Технологическая карта ООД по конструированию в средней группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Шарова Мария Сергеевна

Технологическая карта ООД по конструированию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_srednyaya_gruppa.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД

Тема: «Грузовики для зверят».

Возрастная группа: средняя группа.

Продолжительность: 20 минут.

Количество детей: 16.

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: формирование умения создавать конструкцию «Грузовик» по образцу и преобразовывать ее.

Задачи:  

Обучающие:

- продолжать учить различать и называть детали конструктора и использовать их с учетом конструктивных свойств;

- учить детей анализировать образец постройки: выделять основные части;

- продолжать учить самостоятельно изменять постройки, надстраивая в высоту.

Развивающие:

- развивать интерес к конструированию;

- развивать наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, самостоятельность, инициативу, ответственное отношение к делу;

- воспитывать бережное отношение к конструктору и постройкам.

Планируемый результат: умение создавать постройку «Грузовик» по образцу и преобразовывать ее в соответствии с заданием воспитателя.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: конструирование.

Материалы и оборудование: набор деталей конструктора типа LEGO, образец постройки «Грузовик», набор фигурок мелких животных, игрушка «Попугай».

Конспект ООД

Этапы деятельности, время (в мин.)

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Вводно-организационный

(3 минуты)

Воспитатель приветствует детей. Говорит: «Ребята, к нам в гости сегодня кое-кто заглянул, а кто вы узнаете, разгадав загадку».

Он известный всем артист –
Жёлтогрудый пародист.
Клюв – крючком. Крыло – цветное.
В клетке зеркальце кривое.
Издаёт – то свист, то лай
Говорливый... (попугай)

Показывает игрушку попугая.

Говорит: «Верно, это попугай, а зовут его Кеша. Представляете, наш попугай не обыкновенный, он прилетел к нам из цирка. Он мне рассказал, что к ним на представление должны приехать его друзья: пингвиненок, львы и лошадки. Да вот беда: ни в одном автопарке города сегодня не осталось свободных грузовиков. А без грузовиков им никак не добраться до цирка! Мы же поможем зверятам? Отлично».

Приветствуют воспитателя.

Слушают, отгадывают загадку.

Слушают, отвечают на вопросы.

2. Организационно-поисковый

(14 минут)

Говорит: «Посмотрите, я уже сделала один грузовичок для пингвиненка».

Обозначает контур рукой.

Спрашивает: «А из каких же частей состоит грузовик? Правильно, кабина, кузов, колеса».

Показывает основные части грузовика.

Говорит: «Это кабина. Здесь сидит водитель и управляет грузовиком. Это кузов. Он нужен для того, что перевозить грузы. Это колеса. С помощью них грузовик передвигается».

Спрашивает: «Из каких деталей сделана кабина? Кузов? Колеса? Какого цвета кирпичики?».

Говорит: «Начинать постройку мы будем с колес, затем идет основание, кузов и кабина».

Снова обозначает контур постройки рукой.

 Говорит: «Давайте перед постройкой наших грузовиков разомнем наши пальчики».

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

Говорит: «Молодцы! Пора приступить к строительству».

Наблюдает за выполнением построек, исправляет при необходимости.

Спрашивает: «Закончили?».

Дает каждому ребенку по фигурке животного.

Говорит: «Ребята, мне кажется, что львы и лошадки никак не поместятся в ваши грузовички. Нужно сделать кузов немножко повыше».

Наблюдает за преобразованиями построек, исправляет при необходимости.

Говорит: «Молодцы! Теперь лев и лошадка точно поместятся в ваших грузовиках. Давайте еще раз повторим, из каких частей состоит грузовик».

Хвалит детей за хорошо выполненную работу, вызывает у них чувство радости.

Слушают, наблюдают.

Вместе с воспитателем анализируют образец постройки, отвечают на вопросы.

Слушают, отвечают на вопросы.

Выполняют пальчиковую гимнастику по словесной инструкции воспитателя.

Выполняют постройку в соответствии с образцом.

Слушают, отвечают на вопросы.

Преобразуют постройки, надстраивая в высоту.

Слушают, отвечают на вопросы.

Испытывают чувство радости.

3. Рефлексивно-корригирующий

(3 минуты)

Благодарит детей за проделанную работу: «Спасибо, ребята! Попугай Кеша очень вам благодарен, ведь теперь его друзья смогут смело отправиться на представление в цирк на ваших замечательных грузовиках».

Говорит: «Дети, чему мы сегодня научились? Что было самым интересным? Что было трудным?».

Говорит: «Вы большие молодцы! Теперь пойдемте собираться на прогулку».

Слушают.

Слушают, отвечают на вопросы.

Собираются на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы

Занятие по математике в средней группе. Рекомендовано для воспитателей детских садов. Занятие построено в игровой форме....

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.

Занятие по рисованию в средней группе. Материал доступный и интересный. Подобраны стихи, загадки и физминутки по теме "Грибы."....

Технологические карты по ЛЕГО-конструированию в старшей группе.

Занятия по конструированию являются мощнейшим стимулом развития внимания и памяти дошкольников, фантазии и воображения, логического и абстрактного мышления, творческой активности и дружелюбия. Обеспеч...

Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе изготовление поделки - солнца на масленицу с детьми средней группы

Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям....

Технологическая карта НОД по конструированию в подготовительной группе. Тема: «Бюро конструирования»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.Цель: Формирование у детей психологических когнитивно-личностных структур путем целена...

Технологическая карта НОД по конструированию в подготовительной группе "Мост для жителей волшебного города"

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе "Мост для жителей волшебного города"...

Технологическая карта занятия по конструированию в младшей группе

Учить сооружать разные по величине постройки из деталей разного цвета и формы...