Конспект занятия по программе дополнительного образования «Бумажные фантазии» с детьми старшей группы.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Программа «Бумажные фантазии» имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает развития у дошкольников художественно-творческих способностей в процессе ознакомления с различными способами работы с бумагой.
Продуктивная деятельность занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольников. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет бумажная пластика.
Цель программы – развитие творческих способностей детей, средствами бумажной пластики и оригами, развитие фантазии, мышления; формирование творческого мировоззрения; мелкой моторики, воспитание эстетических качеств детей; привитие интереса к ручному труду.
Задачи:
1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.
2. Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.
3. Создавать условия для развития творческой активности детей, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики и оригами.
4. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.
5. Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике и оригами.
6. Развивать творческие способности дошкольников.
7. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
8. Развивать навыки декоративного искусства.
9. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.
Данная программа предназначена для детей 5-6 лет. Программа предполагает проведение одного занятия в неделю по одному разделу во второй половине дня продолжительностью 25 минут. Программа включает 5 блоков:
Блок 1 – «Знакомство с конусом »
Блок 2 – « Что можно сделать из цилиндра»
Блок 3 – «Чудесные превращения веера»
Блок 4 – «Оригами»
Блок 5 – «Аппликация из дисков»
Срок реализации данной программы – 1 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8lukina_ab_zanyatie_po_pdo.docx | 396.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пинежская средняя школа №117»
муниципального образования «Пинежский муниципальный район»
структурное подразделение «Детский сад» п. Пинега
Районный конкурс методических материалов по воспитанию, дополнительному образованию и внеурочной деятельности
«Панорама творчества»
Номинация: «Мероприятие»
Лукина Анна Борисовна,
воспитатель СП «Детский сад» п. Пинега;
2019г.
Пояснительная записка.
Программа «Бумажные фантазии» имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает развития у дошкольников художественно-творческих способностей в процессе ознакомления с различными способами работы с бумагой.
Продуктивная деятельность занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольников. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет бумажная пластика.
Цель программы – развитие творческих способностей детей, средствами бумажной пластики и оригами, развитие фантазии, мышления; формирование творческого мировоззрения; мелкой моторики, воспитание эстетических качеств детей; привитие интереса к ручному труду.
Задачи:
1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.
2. Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.
3. Создавать условия для развития творческой активности детей, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики и оригами.
4. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.
5. Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике и оригами.
6. Развивать творческие способности дошкольников.
7. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
8. Развивать навыки декоративного искусства.
9. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.
Данная программа предназначена для детей 5-6 лет. Программа предполагает проведение одного занятия в неделю по одному разделу во второй половине дня продолжительностью 25 минут. Программа включает 5 блоков:
Блок 1 – «Знакомство с конусом »
Блок 2 – « Что можно сделать из цилиндра»
Блок 3 – «Чудесные превращения веера»
Блок 4 – «Оригами»
Блок 5 – «Аппликация из дисков»
Срок реализации данной программы – 1 год.
Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Конспект занятия по программе дополнительного образования
«Бумажные фантазии» с детьми старшей группы.
Тема: «Как бумажный конус стал игрушкой - Львёнком»
Цель: изготовить игрушку Львенка из бумажного конуса.
Задачи: вызвать интерес детей к конструированию игрушки на основе бумажного конуса, показать и предложить для обследования разные варианты конуса: высокий (низкий), широкий (узкий), острый (тупой); создать условия для художественного экспериментирования; помочь детям установить связь межу конусом и его разверткой; расширить опыт соединения деталей с помощью клея; развивать восприятие, мышление, творческое воображение; воспитывать желание создавать своими руками игровое пространство, прививать эстетический вкус.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный материал: варианты конусов (строительный материал), три одинаковых круга для преобразования их в разные конусы, варианты разверток для получения конусов.
- практический материал: для склеивания конусов - бумажные круги оранжевого цвета диаметром 15 см и 4см, для оформления игрушек – цветная бумага, глазки; для работы – ножницы, клей .
Ход работы:
I. Организационный момент. Дети с воспитателем становятся в круг.
Сегодня мы собрались, чтобы продолжить работу в нашей творческой мастерской. Возьмемся за руки и подарим друг другу умение, мастерство, поддержку, дружеские улыбки и хорошее настроение. Проходите на рабочие места.
II. Основная часть.
Воспитатель загадывает загадку.
Вот идет царь всех зверей
Желтая грива, толстые лапы
Важный как кошка
А страшный – совсем немножко (Лев)
Воспитатель демонстрирует игрушку (льва ), сделанную из конуса.
- Демонстрация круга (показ воспитателем) и анализ.
-Основой поделки является фигура, которую я вам показываю. (Круг).
- Во что может превратиться эта фигура?
- Может ли круг стать объемной фигурой?
- Возьмите по одному бумажному кругу из подготовленных у вас на столах и предложите способ превращения круга в объемную фигуру. (Дети выполняют действия).
Обобщение: круг станет объемной формой, если
- смять его в комок (снежок, колобок, шарик);
- сложить пополам (крыша, бабочка);
- заложить складку (зонтик);
- сделать надрезы или надорвать по краю и приподнять «бахрому» (цветок, юбочка, медуза).
2. Наблюдение за превращением бумажного круга.
- Давайте понаблюдаем за превращением круга в объемную фигуру.
Беру один из подготовленных кругов, вырезаю узкий сегмент, показываю получившуюся форму, сворачиваю ее в широкий, тупой конус, склеиваю и показываю детям.
Беру второй круг, вырезаю четвертую часть, сворачиваю в узкий, острый конус, склеиваю, показываю детям.
Третий круг делю пополам, оба полукгруга сворачиваю в одинаковые конусы
Показываю еще два конуса - высокий и низкий.
3. Сравнение.
- Какие получились конусы, сравните? (Высокий/низкий, широкий/узкий).
- Как я скрепляла стороны развертки? (Клеем).
- Что такое развертка? (Развернутая плоская форма, которая будет превращаться в объемную).
Физкультминутка
Мы не будем торопиться.
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)
4. Рассматриваем с детьми изделие, выделяем этапы работы.
1 шаг – круг складываем пополам, разрезаем, получаем два полукруга, сворачиваем конус из одного полукруга (туловище).
2 шаг - из малого круга изготавливаем по алгоритму ноги льва (2 малых конуса)
3 шаг – из прямоугольника нарезаем полоски одинакового размера (грива льва)
4 шаг – приклеиваем гриву к голове (2круга, между ними сложенные попалам полски бумаги)
5 шаг – дополняем голову деталями (глаза, рот, усы)
6 шаг – приклеиваем ноги, голову и хвост к туловищу (конусу)
Пальчиковая гимнастика.
Львенок с бабочкой играл, (над головой показать руками круг (гриву), пальцы сомкнуты в замок, движение пальцев вверх- вниз)
Бегал, прыгал, догонял. (плавные движения рук вперед - пальцы раскрыты, назад - пальцы собираются в кулачок)
Вот - на кактусе сидит. (Пальцы рук сомкнуть и поднять вверх)
Вот – над речкою летит, (Пальцы сомкнуты в замок, движение пальцев вверх – вниз)
Над цветочком покружилась, (Движение рук по кругу перед собой)
На хвосте остановилась (Пальцы рук сомкнуть и поднять вверх)
Вот про бабочку рассказ (Пальцы сомкнуты в замок, движение пальцев вверх – вниз)
А садилась сколько раз? (Показать открытые ладони перед собой)
5. Самостоятельная работа.
Изготовление львенка из бумажных конусов. Декорирование с помощью деталей из цветной бумаги и других элементов.
Рефлексия
- Ребята, что мы сегодня научились делать? (львенка)
- Из чего мы изготавливали львенка? (из конуса)
- Из чего мы получили конус?
- Что вам понравилось?
- Что было трудным?
- Чему вы научились?
Список литературы:
1.И.В.Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду» издательство: Академия Развития, 2010
2Елена Корвин-Кучинская: Секреты поделок из бумаги и картона. Шаг за шагом Издательство: Эксмо,2015г.
3. Куцакова Л.В. «Творим и мастерим. Ручной труд в летском саду и дома» Мозаика – Синтез, 2007
Приложение 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования " Бумажная фантазия"
Пояснительная записка Введение В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кист...
Программа дополнительного образования «Бумажная пластика» для детей младшего дошкольного возраста
Ребёнок растет, стремится к самостоятельности, приобщается к изобразительному творчеству, входит постепенно в мир прекрасного. Успешность его творческого развития зависит от взрослых, которые его окру...
Программа дополнительного образования "Бумажные фантазии"
Программа "Бумажные фантазии" вводит ребенка в удивительный мир творчества, с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в...
Программа дополнительного образования "Бумажные фантазии"
Художественно-эстетическое развитиеПознавательное развитиеРазвитие мелкой маторики...
Конспект занятия по программе дополнительного образования технической направленности «Парад мультпрофессий»
Для того, чтобы создать мультфильм, необходима работа многих профессионалов. Конспект разработан для ознакомления детей....
программа дополнительного образования "Бумажное волшебство"
laquo;Бумажное волшебство»Цель программы: создание благоприятных условий для формирования и разностороннего развития способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе использован...
Конспект занятия по программе дополнительного образования по правилам дорожного движения для детей второй младшей группы «Веселый автобус»
Цель: Формировать представления детей о пассажирском транспорте - автобусе.Задачи:-формировать представления детей о правилах пользования общественным транспортом,- дать элемен...