Технологическая карта Организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми ТЕМА: «Домик для собачки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

ТЕМА: «Домик для собачки»

Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет)

Разработчик: Чеканова М.М.,

Форма организации деятельности детей: подгрупповая.

Учебно-методический комплект: Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования.

Средства:  ИКТ

Наглядные: собачки - игрушки, презентация видиорядом, операционной картой

Материалы к НОД: набор кирпичиков, клей ПВА, кисточки, влажные салфетки.

Цель: Развивать у детей активный интерес к конструированию из керамических кирпичиков.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конструкт занятия25.03 КБ
Файл budka_dlya_shchenka1.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 215

Технологическая карта

Организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми

ТЕМА: «Домик для собачки»

Возрастная группа: старшая группа (5 – 6лет)

Разработчик: Чеканова М.М., Мурашева Е.А

Форма организации деятельности детей: подгрупповая.

Учебно-методический комплект: Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования.

Средства:  ИКТ

Наглядные: собачки - игрушки, презентация видиорядом, операционной картой

Материалы к НОД: набор кирпичиков, клей ПВА, кисточки, влажные салфетки.

Цель: Развивать у детей активный интерес к конструированию из керамических кирпичиков.


Задачи:

Обучающие:

  • Продолжить знакомить детей с новым строительным материалом (кирпичики из керамики);
  • Учить определять назначение деталей строительного материала, их пространственное расположение;
  • Учить анализировать схему постройки.
  • Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, умение делать выводы, отвечать на поставленный вопрос;
  • Разививать связную речь.
  • Развивать стремление проявлять аккуратность.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, чувство осторожности;
  • Воспитывать у детей сочувствия к животным;
  • Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.  

Этапы (последователь-

ность

деятельности)

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Групповой сбор.

-Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, кто к нам придет в гости:

Машет радостно хвостом

Видит, ты идёшь к ней в дом.

Нрав приветлив, но суров –

Дом хранит от чужаков.

Загадывает загадку. Показывает  слайд- отгадку

Дети отгадывают загадку, здороваются с собакой

Вхождение в тему. Эмоциональный настрой к совместной деятельности.

Ребята, посмотрите это  щенок -Дружок, он почему-то грустный, давайте спросим, может что-то у него случилось.

Дружок рассказывает:

Мама  с моими братьями  ушла в магазин, а я остался один дома. Я увидел, что на столе лежит спичечный коробок и решил с ним поиграть. Играл – играл вдруг услышал шум, я испугался и бросил спичку на пол. Дом загорелся, а я убежал. И дом полностью сгорел

Ребята как надо было поступить Дружку, когда начался пожар?

А чем тушат пожар?

Какой номер надо набрать, если случился пожар?

Ребята у Дружка дом сгорел и теперь ему негде жить.

Как мы можем помочь ему?

Перед постройкой конуры, давайте немножко разомнемся.

Физминутка:

1,2,3,4,5

Будем строить и играть

Дом большой, высокий дом

Окна ставим, крышу кроем

Вот какой красивый дом

Будет жить собачка в нём

Показывает видеослайд

Задает вопросы по закреплению правил пожарной безопасности

Активизирует словарь детей

Дети начинают интересоваться.

Ответы детей:

Вызвать пожарных.

Потушить огонь водой, огнетушителем.

Ответы детей

Дети интересуются.

У детей закрепляются правила поведения при пожаре.

Практическая деятельность.

А вы знаете, как называется домик для собачки?

У Дружка сохранилась фотография их  конуры.  Посмотрите, какая она была, и  как мы будем её строить. Подождите, ведь у Дружка есть братья, и им тоже нужны свои домики.

Я вам предлагаю выбрать себе место для работы.

У вас на столе лежат керамические кирпичики и  лужайка, на которой мы будем строить конуру. А вот этот квадрат у нас крыша конуры.

Костя посчитай,  сколько кирпичиков вам надо на первый ряд.

Чтобы конура была крепкой, бока у кирпичиков  между собой надо  склеить клеем.    

Посмотрите на схему как нужно положить кирпичики на второй ряд, эти кирпичики мы приклеиваем к первому ряду и между собой.

Третий ряд похож на первый.

Четвертый ряд похож на второй ряд.

Вам надо построить  8 рядов.

Показ слайда- конуры

Раздать игрушки-собачки

Показывает  детям  кирпичики.

Осуществляет индивидуальную помощь детям.  

Считают сколько кирпичиков  им понадобится.

Дети демонстрируют умение пользоваться схемой, умение строить  из кирпичиков, соединяя детали клеем.

Дети выбирают себе рабочее место

У детей закрепляются конструктивные навыки, развивается умение работать по схеме.

Самоконтроль. Подведение итогов.

Ребята, вам понравилось наше занятие? А что вам больше всего понравилось?

Предлагает детям поделиться впечатлениями о занятии, анализировать постройки. Оценивает деятельность детей.

Дети рассказывают, что больше всего им понравилось на занятии.

У детей развивается умение соотносить свою постройку со схемой.

Рефлексия и открытость.

Ребята, Дружку и его друзьям понравились, какие вы построили им домики. Поэтому Дружок дарит нам кирпичики и альбом со схемами, по которым  вы можете построить другие постройки.

Вызывает интерес к дальнейшей конструктивной деятельности.

Дети благодарят Дружка.

У детей развивается активный интерес к новому строительному материалу и желание к дальнейшей

конструктивной деятельности.

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=uMrxt8EPfA4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема занятия « Домик для собачки» Разработчик: Воспитатель 1 КК Чеканова М.М.

Слайд 4

Физ пауза????


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «В гости к кукле Кате»

Возрастная группа: Первая группа раннего возрастаФорма НОД: познание +физическая культураФорма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) - подгрупповаяУчебно-методический комплект:...

Технологическая карта организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы

Таблица для написания конструкта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми...

Технологическая карта организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми "Путешествие в космос"

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Путешествие в космос»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Пасхальные яйца Курочки Рябы»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема: «Пасхальные яйца Курочки Рябы»Данный конспект направлен на освоение детьми нетрадицио...

Методическая разработка "Технологическая карта организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми "Таинственный космос"

Расширить и углубить знания детей о современных исследованиях космоса. Вспомнить о полёте в космос Юрия Гагарина и празднике космонавтике...