Конструктор "Лего" предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте.
рабочая программа по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Волоткевич Наталия Алексеевна

Для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребенок имел предварительный замысел и мог его осуществить, умел моделировать. Замысел, реализуемый в постройках, дети черпают из окружающего мира. Поэтому, чем ярче, целостнее, эмоциональнее будут их впечатления об окружающем мире, тем интереснее и разнообразнее станут постройки. И наоборот, Лего помогает видеть мир во всех его красках, что очень способствует развитию ребенка. Одно из проявлений творческой способности – умение комбинировать знакомые элементы по-новому. Работа с Лего-элементами стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребенка, учит его созидать и… разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Еще В. В. Зеленский в классификации игр, приводя примеры конструктивных и деструктивных игр, говорил, что потребность в разрушении сохраняется у ребенка до конца дошкольного возраста. Но, ломая свою собственную постройку из Лего, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся элементов некоторые ее части, выступая в роли творца.

Созданные постройки из Лего в заключительной части занятия используются детьми в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки. На занятиях по Лего-конструированию закрепляются темы, изучаемые при ознакомлении с окружающим. Например, проходя тему «Домашние животные», дети делают постройки: лошади и жеребенка, козы с козлятами, строят для них жилища и т. д.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природа и дети: как нужно учить ребенка замечать прекрасное (консультация для родителей)

Консультация для родителей дошкольников по воспитанию любви к природе родного края, развитию умения видеть в окружающем мире прекрасное....

Организация прогулки (из собственного опыта)

Как правильно орагниазовать прогулку в детском саду; советы на основании собственного опыта....

Представление собственного опыта по художественно - эстетическому воспитанию

Художественно-эстетическое воспитание включает ознакомление детей с искусством, эстетику развивающей среды, изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация).Художественно – эстетическое вос...

Формирование познавательно –исследовательской активности детей через опытно-экспериментальную деятельность (анализ собственного опыта)

Данные разработки могут использоваться и другими педагогами для работы с детьми потому,  что данная работа вполне предполагает вариативность ее использования в связи с конкретными задачами педаго...

Учить творчеству? Невозможно! Создать условия, но не учить! Учить, но не собственно творчеству…»

Дать элементарные экологические знания о дереве, лесе. Учить выявлять и разре¬шать противоречия, проблемные ситуа¬ции. Закреплять умение грамматически правильно строить ответы на вопросы....

Консультация для родителей "Прекрасные возможности)"

Кубик – одна из самых простых игрушек. Но специалисты считают его необыкновенно удачным носителем информации....