Технологическая карта совместной деятельности педагога и детей средней группы (конструирование с видео)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Высоцкая Анастасия Михайловна

Развитие у детей умения определять назначение объекта, подбирать материал для создания его модели в ходе конструктивной деятельности.

https://cloud.mail.ru/public/5exC/7Kuh3ebqy - видео совместной деятельности

https://cloud.mail.ru/public/9EaG/zrz274QqS - самоанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Дом, в котором мы живем»

Цель (образовательная): развитие у детей умения определять назначение объекта, подбирать материал для создания его модели в ходе конструктивной деятельности.

Задачи:

  1. Обогатить предметную среду разнообразным полифункциональным материалом.
  2. Актуализировать и обогатить представления детей об особенностях домов и их предназначении.
  3. Создавать ситуации выбора партнеров, способов и материала для конструирования.
  4. Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность.
  5. Поощрять доброжелательное общение детей, направлять внимание друг на друга.

Цель детской деятельности (предполагаемая):

Изготовление  для человечков домика как на картинке из имеющихся материалов.

Задачи детской деятельности (предполагаемые):

  1. Подобрать подходящий материал;
  2. Определить нужный для человечков  размер домика;
  3. Построить домик (возможно, подумают, что надо  вместе);
  4. Сравнить домик с картинкой и понять, похож или нет.

Предполагаемые результаты:

Дети смогли определить назначение и особенности объектов, сумели подобрать  материалы, отражающие особенности объектов,  построили  модель, похожую на картинку.

Результат для ребенка: мы строили и у нас получилось.

Технологическая карта совместной деятельности детей и взрослого

Этап занятия

Задачи этапа

Методы, приемы, формы, возможные виды детской   деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты

Психологический настрой

Создать атмосферу доброжелательности,

Настроить детей на дальнейшую деятельность.

Игра на эмоциональный настрой «Огонь-вода-земля-воздух»

Создает  атмосферу доброжелательности,

играет с детьми, настраивает детей на занятие.

Включились в игру, эмоционально откликаются на действия педагога.

Создана доброжелательная атмосфера. Дети настроены на дальнейшую совместную деятельность.

Вводно-организационный

Мотивационно-побудительный

Организовать  внимание и интерес детей к предстоящей деятельности.

Вызвать желание детей принять участие в совместной беседе.

В группе с утра вывесить картинки домов: кирпичный, деревянный, из снега, вигвам.

Во время совместной деятельности: выложить на столы картинки с человечками.

Рассматривание предметов: домика,

Уточняющие и выясняющие вопросы.

Проблемные ситуации.

Побуждает детей к совместной беседе, задает уточняющие вопросы.

Занимает позицию слушателя.

Дети отвечают на вопросы, активно участвуют в беседе, высказывают свои предположения.

Внимание детей привлечено. У детей возникает желание действовать, решить проблемную ситуацию (построить домики)

Актуализация

Практическая работа (Продуктивная деятельность)

Актуализировать опыт и представления детей, организовать  детское  исследование,   поддерживать детскую инициативу и самостоятельность.

Создать ситуацию для объединения в команды.

Внесение в РППС дополнительного полифункционального материала.

Постановка выясняющих и уточняющих вопросов.

Создание проблемных  ситуаций.

Организует и направляет действия детей, направляет интерес детей друг на друга. Организует общение в командах.

Организует детей на самостоятельный поиск предмета и способов конструирования, задает уточняющие вопросы, создает проблемные ситуации, выступает в роли партнера, помощника, «незнайки».

Объединяются  в группы для создания построек.

Выбирают место и  предмет конструирования.

Используют разные способы и материал для конструирования.

Дети погружены в деятельность, работают сообща, выполняют задуманную конструкцию, реализуют свои замыслы.

Рефлексивно-корригирующий

Определение ближайшей перспективы

Формирование предпосылок рефлексии

Работа  с готовыми постройками.

Выступает в роли заинтересованного наблюдателя, слушателя.

Побуждает детей к общему обсуждению построек.

Дети принимают участие в совместном обсуждении построек, выдвигают свои предположения.

Дети обозначили свое отношение.

Заключительный

Организовать переход к новому виду деятельности)

Обращение к опыту детей.

Обозначение проблемной ситуации.

Общее дело в команду.

Предлагает детям различные варианты дальнейшей работы с постройками и(или) выясняет с детьми, о дальнейшей деятельности с постройками.

Дети предлагают свои варианты дальнейшей деятельности.

Дети осознанно включаются в новую (продуктивную, игровую) деятельность.

Ссылка:

Ход занятия в соответствии с этапами

Действия воспитателя и детей

Психологический настрой

Воспитатель организует  внимание детей, создает атмосферу доброжелательности - организует игру на рабочий  настрой «Огонь-вода-земля-воздух»

Вводно-организационный

Мотивационно-побудительный

Переход из игры образовательную деятельность:

- Ребята, посмотрите, что у меня есть (выложить на пол картинки с домами).

- Что это?

- Что вы можете о них сказать? (домики, проговорить)

- Дома одинаковые или отличаются?

- Как вы думаете, из чего сделан этот дом? (про все дома)

- А чем они отличаются? (сделаны из разных материалов: из бревен (досок), кирпича, снеговых блоков, ткани).

- Ребята, а какие дома вы видели у нас в городе? Кирпичный? Деревянный?

- А каких домов не видели?

- Как вы думаете, почему в нашем городе нет таких домов?

- Эти дома из ткани называются вигвам – он сделан из веток и навешанных на них тканей или шкур животных и живут в них индейцы – это люди, которые носят цветные костюмы и в волосах у них часто воткнуты перья. А эти дома называются иглу – они сделаны из снежных блоков, в них нет окон, чтобы не выходило тепло, в них живут эскимосы, которые носят теплую одежду из шкур животных.

- Ребята, тут кажется еще в волшебном мешочке что-то есть, давайте посмотрим. (предложить детям вытянуть из мешка картинки).

- Давайте узнаем, что там?

- Кто это? (люди)

- А чем они отличаются? (разные, одеждой, размер).

- Найдите себе дружочков с похожим персонажем.

- Давайте подумаем, кто в каком домике может жить? (предположения детей)

- Попробуйте расселить персонажей по их домам. Почему вы так решили?

- Помещаются они в дома? Смогут они у вас спрятаться в них от холода? Дождя?  

- А что мы можем сделать, чтобы ваши человечки поместились в дома, чтобы они смогли укрыться от непогоды? (предложения детей – если предложат нарисовать – попробовать нарисовать)

Актуализация

Практическая работа

(познавательно-исследовательская, продуктивная и др. деятельность, направленная на достижение цели и получение предполагаемого результата).

- А как мы будем строить? (выслушать предположения детей, если они не смогут выбрать вариант строительства, предложить свой вариант)

- Посмотрите, вы уже нашли дружочков, а вы можете вместе вашим человечкам построить дом, похожий на тот, что на картинке? (если ребенок захочет строить один, или захочет строить другой дом – предложить варианты выбора).

По ходу деятельности детей:

- Какому человечку вы будете строить домик?

- Из чего вы будете строить ваш домик? Какие материалы вам понадобятся?

- А что вам еще понадобится?

- Чего еще не хватает в вашей постройке? Может нужно что-то добавить?

- Как вы думаете, у вас прочный домик получился?

- Ваша крыша выдержит дождь?

(педагог задает выясняющие, уточняющие, проблемные вопросы о постройках)

Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка)

- Ребята, посмотрите какие интересные домики у всех получились!

- Как вы думаете, кто построил кирпичный дом?

- У кого дом деревянный?

- У кого самый белый дом?

- А у кого получился домик для индейцев?

- А посмотрите, у кого получился самый высокий дом?

- Вам каких не  хватило материалов для постройки?

- А чем ваши дома похожи на дома с картинки?

- А давайте проверим, наши человечки смогут разместиться в этих домах?

Рефлексия, определение ближайшей перспективы.

Воспитатель(я): Начать играть в домики, приносить туда разные вещи, тем самым привлечь детей в игру с созданными конструкциями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная совместная деятельность педагога и детей средней группы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию.» Автор: воспитатель первой категории Дорохина Наталья Дмитриевна

Интегрированная совместная деятельность педагога и детей средней группы  по ПДД «Путешествие в страну  Светофорию.»   Автор:воспитатель первой категории Дорохина Наталья Дмитр...

Интегрированная совместная деятельность педагога и детей средней группы

Интегрированная совместная деятельность  педагога и  детей средней группы        Обучающие задачи:• Обеспечить умение  систематизировать представ...

Технологическая карта совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы

Развитие у детей умения создавать конструкцию в соответствии с ее предназначением и особенностями функционирования....

Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы на тему: «Мы ребята-поварята»

Конспект совместной деятельности педагога и детейсредней группы на тему:«Мы ребята-поварята»...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы

Технологическая карта занятия по аппликации  "Синичка и Снегирь"...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему: «Колючий ёжик»

Нетрадиционные техники рисования интересны детям, так как они:стимулируют положительную мотивацию;способствуют выражению индивидуальности ребёнка;развивают фантазию, ловкость, изобретательность и мото...