ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие», «Платок для Нюши»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_platok_dlya_nyushi.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Открытого занятия
по образовательной области «Познавательное развитие»
Автор-разработчик: Евстафьева М.В.
Возрастная адресованность: обучающиеся 5-6 лет
Продолжительность мероприятия: 25 мин.
Дата проведения: 27.03.2024
Цель: обобщение полученных знаний, представлений, умений по ФЭМП.
Задачи: 1. Стимулировать потребность обучающихся в сотрудничестве, желании помочь. 2. Сформировать предпосылки к познавательно-исследовательской деятельности; повысить познавательную активность; закрепить элементарные математические представления (счёт в пределах 10, решение элементарных математических задач, понятия : части суток, дни недели, времена года, понятия : шире -уже, длиннее -короче, геометрические фигуры, основные цвета, ориентировка на листе бумаги). 3. Активизировать речевую деятельность. 4. Развивать наглядно-образное мышление 5. Развивать мелкую моторику рук, двигательную активность и координацию движений.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Смешарики», введение в образовательную деятельность персонажа – Нюша, раскраски персонажей мультфильма «Смешарики».
Материалы и оборудование: письмо от Нюши, платок для Нюши, заплатки в виде геометрических фигур, карточки с цифрами от 1-10, шарфики: длинный, короткий, широкий, узкий, цветок с задачками, геометрическая мозаика, лист А3, разноцветные геометрические фигуры.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1. Вводная часть Организационный момент. | Воспитатель приветствует детей: «В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём направо, А теперь пойдём налево, В центре круга соберёмся. Улыбнёмся, подмигнём И занятие начнём». | Дети выполняют приветствие и вспоминают, где право, лево, в центре. | 1 мин. |
Сюрпризный момент | Воспитатель читает письмо от Нюши: «Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь! Мой любимый, красивый платок прогрызли мыши. А меня Крош пригласил на День рождения. И мне не в чем теперь идти в гости. Надо найти заплатки и починить платок. Помогите мне, пожалуйста!». Воспитатель предлагает детям посчитать количество заплаток. Каждая заплатка – это одно задание. | Дети слушают письмо. Принимают решение – помочь Нюше. Считают заплатки. | 2 мин. |
2. Основная часть | 1 задание. «Перепутанные цифры». Воспитатель читает стихотворение: «Случай странный, Случай редкий, Цифры в ссоре, Вот те на! Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна, Нужно цифры помирить, И их строй восстановить». Воспитатель задаёт вопросы: - назовите цифры по порядку, а затем обратно. -какая цифра стоит между 1 и 3? -какая цифра стоит между 5 и 7? -какие соседи у цифры 8? -какие соседи у цифры 6? -какая цифра самая маленькая? -какая цифра самая большая? И т.д. Первая заплатка спряталась перед цифрой 4. (прямоугольник) 2 задание. «Верно-неверно». -утром солнышко встаёт; -по утрам нужно делать зарядку; -днём ярко светит луна; -утром дети идут в детский сад; -ночью люди обедают; -вечером вся семья собирается дома; -нельзя умываться по утрам; -в неделе 7 дней; -за понедельником следует среда; -после субботы идёт воскресенье; -перед пятницей стоит четверг; -всего 5 времён года; -после весны наступает лето; -после осени наступает весна; -летом люди отмечают Новый год; -зимой люди загарают и купаются. Вторая заплатка находится под длинным шарфиком. (треугольник) 3 задание. «Заколдованный цветок». Воспитатель загадывает задачки, чтобы расколдовать цветок и вернуть ему краски: -Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать вас попрошу, Сколько малышей в саду? (8) -У домика утром два зайца сидели, И дружно весёлую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? (1) -Пять ворон на крышу сели, Две ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? (7) -Три яблока из сада ёжик притащил. Самое румяное – белке подарил. С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке? (2) -Три ромашки-желтоглазки, Два весёлых василька Подарили маме дети. Сколько же цветков в букете? (5) -На забор взлетел петух, Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? У тебя ответ готов? (3) -Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук? (6) Третья заплатка спряталась в центре цветка. (круг). Воспитатель проводит физкультминутку: Чудеса у нас на свете: (круговые движения руками) Стали карликами дети. (садятся на корточки) А потом все дружно встали, (встают на ноги) Великанами мы стали. (встают на носочки и поднимают руки вверх) Поморгаем мы немножко. (моргают глазами) Постоим, потрём ладошки. (трут ладошки) Другу руку мы протянем, Вместе с ним за стол и сядем. (протягивают руку другу и садятся за столы). 4 задание. «Геометрическая мозаика». Воспитатель загадывает загадки про геометрические фигуры. -Не овал я и не круг, Треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат, А зовут меня… (квадрат). -Три вершины, три угла, Три сторонки – Кто же я? (треугольник). -Нет углов у меня И похож на блюдце я, На медаль, на блинок, На осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня … (круг). -Он похожий на яйцо Или на твоё лицо. Вот такая есть окружность – Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг… (овал). -Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник – Стал квадрат… (прямоугольник). Далее воспитатель предлагает детям из геометрических фигур собрать картинки по образцу (парами). Четвёртая заплатка находится под широким шарфиком. (квадрат) 5 задание. «Ориентировка на листе». Воспитатель предлагает детям на листе бумаги расположить разноцветные геометрические фигуры в определённом порядке. (например: зелёный треугольник поместить в правый нижний угол). Пятая заплатка находится в верхнем левом углу. (овал) | Дети на столе выкладывают цифры от 1 до 10. Отвечают на вопросы воспитателя. Ищут первую заплатку. Дети внимательно слушают утверждения. Если считают, что утверждение правильное, то хлопают в ладоши. Если считают, что утверждение не правильное, топают ногами.Ищут вторую заплатку. Дети отгадывают задачки. Ищут третью заплатку. Дети повторяют за воспитателем. Дети сидят за столами и отгадывают загадки. Собирают парами картинки из геометрических фигур по образцу. Ищут четвёртую заплатку. Дети поочереди выходят к доске и определяют место геометрических фигур. Ищут пятую заплатку. | 20 мин. |
3.Заключительная часть Итог занятия. | Подведение итогов Воспитатель хвалит детей за выполненные задания и обращает внимание на то, какой красивый платок для Нюши у них получился. | Дети рассматривают получившийся платок. | 1 мин. |
Рефлексия | Воспитатель интересуется у детей, понравилось ли им занятие, какое задание понравилось больше всего, что показалось трудным, что было особенно легко. Далее воспитатель сообщает, что занятие окончено и все ребята – молодцы! | Дети делятся впечатлениями о проделанной работе. | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему: "Подготовка ко Дню рождения Нюши! "
Обучающие задачи:Познавательное развитие:1.Продолжать знакомить детей с днями недели с их последовательностью.2. Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти.3. Закреплять представления о п...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию Тема: «Шахматное королевство» Образовательная область: «Познавательное развитие»
Мероприятие НОД в технологии деятельностного метода для старших дошкольников...
Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Развитие речи» в старшей группе Название: «До чего дошёл прогресс».
Технологическая картапо образовательной области «Познавательное развитие»Раздел «Развитие речи»в старшей группеНазвание: «До чего дошёл прогресс»....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй ранней группы Тема: «Петушок, курочка и цыплята» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй ранней группыТема: «Петушок, курочка и цыплята»(образовательная область «Познавател...
технологическая карта по образовательной области "Познавательное развитие"
технологическая карта по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Математическое и сенсорное развитие" старший возраст....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Юные экологи». Возраст: 6-7 лет
Познакомить детей с новым способом очистки воды. Учить очищать загрязнённую воду; самостоятельно изготавливать фильтры для очистки воды с опорой на схему алгоритма действий....
Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе компенсирующей направленности Название: «Микрогрин на подоконнике»
Цель: формирование умения детей экспериментировать – выращивать микрозелень на различных видах грунта.Задачи:- создать условия для формирования у детей основ экологической культуры;- способствов...