Технологическая карта НОД по конструированию в подготовительной группе. Тема: «Бюро конструирования»
план-конспект занятия по математике
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.
Цель: Формирование у детей психологических когнитивно-личностных структур путем целенаправленного и всестороннего развития системы текущих процессов анализа и синтеза в процессе конструирования, которые создают основу для самостоятельной систематизации и структурирования, приобретенных ими знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byuro_konstruirovaniya.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по конструированию в подготовительной группе.
Составитель: Кивель Александра Евгеньевна
Тема: «Бюро конструирования»
Возраст: 6-7 лет
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.
Цель: Формирование у детей психологических когнитивно-личностных структур путем целенаправленного и всестороннего развития системы текущих процессов анализа и синтеза в процессе конструирования, которые создают основу для самостоятельной систематизации и структурирования, приобретенных ими знаний.
Задачи:
• Развитие познавательных процессов (ощущений, восприятия, внимания, памяти, логического мышления, воображения);
• Формирование психологических предпосылок для овладения исследовательской деятельности. • Формирование внутреннего плана действий; Учить детей осваивать специальные конструкторские умения и способы самоконтроля
• Развитие произвольности в управлении не только двигательными, но, главным образом, интеллектуальными процессами;
• Рефлексии (умение осознавать ход своей деятельности, анализировать свои успехи, затруднения, ошибки).
Средства реализации:
- Мультимедийная доска
- документ – камера MIMIO
- «Городок»
- «Цветовой код» (на каждого ребенка)
- Флипчарт (разные виды чертежей)
- Гигантская мозаика 1 шт (собран замок)
- Шестеренка 1 шт (собрана карусель)
- Одежда для строителей (каска, жилетки)
- Блокноты и ручки для каждого ребенка.
Ход занятия:
Вступительная часть
Педагог: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Педагог: Ребята, у нас с вами очередное заседание строителей. Вы все готовы?
Дети: да.
Педагог: Сейчас придут архитекторы и принесут нам новое задание. Мы с ними справимся?
Дети: Да.
Играет музыка и появляются архитекторы.
Архитекторы: Ребята, здравствуйте!
Дети: ответ детей.
Архитекторы: Ребята, нам очень нужна ваша помощь. Мы с архитекторами нарисовали два чертежа. А построить можете только вы. У вас получится?
Дети: да.
Архитекторы: Мы знаем, что вы очень много уже построили. (перечисляет и показывает) Замок, карусель, разные дома и т.д.
Основная часть
Педагог: Ребята, архитекторы нам дали два чертежа. Давайте вспомним как мы с вами читаем чертежи какие виды здании у нас изображены на чертежах.
Дети: Вид спереди, вид сзади, вид с верху.
Педагог: Отлично, молодцы! Тогда, я предлагаю вам переодеться в одежду строителей и отправится на строительную площадку.
(Дети одевают жилетки и каски)
Педагог: Я предлагаю вам разделиться на две команды и скорее приступить к конструированию.
(дети делятся на команды, выбирают руководителя проекта) приступают к выполнению задания.
Игра «Городок» № 10, 11.
Педагог: Ребята, вы построили очень красивые конструкции. А теперь давайте проверим совпадают они с чертежами, которые дали нам архитекторы.
(Командир команды берет постройку на подставке и приносит на стол педагога что бы проверить с помощью документ камеры, дети все вместе проверяем постройки.)
Архитекторы: Ребята, вы большие молодцы! Справились с довольно сложным заданием. Но у нас еще есть к вам большая просьба. Но для этого задание нам нужно что бы вы были очень внимательны. Вы внимательные?
Дети: Да.
Педагог: Давайте проверим. Проводится игра на внимание «Сделай на оборот»
Архитекторы: Да, вы очень внимательные. Вы знаете, что у нас в городе Санкт – Петербурге очень много красивых здание с красивыми витражами. Вы знаете, что такое витраж?
Дети: Витраж — это особый вид декоративно прикладного искусства.
Педагог: да, правильно.
(На доске показывается, разные виды витражей)
Архитекторы: Ребята, вот мы просим вас украсить наше новое здание с помощью витражей. Вы готовы нам помочь?
Дети: ответ детей.
Педагог: Тогда пожалуйста, выберите любой витраж, который вам нравится и соберите его.
(Дети выбирают задание, которое им нравится садятся за столы и начинают выполнять задание)
На столах у детей стоит игра «Цветовой код» № 60-70
Педагог: У вас очень красивые получились витражи
Заключительная часть.
Архитекторы: Спасибо ребята вам большое, вы нам очень помогли. Мы к вам обязательно еще обратимся за помощью.
Педагог: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали.
(педагог выслушивает каждого ребенка)
Педагог: Ребята, а что вам сегодня на занятии понравилось?
(дети рассказывают, что понравилось)
Педагог: Ребята, я очень рада, что вам понравилось. Но нам пора прощаться возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе. Тема : «Что может наш голос».
Развитие певческих умений и навыков : эмоциональное восприятие, звукообразование, дикция, артикуляция, дыхание, расширение диапазона, чистота интонации на музыкальных занятиях в стар...
Технологическая карта деятельности по выбору в подготовительной группе Тема «Здравствуй, детский сад!» или «Проделки Шапокляк»
Технологическая карта предусматривает все элементы образовательной деятельности по выбору. Большое внимание уделяется созданию условий в центрах активности....
Технологическая карта занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Быстроногий конь» в технике мезенской росписи.
Мне очень нравится Мезенская роспись (Палащельская). Нравится каким-то необыкновенным волшебством в своей простоте. Какое многообразие образов: и птиц, и животных, и природы. Иногда мне кажется, что к...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Сорока оглянулась»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: «Сорока оглянулась»...
Технологическая карта НОД по аппликации в подготовительной группе Тема: «Осенняя березка»
Технологическая карта НОД по аппликации в подготовительной группе Тема: «Осенняя березка»...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие в сказку «Лиса и журавль» Образовательная область: «Познание».
Готовый методический материал...
Технологическая карта мероприятия ООД с детьми подготовительной группы Тема: «Состав числа 9 из единиц» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая карта мероприятия ООД с детьми подготовительной группы Тема: «Состав числа 9 из единиц» (образовательная область «Формирование элементарных математических спосо...