Технологическая карта совместной деятельности педагога и детей средней группы (конструирование с видео)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Развитие у детей умения определять назначение объекта, подбирать материал для создания его модели в ходе конструктивной деятельности.
https://cloud.mail.ru/public/5exC/7Kuh3ebqy - видео совместной деятельности
https://cloud.mail.ru/public/9EaG/zrz274QqS - самоанализ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дом, в котором мы живем»
Цель (образовательная): развитие у детей умения определять назначение объекта, подбирать материал для создания его модели в ходе конструктивной деятельности.
Задачи:
- Обогатить предметную среду разнообразным полифункциональным материалом.
- Актуализировать и обогатить представления детей об особенностях домов и их предназначении.
- Создавать ситуации выбора партнеров, способов и материала для конструирования.
- Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность.
- Поощрять доброжелательное общение детей, направлять внимание друг на друга.
Цель детской деятельности (предполагаемая):
Изготовление для человечков домика как на картинке из имеющихся материалов.
Задачи детской деятельности (предполагаемые):
- Подобрать подходящий материал;
- Определить нужный для человечков размер домика;
- Построить домик (возможно, подумают, что надо вместе);
- Сравнить домик с картинкой и понять, похож или нет.
Предполагаемые результаты:
Дети смогли определить назначение и особенности объектов, сумели подобрать материалы, отражающие особенности объектов, построили модель, похожую на картинку.
Результат для ребенка: мы строили и у нас получилось.
Технологическая карта совместной деятельности детей и взрослого
Этап занятия | Задачи этапа | Методы, приемы, формы, возможные виды детской деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты |
Психологический настрой | Создать атмосферу доброжелательности, Настроить детей на дальнейшую деятельность. | Игра на эмоциональный настрой «Огонь-вода-земля-воздух» | Создает атмосферу доброжелательности, играет с детьми, настраивает детей на занятие. | Включились в игру, эмоционально откликаются на действия педагога. | Создана доброжелательная атмосфера. Дети настроены на дальнейшую совместную деятельность. |
Вводно-организационный Мотивационно-побудительный | Организовать внимание и интерес детей к предстоящей деятельности. Вызвать желание детей принять участие в совместной беседе. | В группе с утра вывесить картинки домов: кирпичный, деревянный, из снега, вигвам. Во время совместной деятельности: выложить на столы картинки с человечками. Рассматривание предметов: домика, Уточняющие и выясняющие вопросы. Проблемные ситуации. | Побуждает детей к совместной беседе, задает уточняющие вопросы. Занимает позицию слушателя. | Дети отвечают на вопросы, активно участвуют в беседе, высказывают свои предположения. | Внимание детей привлечено. У детей возникает желание действовать, решить проблемную ситуацию (построить домики) |
Актуализация Практическая работа (Продуктивная деятельность) | Актуализировать опыт и представления детей, организовать детское исследование, поддерживать детскую инициативу и самостоятельность. Создать ситуацию для объединения в команды. | Внесение в РППС дополнительного полифункционального материала. Постановка выясняющих и уточняющих вопросов. Создание проблемных ситуаций. | Организует и направляет действия детей, направляет интерес детей друг на друга. Организует общение в командах. Организует детей на самостоятельный поиск предмета и способов конструирования, задает уточняющие вопросы, создает проблемные ситуации, выступает в роли партнера, помощника, «незнайки». | Объединяются в группы для создания построек. Выбирают место и предмет конструирования. Используют разные способы и материал для конструирования. | Дети погружены в деятельность, работают сообща, выполняют задуманную конструкцию, реализуют свои замыслы. |
Рефлексивно-корригирующий Определение ближайшей перспективы | Формирование предпосылок рефлексии | Работа с готовыми постройками. | Выступает в роли заинтересованного наблюдателя, слушателя. Побуждает детей к общему обсуждению построек. | Дети принимают участие в совместном обсуждении построек, выдвигают свои предположения. | Дети обозначили свое отношение. |
Заключительный | Организовать переход к новому виду деятельности) | Обращение к опыту детей. Обозначение проблемной ситуации. Общее дело в команду. | Предлагает детям различные варианты дальнейшей работы с постройками и(или) выясняет с детьми, о дальнейшей деятельности с постройками. | Дети предлагают свои варианты дальнейшей деятельности. | Дети осознанно включаются в новую (продуктивную, игровую) деятельность. |
Ссылка:
Ход занятия в соответствии с этапами | Действия воспитателя и детей |
Психологический настрой | Воспитатель организует внимание детей, создает атмосферу доброжелательности - организует игру на рабочий настрой «Огонь-вода-земля-воздух» |
Вводно-организационный Мотивационно-побудительный | Переход из игры образовательную деятельность: - Ребята, посмотрите, что у меня есть (выложить на пол картинки с домами). - Что это? - Что вы можете о них сказать? (домики, проговорить) - Дома одинаковые или отличаются? - Как вы думаете, из чего сделан этот дом? (про все дома) - А чем они отличаются? (сделаны из разных материалов: из бревен (досок), кирпича, снеговых блоков, ткани). - Ребята, а какие дома вы видели у нас в городе? Кирпичный? Деревянный? - А каких домов не видели? - Как вы думаете, почему в нашем городе нет таких домов? - Эти дома из ткани называются вигвам – он сделан из веток и навешанных на них тканей или шкур животных и живут в них индейцы – это люди, которые носят цветные костюмы и в волосах у них часто воткнуты перья. А эти дома называются иглу – они сделаны из снежных блоков, в них нет окон, чтобы не выходило тепло, в них живут эскимосы, которые носят теплую одежду из шкур животных. - Ребята, тут кажется еще в волшебном мешочке что-то есть, давайте посмотрим. (предложить детям вытянуть из мешка картинки). - Давайте узнаем, что там? - Кто это? (люди) - А чем они отличаются? (разные, одеждой, размер). - Найдите себе дружочков с похожим персонажем. - Давайте подумаем, кто в каком домике может жить? (предположения детей) - Попробуйте расселить персонажей по их домам. Почему вы так решили? - Помещаются они в дома? Смогут они у вас спрятаться в них от холода? Дождя? - А что мы можем сделать, чтобы ваши человечки поместились в дома, чтобы они смогли укрыться от непогоды? (предложения детей – если предложат нарисовать – попробовать нарисовать) |
Актуализация Практическая работа (познавательно-исследовательская, продуктивная и др. деятельность, направленная на достижение цели и получение предполагаемого результата). | - А как мы будем строить? (выслушать предположения детей, если они не смогут выбрать вариант строительства, предложить свой вариант) - Посмотрите, вы уже нашли дружочков, а вы можете вместе вашим человечкам построить дом, похожий на тот, что на картинке? (если ребенок захочет строить один, или захочет строить другой дом – предложить варианты выбора). По ходу деятельности детей: - Какому человечку вы будете строить домик? - Из чего вы будете строить ваш домик? Какие материалы вам понадобятся? - А что вам еще понадобится? - Чего еще не хватает в вашей постройке? Может нужно что-то добавить? - Как вы думаете, у вас прочный домик получился? - Ваша крыша выдержит дождь? (педагог задает выясняющие, уточняющие, проблемные вопросы о постройках) |
Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка) | - Ребята, посмотрите какие интересные домики у всех получились! - Как вы думаете, кто построил кирпичный дом? - У кого дом деревянный? - У кого самый белый дом? - А у кого получился домик для индейцев? - А посмотрите, у кого получился самый высокий дом? - Вам каких не хватило материалов для постройки? - А чем ваши дома похожи на дома с картинки? - А давайте проверим, наши человечки смогут разместиться в этих домах? |
Рефлексия, определение ближайшей перспективы. | Воспитатель(я): Начать играть в домики, приносить туда разные вещи, тем самым привлечь детей в игру с созданными конструкциями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная совместная деятельность педагога и детей средней группы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию.» Автор: воспитатель первой категории Дорохина Наталья Дмитриевна
Интегрированная совместная деятельность педагога и детей средней группы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию.» Автор:воспитатель первой категории Дорохина Наталья Дмитр...
Интегрированная совместная деятельность педагога и детей средней группы
Интегрированная совместная деятельность педагога и детей средней группы Обучающие задачи:• Обеспечить умение систематизировать представ...
Методическая разработка совместной деятельности педагога и детей средней группы "Путешествие к Лунтику на Луну"
Материал полезен для проведения занятий по лексической теме "Космос"...
Технологическая карта совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы
Развитие у детей умения создавать конструкцию в соответствии с ее предназначением и особенностями функционирования....
Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы на тему: «Мы ребята-поварята»
Конспект совместной деятельности педагога и детейсредней группы на тему:«Мы ребята-поварята»...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы
Технологическая карта занятия по аппликации "Синичка и Снегирь"...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему: «Колючий ёжик»
Нетрадиционные техники рисования интересны детям, так как они:стимулируют положительную мотивацию;способствуют выражению индивидуальности ребёнка;развивают фантазию, ловкость, изобретательность и мото...