Конструктор "Лего" предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте.
рабочая программа по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребенок имел предварительный замысел и мог его осуществить, умел моделировать. Замысел, реализуемый в постройках, дети черпают из окружающего мира. Поэтому, чем ярче, целостнее, эмоциональнее будут их впечатления об окружающем мире, тем интереснее и разнообразнее станут постройки. И наоборот, Лего помогает видеть мир во всех его красках, что очень способствует развитию ребенка. Одно из проявлений творческой способности – умение комбинировать знакомые элементы по-новому. Работа с Лего-элементами стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребенка, учит его созидать и… разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Еще В. В. Зеленский в классификации игр, приводя примеры конструктивных и деструктивных игр, говорил, что потребность в разрушении сохраняется у ребенка до конца дошкольного возраста. Но, ломая свою собственную постройку из Лего, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся элементов некоторые ее части, выступая в роли творца.
Созданные постройки из Лего в заключительной части занятия используются детьми в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки. На занятиях по Лего-конструированию закрепляются темы, изучаемые при ознакомлении с окружающим. Например, проходя тему «Домашние животные», дети делают постройки: лошади и жеребенка, козы с козлятами, строят для них жилища и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природа и дети: как нужно учить ребенка замечать прекрасное (консультация для родителей)
Консультация для родителей дошкольников по воспитанию любви к природе родного края, развитию умения видеть в окружающем мире прекрасное....
Организация прогулки (из собственного опыта)
Как правильно орагниазовать прогулку в детском саду; советы на основании собственного опыта....
Представление собственного опыта по художественно - эстетическому воспитанию
Художественно-эстетическое воспитание включает ознакомление детей с искусством, эстетику развивающей среды, изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация).Художественно – эстетическое вос...
Консультация «Зачем нужно нетрадиционное рисование?» Уважаемые родители! Все вы прекрасно знаете, что рисование – прекрасный досуг для ребенка-дошкольника. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От па
Представлены особенности нетрадиционного рисования для развития детей....
Формирование познавательно –исследовательской активности детей через опытно-экспериментальную деятельность (анализ собственного опыта)
Данные разработки могут использоваться и другими педагогами для работы с детьми потому, что данная работа вполне предполагает вариативность ее использования в связи с конкретными задачами педаго...
Учить творчеству? Невозможно! Создать условия, но не учить! Учить, но не собственно творчеству…»
Дать элементарные экологические знания о дереве, лесе. Учить выявлять и разре¬шать противоречия, проблемные ситуа¬ции. Закреплять умение грамматически правильно строить ответы на вопросы....
Консультация для родителей "Прекрасные возможности)"
Кубик – одна из самых простых игрушек. Но специалисты считают его необыкновенно удачным носителем информации....