Технологическая карта совместной деятельности педагогов с детьми в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
цель:расширить знания детей о космосе , о планетах солнечной системы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_sovmestnoy_deyatelnosti_pedagoga_s_detmi_starshey_gruppy.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта совместной деятельности педагогов с детьми в старшей группе
Тема | Путешествие в космос |
Задачи | Образовательные: -расширить и закрепить знания детей о космосе, о планетах Солнечной системы. - обогатить знания воспитанников о космических объектах (метеорит, кратеры, созвездия Большой и Малой медведицы, Полярная звезда и т.д.) - закрепить знания о дне космонавтики и о полете первого человека в космосе. Развивающие: -развивать зрительное мышление, восприятие, логическое и ассоциативное мышление, зрительную память; -развивать доказательную речь, умение рассуждать, делать выводы; -развивать социально-коммуникативные навыки, умение работать в команде; Воспитательные: -воспитывать желание оказать помощь; -воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками. |
Технологии | -здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, физкультминутка) -познавательно- исследовательские (проблемная ситуация, экспериментирование с мукой, рефлексия) -игровые (дидактические игры, словесные игры, загадки) -информационно-коммуникационная |
Оборудование | Презентация по теме занятия, фонограмма старта космической ракеты, фонограмма голоса Планетяши, фонограмма для физкульминутки, макет - ракета, мяч со звездами, чаша с мукой для эксперимента, загадки-звездочки, дидактическая игра «Собери планеты», наглядно-методическое пособие «Увлекательный космос»; поднос с телескопами для детей; магниты для выкладывания созвездий; султанчики для физминутки-12 штук:, коврики- 6 штук, 6 зеленых звездочек, 6 красных, 6 желтых, флажки со звездами -5 штук |
Содержание совместной деятельности Мотивационно-ориентировочный этап | Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я сегодня получила электронное письмо. Давайте его прослушаем. Слайд 2 –заставка Планетяши и его речь: Здравствуйте дорогие ребята. Меня зовут Планетяша, Я житель планеты Серпантин. На моей планете произошла катастрофа. Метеорит упал и разрушил части планеты. Астроном Гектор сказал, что части планеты упали и на планету Земля. Ребята, вы поможете нашим жителям? Для того чтобы найти эти части надо выполнить задания. Еще я посылаю вам карту со звездами, по этим звездам вы можете найти дорогу и выполнить задания. Воспитатель: Ну, что ребята мы поможем жителям планеты Серпантин? Ответы детей – Да. Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путешествие в космос на поиски частей планеты. Дети, а на каком виде транспорта мы сможем туда добраться? Ракета. Приглашаю вас в нашу ракету, занимайте места. Слайд 6 –карта со звездами |
Поисковый этап Технологии, методы , приемы , вопросы , стимулирующие процесс мышления | Слайд 7 –ракета (отчет) Слайд 8 –ракета летит. Прилетели, давайте посмотрим на карту, какая звезда у нас первая. Нашли звезду с цифрой 1 . Слайд 9 –первое задание Звездочка 1 «Угадай-ка» - на мяче наклеены звезды, снимаем звезду и воспитатель читает загадку, а отгадку находим среди картинок.
Загадки: 1.В небе виден желтый круг И лучи, как нити Вертится Земля вокруг Словно на магните Хоть пока я и не стар Но уже ученый Знаю, то – не круг, а шар. Сильно раскаленный (Солнце) Вопрос :Как ты догадался? 2.Ночью с солнцем я меняюсь И на небе зажигаюсь Сыплю мягкими лучами Словно серебром Полной быть могу ночами А могу серпом (Луна) Вопрос :Как ты догадался? 3.Угли пылают Совком не достать Ночью их видно А днем не достать (звезды) Вопрос: Как ты догадался? 4.Планета голубая Любим, родная Она твоя, она моя. А называется …(земля) Вопрос : Как ты догадался? 5.Человек сидит в ракете Смело в небо он летит И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит (космонавт) Вопрос: Как ты догадался? 6.В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект Хвост его - полоска света А зовут его (комета) Вопрос: Как ты догадался? Молодцы ребята, справились с первым заданием. Получаем часть планеты. Слайд 10- второе задание Звездочка 2 – «Всезнайка» Эксперимент с мукой Ребята, посмотрите, перед ваша чаша с мукой. Представим, что это поверхность Луны, покрытая космической пылью. А эти мячи – прыгуны-метеориты. Устроим атаку метеоритов на лунную поверхность? Предлагаю бросить «метеориты» с разной высоты, чтобы потом посмотреть одинаковые ли кратеры у нас образуются. Дети и воспитатель бросают мячи – прыгуны в чашу с мукой с разной высоты. -Что происходит с мукой? - Ответы детей одинаковые ли ямки образуются? от чего зависит размер ямок – кратеров? А глубина ямки?- Ответы детей. Правильно ребята, чем выше мяч-прыгун от поверхности во время броска, тем больше скорость его полета, а значит, и ямка-кратер будет глубже. А размер метеорита влияет на размер образованного кратера. Слайд 11- Посмотрите на экран. Это фотография поверхности Луны с космоса. Похожа ли наша воображаемая лунная поверхность на настоящую? Ответы детей. Молодцы ребята. Справились с экспериментом. Получаем часть планеты. К какой следующей звездочке мы идем -3 Слайд – 12 звездочка 3 «Обучай-ка» - видео о первом полете космонавта Юрия Гагарина в космос. Вопросы после просмотра видео:
Молодцы ребята справились с заданием. Получаем часть планеты. Слайд 13 «Отдыхай-ка» Ребята, во время полета космонавты испытывают сильные перегрузки. А чтобы мы не устали в полете предлагаю сделать физкульминутку. Раздаю султанчики. Вставайте в рассыпную. Включаю фонограмму и на экране видео с физкульминуткой. Слайд 14 Видео с Планеты Лунатиков Слайд 15-Звездочка 4»Увлекай-ка». -Ребята давайте отправимся в гости к астроному. Астроном: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? Я - астроном. Я изучаю звезды. Сегодня я приглашаю вас в свою лабораторию, здесь мы будем знакомиться со звездами. Звезд на небе очень, очень много. Но не так просто за ними уследить. Чтобы наблюдать за звездами ученые придумали специальный прибор – телескоп. И с его помощью астрономы наблюдают за звездами, открывают новые, наносят их изображения на карту. Без всяких приборов можно разглядеть около шести тысяч звезд, а с помощью телескопа — почти два миллиарда! Все звезды — огромные огненные шары. Как вы думаете, почему на небе они кажутся маленькими, словно песчинки? Потому что звезды находятся от нас очень - очень далеко. А какая звезда ближе всего к Земле? Это Солнце. Звезды сверкают на небе темной ночью, а утром мы их не видим. Куда же они исчезают? Они никуда не пропадают, но в ярких лучах Солнца мы их не видим. Ребята, сегодня я предлагаю вам понаблюдать за звездами с помощью телескопа. Телескопы перед вами, а теперь давайте вместе наблюдать за звездным небом. Слайд 16 –Звездное небо : дети берут телескопы и рассматривают Звездное небо Слайд:17 Созвездие Большая и Малая Медведица. Посмотрите в телескоп, перед вами самое известное созвездие. Это Большая и Малая медведица. Ребята, на что они похожи? На ковш с длинной ручкой. Слайд: 18 Созвездие Малая Медведица. Посмотрите, в созвездии Малой Медведицы на хвосте одна звездочка светит ярче других. Может кто-то знает, как называется эта звезда? Эта звезда называется Полярной. Все звезды меняют положение на небе. Все кроме одной! Эта звезда всегда остается на своем месте и никуда не сдвигается. Слайд 19. Определение сторон света. В древние времена, когда люди ещё не придумали компаса, путешественники всегда ориентировались на эту яркую звезду. Давайте мы с вами тоже научимся определять стороны света с помощью полярной звезды. Представим, что это звездное небо. Встаем лицом к полярной звезде, впереди будет север, сзади юг, справа восток, слева запад. Молодцы, ребята! Слайд 20 Созвездие Малая Медведица. Ребята, а из скольких звезд состоит созвездие Малой Медведицы? Из семи. А вы сможете выложить это созвездие на доске с помощью магнитов. Молодцы, у вас отлично получилось. Вы выполнили моё задание и за это получаете часть планеты. Слайд 21 Звездочка 5.»Играй-ка» Ребята, а вы знаете, сколько планет входит в Солнечную систему? Всего 9 планет. 8 больших планет и 1 карликовая. Давайте вспомним, как они называются, а поможет нам в этом пальчиковая гимнастика. По-порядку все планеты Назовет любой из нас: Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс. Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, за ним – Нептун. А девятая планета называется – Плутон. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что произошло. Из-за мощного взрыва все планеты перемешались и не могут найти свое место. Давайте поставим все планеты Солнечной системы на свои орбиты. Ребята, давайте посчитаем, сколько частей планеты Серпантин мы нашли и соберем планету. Собираем планету . Мы помогли Планетяше и его жителям. Слайд 22-Планетяша благодарит ребят Слайд 23 Ракета – Нам пора возвращаться в детский сад. Отчет ракеты и мы летим. |
Рефлексивно – оценочный этап | Воспитатель предлагает выбрать с подноса звездочку. Воспитатель: если вы со всеми заданиями справились – возьмите зеленую звездочку. если у вас возникли трудности – возьмите желтую. если было трудно выполнять все задания – возьмите красную. Дети выбирают звездочки. Пусть эти звездочки останутся на память о нашем путешествии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми в средней группе по образовательной области художественное творчество «Морское путешествие»
Технологическая карта интересного итогового занятия "Морское путешествие". В одном занятии использутся всевозможные игровые премы и упражнения(с песком,водой, дидактическими картинками,изобразительным...
Совместная деятельность педагога с детьми в старшей группе с использованием элементов стретчинга и ритмопластики.
Поддержание здоровья детей посредством физической активности с использованием ритмических упражнений, упражнений на развитие гибкости в музыкальном сопровождении....
Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Чудеса на кухне профессора Сёмина».
Тема: «Чудеса на кухне профессора Сёмина»....
Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Особенности природы Санкт-Петербурга» по освоению образовательной области познавательное развитие
Познакомить учащихся с природой родного края, раскрыть эстетические аспекты природы....
Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы
Цель:Систематизировать знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения ....
Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми.
Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми.Тема: Изготовление постер-плаката "Сохраним планету"Интеграция областей: «Художественно - эстетическ...
Технологическая карта "Совместная деятельность воспитателя с детьми первой младшей группы по сенсорному развитию".
Формировать у детей умения классифицировать предметы, воспринимать и называть основные цвета, проявлять двигательную активность в процессе совместной деятельности, сопереживать, испытывать чувство при...