Технологическая карта НОД по конструированию в подготовительной группе "Мост для жителей волшебного города"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Власова Татьяна Константиновна

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе "Мост для жителей волшебного города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_most_dlya_zhiteley_volshebnogo_goroda.docx32.63 КБ

Предварительный просмотр:

                           Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности                          

Возрастная группа: подготовительная.

Вид деятельности и тема: конструирование «Мост для жителей волшебного города».

Цель занятия: формирование умения строить мосты разной конструкции.

Образовательная область – познавательное развитие.

Задачи:

  1. продолжать формировать умение дополнять мост новыми деталями;
  2. вызвать интерес к творческому конструированию;
  3. воспитывать сопереживание, навыки коллективной работы; продолжать воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать навык самоконтроля и самооценки.
  4. закрепить в речи детей употребление глаголов въехала, поехала, съехала и предлогов в, на и под;

     

 Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Словарная работа: глаголы: въехала, поехала, съехала и предлогов в, на и под;

Планируемый результат занятия: овладение детьми навыками строительства мостов различной конструкции.

Подготовительная работа: конструирование различных машин, просмотр фотографий грузовых машин.

Материалы и оборудование: наборы деревянного конструктора по количеству детей, сундучок с мелкими игрушками, цветная синяя бумага (речка), письмо, машинки.

Организация детей: за столами полукругом.

        

Технологическая карта

№ п/п

Этапы занятия

Время

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Организационный

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. 

- Стимулировать интерес к ней.

Воспитатель:

- Ребята вы ничего не слышите? Что-то или кто-то пищит.

(дети прислушиваются).

Дети:- Нет.

Воспитатель:- Ой, ребята, посмотрите да это же маленькая машинка! Смотрите, возле машинки лежит какой-то конверт!  

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Этап постановки проблемы

-Поставить познавательную задачу. Мотивировать

Воспитатель:  Ой, да на нем надпись! «Детям подготовительной группы №2». Подпись -житель волшебного города.

«В нашем волшебном городе есть река. Кто-то из жителей города обидел её. …»

Воспитатель:- Ребята, скажите, как можно обидеть речку?

Дети:- Бросить мусор, вылить что-то грязное…

Воспитатель:- Молодцы! Давайте читать письмо дальше. 

«В ней плавают разные отходы, мусор, консервные банки, бутылки из-под колы и фанты. Река на нас обиделась и позвала на помощь дождик. И вот пошел сильный дождь. Все жители попрятались в свои дворцы, а машины в сказочные гаражи. Когда дождь прошёл, то мы увидели, что река так разлилась, что добраться друг до друга стало невозможно. Город разделился на две части.»

 (воспитатель выкладывает речку). 

«Мы и сейчас находимся в наших дворцах и не можем выйти на улицу. Ребята, помогите нам, пожалуйста.»

Основная часть:

В:- Я даже не знаю, как им помочь. А вы знаете?

Д:- Надо собрать весь мусор!

В:- Молодцы, а еще чем можно помочь?

Д:- Построить мост!

Дети: Давайте поможем! 

2.

Основной этап

     Этап ознакомления с материалом

 -Актуализировать имеющиеся знания, представления.

-Сформировать новые  представления (умения).

ВоспитательСкажите, для чего нужны мосты?

Дети: Для того, чтобы ездить машинам, ходить в гости друг к другу. (Ответы детей).

Воспитатель предлагает рассмотреть виды мостов (фотографии) и проводит беседу по каждой фотографии:

Воспитатель:

- Какой это мост? ( ответы детей: автомобильный, железнодорожный, пешеходный)

Скажите, пожалуйста, какая разница между мостами для пешеходов и машин?

Дети: Для машин мост шире! Для пешеходов есть ступеньки! (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, вы знаете, какие части есть у моста?

Дети: У моста есть опоры, пролет, спуск. (Ответы детей).

(воспитатель показывает опору, затем пролет, въезд и съезд, ступеньки).

Воспитатель:

- Ребята, сколько надо поставить опор, если река широкая (узкая? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, только на берегах (если узкая река, и добавить дополнительную опору на середину реки (если река широкая).

- Что находится между опор? (пролеты). (Ответы детей)

- Чтобы машинам было удобно въезжать на мост и съезжать, что нужно сделать? (построить въезд и спуск). (Ответы детей)

Воспитатель: А для пешеходов?

Дети: Лесенку, дорожку… (Ответы детей).

Воспитатель: Вы знаете, как называется профессия людей, которые возводят мосты? (Мостостроители). (Ответы детей).

- Ребята, прежде, чем начать строительство, предлагаю вам разделиться на две бригады мостостроителей и распределить действия.

(дети делятся на две команды «Конусики» и «Цилиндрики»; распределяют действия - бригадир отвечает за правильное возведение моста, согласно схеме, водитель подвозит детали, строители возводят).

Дети, используя схемы мостов, расположенные на мольберте, называют строительные детали: куб, конус, брусок, цилиндр, призма.

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Этап практического решения проблемы

-Актуализировать сформированные представления.

-Перед тем, как вы приступите к постройке мостов, мы немного потренируемся!

Физкультминутка:

Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.)

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже (Поворот влево.)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще (Поворот вправо.)

Через левое плечо. (Поворот влево.)

Воспитатель: Ребята, приступаем к строительству мостов.

(Дети сооружают мосты по схемам : автодорожный и пешеходный).

Затем воспитатель усложняет задание.

Воспитатель: Ребята, а если под мостом должен пройти большой пароход,

что нужно сделать с мостом?

Дети: Построить мост выше.

(воспитатель уточняет, кто будет строить высокий мост).

Воспитатель: Правильно, молодцы! А если по мосту должны проехать две машины, что нужно сделать?

Дети: Построить широкий мост.

(воспитатель уточняет, кто будет строить широкий мост).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на жителей города (мелкие игрушки, которые радуются красивым мостам. Давайте вместе дадим жителям волшебного городка советы как беречь природу, речку, чтобы они больше не обижались на жителей.

Дети дают советы.

Двигательная

Познавательно-исследовательская

 

Коммуникативная

3.

Заключительный этап

-Закрепить и обобщить сформированные представления

-Формировать элементарные навыки самооценки.

В завершении воспитатель рассматривает постройки.

- Воспитатель: Ребята, жители волшебного города прощаются с вами и обещают больше не обижать речку и природу! А теперь давайте вспомним, чем вы помогли жителям?

Дети: Мы строили разные мосты для жителей волшебного города! Давали им советы.

Познавательно – исследовательская

Коммуникативная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по конструированию «Аэродром» для детей подготовительной группы

Представляю Вашему вниманию технологическую карту НОД по конструированию «Аэродром» для детей подготовительной группы...

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по конструированию «Верный друг»

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Верный друг» по конструированию с использованием техники оригами...

Технологическая карта занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему "Путешествие по родному городу"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ В подготовительной группе...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы группы по познавательно- исследовательской и конструктивно- модельной деятельности на тему :"Достопримечательности городов России".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы группы по  познавательно- исследовательской и конструктивно- модельной деятельности на тему :"Достопримечательнос...

Технологическая карта НОД по конструированию в подготовительной группе. Тема: «Бюро конструирования»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.Цель: Формирование у детей психологических когнитивно-личностных структур путем целена...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе коллективное конструирование «Мой город»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности  в подготовительной группе коллективное конструирование «Мой город»...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Конструирование готических и классических зданий. (Индивидуальное конструирование).

ехнологическая карта непрерывной образовательной деятельности  в подготовительной группе. Конструирование готических и классических зданий. (Индивидуальное конструирование)....