Технологическая карта Организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми ТЕМА: «Домик для собачки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
ТЕМА: «Домик для собачки»
Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет)
Разработчик: Чеканова М.М.,
Форма организации деятельности детей: подгрупповая.
Учебно-методический комплект: Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования.
Средства: ИКТ
Наглядные: собачки - игрушки, презентация видиорядом, операционной картой
Материалы к НОД: набор кирпичиков, клей ПВА, кисточки, влажные салфетки.
Цель: Развивать у детей активный интерес к конструированию из керамических кирпичиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструкт занятия | 25.03 КБ |
budka_dlya_shchenka1.pptx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 215
Технологическая карта
Организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми
ТЕМА: «Домик для собачки»
Возрастная группа: старшая группа (5 – 6лет)
Разработчик: Чеканова М.М., Мурашева Е.А
Форма организации деятельности детей: подгрупповая.
Учебно-методический комплект: Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования.
Средства: ИКТ
Наглядные: собачки - игрушки, презентация видиорядом, операционной картой
Материалы к НОД: набор кирпичиков, клей ПВА, кисточки, влажные салфетки.
Цель: Развивать у детей активный интерес к конструированию из керамических кирпичиков.
Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Этапы (последователь- ность деятельности) | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Групповой сбор. | -Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, кто к нам придет в гости: Машет радостно хвостом Видит, ты идёшь к ней в дом. Нрав приветлив, но суров – Дом хранит от чужаков. | Загадывает загадку. Показывает слайд- отгадку | Дети отгадывают загадку, здороваются с собакой | |
Вхождение в тему. Эмоциональный настрой к совместной деятельности. | Ребята, посмотрите это щенок -Дружок, он почему-то грустный, давайте спросим, может что-то у него случилось. Дружок рассказывает: Мама с моими братьями ушла в магазин, а я остался один дома. Я увидел, что на столе лежит спичечный коробок и решил с ним поиграть. Играл – играл вдруг услышал шум, я испугался и бросил спичку на пол. Дом загорелся, а я убежал. И дом полностью сгорел Ребята как надо было поступить Дружку, когда начался пожар? А чем тушат пожар? Какой номер надо набрать, если случился пожар? Ребята у Дружка дом сгорел и теперь ему негде жить. Как мы можем помочь ему? Перед постройкой конуры, давайте немножко разомнемся. Физминутка: 1,2,3,4,5 Будем строить и играть Дом большой, высокий дом Окна ставим, крышу кроем Вот какой красивый дом Будет жить собачка в нём | Показывает видеослайд Задает вопросы по закреплению правил пожарной безопасности Активизирует словарь детей | Дети начинают интересоваться. Ответы детей: Вызвать пожарных. Потушить огонь водой, огнетушителем. Ответы детей | Дети интересуются. У детей закрепляются правила поведения при пожаре. |
Практическая деятельность. | А вы знаете, как называется домик для собачки? У Дружка сохранилась фотография их конуры. Посмотрите, какая она была, и как мы будем её строить. Подождите, ведь у Дружка есть братья, и им тоже нужны свои домики. Я вам предлагаю выбрать себе место для работы. У вас на столе лежат керамические кирпичики и лужайка, на которой мы будем строить конуру. А вот этот квадрат у нас крыша конуры. Костя посчитай, сколько кирпичиков вам надо на первый ряд. Чтобы конура была крепкой, бока у кирпичиков между собой надо склеить клеем. Посмотрите на схему как нужно положить кирпичики на второй ряд, эти кирпичики мы приклеиваем к первому ряду и между собой. Третий ряд похож на первый. Четвертый ряд похож на второй ряд. Вам надо построить 8 рядов. | Показ слайда- конуры Раздать игрушки-собачки Показывает детям кирпичики. Осуществляет индивидуальную помощь детям. | Считают сколько кирпичиков им понадобится. Дети демонстрируют умение пользоваться схемой, умение строить из кирпичиков, соединяя детали клеем. | Дети выбирают себе рабочее место У детей закрепляются конструктивные навыки, развивается умение работать по схеме. |
Самоконтроль. Подведение итогов. | Ребята, вам понравилось наше занятие? А что вам больше всего понравилось? | Предлагает детям поделиться впечатлениями о занятии, анализировать постройки. Оценивает деятельность детей. | Дети рассказывают, что больше всего им понравилось на занятии. | У детей развивается умение соотносить свою постройку со схемой. |
Рефлексия и открытость. | Ребята, Дружку и его друзьям понравились, какие вы построили им домики. Поэтому Дружок дарит нам кирпичики и альбом со схемами, по которым вы можете построить другие постройки. | Вызывает интерес к дальнейшей конструктивной деятельности. | Дети благодарят Дружка. | У детей развивается активный интерес к новому строительному материалу и желание к дальнейшей конструктивной деятельности. |
Видео: https://www.youtube.com/watch?v=uMrxt8EPfA4
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физ пауза????
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «В гости к кукле Кате»
Возрастная группа: Первая группа раннего возрастаФорма НОД: познание +физическая культураФорма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) - подгрупповаяУчебно-методический комплект:...
Технологическая карта организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы
Таблица для написания конструкта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми...
Технологическая карта организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми "Путешествие в космос"
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Путешествие в космос»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): Помоги Незнайке Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) Форма НОД: экспериментирование
конструкт по эксперементальной деятельности в средней группе детского сада...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми Тема: Город мечты Возрастная группа: старшая группа
Форма НОД: интегрированная ОД...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Пасхальные яйца Курочки Рябы»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема: «Пасхальные яйца Курочки Рябы»Данный конспект направлен на освоение детьми нетрадицио...
Методическая разработка "Технологическая карта организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми "Таинственный космос"
Расширить и углубить знания детей о современных исследованиях космоса. Вспомнить о полёте в космос Юрия Гагарина и празднике космонавтике...