Конструктивно-модельная деятельность.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конструктивно- модельная деятельность в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе
Месяц | Тема недели | Пополнение предметно- развивающей среды группы | Совместная деятель- ность | Игровая деятель- ность | Организован- ная образова- тельная деятельность | Взаимодейст вие с родителями |
Сентябрь | Солнечная
| деревянный конструктор- строитель "Томик", иллюстрации башен, образец постройки; схема построения солнышка из разных видов мозаики; атрибуты к подвижной игре «Солнышко и дождик»
| Уточнение названия деталей конструк- тора, цвета. Строим из мозаики, прищепок «Солнышко» | сюжетно-ролевая игра "Строители" сюжет "Башни солнечного города". Прогулка на улице с солнышками (под. игра «Солнышко и дождик») | Конструиро- вание "Кубик на кубик будет башенка" Цель: учить ставить кубики друг на друга, уточнить знания названий деталей и цветов, учить обыгрывать постройку, не ломать её | Памятка для родителей "Правила пользования конструк- тором, строительные детали"
|
Витаминная
| Пластилин, дощечка, стека, салфетки, заготовки овощей из цветной бумаги, альбомный лист | Рассматривание альбома «Овощи и фрукты». Поделка из бумаги «Заготовка овощей на зиму» | Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела» (лечим ее витаминами) | «Собери корзинку овощей» Цель: умение классифицировать на группы, работать в коллективе. | Консультация «Конструирование и развитие ребенка» | |
Урожайная
| Строительный материал: кубики, пластины, мелкие игрушки; мягкий конструктор; схема постройки «Лесенка и горка» | Рассматривание образца постройки, прослушивание песни В. Шаинского "Вместе весело шагать"; постройка из мягких модулей «Грузовая машина» для с/р игры | д\и "Волшебный мешочек", Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей» | Конструирование "Лесенка и горка" Цель: учить ставить кубики друг на друга, приставляя их друг к другу, закрепить понятие пластилина, побуждать обыгрывать постройку, закрепить знания названия цветов | Выставка «Вторая жизнь овощей» | |
Лесная
| Альбом "Краски природы", коллекция осенних листьев с различных деревьев; | Целевая прогулка по территории детского сада, наблюдение за деревьями, сбор красивых листочков | д\и "С какой ветки детка", "Времена года". | «Листочки на ветке» Цель: учить раскладывать листочки по образцу, соблюдая конструкцию ветки. Закреплять понятие: осенние листья. | Рекомендация "Создание коллекции из осенних листьев" | |
Октябрь | Добра и уважения
| Альбом «Что такое хорошо- что плохо». Текст и иллюстрации к сказке теремок. Строительный материал: кирпичики разной длины; конструктор «Лего» | Строим из конструктора «Лего» -теремок | Обыгрывание постройки, украшение деталями. | Конструирование "Дорожки для зверей" Цель: учить строить дорожку, варьируя её длину и ширину, приставлять кирпичики плотно друг к другу, познакомить с понятием и словом кирпичик | Консультация для родителей: «Разные виды конструктора» |
Туристи- ческая
| Схемы разного вида транспорта; альбом «Транспорт»; бумага формата А3, готовые детали из цветной бумаги. | Рассматривание альбома, постройка из мягкого конструктора «Автобус» | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес» | «Осенний лес» Цель: учить выстраивать из готовых деталей композицию на бумаге, воспитывать умение работать в коллективе. | Памятка для родителей «Как провести выходной день с детьми» | |
Зоологическая
| Строительный материал: кубики, кирпичики, треугольная призма. Атрибуты к кукольному театру: «Колобок» | Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» Строим из разного вида конструктора: лесные дорожки, елочки, пенечки. | Инсценировка сказки «Колобок», используя полученные постройки. | " Домик для колобка»" Цель: учить создавать простейшую конструкцию, передовая представления о знакомых предметах, закрепить умение строить в нужной последователь- ности | Список литературы (сказок и рассказов о животных), рекомендованный для прочтения с детьми дома. | |
Музыкальная
| Альбом «Осень»; бумага формата А3, листья, клей, кисти, клеенка. | Дид. игра «Когда это бывает?» Беседа о признаках осени. Поем осенние песни. | Самостоятельные игры с осенними листочками на прогулке, собираем осенний букет | «Золотая осень» Цель: учим правильно наклеивать готовые заготовки листьев, закрепляем основные цвета, воспитываем самостоятель-ность. | Осеннее развлечение «Осенины» | |
Дорожная
| Схемы различных машин, иллюстрации разных машин; конструктор «Лего» | Постройка из «Лего»: «Автопарк» | Сюжетно-ролевая игра «Автопарк», украшение постройки деталями, развитие сюжета | «Гаражи для машин» (из геометрических фигур) Цель: закрепляем понятия: большой-маленький; знакомимся с новыми геометр. фигурами: квадрат и треугольник, развиваем творчество | Альбом «Мы – строители» (с фотографиями детей) | |
Ноябрь | Патриотическая | Наглядный материал-Российский флаг. Строительный материал: кирпичики разной длины, треугольная призма. Мозаика. | Конструирование из мозаики «Флаг России»: закрепление цветов флага. Беседа о городе в котором мы живем | Танцевальные движения с флажками под маршевую музыку. | "Ворота" Цель: учить строить кирпичик вертикально, делать перекрытие, учить дополнять постройку призмой или флажком
| Памятка: «Что означают цвета Российского флага» |
Вежливости
| Атрибуты к сюжетно- ролевой игре; геометрические фигуры разного цвета. | Беседа с детьми о вежливых словах, о поведении в гостях. | Сюжетно-ролевая игра «В гости к кукле Кате» | Конструирование из бумаги «Украшаем посуду» геометрическими фигурами Цель: закрепляем в речи названия геометрических фигур, развитие творчества. | Организовать чаепитие с родителями (Конкурс чтецов) | |
Познава- тельная
| Схема построения дома и ворот. Деревянный конструктор- строитель «Томик» Иллюстрации разных домов (одноэтажные, многоэтажные, деревянные, кирпичные) | Проблемная ситуация: «Из чего построим дом» | Обыгрывание получившихся построек, украшение мелкими деталями. | "Разные ворота" Цель: закрепить умение строить ворота, дополнять их деталями, побуждать преобразовывать постройку в высоту, способствовать обыгрыванию постройки
| Панно: «Я –помощник» (с фотографиями детей | |
Музейная
| Мозаика. Счетные палочки, схема постройки. | Строим из разного вида мозаики «Цветочки для мамы» | Сюжетно-ролевая игра «Семья» на тему «Праздник у мамы» | Конструирование из счетных палочек «Цветы» Цель: умение строить по образцу, воспитывать самостоятельность. | Праздник «День матери» | |
Декабрь | Творческая
| Строительные детали: кирпичики одинаковые по длине, но разные по цвету; цветная бумага, клей, кисти. | Конструирование из бумаги «Гирлянда» | Украшение группы получившейся гирляндой- создание праздничной атмосферы в группе. | "Загородка для телят и жеребят" Цель: учить замыкать пространство, ставя кирпичики на узкую длинную сторону близко к друг к другу, учить чередовать кирпичики по цвету. | Выставка «Елочки бывают разные» |
Краеведчес кая
| Альбом «Город Тольятти». Вырезки из журналов, ватман, клей, кисти. | Беседа и рассматривание альбома «Город Тольятти» Дид. Игра «Угадай?» | Обыгрывание изготовленного панно, используя человечков из конструктора «Лего» | Конструирование из бумаги. Коллективная работа «Город Тольятти» Цель: создавать композицию из журнальных вырезок, умение работать в коллективе. | Предложить родителям посетит краевед- ческий музей с детьми. | |
Фольклорная
| Проект: «Одежда». Бумага квадратной формы, геометрические фигуры; образец украшения салфетки. | Беседа с детьми о старинной одежде. Презентация проекта «Одежда» | Дид. игра: «Построй салфетку из 2-4-6 частей» | «Украшаем салфетку» (используя геометрические фигуры) Цель: выстраиваем композицию, закрепляем в речи названия геом. Фигур, их цвета и размеры. | Памятка психолога «Развиваем мышление детей», картотека игр | |
Новогодняя
| Иллюстрации Новогоднего праздника, новогодние загадки и стихотворения, счетные палочки. Строительные детали: кирпичики, кубики, треугольная призма | Беседа о празднике Новый год. Конструирование из счетных палочек «Елочка» | Пение новогодних песен вокруг настоящей елочки. | "Теремок для Снегурочки" Цель: продолжать учить устанавливать детали на узкую поверхность, делать перекрытия, украшать и обыгрывать постройку. | Консультация: «Новогодние украшения из бумаги» | |
Январь | Театральная
| Разные виды конструктора, схема постройки заборчика из вертикально поставленных кирпичиков. Иллюстрации и текст стихотворения А.Барто «Игрушки» | Строим домик для игрушек (заяц, мишка, лошадка, грузовик) из любого вида конструктора. | Обыгрывание постройки, инсценирование стихотворений А.Барто из серии «Игрушки» | «Заборчик для игрушек" Цель: закреплять умение замыкать пространство, ставя кирпичики близко друг к другу и чередуя горизонтальное и вертикальное расположения | Памятка для родителей «Конструирование развивает речь ребенка» |
Олимпий- ская
| Синяя бумага, круги белого цвета и разного размера. | Строим крепость из снега на участке группы. | Обыгрывание постройки, украшение ледяными формочками. Игра «Самый меткий» | «Снежный ком» Цель: умение выстраивать композицию, сравнивать предметы по размеру, | Страничка физ. инструктора «Зимние игры на свежем воздухе» | |
Почемучек
| Деревянный конструктор –строитель Томик, атрибуты к сюжетно- ролевой игре, иллюстрации на тему «Пожар» | Рассматривание альбома «Электрические приборы». Беседа о правилах поведения во время пожара. | Сюжетно-ролевая игра «Загорелся кошкин дом» | "Конструирование по замыслу" Цель: побуждать повторять знакомые постройки самостоятельно, закреплять навыки установки деталей конструктора на широкую и узкую грани | Наглядная информация о правилах безопасности при использовании бытовых приборов. | |
февраль | Сказочная
| Иллюстрации и текст сказки «Теремок», Альбом «Мебель». Строительный материал: кубик, брусок, пластина. Животные - игрушки из сказки «Теремок». | Постройка сказочного теремка из конструктора –Лего. | Обыгрывание постройки, драматизация сказки «Теремок» | "Мебель для зверей" Цель: закрепить знания предметов мебели и их назначения, познакомить с деталями:брусок, пластина
| Стенгазета «Мой любимый сказочный герой» |
Путешествий
| Альбом «Транспорт», схема постройки паровоза. Блоки Дьенеша. | Постройка из мягких модулей паровоза. | Сюжетно-ролевая игра «Мы едим- едим-едим» | Конструиро- вание «Паровоз» (Блоки Дьенеша) Цель: Умение работать в команде, распределять работу между всеми участниками процесса, умение сравнивать фигуры по размеру. | Буклет для родителей «Путешествие в страну речи» | |
Масленичная
| Атрибуты к игре. Пластилин, дощечка. Строительные детали: кирпичики, треугольная призма. | Беседа с детьми о традициях празднования Масленицы, рассматри- вание иллюстраций праздника. Лепка блинов. | Обыгрывание поделок из пластилина в сюжетно-ролевой игре «Угощаем куклу Машу блинами» | Конструиро- вание «Домик для куклы Маши» Цель: воспитывать самостоятель- ность, строить из кирпичиков домик, располагая их на широкую и узкую грани. | Папка-передвижка «Широкая Масленица» | |
Богатырская
| Разные виды конструктора. Схемы постройки башни. | Беседа с детьми на тему «Наши дедушки и папы» | Обыгрывание построек в игре «Чья башня выше всех?» | Конструиро- вание "Башня" Цель: побуждать строить башни разной высоты, ипользуя разные виды конструктора; закреплять названия строительных деталей.
| Музыкальное развлечение «Папы наши самые-самые…» | |
Март | 8 Марта
| Цветная бумага, Картина «Мамин праздник» | Беседа с детьми о прзднике «8 марта», рассматри- вание картины «Мамин праздник» | Организуем концерт в группе: закрепляем выученные песни о мамочке и бабушке, читаем стихотворения. | Оригами «Цветы» Цель: умение складывать лист пополам, загибать кончики. | Поздравления для мам и бабушек. Выставка поделок. |
Вежливости
| Альбом «Мамы бывают разные» Схема постройки машины, строительные детали: кубики, кирпичики, пластины, треугольная призма. | Игра по развитию речи «Назови ласково», беседа с детьми о мамочке. | Сюжетно-ролевая игра «В гости к маме на автомобиле» | "Автомобиль едет по улице" Цель: побуждать строить дорогу и легковой автомобиль, обыгрывать постройки | Стенгазета «Моя мама лучше всех…» | |
Мастеровая
| Альбом «Домашние животные», строительные детали, конструктор «Лего», игрушки животных. | Конструиро- вание из «Лего» на тему: Деревня, игра «Назови детенышей животных» | Обыгрывание постройки, сюжетно-ролевая игра «У дедушки в деревне» | Конструиро- вание «Загон для лошадок» Цель: побуждать строить, используя знакомые приемы соединения деталей, побуждать к самостоятель- ности. | Страничка психолога «Развиваем самостоя-тельность детей» | |
Водная
| Счетные палочки, Мозаика, схема постройки. | Конструиро- вание из счетных палочек «Лодочка», «Пароход» | Просмотр презентации «Кто плавает в море» | «Аквариум» Цель: постройка рыбки из мозаики по схеме, умение работать в коллективе. | Консультация «Игры и упражнения со счетными палочками» | |
Апрель | Литератур- ная
| Текст и иллюстрация к сказкуе В.Сутеева «Под грибком», фигурки животных. | Создание композиции на панно- ковролине по сказке В.Г. Сутеева «Под грибком» | Драматизация сказки «Под грибком» | Конструиро- вание "Разные домики" Цель: закреплять умение сооружать постройки по условию, используя имеющиеся навыки, украшать и обыгрывать их | Выставка «Такие разные книги» |
Космическая
| Схема постройки ракеты. Альбомный лист, готовые детали звезд и детали ракеты. | Построение ракеты из кубиков Б.Никитина «Сложи узор» | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на луну» | Конструиро- вание из бумаги «Звездное небо» Цель: Самостоятельно располагаем готовые детали на бумагу, умение сравнивать детали по размеру, развивать воображение. | Наглядный материал «12 апреля-день космонав- тики» | |
Верных друзей
| Альбом «Перелетные птицы», схема постройки скворечника. | Беседа с детьми о перелетных птицах, рассматри- вание альбома «Птицы» | На улице предложить детям покормить птиц зерном, семечками. Подвижная игра «Птички в гнездышках» | Конструиро- вание «Дом для скворцов» Цель: умение по схеме строить постройку, закреплять в речи названия строительных деталей (кирпичик, пластина, треугольная призма)
| Предложить родителям изготовить скворечник и повесить на участке группы. | |
Дружбы
| Строительные детали: кирпичики разной длины и цвета | Строим из строительных деталей «Загон для лошадки, используя ранее полученные знания. | Обыгрывание постройки, украшение деталями. | «Украсим дымковского коня» Цель: Умение работать самостоятельно, развиваем творчество и аккуратность. | Выставка детского творчества для родителей | |
Экологи- ческая
| Строительные детали: кирпичики разного цвета, но одинаковой длины. | Изготовление из бумаги в технике оригами «Котенок» | Обыгрывание поделки. Сюжетно-ролевая игра «Семья» | "Садик для кошки" Цель: закрепить умение замыкать пространство, устанавливать кирпичики на узкую грань вертикально и горизонтально, чередуя по цвету.
| Памятка «Оригами» | |
Май | Героичес- кая
| Схема постройки танка. Альбом «Военная техника». Атрибуты к игре (фуражки, шапки, пилотки). | Беседа о приближаю- щимся празднике. Лепим колеса для танка. | Сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты» | Конструиро- вание «Танк» Цель: умение создавать несложную постройку по схеме, воспитывать самостоятель- ность.
| Выставка рисунков на тему «День победы», организован- ная в холле детского сада детьми старшего дошкольного возраста. |
Походная
| Атрибуты для игр. Формочки для песка, лопатки, ведерко, куклы разного размера. | Целевая экскурсия вокруг детского сада. Беседа о том, какие постройки есть на других участках: горка, качели, маши | Самостоятель- ные игры детей друг с другом, умение развивать сюжет игры. | "Песочный дворик для большой и маленькой кукол" Цель: закреплять умение строить по условию.
| Консультация «Игры на свежем воздухе» | |
Выпускная
| Строительные детали: кубики, кирпичики, треугольная призма, пластина. Иллюстрации на тему «Разные дома», мелкие игрушки. | Продолжаем строить из мокрого песка, закрепляем свойства песка. | Обыгрывание песочных построек, украшение деталями. | Конструиро- вание "Мой район" Цель: учить строить многоэтажные дома, укрепляя основание постройки, украшать дополнительными деталями.
| Родительское собрание «Наши достижения» | |
Цветочная
| Разные виды мозаики. Счетные палочки. Лейки для полива. | Строим цветы из мозаики, закрепляем названия основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый), счет до 5. | Работа в уголке природы: поливаем комнатные растения. | «Горшок для цветов» Цель: строить постройку из счетных палочек по образцу. | Предложить родителям принять участие в посадке цветов на участке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры...
Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности по конструктивно - модельной деятельности «Дом Дружбы» в подготовительной группе (Интегративная область Ознакомление с социальной действительностью)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9402449","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9402452","at...
Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - «Конструктивно-модельная деятельность».
Конструирование из строительных материалов и строительные игры занимают видное место в воспитательной работе с детьми всех возрастных групп. Игры со строительным материалом являются ценным воспитатель...
Конспект занимательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно-модельная деятельность) в старшей группе по теме "Роботы"
Форировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение....
Конспект организованной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности из бумаги в технике оригами
Конспект организованной образовательной деятельности поконструктивно – модельной деятельности из бумаги в технике оригамидля детей старшей группы Тема: «Д...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка
Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...
Организованная образовательная деятельность: Конструктивно – модельная деятельность: Веселые человечки»
Изготовить поделки из природного материала....