Программа дополнительного образования " Бумажная фантазия"
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Пояснительная записка
Введение
В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.
Я считаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными, так и моими личными наблюдениями из практики. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Изучением мелкой моторики детей дошкольного возраста занимались многие как зарубежные, так и отечественные педагоги: - М. Монтессори, Е. Косённова, В. Солнцева, В. Елкина, Л. Левина и многие другие.
Учитывая важность этой проблемы, считаю целесообразным вести работу в этом направлении. Для этого в работе использую – игры с палочками и цветными спичками, пальчиковые игры, упражнения с мозаикой и мелким конструктором, рисование по трафаретам и с использованием фигурной линейки, штриховки разной сложности, лепку с природным материалом, различные виды аппликации, графические диктанты и т. д... Все эти виды работ, их техники уже давно известны и мне хотелось найти, что-нибудь новое, необычное, интересное. Работая с литературой, познакомилась с такой техникой обработки бумаги, как бумажная филигрань – «квиллинг». На мой взгляд, эта техника удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие «тонкую кружевную паутинку», за одну две минуты из радуги полос корейской бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь, и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.
Техника квиллинга заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (кисточек, зубочистки…), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров. И с помощью метода специальной обработки, который будет вам в дальнейшем представлен, можно создать самые различные композиции. Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т.д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.
Целью своей работы, исходя из выше сказанного, ставлю: научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу, в свободное от занятий время.
Думаю, что обучение у детей старшего возраста (2 года) будет происходить более эффективно при условии:
· систематической и последовательной работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ.
· Совместной работы детского сада и семьи по освоению квиллинга.
В результате этого ставлю задачи:
а) познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу и другие) и из них составлять различные композиции (от простых до более сложных);
б) через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества;
в) в процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес;
г) провести с родителями мастер – класс;
д) оценить результаты проведённой работы с детьми (оформить выставку работ).
Месяц | Тема занятий | Базовая программа |
Старшая группа 2001-2012 учебный год
| ||
Октябрь | «Спираль, | Познакомить с техникой квилинг. Научить детей скручиванию полоски на стержень формы «Спираль», «свободная спираль» и закреплению её и наклеивание на фон. Развитие фантазии. |
Ноябрь | «Свободная спираль» | Научить детей скручиванию полоски на стержень формы , «свободная спираль» и закреплению её и наклеивание на фон. Развитие фантазии. |
Декабрь | «Завиток» | Научить детей скручивать форму «завиток» . Закрепить пройденные формы |
Январь | «Завиток в форме рог барана» | Научить детей скручивать форму «завиток в форме рог барана». Закрепить пройденные формы |
Февраль | «Завиток в форме сердца» | Научить детей скручивать форму «завиток в форме сердца». Закрепить пройденные формы |
Март | «Капля» | Научить детей скручивать форму «капля». Закрепить пройденные формы. |
Апрель | «Изогнутая капля» | Научить детей скручивать форму «изогнутая капля». Закрепить пройденные формы. |
Май | Составление узор, сюжетов с помощью пройденных форм. | Закрепление всех пройденных форм. Развитие фантазии, внимания. |
Подготовительная группа 2012-2013 учебный год
| ||
Октябрь | «Глаз» | Научить детей скручивать форму «глаз». Закрепить пройденные формы. |
Ноябрь | «Лист» | Научить детей скручивать форму «лист». Закрепить пройденные формы. |
Декабрь | «Ромб» | Научить детей скручивать форму «ромб». Закрепить пройденные формы. |
Январь | «Треугольник» | Научить детей скручивать форму «треугольник». Закрепить пройденные формы. |
Февраль | «Стрела» | Научить детей скручивать форму «стрела». Закрепить пройденные формы. |
Март | «Полукруг», | Научить детей скручивать форму «полукруг. Закрепить пройденные формы |
Апрель | «Изогнутый полукруг» | Научить детей скручивать форму «Изогнутый полукруг». Закрепить пройденные формы |
Май | Составление узор, сюжетов с помощью пройденных форм. | Закрепление всех пройденных форм. Развитие фантазии, внимания. |
Диагностика.
Низкий. Умеет пользоваться стержнем, т.е. скручивать в формы с помощью воспитателя.
Не знает и не называет формы, и называет их только при помощи воспитателя. С помощью воспитателя называть цвета и оттенки.
Заполняет поделку только с помощью педагога.
Средний.
Умеет пользоваться стержнем, зубочисткой, т.е. скручивать формы, некоторые с помощью педагога.
Знает и называет не все формы. Подбирает цвета с помощью педагога. Изготавливает поделки только по образцу.
Высокий.
Умеет стержнем, зубочисткой, т.е. самостоятельно изготовляет все формы.
Знает и называет все формы. Умеет самостоятельно выкладывать из формы свои поделки.
Подбирает цвета.
Литература
1. Зайцева А. Искусство квилинга. Магия бумажных лент
2. Уолтер Х. Узоры из бумажного льна.
Тематический план
Мсяц | Тема занятий | Базовая программа | Материал |
Октябрь | 1-2 «Спираль»
3-4 «Гусеница»
| Познакомить с техникой квилинг. Научить детей скручиванию полоски на стержень и закреплению её и наклеивание на фон. Развитие фантазии.
Продолжать обучение детей технике квилинг, закрепить скручиванию формы «спираль». Учить детей дополнять поделку нарисованными деталями. Продолжить закрепление знаний правил работы с техникой квилинг. Научить подбирать цвета полос. Дать понятие окружности. | Цветные полоски, зубочистки, стержень, клей, линейка с отверстиями.
|
Ноябрь | 1-2 «Свободная спираль»
3-4 «Фрукты» | Продолжать обучение детей технике квилинг, научить скручиванию формы «свободная спираль», дополнять поделку нарисованными деталями.
Закрепить скручивание форм. | |
Декабрь | 1-2.«Завиток»
3- 4 «Зимний узор»
| Научить детей скручиванию формы «Завиток». Составление из форм «завиток» узора, дополняя формами «спираль» и «свободная спираль».
Закрепление пройденный форм и самостоятельное составление из них узоров. | |
Январь | 2 «Завиток в форме рога барана»
3- 4 По желанию детей | Научить детей скручиванию формы «Завиток в форме рога барана». Составление из форм «завиток» узора, дополняя формами «спираль» и «свободная спираль».
Самостоятельная работа детей, изготовление узора из закрепленных форм.
| |
Февраль | 1 «Изогнутый завиток в виде сердца»
2 – 3 Открытка «Валентинка»
4 «Капля» | Научить детей скручиванию формы «изогнутый завиток».
Закрепление формы «Изогнутый завиток в виде сердца», развитие фантазии
Научить детей скручиванию формы «капля». | |
Март | 1 -2«Цветок для мамы»
3-4 «Подвеска» | Закрепить форму «капля», составление из форм «капля» в цветок.
Составление узора из всех закрепленных форм «завитка».
| |
Апрель | 1 «Изогнутая капля»
2 -3 «Аквариум»
4 «Дерево» | Научить детей скручиванию формы «изогнутый завиток».
Составление сюжета из форм «завиток», «изогнутая капля».
| |
Май | Составление узор, сюжетов с помощью пройденных форм. | Закрепление всех пройденных форм. Развитие фантазии, внимания. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_kviling.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Введение
В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.
Я считаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными, так и моими личными наблюдениями из практики. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Изучением мелкой моторики детей дошкольного возраста занимались многие как зарубежные, так и отечественные педагоги: - М. Монтессори, Е. Косённова, В. Солнцева, В. Елкина, Л. Левина и многие другие.
Учитывая важность этой проблемы, считаю целесообразным вести работу в этом направлении. Для этого в работе использую – игры с палочками и цветными спичками, пальчиковые игры, упражнения с мозаикой и мелким конструктором, рисование по трафаретам и с использованием фигурной линейки, штриховки разной сложности, лепку с природным материалом, различные виды аппликации, графические диктанты и т. д... Все эти виды работ, их техники уже давно известны и мне хотелось найти, что-нибудь новое, необычное, интересное. Работая с литературой, познакомилась с такой техникой обработки бумаги, как бумажная филигрань – «квиллинг». На мой взгляд, эта техника удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие «тонкую кружевную паутинку», за одну две минуты из радуги полос корейской бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь, и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.
Техника квиллинга заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (кисточек, зубочистки…), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров. И с помощью метода специальной обработки, который будет вам в дальнейшем представлен, можно создать самые различные композиции. Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т.д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.
Целью своей работы, исходя из выше сказанного, ставлю: научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу, в свободное от занятий время.
Думаю, что обучение у детей старшего возраста (2 года) будет происходить более эффективно при условии:
- систематической и последовательной работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ.
- Совместной работы детского сада и семьи по освоению квиллинга.
В результате этого ставлю задачи:
а) познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу и другие) и из них составлять различные композиции (от простых до более сложных);
б) через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества;
в) в процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес;
г) провести с родителями мастер – класс;
д) оценить результаты проведённой работы с детьми (оформить выставку работ).
Месяц | Тема занятий | Базовая программа |
Старшая группа 2001-2012 учебный год | ||
Октябрь | «Спираль, | Познакомить с техникой квилинг. Научить детей скручиванию полоски на стержень формы «Спираль», «свободная спираль» и закреплению её и наклеивание на фон. Развитие фантазии. |
Ноябрь | «Свободная спираль» | Научить детей скручиванию полоски на стержень формы , «свободная спираль» и закреплению её и наклеивание на фон. Развитие фантазии. |
Декабрь | «Завиток» | Научить детей скручивать форму «завиток» . Закрепить пройденные формы |
Январь | «Завиток в форме рог барана» | Научить детей скручивать форму «завиток в форме рог барана». Закрепить пройденные формы |
Февраль | «Завиток в форме сердца» | Научить детей скручивать форму «завиток в форме сердца». Закрепить пройденные формы |
Март | «Капля» | Научить детей скручивать форму «капля». Закрепить пройденные формы. |
Апрель | «Изогнутая капля» | Научить детей скручивать форму «изогнутая капля». Закрепить пройденные формы. |
Май | Составление узор, сюжетов с помощью пройденных форм. | Закрепление всех пройденных форм. Развитие фантазии, внимания. |
Подготовительная группа 2012-2013 учебный год | ||
Октябрь | «Глаз» | Научить детей скручивать форму «глаз». Закрепить пройденные формы. |
Ноябрь | «Лист» | Научить детей скручивать форму «лист». Закрепить пройденные формы. |
Декабрь | «Ромб» | Научить детей скручивать форму «ромб». Закрепить пройденные формы. |
Январь | «Треугольник» | Научить детей скручивать форму «треугольник». Закрепить пройденные формы. |
Февраль | «Стрела» | Научить детей скручивать форму «стрела». Закрепить пройденные формы. |
Март | «Полукруг», | Научить детей скручивать форму «полукруг. Закрепить пройденные формы |
Апрель | «Изогнутый полукруг» | Научить детей скручивать форму «Изогнутый полукруг». Закрепить пройденные формы |
Май | Составление узор, сюжетов с помощью пройденных форм. | Закрепление всех пройденных форм. Развитие фантазии, внимания. |
Диагностика.
Низкий. Умеет пользоваться стержнем, т.е. скручивать в формы с помощью воспитателя.
Не знает и не называет формы, и называет их только при помощи воспитателя. С помощью воспитателя называть цвета и оттенки.
Заполняет поделку только с помощью педагога.
Средний.
Умеет пользоваться стержнем, зубочисткой, т.е. скручивать формы, некоторые с помощью педагога.
Знает и называет не все формы. Подбирает цвета с помощью педагога. Изготавливает поделки только по образцу.
Высокий.
Умеет стержнем, зубочисткой, т.е. самостоятельно изготовляет все формы.
Знает и называет все формы. Умеет самостоятельно выкладывать из формы свои поделки.
Подбирает цвета.
Литература
- Зайцева А. Искусство квилинга. Магия бумажных лент
- Уолтер Х. Узоры из бумажного льна.
Тематический план
Мсяц | Тема занятий | Базовая программа | Материал |
Октябрь | 1-2 «Спираль» 3-4 «Гусеница» | Познакомить с техникой квилинг. Научить детей скручиванию полоски на стержень и закреплению её и наклеивание на фон. Развитие фантазии. Продолжать обучение детей технике квилинг, закрепить скручиванию формы «спираль». Учить детей дополнять поделку нарисованными деталями. Продолжить закрепление знаний правил работы с техникой квилинг. Научить подбирать цвета полос. Дать понятие окружности. | Цветные полоски, зубочистки, стержень, клей, линейка с отверстиями.
|
Ноябрь | 1-2 «Свободная спираль» 3-4 «Фрукты» | Продолжать обучение детей технике квилинг, научить скручиванию формы «свободная спираль», дополнять поделку нарисованными деталями. Закрепить скручивание форм. | |
Декабрь | 1-2.«Завиток» 3- 4 «Зимний узор» | Научить детей скручиванию формы «Завиток». Составление из форм «завиток» узора, дополняя формами «спираль» и «свободная спираль». Закрепление пройденный форм и самостоятельное составление из них узоров. | |
Январь | 2 «Завиток в форме рога барана» 3- 4 По желанию детей | Научить детей скручиванию формы «Завиток в форме рога барана». Составление из форм «завиток» узора, дополняя формами «спираль» и «свободная спираль». Самостоятельная работа детей, изготовление узора из закрепленных форм. | |
Февраль | 1 «Изогнутый завиток в виде сердца» 2 – 3 Открытка «Валентинка» 4 «Капля» | Научить детей скручиванию формы «изогнутый завиток». Закрепление формы «Изогнутый завиток в виде сердца», развитие фантазии Научить детей скручиванию формы «капля». | |
Март | 1 -2«Цветок для мамы» 3-4 «Подвеска» | Закрепить форму «капля», составление из форм «капля» в цветок. Составление узора из всех закрепленных форм «завитка». | |
Апрель | 1 «Изогнутая капля» 2 -3 «Аквариум» 4 «Дерево» | Научить детей скручиванию формы «изогнутый завиток». Составление сюжета из форм «завиток», «изогнутая капля». | |
Май | Составление узор, сюжетов с помощью пройденных форм. | Закрепление всех пройденных форм. Развитие фантазии, внимания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по дополнительному образованию "Бумажные фантазии"
Программа для педагогов дополнителього образования и воспитателей ДО. Включает в себя разные техники работы с бумагой....
Программа дополнительного образования «Бумажная пластика» для детей младшего дошкольного возраста
Ребёнок растет, стремится к самостоятельности, приобщается к изобразительному творчеству, входит постепенно в мир прекрасного. Успешность его творческого развития зависит от взрослых, которые его окру...
Программа дополнительного образования "Бумажные фантазии"
Программа "Бумажные фантазии" вводит ребенка в удивительный мир творчества, с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в...
Программа дополнительного образования "Бумажные фантазии"
Художественно-эстетическое развитиеПознавательное развитиеРазвитие мелкой маторики...
Программа кружка дополнительного образования Бумажная фантазия. Для детей старшего возраста.
На занятиях дети знакомятся с искусством бумагопластики. Невозможно перечислить всех достоинств бумагопластики и моделирования в развитии ребенка. Бумага как материал, очень доступна, а прост...
Конспект занятия по программе дополнительного образования «Бумажные фантазии» с детьми старшей группы.
Программа «Бумажные фантазии» имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает развития у дошкольников художественно-творческих способностей в процессе ознакомления ...
Перспективный план дополнительного образования "Бумажная фантазия"
Календарно тематическое планирование...