Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Военные профессии»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Педагогическая цель: познакомить детей с профессией военного; активизировать словарь дошкольников; уточнить знания о том, чем занимаются военные; развивать представления о престижности работы военного; способствовать развитию взаимопонимания со сверстниками в игре, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы; развивать познавательные процессы; сформировать понимание того, что работа военного нужна и ответственна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voennye_professii.docx | 32.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)
Технологическая карта
мероприятия НОД по образовательной деятельности
«Познавательное развитие»
Тема: «Военные профессии»
Воспитатель: Писарева Л.В.
Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира.
Педагогическая цель: познакомить детей с профессией военного; активизировать словарь дошкольников; уточнить знания о том, чем занимаются военные; развивать представления о престижности работы военного; способствовать развитию взаимопонимания со сверстниками в игре, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы; развивать познавательные процессы; сформировать понимание того, что работа военного нужна и ответственна.
Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, устойчивый интерес к различным видам детской деятельности.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.
Средства реализации: рисунки и фотографии с изображением мотострелков, танкистов, связистов, ракетчиков, артиллеристов, саперов, пограничников, летчиков,
Организа- ционно- | Дети рассматривают картины с изображением мотострелков, танкистов, связистов, ракетчиков, артиллеристов, саперов и пограничников | |
поисковый | ||
Воспитатель предлагает разгадать загадки о наземных родах войск: | ||
Спешит по вызову отряд, Его машина вся в броне Готовый разыскать снаряд Как будто черепаха | Познавательно- Исследовательская: | |
разгадывают загадки. | ||
И на пшеничном поле, Ведь на войне как на войне, | ||
И в транспорте, и в школе. Здесь не должно быть страха! | ||
Боец отряда очень смел - Ствол орудийный впереди: | ||
Три мины разрядить сумел. Опасно! Враг, не подходи! | ||
(Сапер.) (Танкист.) | ||
У паренька сбылась мечта - Он защищает поле ржи, | ||
Пришел служить он в роту. И рощу, и дубраву. | ||
Теперь стреляет: «Тра-та-та!» Оберегает рубежи | ||
Из пушки, миномета. Далекая застава. | ||
Недавно служит паренек, А долг военного такой: | ||
Но самый лучший он стрелок. Хранить покой и твой, и мой. | ||
(Артиллерист.) (Пограничник.) | ||
- Как вооружены мотострелки? | Коммуникативная: отвечают | |
- Для чего у танков есть гусеницы? Кто находится внутри танка? | ||
- Чем стреляют артиллеристы и чем ракетчики? | на вопросы. | |
- В чем заключается служба связистов? саперов? пограничников? | ||
Физкультминутка «СИГНАЛЬЩИКИ» | ||
- Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной: | Речевая: повторяют за воспитателем | |
Мы стоим, как на земле, Исходное положение - ноги слегка расставлены, руки отведены назад
| ||
Ну а плывем - на корабле. Руки броском выносятся вперед и отводятся назад. | Двигательная: активно вы- | |
полняют упражнения | ||
И сигналим каждый раз, Обе руки отводятся за спину на последний слог. | физкультминутки | |
Когда дан такой приказ: | ||
Направо - поворот, Правая рука отводится вправо на уровне плеча, голова поворачивает | ||
Налево- поворот вправо. На первое слово рука отводится вправо, на второе слово убирается за спину. Сигналы подавай! Те же движения выполняются левой рукой Дети рассматривают картины с изображением летчиков и десантников.
Воспитатель предлагает разгадать загадки о военно-воздушных войсках: Он поднимает в небеса Крепкий прочный парашют Свою стальную птицу. За спиной его раскрылся, Он видит горы и леса, И за несколько минут Воздушные границы. Он на землю опустился. Зачем летит он в вышину? Он пройдет и лес, и брод, Чтоб защитить свою страну! Но противника найдет. (Военный летчик.) (Десантник.) В воздухе нашу Родину защищают военно-воздушные силы - боевые самолеты и вертолеты. Отдельно выделена группа военно-десантных войск, сокращенно ВДВ. Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств. Десантников часто называют «голубыми беретами», «крылатой пехотой» и «голубыми молниями». Называют их так потому, что они носят голубые береты и как молнии обрушиваются на врага. Бой десантники начинают еще в воздухе: когда они летят на парашютах, уже стреляют из автоматов, забрасывают врагов гранатами. Им помогают гигантские транспортные парашюты, которые доставляют на землю пушки и быстроходные машины. Дети рассматривают картины с изображением моряков и подводников. Воспитатель предлагает разгадать загадки о военно-морских силах. Пошел служить мой друг во флот, В этой форме темно-синей На корабле теперь плывет. Защищает он страну, И, хоть волна идет горой, И в огромной субмарине На палубе стоит герой. Опускается ко дну. На нем морская форма, Охраняя океан, Он не боится шторма. Был в портах десятка стран. (Матрос, моряк.) (Подводник.) -Наши морские широты защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Во время войны фашисты называли наших моряков «черной смертью». | ||
Речевая: отвечают на вопросы по содержанию иллюстрации. Познавательно-исследовательская: разгадывают загадки. Коммуникативная: слушают рассказ воспитателя. Речевая: отвечают на вопросы по содержанию иллюстрации. Познавательно-исследовательская: разгадывают загадки. Коммуникативная: слушают рассказ воспитателя. | ||
В своих бескозырках и черных бушлатах они сражались на море и на суше, били гитлеровцев штыком и прикладом, а то и под танки бросались со связками гранат! Но путь врагам всегда преграждали! Сейчас у моряков есть ракетные крейсеры и эсминцы, противолодочные корабли, быстроходные ракетоносцы, авиация и, конечно, атомные подводные лодки с мощными стремительными ракетами и особыми большими снарядами и торпедами. Подводные лодки называют субмаринами. Передвигаются они на большой глубине и с моря охраняют границы нашей Родины. Проводит дидактическую игру «Разведчики». - Ребята, в армии нельзя без разведки. В разведку отправляют самых осторожных и внимательных, потому что разведчику нужно запомнить все, что он увидел, и доложить об этом командиру. Сейчас мы проверим, кто из вас самый внимательный и больше всех запомнит. Воспитатель показывает картинку, держит ее 10 секунд, потом прячет. Затем задает вопросы по ее содержанию. Когда дети ответили, воспитатель достает картинку, и дети проверяют свои ответы. - Какое время года было изображено? - Что было в самом верху? - Сколько самолетов пролетало? - Что в руках у солдат? - Сколько парашютистов приземлилось? - Сколько парашютов было соединено в связке? - Во что одеты солдаты? Проводит дидактическую игру «Военная техника»: предлагает детям собрать из счетных палочек по образцу модели танка и корабля. -Кто управляет танком? Кто служит на корабле? | Коммуникативная: отвечают на вопросы по содержанию картинок Познавательно-исследовательская: собирают из счетных палочек по образцу модели танка и корабля | |
Рефлексивнокорригирующий | Благодарит и хвалит детей за старание | Коммуникативная: выражают свои эмоции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект организованной образовательной деятельности познавательно-речевого развития в образовательной области «Коммуникация» в старшей логопедической группе cоставление сказки «Волшебная пуговица».
План - конспект обучения детей творческому расссказыванию. Составление сказки "Волшебные пуговицы"....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого развития на тему "Здравствуй, хлебушек душистый"
Цель: Закрепить знания детей о долгом «пути» хлеба от поля до стола. Воспитывать уважение к труду взрослых, которые выращивают хлеб. Задачи:- Закрепить представления детей о том, что хлеб являетс...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого развития на тему "Мы к друзьям спешим на помощь"
ЦЕЛЬ: Развитие интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер у детей старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: развитие логического и наглядно-действенного мышления;развитие общей о...
План непосредственно образовательной деятельности (познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Торопыжка спешит на день рождения»
Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении на дороге, дорожных знаках, о светофоре, который регулирует движение на дороге....
Организация образовательной деятельности. Образовательная область: «Познавательное развитие» тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» (в форме КВН)
Уточнить и закрепить знания детей о профессиях. Формирование умения выращивать черенки комнатных растений....
Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная область- «Познавательное развитие». Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны». Старший дошкольный возраст.
Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что вос...
Конспект образовательной деятельности. Познавательно-речевое развитие. Тема: Молоко, да каша – полезная пища наша. (2-я младшая группа).
Конспект образовательной деятельности. Познавательно-речевое развитие. Предметный мир. Тема: Молоко, да каша – полезная пища наша....