Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию с элементами экспериментирования в средней группе «Плыви, плыви кораблик».
опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Тема: «Плыви, плыви кораблик».
Вид деятельности: Интегрированная: познавательная деятельность, речевая деятельность, социально-коммуникативная деятельность, физическая деятельность.
Форма проведения: Подгрупповая
Цель: Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
Задачи:
1.Продолжать развивать познавательную активность, интерес к экспериментированию.
2. Создать условия для получения детьми представлений о свойствах пластмассы.
3. Формировать умение анализировать и делать выводы на основе практического опыта.
4. Продолжать воспитывать интерес к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_konstruirovaniyu.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по конструированию с элементами экспериментирования
в средней группе «Одуванчик»
Тема: «Плыви, плыви кораблик».
Вид деятельности: Интегрированная: познавательная деятельность, речевая деятельность, социально-коммуникативная деятельность, физическая деятельность.
Форма проведения: Подгрупповая
Цель: Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
Задачи:
1.Продолжать развивать познавательную активность, интерес к экспериментированию.
2. Создать условия для получения детьми представлений о свойствах пластмассы.
3. Формировать умение анализировать и делать выводы на основе практического опыта.
4. Продолжать воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование: сундучок, конструктор лего, письмо, емкость с водой, тарелочки с набором лего.
Ход образовательной деятельности:
Сюрпризный момент: Конверт с письмом («Здравствуйте дорогие друзья, пишет вам капитан дальнего плавания, сегодня ночью на море был шторм и мой корабль, потерпел крушение. Я очень взволнован и прошу помощи». В сундуке лежит лего конструктор).
Воспитатель: Я трясу сундучок с конструктором лего. Ребята что там такое?
Дети: ответы
Воспитатель: Открываю, сундучок посмотрите что это?
Дети: Это конструктор лего
Воспитатель: Правильно молодцы, что мы можем сделать из лего?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А какое это лего из чего оно сделано?
Дети: Пластмассовое, сделано из пластмассы
Воспитатель: А что же такое пластмасса?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Пластмасса – это материал, которого нет в природе. Ученые сумели создать такой материал, такую массу, которая может быть мягкой и принимать любую форму, а застывая, может быть твердой. Эту послушную массу и назвали пластмассой.
(показываю детям другие предметы из пластмассы)
Воспитатель: Ребята из лего конструктора мы сегодня будем конструировать новый корабль для нашего капитана. А где мы с вами будем собирать наш корабль?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Нам нужно с вами отправиться в конструкторское бюро. Это место где моделируют корабли. Но прежде чем мы отправимся, в конструкторское бюро мы с вами разомнемся.
Физ. минутка
Море волнуется раз (шагаем)
Море волнуется два (наклоны)
Море волнуется три (повороты)
Морская фигура замри (присели)
Воспитатель: Теперь мы с вами можем отправляться в наше конструкторское бюро. Проходите, присаживайтесь.
(дети проходят за столы, на столах лежат тарелочки с набором лего)
Воспитатель: Ребята перед вами лежат тарелочки, на них есть лего конструктор. Мы можем с вами приступить к постройке корабля для нашего капитана.
(дети строят корабли)
Воспитатель: Какие все разные у вас получились корабли. А как же нам проверить поплывет корабль или нет?
Дети: Опустить на воду
Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами должны наши корабли опустить на воду.
Где мы будем запускать, посмотрите вокруг себя есть ли место для запуска наших кораблей?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Проходите, ребята к нашим емкостям с водой и опустите свой корабль на воду. (дети опускают корабль)
Воспитатель: Вы очень постарались и все ваши корабли плавают по воде. А почему они держатся на воде? (ответы детей).
Дети: Они не тонут, потому что они легкие.
Воспитатель: Из какого материала сделаны наши корабли?
Дети: Из пластмассы
Воспитатель: Правильно ребята из пластмассы, он легкая, не тонет и не пропускает воду.
Воспитатель: Потрогайте наши кораблики и скажите, какая пластмасса на ощупь?
Дети: Гладкая, шершавая.
Воспитатель: Молодцы правильно, пластмасса может быть гладкой и шершавой.
Воспитатель: Я тоже запущу свой корабль (из салфетки, он тонет). Ребята, а что случилось с моим кораблем?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А почему ваши корабли не потонули?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А теперь мы с вами можем отправиться к нашему капитану на ваших кораблях, я думаю ему очень понравится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей средней группы Тема: «В гостях у сказки»
Закрепление порядкового счета до 5 (Уточнить представление о счете в пределах 5). Знакомство с цилиндром. @page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #00000a; line-he...
Конспект непрерывной образовательной деятельности, познавательного развития, с элементами экспериментирования "Что мы знаем о воде?". Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности, познавательного развития, с элементами экспериментирования "Что мы знаем о воде?". Для детей старшего дошкольного возраста.Занятие позволяе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )
Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе, по теме "Животные севера".
Изготовление объемной аппликации....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из природного материала в средней группе
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо конструированию из природного материалав средней группе"Лесной детский сад"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие капельки»
Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ...