ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие», «Платок для Нюши»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Евстафьева Мария Валерьевна
 Цель: обобщение полученных знаний, представлений, умений по ФЭМП.
 Задачи: 1. Стимулировать потребность обучающихся в сотрудничестве, желании помочь. 2. Сформировать предпосылки к познавательно-исследовательской деятельности; повысить познавательную активность; закрепить элементарные математические представления (счёт в пределах 10, решение элементарных математических задач, понятия : части суток, дни недели, времена года, понятия : шире -уже, длиннее -короче, геометрические фигуры, основные цвета, ориентировка на листе бумаги). 3. Активизировать речевую деятельность. 4. Развивать наглядно-образное мышление 5. Развивать мелкую моторику рук, двигательную активность и координацию движений.
  Предварительная работа: просмотр мультфильма «Смешарики», введение в образовательную деятельность персонажа – Нюша, раскраски персонажей мультфильма «Смешарики».
  Материалы и оборудование: письмо от Нюши, платок для Нюши, заплатки в виде геометрических фигур, карточки с цифрами от 1-10, шарфики: длинный, короткий, широкий, узкий, цветок с задачками, геометрическая мозаика, лист А3, разноцветные геометрические фигуры.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_platok_dlya_nyushi.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Открытого занятия

 по образовательной области «Познавательное развитие»

Автор-разработчик: Евстафьева М.В.

Возрастная адресованность: обучающиеся 5-6 лет

Продолжительность мероприятия: 25 мин.

Дата проведения: 27.03.2024

Цель: обобщение полученных знаний, представлений, умений по ФЭМП.

 Задачи: 1. Стимулировать потребность обучающихся в сотрудничестве, желании помочь. 2. Сформировать предпосылки к познавательно-исследовательской деятельности; повысить познавательную активность; закрепить элементарные математические представления (счёт в пределах 10, решение элементарных математических задач, понятия : части суток, дни недели, времена года, понятия : шире -уже, длиннее -короче, геометрические фигуры, основные цвета, ориентировка на листе бумаги). 3. Активизировать речевую деятельность. 4. Развивать наглядно-образное мышление 5. Развивать мелкую моторику рук, двигательную активность и координацию движений.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Смешарики», введение в образовательную деятельность персонажа – Нюша, раскраски персонажей мультфильма «Смешарики».

Материалы и оборудование: письмо от Нюши, платок для Нюши, заплатки в виде геометрических фигур, карточки с цифрами от 1-10, шарфики: длинный, короткий, широкий, узкий, цветок с задачками, геометрическая мозаика, лист А3, разноцветные геометрические фигуры.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

1. Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель приветствует детей:

«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

И занятие начнём».

Дети выполняют приветствие и вспоминают, где право, лево, в центре.

1 мин.

Сюрпризный момент

Воспитатель читает письмо от Нюши: «Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь! Мой любимый, красивый платок прогрызли мыши. А меня Крош пригласил на День рождения. И мне не в чем теперь идти в гости. Надо найти заплатки и починить платок. Помогите мне, пожалуйста!».

Воспитатель предлагает детям посчитать количество заплаток. Каждая заплатка – это одно задание.

Дети слушают письмо. Принимают решение – помочь Нюше.

Считают заплатки.

2 мин.

2. Основная часть 

1 задание. «Перепутанные цифры».

Воспитатель читает стихотворение:

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить».

Воспитатель задаёт вопросы:

- назовите цифры по порядку, а затем обратно.

-какая цифра стоит между 1 и 3?

-какая цифра стоит между 5 и 7?

-какие соседи у цифры 8?

-какие соседи у цифры 6?

-какая цифра самая маленькая?

-какая цифра самая большая? И т.д.

Первая заплатка спряталась перед цифрой 4. (прямоугольник)

2 задание. «Верно-неверно».

-утром солнышко встаёт;

-по утрам нужно делать зарядку;

-днём ярко светит луна;

-утром дети идут в детский сад;

-ночью люди обедают;

-вечером вся семья собирается дома;

-нельзя умываться по утрам;

-в неделе 7 дней;

-за понедельником следует среда;

-после субботы идёт воскресенье;

-перед пятницей стоит четверг;

-всего 5 времён года;

-после весны наступает лето;

-после осени наступает весна;

-летом люди отмечают Новый год;

-зимой люди загарают и купаются.

Вторая заплатка находится под длинным шарфиком. (треугольник)

3 задание. «Заколдованный цветок».

Воспитатель загадывает задачки, чтобы расколдовать цветок и вернуть ему краски:

-Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать вас попрошу,

Сколько малышей в саду? (8)

-У домика утром два зайца сидели,

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (1)

-Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (7)

-Три яблока из сада ёжик притащил.

Самое румяное – белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке? (2)

-Три ромашки-желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветков в букете? (5)

-На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У тебя ответ готов? (3)

-Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (6)

Третья заплатка спряталась в центре цветка. (круг).

Воспитатель проводит физкультминутку:

Чудеса у нас на свете:

(круговые движения руками)

Стали карликами дети.

(садятся на корточки)

А потом все дружно встали,

(встают на ноги)

Великанами мы стали.

(встают на носочки и поднимают руки вверх)

Поморгаем мы немножко.

(моргают глазами)

Постоим, потрём ладошки.

(трут ладошки)

Другу руку мы протянем,

Вместе с ним за стол и сядем.

(протягивают руку другу и садятся за столы).

4 задание. «Геометрическая мозаика».

Воспитатель загадывает загадки про геометрические фигуры.

-Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня… (квадрат).

-Три вершины, три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (треугольник).

-Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … (круг).

-Он похожий на яйцо

Или на твоё лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг… (овал).

-Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат… (прямоугольник).

Далее воспитатель предлагает детям из геометрических фигур собрать картинки по образцу (парами).

Четвёртая заплатка находится под широким шарфиком. (квадрат)

5 задание. «Ориентировка на листе».

Воспитатель предлагает детям на листе бумаги расположить разноцветные геометрические фигуры в определённом порядке. (например: зелёный треугольник поместить в правый нижний угол).

Пятая заплатка находится в верхнем левом углу. (овал)

Дети на столе выкладывают цифры от 1 до 10.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Ищут первую заплатку.

Дети внимательно слушают утверждения. Если считают, что утверждение правильное, то хлопают в ладоши. Если считают, что утверждение не правильное, топают ногами.Ищут вторую заплатку.

Дети отгадывают задачки.

Ищут третью заплатку.

Дети повторяют за воспитателем.

Дети сидят за столами и отгадывают загадки.

Собирают парами картинки из геометрических фигур по образцу.

Ищут четвёртую заплатку.

Дети поочереди выходят к доске и определяют место геометрических фигур.

Ищут пятую заплатку.

20 мин.

3.Заключительная часть

Итог занятия.

Подведение итогов

Воспитатель хвалит детей за выполненные задания и обращает внимание на то, какой красивый платок для Нюши у них получился.

Дети рассматривают получившийся платок.

1 мин.

Рефлексия

Воспитатель интересуется у детей, понравилось ли им занятие, какое задание понравилось больше всего, что показалось трудным, что было особенно легко. Далее воспитатель сообщает, что занятие окончено и все ребята – молодцы!

Дети делятся впечатлениями о проделанной работе.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему: "Подготовка ко Дню рождения Нюши! "

Обучающие задачи:Познавательное развитие:1.Продолжать знакомить детей с днями недели с их последовательностью.2. Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти.3. Закреплять представления о п...

Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Развитие речи» в старшей группе Название: «До чего дошёл прогресс».

Технологическая картапо образовательной области «Познавательное развитие»Раздел «Развитие речи»в старшей группеНазвание: «До чего дошёл прогресс»....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй ранней группы Тема: «Петушок, курочка и цыплята» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй ранней  группыТема: «Петушок, курочка и цыплята»(образовательная область «Познавател...

технологическая карта по образовательной области "Познавательное развитие"

технологическая карта по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Математическое и сенсорное развитие" старший возраст....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Юные экологи». Возраст: 6-7 лет

Познакомить детей с новым способом очистки воды. Учить очищать загрязнённую воду; самостоятельно изготавливать фильтры для очистки воды с опорой на схему алгоритма действий....

Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе компенсирующей направленности Название: «Микрогрин на подоконнике»

Цель: формирование умения детей экспериментировать – выращивать микрозелень на различных видах грунта.Задачи:- создать условия для формирования у детей основ экологической культуры;- способствов...