Михайловна
Алатырь, 2014
ЗАДАЧИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
- Закрепление знаний о гласных и согласных буквах, их характеристиках, особенностях.
- Закрепление знания правильного печатного изображения букв алфавита.
- Совершенствование навыка слого-звукового анализа.
- Совершенствование интонационно-выразительного чтения слов и предложений с пониманием смысла прочитанного.
- Обучение словообразованию с помощью предлогов.
- Закрепление умения составлять предложение с однородными членами и союзами.
- Развитие чуткости к лексическому значению слов.
- Развитие монологической, диалогической и полилогической речи; умения оказывать уважение собеседнику.
- Формирование грамотной, культурной, доказательной речи.
- Развитие логического мышления.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
- Поддержание интереса и любви к народному творчеству, к народной мудрости, к красоте и точности родного слова.
- Воспитание желания оказать помощь тем, кто в ней нуждается, делом и советом.
- Воспитание разумного, правильного отношения к достижениям науки и техники (компьютеру и интернету).
Наглядность:
- Интернешка.
- Письмо-послание.
- Портфель.
- Пиктограмма.
- Картинки предметные.
- Буквы (алфавит).
- Листы с заданиями.
- Предложение на листе «Мы любим читать»
- Знаки «?» и «!»
10. « Шапочки»-предлоги.
11. Детский компьютер.
12. Книги, сделанные детьми.
Раздаточный материал:
- Счетные палочки.
- Красные, синие, зеленые квадратики.
Материал для работы у доски:
1. Маркеры (красный и синий).
2. Указка.
3. Мел.
Методы и приемы:
- Вопрос.
- Поисковый вопрос.
- Хоровой ответ (пословицы).
- Художественное слово (загадка, пословицы, стихотворение, сказка).
- Объяснение.
- Создание проблемной ситуации.
- Логические задачи.
- Сюрпризный момент.
- Наглядные методы.
- Игровые приемы.
11. Работа с раздаточным материалом.
12. Индивидуальные задания у доски.
Словарная работа:
- «плошай»
Новый материал:
- Пословица «На интернет надейся, а сам не плошай!».
- Новое слово «плошай».
- Многозначное слово «ножка».
Сюрпризные моменты:
- Интернешка.
- Шарики с именами.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми об Интернете.
- Беседа детей с родителями о назначении, пользе и вреде интернета, о правильном использовании компьютера.
Домашнее задание:
- Сочинение сказок о буквах.
- Изготовление самодельных книжек о буквах.
Организация занятия:
Дети сидят за столами парами.
Связь с другими видами деятельности:
- конструирование (букв из палочек)
- рисование (иллюстраций к придуманным сказкам)
- взаимодействие с компьютером
Содержание | Наглядность | |
Вводная часть. | ||
Воспитатель: - Ребята, помните, однажды у нас гостил Иванушка? Из прошлого он переместился к нам на машине времени. А сегодня пожаловал гость из будущего. Вот он! (показ изображения или игрушки мальчика с наушниками и ноутбуком). Послушайте, с чем он к нам обращается. Интернешка: - Здравствуйте, ребята! Я ученик 1-го класса. Меня зовут Иванушка, но все называют меня Интернешкой, потому что я просто жить не могу без компьютера и интернета, и всё делаю с их помощью: и на все ответы вопросы ищу – в библиотеку ходить не надо! И решение задачек – пожалуйста! – он мне выдает – зачем голову ломать! Сочинение задал учитель писать – я в интернет, там всегда готовое найдется! Сам-то я сочинять не умею, да и пишу с ошибками, и слова неправильно произношу … Ну, и понятное дело – в игры играю целыми днями, в «стрелялки» разные. Правда, глаза сильно болеть стали, вижу хуже. Да и силой не отличаюсь – разве сидя за компьютером мышцы накачаешь? А главная-то беда вот какая случилась!.. Произошел сбой в системе, и ничего компьютер не выдает! Уроки надо учить, а сам-то я ничего не могу! Сижу, реву … В комнату бабушка заходит. Покачала головой и говорит: - Знаю, как помочь твоему горю. Надо тебе на машине времени отправиться в прошлое, в мой детский сад «Сказка». Когда я в него ходила, была там подготовительная группа «Любознашки». Так вот они без всякого компьютера – и читать умели, и сказки сочинять, да не простые, а познавательные! А главное – всегда были готовы прийти на помощь! Обратись-ка к ним! Так я и сделал. А все мои задания я сложил вот в такой портфельчик. Помогите мне, пожалуйста, уроки выучить! Если справитесь со всеми заданиями – сюрприз из портфеля Вас ожидает. Воспитатель: - Ну, что, ребята, готовы помочь Интернешке? Тогда приступим! | изображение Интернешки | |
I часть. | ||
Воспитатель: - Итак, первое задание! Узнайте последний звук в словах и покажите его обозначение. Если слышим гласный звук в конце слова, поднимаем квадратик какого цвета? (красного) Твердый согласный? (синего) Мягкий согласный? (зелёного) (Апельсин, весна, карась) | раздаточный материал - квадратики красного, синего, зеленого цвета. | |
Найдите в пиктограмме лишнее слово по первому звуку (Наташа, ножницы, нитки, платье) | пиктограмма | |
Составьте предложение по пиктограмме. (Наташа взяла ножницы и нитки и стала шить платье) | пиктограмма | |
Если вы услышали в этом предложении маленькое словечко, выложите его из палочек. Какое словечко услышали? (И) Правильно, в этом предложении их сколько? (Два) Вот так мы сегодня научились составлять предложение с двумя маленькими словечками. | раздаточный материал – счетные палочки | |
Выполните задания у доски
2. Разгадай ребус: составь имя девочки из первых букв по картинкам (ЛИЗА) 3. Допиши буквы и прочти слово (ТЕРЕМОК) | картинки, буквы, лист с полубуквами | |
Отгадайте загадку про букву: «Мальчик стул перевернул, Чтобы буквой сделать стул». (Чем особенна буква «Ч»?) | буква «Ч» | |
Найдите лишнюю букву и докажите, что она лишняя. Б, М, Д – непарная С, Г, В - глухая А, И, О - смягчает согласные | лист с буквами | |
Задайте вопросы и отгадайте букву. - Эта буква гласная? - Смягчает ли согласные? - Обозначает два звука или один? - Может быть в предложении маленьким словечком? - В алфавите стоит последняя? | буква Я | |
Что это написано? (предложение) Прочитайте его. (читают) А теперь прочитайте с другим знаком (?) А теперь еще с одним знаком (!) | лист с предложением «Мы любим читать». | |
Физкультминутка | ||
«Мы пришли в зеленый лес» Мы пришли в зеленый лес, (шагаем) Очень много там чудес (широко разводим руки) Белка прыгнула за шишкой, (прыжок на месте) Под кустом присел зайчишка (приседаем). А под елочкой – цветок, (складываем ладошки) Очень нежный лепесток! (раскрываем пальчики) Их не тронем (качаем головой), поглядим, Всем улыбки раздадим! (улыбаемся всем) | ||
II часть | ||
Расколдуйте слова: прочтите сначала слово из заглавных букв, а затем – из строчных. С м О а Н к и | лист с заданием | |
Продолжите пословицы о чтении: - Чтение – вот (лучшее учение). - Будешь книги читать – (будешь много знать). - Возьмешь книгу в руки – (не будет и скуки). - Мало уметь читать – (надо уметь думать). - Читай – и (разум получай)! - Если книг читать не будешь – (скоро грамоту забудешь). Пословица, придуманная Максимом: Если мало прочитаешь – Книгу всю ты не узнаешь. | ||
Найдите лишнее слово по значению. Окно, ножка, карандаш («ножка» - многозначное слово ) | ||
Найдите неправильные слова и скажите правильно. Мы хочем учиться в школе. Я ложу тетрадь в портфель. | ||
Придумайте слова с разными «шапочками» к слову «бежал». (Примерьте на слово «бежал» разные «шапочки» (за, при, у, в, пере, с, вы) | «шапочки» с предлогами | |
Объясните выражение «повесил голову» (загрустил, опечалился, расстроился) | ||
Сказка добрая живёт, Тебя за руку ведет. И расскажет, и научит, И нисколько не наскучит. - Расскажите познавательную сказку про букву. ( Ребенок рассказывает сказку). - Что вы узнали про букву из этой сказки? | книга, сделанная детьми | |
Заключительная часть | ||
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Помогли Интернешке справиться с уроками! Помогли делом, а давайте ещё и советом ему поможем! Что бы вы хотели посоветовать Интернешке в обращении с компьютером и Интернетом? Дети: - Не сидеть много у компьютера, чтобы не испортить зрение. - Заниматься спортом, чтобы не быть хилым и слабым, а быть крепким, сильным, здоровым. - Играть не в «стрелялки», а в полезные развивающие игры. - Играть на улице в подвижные игры с детьми – с детьми играть веселее, чем с компьютером. - Уметь добывать знания не только из Интернета, но и из книг. - Ходить в библиотеку. - Самому учиться писать без ошибок, решать задачи. ( Звучит сигнал смс на детском компьютере.) Воспитатель: - Нам сообщение от Интернешки! (Читает): - Ой, спасибо! Как вы меня выручили! Как удивили и порадовали! Какие вы умные, добрые, отзывчивые! Я многое понял и многому у вас научился! И даже пословицу сам придумал! Вот она: «На интернет надейся, а сам не плошай!» Воспитатель: - Замечательная пословица! Давайте повторим её хором! (Повторяют) - Что значит «не плошай?» (Не будь плох, а старайся и умей всё делать сам). Интернешка подарил нам новые пословицы с новым словом. Ещё какое - многозначное - новое слово мы узнали? (ножка). А мы подарим Интернешке книжки с нашими сказками о буквах, чтоб он полюбил читать и сам научился сочинять сказки. А вот и сюрприз от Интернешки! Он подарит нам вот такие именные шарики. На каждом из них написаны ваши имена. После занятия вы прочтете их и прикрепите свои шарики на свои «Полоски достижений»! |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-
эстетическому развитию детей города Алатыря Чувашской Республики
Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе
по обучению грамоте, развитию речи и познанию мира
с элементами речевого творчества на тему:
«Поможем Интернешке!»
Подготовила
воспитатель
Щукина
Елена
Михайловна
Алатырь, 2014
ЗАДАЧИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
- Закрепление знаний о гласных и согласных буквах, их характеристиках, особенностях.
- Закрепление знания правильного печатного изображения букв алфавита.
- Совершенствование навыка слого-звукового анализа.
- Совершенствование интонационно-выразительного чтения слов и предложений с пониманием смысла прочитанного.
- Обучение словообразованию с помощью предлогов.
- Закрепление умения составлять предложение с однородными членами и союзами.
- Развитие чуткости к лексическому значению слов.
- Развитие монологической, диалогической и полилогической речи; умения оказывать уважение собеседнику.
- Формирование грамотной, культурной, доказательной речи.
- Развитие логического мышления.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
- Поддержание интереса и любви к народному творчеству, к народной мудрости, к красоте и точности родного слова.
- Воспитание желания оказать помощь тем, кто в ней нуждается, делом и советом.
- Воспитание разумного, правильного отношения к достижениям науки и техники (компьютеру и интернету).
Наглядность:
- Интернешка.
- Письмо-послание.
- Портфель.
- Пиктограмма.
- Картинки предметные.
- Буквы (алфавит).
- Листы с заданиями.
- Предложение на листе «Мы любим читать»
- Знаки «?» и «!»
10. « Шапочки»-предлоги.
11. Детский компьютер.
12. Книги, сделанные детьми.
Раздаточный материал:
- Счетные палочки.
- Красные, синие, зеленые квадратики.
Материал для работы у доски:
1. Маркеры (красный и синий).
2. Указка.
3. Мел.
Методы и приемы:
- Вопрос.
- Поисковый вопрос.
- Хоровой ответ (пословицы).
- Художественное слово (загадка, пословицы, стихотворение, сказка).
- Объяснение.
- Создание проблемной ситуации.
- Логические задачи.
- Сюрпризный момент.
- Наглядные методы.
- Игровые приемы.
11. Работа с раздаточным материалом.
12. Индивидуальные задания у доски.
Словарная работа:
- «плошай»
Новый материал:
- Пословица «На интернет надейся, а сам не плошай!».
- Новое слово «плошай».
- Многозначное слово «ножка».
Сюрпризные моменты:
- Интернешка.
- Шарики с именами.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми об Интернете.
- Беседа детей с родителями о назначении, пользе и вреде интернета, о правильном использовании компьютера.
Домашнее задание:
- Сочинение сказок о буквах.
- Изготовление самодельных книжек о буквах.
Организация занятия:
Дети сидят за столами парами.
Связь с другими видами деятельности:
- конструирование (букв из палочек)
- рисование (иллюстраций к придуманным сказкам)
- взаимодействие с компьютером
Содержание | Наглядность | |
Вводная часть. | ||
Воспитатель: - Ребята, помните, однажды у нас гостил Иванушка? Из прошлого он переместился к нам на машине времени. А сегодня пожаловал гость из будущего. Вот он! (показ изображения или игрушки мальчика с наушниками и ноутбуком). Послушайте, с чем он к нам обращается. Интернешка: - Здравствуйте, ребята! Я ученик 1-го класса. Меня зовут Иванушка, но все называют меня Интернешкой, потому что я просто жить не могу без компьютера и интернета, и всё делаю с их помощью: и на все ответы вопросы ищу – в библиотеку ходить не надо! И решение задачек – пожалуйста! – он мне выдает – зачем голову ломать! Сочинение задал учитель писать – я в интернет, там всегда готовое найдется! Сам-то я сочинять не умею, да и пишу с ошибками, и слова неправильно произношу … Ну, и понятное дело – в игры играю целыми днями, в «стрелялки» разные. Правда, глаза сильно болеть стали, вижу хуже. Да и силой не отличаюсь – разве сидя за компьютером мышцы накачаешь? А главная-то беда вот какая случилась!.. Произошел сбой в системе, и ничего компьютер не выдает! Уроки надо учить, а сам-то я ничего не могу! Сижу, реву … В комнату бабушка заходит. Покачала головой и говорит: - Знаю, как помочь твоему горю. Надо тебе на машине времени отправиться в прошлое, в мой детский сад «Сказка». Когда я в него ходила, была там подготовительная группа «Любознашки». Так вот они без всякого компьютера – и читать умели, и сказки сочинять, да не простые, а познавательные! А главное – всегда были готовы прийти на помощь! Обратись-ка к ним! Так я и сделал. А все мои задания я сложил вот в такой портфельчик. Помогите мне, пожалуйста, уроки выучить! Если справитесь со всеми заданиями – сюрприз из портфеля Вас ожидает. Воспитатель: - Ну, что, ребята, готовы помочь Интернешке? Тогда приступим! | изображение Интернешки | |
I часть. | ||
Воспитатель: - Итак, первое задание! Узнайте последний звук в словах и покажите его обозначение. Если слышим гласный звук в конце слова, поднимаем квадратик какого цвета? (красного) Твердый согласный? (синего) Мягкий согласный? (зелёного) (Апельсин, весна, карась) | раздаточный материал - квадратики красного, синего, зеленого цвета. | |
Найдите в пиктограмме лишнее слово по первому звуку (Наташа, ножницы, нитки, платье) | пиктограмма | |
Составьте предложение по пиктограмме. (Наташа взяла ножницы и нитки и стала шить платье) | пиктограмма | |
Если вы услышали в этом предложении маленькое словечко, выложите его из палочек. Какое словечко услышали? (И) Правильно, в этом предложении их сколько? (Два) Вот так мы сегодня научились составлять предложение с двумя маленькими словечками. | раздаточный материал – счетные палочки | |
Выполните задания у доски
2. Разгадай ребус: составь имя девочки из первых букв по картинкам (ЛИЗА) 3. Допиши буквы и прочти слово (ТЕРЕМОК) | картинки, буквы, лист с полубуквами | |
Отгадайте загадку про букву: «Мальчик стул перевернул, Чтобы буквой сделать стул». (Чем особенна буква «Ч»?) | буква «Ч» | |
Найдите лишнюю букву и докажите, что она лишняя. Б, М, Д – непарная С, Г, В - глухая А, И, О - смягчает согласные | лист с буквами | |
Задайте вопросы и отгадайте букву. - Эта буква гласная? - Смягчает ли согласные? - Обозначает два звука или один? - Может быть в предложении маленьким словечком? - В алфавите стоит последняя? | буква Я | |
Что это написано? (предложение) Прочитайте его. (читают) А теперь прочитайте с другим знаком (?) А теперь еще с одним знаком (!) | лист с предложением «Мы любим читать». | |
Физкультминутка | ||
«Мы пришли в зеленый лес» Мы пришли в зеленый лес, (шагаем) Очень много там чудес (широко разводим руки) Белка прыгнула за шишкой, (прыжок на месте) Под кустом присел зайчишка (приседаем). А под елочкой – цветок, (складываем ладошки) Очень нежный лепесток! (раскрываем пальчики) Их не тронем (качаем головой), поглядим, Всем улыбки раздадим! (улыбаемся всем) | ||
II часть | ||
Расколдуйте слова: прочтите сначала слово из заглавных букв, а затем – из строчных. С м О а Н к и | лист с заданием | |
Продолжите пословицы о чтении: - Чтение – вот (лучшее учение). - Будешь книги читать – (будешь много знать). - Возьмешь книгу в руки – (не будет и скуки). - Мало уметь читать – (надо уметь думать). - Читай – и (разум получай)! - Если книг читать не будешь – (скоро грамоту забудешь). Пословица, придуманная Максимом: Если мало прочитаешь – Книгу всю ты не узнаешь. | ||
Найдите лишнее слово по значению. Окно, ножка, карандаш («ножка» - многозначное слово ) | ||
Найдите неправильные слова и скажите правильно. Мы хочем учиться в школе. Я ложу тетрадь в портфель. | ||
Придумайте слова с разными «шапочками» к слову «бежал». (Примерьте на слово «бежал» разные «шапочки» (за, при, у, в, пере, с, вы) | «шапочки» с предлогами | |
Объясните выражение «повесил голову» (загрустил, опечалился, расстроился) | ||
Сказка добрая живёт, Тебя за руку ведет. И расскажет, и научит, И нисколько не наскучит. - Расскажите познавательную сказку про букву. ( Ребенок рассказывает сказку). - Что вы узнали про букву из этой сказки? | книга, сделанная детьми | |
Заключительная часть | ||
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Помогли Интернешке справиться с уроками! Помогли делом, а давайте ещё и советом ему поможем! Что бы вы хотели посоветовать Интернешке в обращении с компьютером и Интернетом? Дети: - Не сидеть много у компьютера, чтобы не испортить зрение. - Заниматься спортом, чтобы не быть хилым и слабым, а быть крепким, сильным, здоровым. - Играть не в «стрелялки», а в полезные развивающие игры. - Играть на улице в подвижные игры с детьми – с детьми играть веселее, чем с компьютером. - Уметь добывать знания не только из Интернета, но и из книг. - Ходить в библиотеку. - Самому учиться писать без ошибок, решать задачи. ( Звучит сигнал смс на детском компьютере.) Воспитатель: - Нам сообщение от Интернешки! (Читает): - Ой, спасибо! Как вы меня выручили! Как удивили и порадовали! Какие вы умные, добрые, отзывчивые! Я многое понял и многому у вас научился! И даже пословицу сам придумал! Вот она: «На интернет надейся, а сам не плошай!» Воспитатель: - Замечательная пословица! Давайте повторим её хором! (Повторяют) - Что значит «не плошай?» (Не будь плох, а старайся и умей всё делать сам). Интернешка подарил нам новые пословицы с новым словом. Ещё какое - многозначное - новое слово мы узнали? (ножка). А мы подарим Интернешке книжки с нашими сказками о буквах, чтоб он полюбил читать и сам научился сочинять сказки. А вот и сюрприз от Интернешки! Он подарит нам вот такие именные шарики. На каждом из них написаны ваши имена. После занятия вы прочтете их и прикрепите свои шарики на свои «Полоски достижений»! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"
Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....
Мастер-класс ( конспект занятия) для подготовительной к школе группы по обучению грамоте У нас в гостях клоуны Бим и Бом.
Цели:1. Познакомить с новыми звуками [ б] и [б`] и буквами Б, б.2. Продолжать учить читать слоги, слова с новыми буквами.3....
Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте, развитию элементарных математических представлений и логического мышления "В поисках золотого ключика"
Игра на закрепление знаний детей подготовительной группы с использованием ИКТ. Занятие проводилось на родительском собрании....
Консультация - практикум для родителей подготовительной к школе группы по обучении грамоте
Данный материал познакомит родителей, как в детском саду проходят занятия по обучению грамоте. Практические упражнения помогут родителям в индивидуальной работе с детьми дома по работе со звукам...
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте на тему: "Приключения Буратино"
Помочь дошкольнику освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии....
КВН «Умники и умницы» Интегрированное занятие в подготовительной и старшей группах (математика + обучение грамоте)
КВН – это командная игра. Она поможет нам узнать, как хорошо вы подготовились к поступлению в школу, чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьям...
Конспект НОД для воспитанников подготовительной к школе группе по обучению грамоте на тему: «Илья Муромец».
Цель и задачи: расширение словарного запаса детей, формирование представлений о русских богатырях, упражнение в употреблении глаголов прошедшего времени; формирование навыков звукового анализа слов, д...