Конспект занятия по программе дополнительного образования технической направленности «Парад мультпрофессий»
план-конспект занятия (средняя группа)
Для того, чтобы создать мультфильм, необходима работа многих профессионалов. Конспект разработан для ознакомления детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №76 «Звёздный»
Подготовила: воспитатель Сидоренкова Ю. И
Конспект занятия по программе дополнительного образования технической направленности «Парад мультпрофессий»
Программные задачи:
Образовательные:
уточнить знания детей о создании мультфильмов, обогатить знания детей сведениями о профессиях людей, работающих над мультфильмами.
Воспитательные:
воспитывать у детей интерес к профессиональной деятельности людей, работающих над созданием мультфильмов.
Развивающие: Развивать фантазию, творческое воображение.
Оборудование: изображения профессий (сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, актер), презентация «Парад мультпрофессий»
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что все вы любите смотреть мультфильмы. А знаете ли вы, люди каких профессий участвуют в их создании? (ответы детей)
Для того, чтобы создать мультфильм необходима работа многих профессионалов.
Как вы думаете, с чего начинается создание мультфильма? Правильно, сначала надо написать сценарий будущего мультфильма и эта работа сценариста. Далее, когда сценарий написан, кто подключается к работе?
Он спектаклем заправляет,
На зубок все сцены знает.
Учит он, как роль играть.
Как его, друзья, назвать? (Режиссер)
Правильно, ребята. Режиссер подбирает команду, которая будет работать над мультфильмом. Кто входит в эту команду, как вы думаете? Создание мультфильма – очень трудоёмкий процесс. Для того, чтобы персонаж сделал простое движение, надо нарисовать около сотни рисунков. Кто рисует рисунки? (Худжник-мультипликатор) Художник придумывает и прорисовывает всех персонажей, их позы и мимику, фоны, необходимые для мультфильма, а так же изготавливает героев и декорации в зависимости от технологии. Актер выполняет озвучивание героев и персонажей мультфильма. Вот сколько много профессий участвуют в создании одного мультфильма! А у нас есть возможность побывать в роли каждого из этих профессий!
Садитесь поудобнее, сейчас мы с вами отправимся в волшебную страну «Муьти-пульти».
Игра: «Угадай мультгероя»
Дети закрывают глаза, на ощупь выбирают фигурку героя из «волшебной коробки», пытаются угадать, кто у них в руках. Каждый из детей по очереди выставляет фигурки на столе.
А теперь почувствуем себя режиссерами. Нам нужно придумать историю про этих героев. Придумывать будем по очереди, по одному предложению.
-Какая интересная история у Вас получилась! Молодцы, ребята!
-А сейчас мы побудем сценаристами. Напомните, пожалуйста, кто такой сценарист? (ответы детей)
-Правильно, сценарист пишет истории будущего мультфильма. Иногда этот текст может быть в виде стихотворения. Мы тоже попробуем немного посочинять.
Игра « Дополни строчку»
Жил на свете добрый слон,
Сочинял рассказы он.
Книжки добрые писал,
И друзьям их раздавал.
В рифмы он любил играть,
Чтоб с друзьями не скучать.
Вот картина, вот…(корзина, машина и т.д.),
Вот ромашка, вот …(букашка, бумажка),
Вот мой домик, вот твой …(томик, сомик),
Вот и пушка, вот и …(мушка, сушка, кружка),
Вот вам пышка, а вот …(книжка, мышка, крышка),
Вот сосед, а вот …(обед, кларнет, винегрет).
Чтоб и нам не скучать,
Будем рифмы подбирать.
-Молодцы, у вас очень хорошо получилось!
-А сейчас пора превратится в художников-мультипликаторов!
Физминутка «Аниматоры»
Выбирается один ведущий – аниматор, остальные – куклы. Аниматор говорит, кого изображают куклы ( сонная уха, танцующий слон и т.д) Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает.
-Мы с вами побывали в мультипликационной студии, познакомились с профессиями. Как вы считаете, какая из этих профессий самая важная?
-Правильно. Каждая из них выполняет свою роль, без которой мультфильм бы не получился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/18/picture-1177245-1571421866.jpg)
Апробация программы дополнительного образования технической направленности "Начальное техническое моделирование"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальное техническое моделирование» разработано в 2018г. на основе анализа типовой программы Фешиной Е.В. «Лего-констру...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/24/picture-1301021-1608809222.jpg)
Конспект занятия по программе дополнительного образования «Бумажные фантазии» с детьми старшей группы.
Программа «Бумажные фантазии» имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает развития у дошкольников художественно-творческих способностей в процессе ознакомления ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-743115-1453723621.jpg)
Программа дополнительного образования технической направленности «ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ» (стартовый уровень)
Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники, физики и архитектуры. Современное конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/18/picture-1329781-1618761748.jpg)
Программа дополнительного образования технической направленности для детей 5-7 лет «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
Программа дополнительного образования технической направленности для детей 5-7 лет «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»...
Адаптированная программа дополнительного образования Техническое направление
Техническое моделирование и конструирование«Самоделкин» для группы старшего и подготовительного возрастаУровень реализации программы – обучаемые 5 – 7 Срок реа...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/26/picture-1343255-1685088977.jpg)
Методическая разработка занятия по программе дополнительного образования Начальное техническое моделирование. Раздел оригами. Тема : «Изготовление маски и бабочки-оригами в тематике мультфильма «Леди Баг и Супер-кот»
Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста по программе дополнительного образования "Начальное техническое моделирование" по разделу оригами. Так же данный материал можно...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/11/picture-910788-1694452090.jpg)
Конспект занятия по программе дополнительного образования по правилам дорожного движения для детей второй младшей группы «Веселый автобус»
Цель: Формировать представления детей о пассажирском транспорте - автобусе.Задачи:-формировать представления детей о правилах пользования общественным транспортом,- дать элемен...