Технологическая карта ООД по конструированию в средней группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Технологическая карта ООД по конструированию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_srednyaya_gruppa.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД
Тема: «Грузовики для зверят».
Возрастная группа: средняя группа.
Продолжительность: 20 минут.
Количество детей: 16.
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: формирование умения создавать конструкцию «Грузовик» по образцу и преобразовывать ее.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить различать и называть детали конструктора и использовать их с учетом конструктивных свойств;
- учить детей анализировать образец постройки: выделять основные части;
- продолжать учить самостоятельно изменять постройки, надстраивая в высоту.
Развивающие:
- развивать интерес к конструированию;
- развивать наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, самостоятельность, инициативу, ответственное отношение к делу;
- воспитывать бережное отношение к конструктору и постройкам.
Планируемый результат: умение создавать постройку «Грузовик» по образцу и преобразовывать ее в соответствии с заданием воспитателя.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: конструирование.
Материалы и оборудование: набор деталей конструктора типа LEGO, образец постройки «Грузовик», набор фигурок мелких животных, игрушка «Попугай».
Конспект ООД
Этапы деятельности, время (в мин.) | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Вводно-организационный (3 минуты) | Воспитатель приветствует детей. Говорит: «Ребята, к нам в гости сегодня кое-кто заглянул, а кто вы узнаете, разгадав загадку». Он известный всем артист – Показывает игрушку попугая. Говорит: «Верно, это попугай, а зовут его Кеша. Представляете, наш попугай не обыкновенный, он прилетел к нам из цирка. Он мне рассказал, что к ним на представление должны приехать его друзья: пингвиненок, львы и лошадки. Да вот беда: ни в одном автопарке города сегодня не осталось свободных грузовиков. А без грузовиков им никак не добраться до цирка! Мы же поможем зверятам? Отлично». | Приветствуют воспитателя. Слушают, отгадывают загадку. Слушают, отвечают на вопросы. |
2. Организационно-поисковый (14 минут) | Говорит: «Посмотрите, я уже сделала один грузовичок для пингвиненка». Обозначает контур рукой. Спрашивает: «А из каких же частей состоит грузовик? Правильно, кабина, кузов, колеса». Показывает основные части грузовика. Говорит: «Это кабина. Здесь сидит водитель и управляет грузовиком. Это кузов. Он нужен для того, что перевозить грузы. Это колеса. С помощью них грузовик передвигается». Спрашивает: «Из каких деталей сделана кабина? Кузов? Колеса? Какого цвета кирпичики?». Говорит: «Начинать постройку мы будем с колес, затем идет основание, кузов и кабина». Снова обозначает контур постройки рукой. Говорит: «Давайте перед постройкой наших грузовиков разомнем наши пальчики». Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять В домик спрятались опять. Говорит: «Молодцы! Пора приступить к строительству». Наблюдает за выполнением построек, исправляет при необходимости. Спрашивает: «Закончили?». Дает каждому ребенку по фигурке животного. Говорит: «Ребята, мне кажется, что львы и лошадки никак не поместятся в ваши грузовички. Нужно сделать кузов немножко повыше». Наблюдает за преобразованиями построек, исправляет при необходимости. Говорит: «Молодцы! Теперь лев и лошадка точно поместятся в ваших грузовиках. Давайте еще раз повторим, из каких частей состоит грузовик». Хвалит детей за хорошо выполненную работу, вызывает у них чувство радости. | Слушают, наблюдают. Вместе с воспитателем анализируют образец постройки, отвечают на вопросы. Слушают, отвечают на вопросы. Выполняют пальчиковую гимнастику по словесной инструкции воспитателя. Выполняют постройку в соответствии с образцом. Слушают, отвечают на вопросы. Преобразуют постройки, надстраивая в высоту. Слушают, отвечают на вопросы. Испытывают чувство радости. |
3. Рефлексивно-корригирующий (3 минуты) | Благодарит детей за проделанную работу: «Спасибо, ребята! Попугай Кеша очень вам благодарен, ведь теперь его друзья смогут смело отправиться на представление в цирк на ваших замечательных грузовиках». Говорит: «Дети, чему мы сегодня научились? Что было самым интересным? Что было трудным?». Говорит: «Вы большие молодцы! Теперь пойдемте собираться на прогулку». | Слушают. Слушают, отвечают на вопросы. Собираются на прогулку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы
Занятие по математике в средней группе. Рекомендовано для воспитателей детских садов. Занятие построено в игровой форме....
Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.
Занятие по рисованию в средней группе. Материал доступный и интересный. Подобраны стихи, загадки и физминутки по теме "Грибы."....
Технологические карты по ЛЕГО-конструированию в старшей группе.
Занятия по конструированию являются мощнейшим стимулом развития внимания и памяти дошкольников, фантазии и воображения, логического и абстрактного мышления, творческой активности и дружелюбия. Обеспеч...
Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе изготовление поделки - солнца на масленицу с детьми средней группы
Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям....
Технологическая карта НОД по конструированию в подготовительной группе. Тема: «Бюро конструирования»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.Цель: Формирование у детей психологических когнитивно-личностных структур путем целена...
Технологическая карта НОД по конструированию в подготовительной группе "Мост для жителей волшебного города"
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе "Мост для жителей волшебного города"...
Технологическая карта занятия по конструированию в младшей группе
Учить сооружать разные по величине постройки из деталей разного цвета и формы...