Презентация к консультации на тему:"Методика ознакомления детей разных возрастных групп с элементами географии, природы, трудом людей, творчеством народным родной страны".
презентация на тему
Презентация к консультации на тему:"Методика ознакомления детей разных возрастных групп с элементами географии, природы, трудом людей, творчеством народным родной страны".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первые представления дошкольников о родном крае. Родная природа. О труде людей. О народном творчестве.
Первые представления дошкольников о родном крае. Знания о родной стране дети получают в основном на занятиях, которые можно условно разделить следующим образом: занятия, имеющие целью дать детям конкретные представления о родной стране на основе непосредственного восприятия ( наблюдения, экскурсии, целевые прогулки ) или опосредованно ( рассказы воспитателя, чтение художественных произведений ); занятия, способствующие углублению и систематизации знаний детей ( беседы, дидактические игры ); занятия, во время которых дети используют полученные знания и выражают свое отношение к явлениям общественной жизни ( изобразительная деятельность, творческое рассказывание ).
Первые представления дошкольников о родном крае. Младшая группа: Целевые прогулки. Средняя группа: Целевые прогулки; Наблюдения. Старшая группа: Целевые прогулки; Наблюдения; Игры-занятия с макетами; Строительные игры; Конструирование из бумаги. Подготовительная группа: Беседы; Чтение художественной литературы Изобразительная деятельность (рисование и аппликация).
Родная природа. Задачи: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость. Умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства; Воспитывать интерес к родной природе, желание больше узнать о природе своего края, о природном разнообразии родной страны; Формировать бережное отношение к природе, пробуждать желание трудиться в природе.
Младшая группа: Целевые прогулки (кратковременны и эпизодичны); Трудовые поручения; Наблюдение за результатом труда. Средняя группа: Экскурсии; Прогулки; НОД; Беседы; Наблюдение за трудом взрослых. Старшая группа (задачи): Развивать у детей любовь к природе; Выражать чувство в делах, в образном слове, в рисунке; Воспитывать отрицательное отношение к бессмысленному уничтожению живой природы, понимание недопустимости жестокого обращения с животными.
Подготовительная группа: Создание альбомов «Родная природа»; Чтение пейзажной лирики; Творческие рассказы; Описательные рассказы – этюды; Маленькие сочинения о природе; Праздники и развлечения; Вечера – досуги.
О ТРУДЕ ЛЮДЕЙ Младшая группа
Формы работы с детьми младшей группы: Ситуации из повседневной жизни; Наблюдения; Игра-занятие; Чтение художественной литературы; Драматизация рассказов; Сюжетно-ролевая игра; Индивидуальные беседы.
Средняя группа
Формы работы с детьми средней группы: Экскурсии ; Наблюдения; Игра-занятие; Чтение художественной литературы; Драматизация рассказов; Сюжетно-ролевая игра; Индивидуальные беседы.
Старшая группа
Формы работы с детьми старшей группы: Наблюдения за трудом взрослых во время экскурсий; Знакомство с художественной литературой; Дидактические игры; Сюжетно-ролевая игра; Просмотр кинофильмов, видеороликов, презентаций; Рассматривание иллюстраций, фотографий.
Подготовительная группа Экскурсия в аптеку
Экскурсия на кухню детского сада
Экскурсия в школьный музей
Экскурсия на почту
Экскурсия в библиотеку «Библиотечный» урок в лесу
О народном творчестве Народное творчество – это неисчерпаемый источник эстетического, нравственного и патриотического воспитания. Младшая группа: Малые фольклорные формы ( потешка , загадка, считалка, прибаутки); НОД; Живое разговорное слово. Средняя группа: Знакомство с УНТ (со сказками); Вечера-досуги, утренники, викторины; Рассматривание русских народны игрушек, игра с ними.
Старшая группа: НОД, посвященная русскому народному творчеству; Рассматривание; Составление описательных рассказов; Походы в музей; Драматизации народных песен, сказок; Сказки, песни, загадки (вне занятий); Знакомство с пословицами и поговорками; Знакомство с УНТ разных народов.
Подготовительная группа: Поговорки и пословицы; УНТ (народная песня, былины, сказки-легенды); Знакомство с декоративно-прикладным творчеством других народов нашей страны (рассматривание альбомов, просмотр видеороликов, экскурсии в музей, кружковая работа по ИЗО). Знакомство с творчеством народов родного края (ханты): бисероплетение , устное народное творчество и др.
Методическая литература :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методика ознакомление дошкольников разных возрастных групп с комнатными растениями
пособие для педагогов ДОУ...
Методика обучения детей разных возрастных групп ходьбе.
ХОДЬБА – циклическое движение, естественный способ передвижения ребенка. Нагрузка при ходьбе зависит от ее темпа и затраты энергии при ее выполнении. Темп ходьбы может быть обычный, умерен...
Методика обучения детей разных возрастных групп бегу
БЕГ— циклическое, локомоторное движение, имеющее строгую повторяемость цикла двигательных действий.Бег оказывает значительное физиологическое воздействие на организм ребенка, активизируя его органы и ...
Консультация на тему: «Методика ознакомления детей разных возрастных групп с элементами географии, природы, трудом людей, творчеством народным родной страны».
Консультация на тему:«Методика ознакомления детей разных возрастных группс элементами географии, природы, трудом людей,творчеством народным родной страны»....
Методика обучения детей разных возрастных групп лазанию. (Направления, виды, способы лазания, физкультурное оборудование, применяемое в обучении детей лазанию; меры по предупреждению травм; приемы страховки) - подсказки для инструктора
Методика обучения детей разных возрастных групп лазанию. (Направления, виды, способы лазания, физкультурное оборудование, применяемое в обучении детей лазанию; меры по предупреждению травм; приемы стр...
Консультация для воспитателей:"Методика ознакомления детей разных возрастных групп с элементами географии, природы, трудом людей, творчеством народным родной страны".
консультация для педагогов....
«Методика ознакомления дошкольников разных возрастных групп» с комнатными растениями
Методическая разработка «Методика ознакомления дошкольников разных возрас...
- Мне нравится (1)