Конспект непрерывно – образовательной деятельности по конструированию из строительного материала и деталей конструкторов. В средней группе «В два ряда дома стоят…»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по конструированию из строительного материала и деталей конструкторов. В средней группе
«В два ряда дома стоят…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sa6.docx | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного вида Колпинского района Санкт – Петербурга.
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по конструированию из строительного материала и деталей конструкторов. В средней группе
«В два ряда дома стоят…»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Используемые образовательные технологии: Личностно – ориентированная, ТРИЗ, технология сотрудничества, практико – ориентированная.
Составила воспитатель:
Большакова Е.В.
2016 г.
Цель:
Воспитывать навыки коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла.
Задачи:
- Учить преобразовывать образец или предложенную схему в соответствии с заданными условиями.
- Развивать навыки конструирования по схеме при конструировании из легоподобных конструкторов.
- Развивать творческие способности детей при конструировании по заданным условиям и самостоятельном творческом конструировании по замыслу.
- Развивать умение придумывать замысел до начала постройки и затем исполнять его.
Оборудование: Строительный материал, легоподобные конструкторы, схемы для конструирования, длинный стол (или два стола, расположенные ленточном порядке с листом толстого картона, положенного поверх столешниц) для конструирования макета улицы из большого настольного строительного материала, маленькие машинки разных видов для обыгрывания этой постройки, ковровая дорожка, вдоль которой будет построен макет улицы из большого напольного конструктора – строителя, белые полоски бумаги для разметки проезжей части и переходов,
светофоры, сделанные детьми на занятии по конструированию из природного материала, небольшие игрушки – человечки для обыгрывания различных ситуаций, которые могут возникнуть на улицах города.
Предварительная работа: Сделать поделки из природного материала (светофоры),беседы, рассматривание схем, просмотр презентаций по строительству.
Ход занятия:
Воспитатель:
Предлагает детям создать макет улицы.
Для этого дети разделяются на две подгруппы произвольным образом – по собственному желанию или по указанию воспитателя.
Первая подгруппа создаёт макет улицы на столе – из деталей настольного строительного материала.
Вторая подгруппа будет строить на ковре, на который положена дополнительно ковровая дорожка, обозначающая улицу, и сделана разметка.
Каждой подгруппе предлагаются схемы. Распределить их между собой дети должны по желанию.
Дети: первой подгруппы конструируют только здания, стоящие по обеим сторонам улицы.
Второй подгруппе по мимо зданий предлагается создать модели машин. Схемы плоскостные. При их воплощении дети могут использовать цилиндры, призмы или бруски прямоугольного сечения.
Движущиеся модели машин создаются из строительного материала или деталей конструкторов.
К конструированию по схеме добавляются задачи проблемного характера.
Обсуждая план постройки зданий, воспитатель предлагает детям обдумать.
Воспитатель:
Какие детали нам понадобятся?
Как выполнить поставленные условия?
Какова последовательность строительства?
Дети: представители из каждой подгруппы детей рассказывают об постройках.
Воспитатель:
Всё ли получилось, как они планировали?
Что в предложенной схеме они изменили и почему?
Для чего предназначено получившееся здание?
Дети: Отвечают на поставленные вопросы и строят.
Макеты улиц дополняются светофорами, которые ребята смастерили на предыдущем занятии.
Воспитатель:
Предлагаем детям мелкие игрушки для обыгрывания построек.
Задаёт вопрос: Что ты построил?
Дети: Ответы детей…
В конце занятия дети обыгрывают свои постройки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» - ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Сказка про козленка»
Данный материал поможет сформировать у детей интерес к художественному творчеству. Развивать умение участвовать в драматизации сказок. Воспитывать нравственно-эстетические чувства. Развива...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Путешествие капельки».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в средней группена тему: «Путешествие капельки»....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему «Мост для Буратино»
В данном конспекте определены задачи всех образовательных областей, методы и приемы, а также выстроена логика образовательной деятельности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых те...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру "В гостях у художника" для детей средней группы
Формирование навыков экспериментирования с песком, обогащение тактильного опыта детей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из природного материала в средней группе
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо конструированию из природного материалав средней группе"Лесной детский сад"...
Конспект проведения образовательной деятельности по конструированию из строительного материала на тему «Город Детства» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектпроведения образовательной деятельностипо конструированию из строительного материалана тему «Город Детства»для детей старшего дошкольного возраста...