«Сценарии познавательного общения с детьми второй младшей в утренние часы» по лексическим темам: "Народная культура и традиции" и "Я-человек". Разработчик Карсакова М.Г.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упражнения, проблемные ситуации, которые позволяют ребёнку проверить свои знания в практической деятельности, побывать в роли активного собеседника и исследователя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedy_vo_vtoroy_mladshey_v_utrennie_chasy.docx | 59.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей в утренние часы».
Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упражнения, проблемные ситуации, которые позволяют ребёнку проверить свои знания в практической деятельности, побывать в роли активного собеседника и исследователя.
Лексическая тема: «Народная культура и традиции». | ||||
Стихотворение недели Как по снегу, по метели Трое саночек летели. И шумят, и гремят, Колокольчики звенят. В первых санках – дедушка, В других санках – бабушка, В третьих санках – тётушка, Вот какие гости! | ||||
Утреннее приветствие : - Воспитатель: Здравствуйте, мальчишки-шалунишки! Здравствуйте, девчонки - длинные чёлки! Встанем в Круг скорей, поздороваемся все быстрей. Любим дружно мы играть, Не ругаться, не кричать. Улыбнёмся всем скорей, И начнётся день светлей! | ||||
(Водим пальчиком по ладошке круговыми движениями). Сорока - ворона кашку варила, На порог скакала, гостей созывала. Гости не бывали, каши не едали, Всю свою кашу Сорока - ворона деткам отдала. ( Далее загибаем пальчики словно считая). Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: -Зачем дров не пилил? -Зачем воду не носил? Планирование на каждый день недели. Первая неделя | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
В каком доме вы живёте? Из чего сделан ваш дом? Значит, он какой? Сколько в вашей квартире комнат? Как они называются? Есть ли у вас своя комната? Чем вы там занимаетесь? Рассматривается коллаж «Русская изба» воспитатель даёт комментарий: Давным-давно на Руси люди строили себе жилища из бревен. Называли их избами. И все-то в избе было сделано из дерева: и полы, и потолок, и стены, и мебель, и посуда. В избе была только одна комната – горница. Горница была и кухней, и спальней, и гостиной. Вся семья жила в одной горнице. Как вы думаете, это было удобно? Почему? Обыгрывание потешки- небылицы: Наша хозяюшка сметлива была, Всем в избе работу к празднику дала: Мисочку собачка моет языком, Мышка собирает крошки под окном, По столу котище лапою скребёт., Половичку курочка веником скребёт. | У вас дома тепло? А как родители обогревают вашу квартиру? А на чем готовят еду? Вкусно получается? Помните, как раньше назывался дом? Отапливали избу дровами, вот такую печь топили (демонстрация картинки). И готовили пищу себе и скотине, которая у них была, тоже вот в таких печках. Дров положат, берёсту зажгут, и топится печь. «Дом без печки - нежилой дом» - говорили в народе. «Кормилицей», «матушкой» ласково называли печь люди, ведь она и в самом деле кормила людей - в ней пекли хлеб, варили кашу, щи, картошку. От жарко протопленной печи в избе становилось тепло и уютно даже в самую зимнюю стужу. Возле печи всегда стояли большие и маленькие горшки, чугуны, в которых варили пищу. Печка людей обогревала, в ней готовили еду, а еще на ней можно было даже спать! И сколько сказок было рассказано здесь долгими зимними вечерами. (Показать иллюстрацию «Дети на русской печи».) Загадка: Чего из избы не вытащишь?» Пословица: «Кто на печи сидел - тот уже не гость, а свой!». Загадки про печь
Наедается не скоро. А зато когда сыта, От Федоры – теплота.
В горячее место. Попало – Не пропало, Румяной булкой стало.
То холодна, то горяча. | Для чего нужна вода? Дома у вас есть вода? А от куда она берётся? А как вы думаете, как в старину мыли руки, посуду, ведь водопровода еще не было?
Воду приходилось приносить в ведрах из колодца(картинки: ведра, коромысло, колодец). Раньше зеркал не было, и люди смотрелись в воду, как в зеркало. Детям предлагается посмотреть на своё отражение в емкости с водой. Текст с движениями. Ай, лады, лады, лады, Д/и Вспомни и назови». В какой сказке ведра с коромыслом сами ходили за водой? / « По щучьему велению»/. Обыгрывание потешки « «Курочка Рябушечка». – Курочка Рябушечка, | Д/и « Узнай и назови». /демонстрируются картинки современной мебели/. Для чего нужна мебель? Какая мебель есть у вас дома? На чём любите сидеть? Лежать? Давным-давно в русской избе мебели было совсем мало /демонстрируются картинки: стол, лавки, сундук, полати, зыбка, люлька, полка/.
Д/и « Раньше – сейчас». Лавка-…(табурет, стул, кресло, диван); Сундук-…(комод, шкаф); Полати-…(кровать), Кроватка-…( люлька). Малышей укладывали спать в люльки или зыбки /картинка/ и пели колыбельные песни: Баю, баю, баю, бай. Ты, собаченька, не лай, И Ванюшу не пугай, И в рожочек не дуди, До утра не разбуди, А приди к нам ночевать, В люльке Ванечку качать. Как вас мама укладывает спать? | -Как вы думаете, ребята, для чего человеку нужен дом? -Как мы себя чувствуем дома? — Почему говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше?» Всегда люди делали себе жилище, где можно было спрятаться от холода и непогоды, от диких зверей, погреться у огня. Мы приходим домой отдохнуть и набраться сил. Что же ещё в избе было? Хватит молча гостевать — пора загадки отгадать. Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь найти отгадки в нашей избе./картинки-отгадки / «Выпускает жаркий пар Древний чайник…» (самовар). За самоваром собиралась вся большая крестьянская семья, пили горячий чай с медом, с пирогами и блинами. Самовар стал символом добра, домашнего уюта и семейного покоя. «Новая посудина, а вся в дырках» (сито) Ситом сеяли муку, и тогда тесто на пироги получилось очень пышным и мягким. «Что за барыня такая ? В гребень шерсть она берет, Тонкой ниточкой пушистой Деткам пряжу отдает?» (прялка) Зимними долгими вечерами хозяйка на ней пряла нитки. А из ниток затем вязали или ткали полотно и шили одежду. «Всех кормлю с охотою, А сама безротая» (ложка) В крестьянской семье у каждого члена семьи была своя ложка, которую вырезали из дерева. И в гости тоже всегда ходили со своей ложкой. Даже поговорку сложили «Запасливый гость без ложки не ходит». Ложкой не только ели, на ложках можно было играть и пускаться в пляс. Давайте и мы с вами попробуем поиграть на ложках, да потанцевать под народную музыку. Дети под народную музыку придумывают и выполняют танцевальные движения, играя на ложках. |
Вторая неделя. | ||||
Стихотворение недели Падал снег на порог, | ||||
Утреннее приветствие : В группе нашей каждый день И друг другу улыбнулись! | ||||
Пальчиковая гимнастика « НАША БАБУШКА». Наша бабушка идёт хлопать ладонями по коленям поочередно правой, левой руками И корзиночку несёт пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки Села тихо в уголочек положить руки на колени, Вяжет деточкам чулочек имитировать движения вязания на спицах. Вдруг котята прибежали мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка» И клубочки разбросали. Где же, где ж мои клубочки, развести руки в стороны, выполнять движение Как же мне вязать чулочки? «вязание на спицах». | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Воспитатель: К нам сегодня пришла гостья. Чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку: В деревянной Машеньке Из какого материала сделана матрешка? (Из дерева. Дерево – материал доступный, прочный, податливый, красивый, хорошо окрашивается). Воспитатель: Матрёшку всегда любили дети. Очень интересно собирать и разбирать детали: “Я с таинственной игрушкой заигралась допоздна, Разбираю, собираю, то их восемь, то одна”. А хотите и вы, поиграть с матрёшкой? Д/и «Собери матрёшку». Хороводная игра «Матрёшечка ,матрёшка» Ну, ребятки не зевайте А в кружочек все вставайте. Хотите поиграть немножко? Нарядитесь тогда вы матрёшкой! (Из детей выбирают 3-х матрёшек. Им на головах завязывают платочки. Они приседают в центре круга, который образуют другие дети. Дети идут по кругу и поют песню «Матрёшка» на мотив русской народной песни «Колпачок»). Эх, матрёшечка, матрёшка! Аленький платочек- Сарафан в цветочек. Мы тебя кормили, Мы тебя поили. На ноги поставили Танцевать заставили. Танцуй, сколько хочешь, Выбирай, кого захочешь. | В гости к нам сегодня пришел Чудесный мешочек. Хотите узнать, что внутри лежит? Д/и «Узнай и назови». (дети по очереди достают народные музыкальные инструменты и называют их: бубен, колокольчик, ложки, балалайка, маракас, треугольник и др.). Все на свете дети знают, Звуки разные бывают: Листопада тихий шёпот, Самолёта громкий рокот Гул машины во дворе, Лай собаки в конуре. Это звуки шумовые, Только есть ещё другие. Не шуршания, не стуки – МУЗЫКАЛЬНЫЕ есть звуки «Угадай, какой инструмент прозвучал» . Воспитатель читает четверостишье, называя имя какого- либо ребёнка из группы, кукла Катя играет на одном из музыкальных инструментов, дети отгадывают) Загадки. За обедом суп едят, Три струны, играет звонко Со мной в поход легко идти, Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит. Стоит только в руки взять и немного раскачать, Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон. » ( Колокольчик) . Он похож на погремушку, Отпускаем молоточки, (Металлофон) В самый сказочный момент вступит этот инструмент. (Треугольник) | Посмотрите, что я вам сегодня принесла. /Показ, рассматривание игрушек/. - Какие игрушки вам знакомы? Дети называют: /матрешка, погремушка, неваляшка, мяч, свистулька и т. д./ Давным-давно игрушки называли забавами, это потому, что они веселят детей. Как можно поиграть в эти игрушки? А вы, желаете поехать со мной на ярмарку, там много продают разных игрушек. Берите в руки вожжи, поедем на лошадке. Наши девочки любят играть в куклы. / Показ картинок или игрушек/ -Раньше, ребята, не было красивых кукол и мамы своим детишкам делали такие тряпичные куклы: «Крупеничка» внутри у них крупа, «Сонюшка»- дети клали ее спать с собой, «Масленица»- это кукла, которую делали на праздник Масленицы. Это что за игрушка? (матрешка). Из какого материала сделаны матрешки-игрушки? А это кто? У вас сейчас много разных красивых игрушек, есть такие , которых раньше не могло быть: самолеты, машины, роботы и др., потому что в старину не было ни самолетов, ни машин, ни роботов. Люди еще не придумали их. -Расскажите о своих любимых игрушках. | Давным-давно и сейчас рядом с человеком жили домашние животные и птицы. Люди заботились о них - кормили, поили, устраивали им жилища. Зачем? .Д/и « Кто какую пользу приносит?». Собака -, кошка-, корова-, лошадь-, овца-, коза-, свинья-.? Куры, гуси, индюки? -Какие домашние животные и птицы есть у вас? Как о них заботятся ваши родители? Д/и «Потерялись?» Цель: закреплять представления детей о семействе домашних животных и птиц. Игра-имитация « Спой песенку» ( коровы, овцы и т.д.) – звукоподражание. Обыгрывание потешки «Еду – еду к бабе, к деду» Еду-еду к бабе, к деду | / демонстрируется картинка «Посуда»/. Что это такое? Для чего нужна посуда? Какая посуда есть у вас дома? Без посуды можно обойтись? Почему? /Каринки: старинные горшки/. В старину главной кухонной посудой был горшок — прямой предшественник кастрюли, супницы, сахарницы, чайника, контейнера для хранения. В горшке варили супы, каши, кипятили воду, тушили мясо, хранили крупу, муку, масло. В горшках не кисло молоко, не заводились жучки. Горшки могли быть разных размеров: от маленького горшочка на несколько ложек, до огромного горшка, вмещавшего до 2-3-х ведер воды. Горшки различались и по внешней отделке. Более нарядными были те, которые подавались с пищей на стол. Считалось, что чем старше горшок, тем больше у него защитной т.е. обереговой силы. Одно плохо, горшок должен был быть «нероней». Но если вдруг горшок треснул, то оплетали его берестяными полосками и использовали для хранения. О таком горшке даже загадку сложили: «Был ребенок- не знал пеленок, стар стал- пеленаться стал». / Картинка – чугунки, ухват/. «Что хозяйка в печку ставит, Кто из вас, ребята, знает?» (чугунок) Это чугунок. Он незаменим был в хозяйстве. По весу он тяжёлый, так как сделан из чугуна, особого вида металла, который мог выдержать любой огонь и никогда не бился. Как же можно было достать из печи горячий горшок? Здесь был нужен другой помощник. Слушайте про него загадку. «Не бык, а бодает, Не ест, а еду хватает, Что схватит – отдаёт, А сам в угол идёт (ухват) Возле русской печи всегда стоял ухват, которым хозяйка доставала горячие горшки со щами и вкусной кашей. Хотите попробовать, легко ли было хозяюшке? Д/и « Сравни по весу». Цель: формировать представление о сенсорных понятиях: легко (легче) – тяжело ( тяжелее). /Сравниваются по весу горшок и чугунок с помощью ухвата и без ухвата./ |
«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей в утренние часы».
Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упражнения, проблемные ситуации, которые позволяют ребёнку проверить свои знания в практической деятельности, побывать в роли активного собеседника и исследователя.
Лексическая тема: «Я - человек». | ||||
Стихотворение недели Как повезло тебе и мне - Мы родились в такой стране, Где люди все – одна семья, Куда ни глянь – кругом друзья! | ||||
Утреннее приветствие: - Воспитатель: Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд, | ||||
Пальчиковая гимнастика « «Как живешь?»- Как живешь? | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Посмотрите на эти картинки (дети разного возраста в игровых ситуациях). Как вы считаете, это взрослые или дети? Почему вы так решили? А вы кто? Большие или маленькие? Сколько вам лет? На кого из этих детей вы похожи? Почему? Какими хотите вырасти? Как вы думаете, от того большой человек или маленький зависит хороший он или плохой? (поясняет) Читает стихотворение: Если сам ты небольшой, но с высокою душой, Значит твой реальный рост Выше самых дальних звёзд Д/игра «Кто кем был и кто кем станет?» Цель: развивать познавательные способности (кем был папа, бабушка, сестрёнка, т.д.) | Ребёнку предлагается посмотреться в зеркало и сказать: Что у тебя есть? Какие у тебя глаза? Какие у тебя волосы? Какой у тебя нос? Для чего человеку глаза, нос, рот, уши? Что могут делать глаза, уши, нос? Д/игра «Что есть у меня и игрушки». Цель: воспитывать чувство самоопределения в предметном мире, осознания своего тела и его специфических особенностей. Сравни себя с игрушкой: мишка лохматый, а у меня кожа гладкая и т.д. | Ты мальчик или девочка? У тебя есть руки? Для чего они тебе? Что они умеют делать? Что ещё у тебя есть? Для чего? Ты любишь себя? Как ты бережёшь свои глазки, ушки, ручки? Как ты ухаживаешь за ними? Д/игра «Что я люблю». Цель: сплочение детей (передают по кругу клубочек и каждый, у кого он в руках, рассказывает, что он любит больше всего делать). | В мешочек поместить муляжи фруктов: банан, яблоко, грушу. Нам обезьянка прислала посылку, а что в ней находится, вы должны догадаться. Каждый ребёнок на ощупь определяет фрукты. Как вы догадались? Что вам помогало? (пальцы). А теперь отгадайте, что лежит под салфеткой (кусочки фруктов на отдельных блюдцах). Что вам помогло отгадать? (нос). А теперь закройте глазки, а я вас угощу фруктом. Что вы съели? Как отгадали? Что помогло? (язык). (достаёт фрукты) Какого цвета? Что вам помогало? (глаза) Глаза, нос, язык, пальцы – наши помощники.
| Ты любишь смеяться? Когда ты смеёшься? Когда ты радуешься? Когда ты улыбаешься? А когда плачешь? Почему? Показ иллюстраций. Почему плачет девочка? Чему радуется мальчик? и т.д. Раздаёт карточки с изображением людей с разным настроением, предлагает рассмотреть их, сказать какое у них настроение и попробовать изобразить на своём лице сходное выражение |
Вторая неделя. | ||||
Стихотворение недели Умываемся мы быстро, вытираемся мы чисто Так опрятны, аккуратны, всем смотреть на нас приятно. | ||||
Утреннее приветствие:«Здравствуйте! » Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг! | ||||
Пальчиковая гимнастика «В гости». В гости к пальчику большому (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак) (в соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы) Постучался на порог (сжать пальцы в кулак и разжать их) | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Дети рассматривают фотографии. Кого вы видите на фото? Вы узнали себя? Какие вы здесь? (маленькие, хорошие, смешные) Какая у вас одежда? А у взрослых одежда тоже маленькая? Чем отличаются взрослые от детей? Что делают дети? А взрослые это делают? А вы взрослые или дети? Как вы догадались, что вы дети? Зачем взрослые ходят на работу? Игра «Курочка-хохлатка» Учить выполнять действия в соответствии с текстом. | У всех оно есть. И у мамы есть, и у папы есть, у дочки есть, у внучки есть, чтобы его узнать, надо вслух назвать ( имя). Как вы думаете, зачем человеку имя? Д/и « Назови ласково». Цель: использовать в речи разные формы одного слова. А еще у человека есть фамилия. Назовите свою фамилию. Зачем нужна фамилия? В первом классе 8 Тань, Это прямо наказанье! Ведь у них, куда ни глянь Всюду Таня, Таня, Таня! Если скажут: «Таня, встань!» Встанут сразу 8 Тань. А ведь можно очень просто разобраться в новичках. Как же отличить девочек?/По фамилии/. А у нас в группе есть ребята с одинаковыми именами? Как же понять, кого зовут? Когда вы вырастите и будете взрослыми, к вашему имени прибавиться отчество. Оно произошло от слова «Отечество», т.е. Родина. | Игра-шутка «Мое тело». Все дети должны заботиться о своем здоровье, а помогают нам в этом наши помощники – части тела. Давайте похвалим их! Головушка – соловушка (гладят голову) Носик – абрикосик (с закрытыми глазами дотронуться до кончика носа) Щечки – комочки (мнут щечки, надувают их) Губки – голубки («трубочка») Зубочки – дубочки (постукивают зубами) Бородушка-молодушка (гладят подбородок) Глазки – краски (широко открывают глаза) Реснички-сестрички (моргают) Ушки-непослушки (трут уши) Шейка – индейка (вытягивают шею) Плечики-кузнечики (поднимают и опускают плечи) Ручки-хватучки (обхватывают себя) Пальчики-мальчики (шевелят пальчиками) Пузик- арбузик (выпячивают живот) Спинка – осинка (выпрямляют спинку) Коленки – поленки (поочередно сгибают ноги в колене) Ножки-сапожки (топают ногами) Чистота для здоровья очень важна. Есть такая пословица: «Чистота – залог здоровья!»Давайте вспомним правила чистоты: чисти зубы, не забывай следить за чистотой ушей, всегда носи при себе носовой платок, обязательно мой руки перед едой и после туалета, следи за чистотой ногтей, расческа, зубная щетка и полотенце должны быть у каждого свои. Вы хотели бы дружить с неряхой? Почему? | Д/и « Сделай, что попрошу?». Воспитатель: – Наше тело действует, как чудесная машина, которая умеет смеяться, плакать, ходить, бегать, а также играть, любить, рисовать, кушать кашу. – Давайте проверим, что умеет тело каждого из вас. /предлагается детям набор предметов и игрушек для совершения с ними различных действий: машина на верёвочке, мяч, большая пирамида, книга с картинками, бумага и карандаши и др. Дети производят различные игровые действия по своему желанию/. – Вот видите, ребята, как много умеет ваше тело. « Загадки- добавлялки». Воспитатель: А сейчас я буду загадывать вам загадки. Вы будете их отгадывать и отгадку показывать на себе. Не снимают на пороге Вместе с сапогами ( ноги). Оля весело бежит К речке по дорожке, А для этого нужны Нашей Оле ( ножки). Оля ягодки берет По две, по три штучки, Но для этого нужны Нашей Оле( ручки). - Скажите, ребята, что можно делать руками? (Ответы детей). Запах пирожков от роз Отличать умеет (нос) Всё что мы положим в рот, Попадает к нам в (живот) Маму с папой слушать Помогают (уши) Красоту кругом увидеть Помогают нам( глаза). В кране нам журчит водица: «Мойте чище ваши ...» (лица). Я братишку пожалею: Обниму его за (шею). Дом, где наш язык живёт, Называем все мы (рот). Кто что вкусное принёс - Всё учует детский (нос). Чтобы в цель попасть хоть раз, Нужен острый, меткий (глаз). Просят беленькие зубки: «Улыбайтесь чаще!» (губки) Первым пробовать привык Угощенья все (язык). Разгрызёшь стальные трубы, Если часто чистишь (зубы). -В середине человечка День и ночь стучит (сердечко). | Беседа « Я- человек, мы-люди». – Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь: и Мадине, и Тимоше, и Ксюше. -А как можно назвать всех нас одним словом? Кто мы? ((люди). – А как можно назвать Сашу? Кто она? (человек.) – А Ярослава кто? Тоже – человек. И я человек, и Рома тоже. Все вместе – мы кто? (люди). – Когда один – называют как?(человек), когда много нас? (люди). - Я и все, кто работают в детском саду, ваши родители – взрослые, а кто вы все вместе? ( дети). -Как можно назвать одним словом Вику, Мадину, Настю,Соню- кто они? (девочки). - Как можно назвать одним словом Владика, Кирилла,, Серёжу, Тимошу- кто они? (мальчики)? Д/игра «Мы – разные». Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей. Дети встают в круг, и по желанию вызывается один из детей. Воспитатель, выступающий в роли ведущего, задаёт вопросы: - Кто из мальчиков самый высокий? - Кто из девочек самая низкая? - У кого из детей светлые волосы? - У кого сандалии с цветочками? и т.д - Сейчас мы возьмемся за руки, чтобы почувствовать тепло друг друга и улыбнемся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сценарии познавательного общения с детьми второй младшей в утренние часы» по лексическим темам: "Здравствуй, зимушка-зима!" и "В гостях у сказки". Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...
«Сценарии познавательного общения с детьми второй младшей группе в утренние часы» по лексическим темам: «Весна шагает по планете» и «Моя семья, мой дом, моё село, моя страна, моя Земля». Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...
«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексическим темам "Весна шагает по планете» и "Встречаем птиц".
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...
«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексической теме: «Праздник весны и труда».
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...
Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы по лексической теме: "Мир природы". Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...
Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей в утренние часы по лексической теме:" Миром правит доброта". Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...
Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей в утренние часы по лексической теме "Хотим быть здоровыми".
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...