"Конструктор Лего- бесконечные возможности"
статья по конструированию, ручному труду

Бурнашова Татьяна Юрьевна

"C:\Users\Админ\Downloads\дсад оглав (2).jpg"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N 257 Самоцветы.

г. Ульяновск

 «Конструктор Лего - бесконечные возможности»

       Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов. Следовательно, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения, новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в свою практическую деятельность. 

    В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окружающего миру. Формируется самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, ценные качества личности целеустремленность, настойчивость в достижении цели, коммуникативные умения, что  очень важно для подготовки ребенка к жизни и обучению в школе. Конструирование в детском саду было во все времена. Оно проводится с детьми всех возрастов, как на занятиях, так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, в игровой форме. Основная идея внедрения лего-конструирования и робототехники заключается в реализации более широкого использования в образовательной деятельности конструкторов LEGO.

Основные принципы:

-доступность и наглядность

-последовательность и систематичность обучения и воспитания

-учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей

В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребенка, игрушками лего дети играют в том темпе, который им удобен.

С позиции ФГОС дошкольного образования, можно сказать, что технология лего-конструирование способствует обеспечению всех целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования, а именно:

  • ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками
  • ребенок проявляет любознательность; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности .

 Лего-конструктор привлекает педагогов и воспитанников тем, что:

  • наборы имеют яркий дизайн, многообразие деталей;
  • крепления деталей просты и удобны;
  • существует многообразие наборов лего-конструктора (например, серия конструкторов  «Lego-Duplo»), которые имеют широкие возможности дополнения, объединения, изменения и т.д.;
  • многофункциональность лего-конструктора позволяет использовать его в разных видах детской деятельности, а также же комбинировать их в зависимости от поставленных задач;
  • у педагога имеется возможность подобрать лего-конструктор с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей (например, подбор размера деталей).

Но для того, чтобы конструктор лего был не просто игрушкой, а стал средством, действительно развивающим личность ребенка педагогу нужно занять, опосредованную роль в процессе лего-конструирования. Это необходимо для того, чтоб научить ребенка основным способам соединений деталей, с некоторыми принципами построения объектов. Для этого используются три основных вида конструирования:

Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).

При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования становится основным в развитии творческой одаренности детей.

Таким образом, можно сказать о том, что лего-конструктор является одним из самых доступных средств развития положительно социализированной личности детей. лего-конструирование помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.

Список литературы:        

1. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. - ИПЦ «Маска».- 2013.-100 с.

2. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. -2010.-90 с.

Воспитатели

 МБДОУ детского сада №257 «Самоцветы»

Бурнашова Т.Ю., Таратунина Е.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомимся с конструктором на примере конструктора Лего

Обучение игре в конструктор на примере ЛегоДень 1. Знакомство с конструктором. Сортировка по цветам. Элементарные постройки. Строим дом методом рука в руке.Конструирование из Lego поможет ра...

Конспект квест - игры с конструктором "Лего" в старшей группе на тему: "Путешествие на "Лего - остров".

В процессе проведения квест - игры с конструктором "Лего" дети развивают пространственное воображение....

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из конструктора ЛЕГО для детей среднего возраста. Тема: « Ёлочка из ЛЕГО»

Цель: развивать у детей умение индивидуальному и совместному конструированию. Уметь строить по образцу, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предметов средствами конструктора LEG...

ТВОРЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ КОНСТРУКТОРА ЛЕГО.

Важная задача наших дней, подготовить детей к цифровому будущему, которое наступает все быстрее и быстрее, ведь время не стоит на месте, а технологии сменяют одна другую.Такие навыки как креативность,...

Конструктор "Лего" предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте.

Для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребенок имел предварительный замысел и мог его осуществить, умел моделировать. Замысел, реализуемый в постройках, дети черпают из...

STEM – проект «Космическая ракета» с использованием конструктора Лего, магнитного конструктора и бросового материала

Перед детьми стояла задача: как и из чего изготовить ракету, чтобы она полетела? Совместно с воспитателями дошколята решили изготовить её из бросового материала. И с использованием воздушного шарика, ...