Технологическая карта НОД по конструированию (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие") Тема: "Домик для трех поросят"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Воробьева Мария Анатольевна

Задачи занятия: формирование умения точно, характеризовать ситуацию, делать простейшие выводы; развивать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям; излагать свои мысли понятно для окружающих; воспитывать моральные качества личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тех.карта Домик для поросят32.9 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «"Белоснежка" г. Надым

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

по конструированию с детьми старшей группы «А»

Тема: «Домик для трех поросят»

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

                                                                                                                                                       Автор воспитатель:

                                                                                                                                                     1 квалификационной категории  

                                                                                                           Воробьёва Мария Анатольевна

                                                                                        

г. Надым, 2021 г.

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Возраст детей, группа

5-6 лет, старшая группа  

Тема

«Домик для трех поросят»

Цель

 Развитие художественно-творческих  способностей детей при помощи конструктивной деятельности (развитие чувства формы, цвета, пропорций)

Задачи

Обучающие: формировать умения точно, характеризовать ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы и умозаключения.

Развивающие: развивать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям(домик для трех поросят); излагать свои мысли понятно для окружающих, используя компоненты устной речи(диалогическую и монологическую формы) Воспитывающие: воспитывать моральные качества личности( забота и оказание помощи беззащитным поросятам)

Материал

Материал к занятию: Презентация «Какие бывают дома?», кукольный театр «Три поросёнка», сухие веточки, соломка, кирпичик, наборы строительного материала на каждого ребенка, мольберт, столы, мелкие игрушки «поросята» для обыгрывания, персонаж Поросёнок Наф-Наф, игровые обучающие средства.

Предполагаемый результат

Развитие у ребенка умения анализировать, обобщать, делать простейшие выводы, умеет использовать строительные детали с учетом конструктивных свойств.

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Воспитатель: - Дети, проходите на ковер, давайте возьмемся за руки и поиграем в игру «Слова - комплименты».

Воспитатель: - Ребята, как вы ощущаете, улучшилось у вас настроение? Хорошо. А я  утром встретила героя одной сказки. у него почему-то было грустное настроение. Отгадайте загадку.

Носик круглый пятачком

Хвостик маленький крючком.

Вместо туфелек копытца

Трое их -  и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три поросёнка)

Сюрпризный момент.

Воспитатель показывает поросенка Наф-Нафа.

Воспитатель: - К вам сегодня в гости  пришел поросенок Наф-Наф.

В беседе взаимодействуют с воспитателем. Осуществление практической деятельности поискового характера.

Выбор источника

информации.

Мотивация к познават. деят-ти.

Умение определять информацию и способы ее достижения.

Ответы детей. Представление  информации друг другу и воспитателю.

II.Актуализация знаний

Создание проблемной ситуации.

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

Воспитатель: - Здравствуй, Наф-Наф! Почему ты такой грустный?

Наф-Наф:- Здравствуйте дети! Ребята, я с братьями Ниф-Нифом и Нуф-Нуфом собрались построить дом, чтобы он защитил нас от непогоды и злого волка. Но мы не знаем, из чего лучше его построить. Воспитатель: - Ребята, как можно помочь поросятам?

Участие в диалоге. Постановка детской цели

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения. 

Тренировка мыслительных операций

Воспитатель: - Ребята, поможем  Наф-Нафу?  (Да).

В.- Как мы можем помочь, чтобы он запомнил? Откуда  мы можем взять информацию? (книги, видеопрезентации)

Дети: - Включить презентацию

В:- Правильно, можно сначала рассмотреть дома, а потом поэкспериментировать.

Фиксация затруднения.

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Формирование понятия, что с помощью знака можно передать различную информацию.

 Воспитатель включает презентацию «Какие бывают дома?»

 Рассматривание.  

Воспитатель: - Давайте рассмотрим разные дома. Вопросы:

-Из какого материала состоит соломенный дом?–  (соломы).

- Из какого материала построен дом из прутьев? (из веток)

- Из какого материала построен кирпичный дом? (кирпича)

В.- Вопросы:

- Вспомните, из какого материала в сказке строил дом Ниф-Ниф? (соломы) Нуф-Нуф – из веток, Наф-Наф из камней.

- Какой дом был самый непрочный?

-Что можно сказать про дом из веток?

- Какой дом был самый прочный?

Физкультминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим,

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

И тепло, и сухо в нем.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Дети рассматривают образец.

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. Умение формулировать простейший вывод

Наблюдение за процессом деятельности

Соблюдение правил в работе.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Ознакомление с моделью.

Овладение способностью построения знаковой модели по ситуации.

Закреплять новые знания и способы их применения.

Показ. Воспитатель предлагает пройти к мольберту и рассмотреть образец постройки одноэтажного дома. Вопросы:

- Ребята,  на схеме изображен одноэтажный дом или многоэтажный? (одноэтажный)

- Из каких частей состоит дом? (крыша, фундамент, окна, крыльцо)

-  Как называются строительные детали,  из которых построен дом? (кирпичик, кубик, брусок, цилиндр)

В.- Давайте теперь я покажу, а Наф- Наф посмотрит вместе с вами, как нужно построить дом.

Похвала. Воспитатель: - А теперь Тимур  расскажет нашему другу, Наф-Нафу, как он будет строить дом.

Подумай, в какой последовательности ты будешь строить дом?

- Молодец, правильно.

Напоминание Воспитатель: - Давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Молоток», Дом.

Ток, ток, ток, ток

Бей покрепче молоток!

В.- А чтобы вы правильно и быстро выполнили, я поставлю колокольчик. Как только он прозвенит, нужно будет закончить и оставить на столе готовый домик.

Самостоятельное выполнение работы детьми.

Воспитатель оказывает помощь, задавая наводящие вопросы. Особо затрудняющимся детям, подсказывает способы постройки.

Применение в практической деятельности и расширение полученных знаний о знаках. Создание элементарных моделей.

Двигательная активность.

Умение анализировать, сопоставлять информацию и знаки, составлять элементарные знаковые модели. Умение работать в команде

Соблюдение правил в работе по составлению моделей. Чтение знаков, моделей.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Воспитатель рассматривает постройки и хвалит каждого ребенка.

 Воспитатель берёт Наф-Нафа и предлагает детям присесть на ковёр.

В. – Ребята, как вы считаете, помогли поросятам? А у Наф-Нафа улучшилось настроение?

Каким образом? Какое задание вам показалось самым сложным? А что было самым интересным?

Наф-Наф: - Спасибо вам, ребята, вы очень отзывчивые!

Похвала. Вывод:  - Мне понравилось, как вы сегодня занимались. Надеюсь Наф-Наф, запомнил способы постройки дома. До свидания!

Отвечают на вопросы воспитателя.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Хочешь, есть калачи – не сиди на печи» (Путешествие в прошлое)

Карта разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста,  с целью  пополнения словаря воспитанников новыми словами и выражениями, для  развития интереса к жизни и традициям ...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...

Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Военные профессии»

Педагогическая цель: познакомить детей с профессией военного; активизировать словарь дошкольников; уточнить знания о том, чем занимаются военные; развивать представления о престижности работы военного...

Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Что такое Новый Год?»

Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира.Педагогическая цель: расширять представления детей об окружающем мире, закреплять знания об обычаях ...

Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема «Пересказ русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа)

Образовательная область: «Речевое развитие», художественная литература.Педагогическая цель: познакомить с русской народной сказкой «Три медведя», помочь оценить поступки героев...

Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Цель: Расширить представления детей о многообразии профессий. Пoдвести к важному выводу, что все работы хoроши, любой труд почётeн....

Технологическая карта Организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми ТЕМА: «Домик для собачки»

ТЕМА: «Домик для собачки»Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет)Разработчик: Чеканова М.М.,Форма организации деятельности детей: подгрупповая.Учебно-методический комплект: Адап...