Конструктивно-модельная деятельность в младшей группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Сундеева Наталья Александровна

***

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruktivno-_modelnaya_deyatelnost.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Конструктивно-модельная деятельность» в младшая группе

Месяц

Практическая деятельность

Цели и задачи

Сентябрь

«Дорожки»

«Горка с лесенками»

Учить строить длинные и короткие дорожки, используя кирпичики и пластины. Учить обыгрывать постройки.

 Учить строить горку с двумя лесенками, помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками, учить называть детали строительного набора, выделять из каких деталей построена лесенка.

Октябрь

«Мебель для кукол»

«Ворота»

Строить детали по образцу без показа приемов.

Закреплять умение называть детали и их цвет.

Побуждать детей воспроизводить два-три вида ворот, используя разные детали строительного материала (кирпичики, кубики)

Ноябрь

«Домик»

«Построй что хочешь»

Учить детей замыкать пространство, используя при этом различные детали строительного материала. Продолжать развивать представления о форме, величине и цвете.

 Учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу.

Декабрь

«Высокий и низкий забор»

«Загородка для садика»

Учить изменять постройку в высоту; называть детали: кирпичики, кубики. Развивать конструктивные навыки.

Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек). Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению.

Январь

«Мост»

«Строим по замыслу»

Учить строить мосты, выделять этапы создания конструкции; устанавливать зависимость: чем круче спуск, тем больше скорость съезжающей машины и т.п.

Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал.

Февраль

«Гараж с двумя въездами»

«По замыслу»

Учить строить основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости; намечать очертания будущего сооружения.

Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал.

Март

«Домик и забор»

«Самолёт»

Учить строить домик, забор вокруг него; обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами.

Упражнять в сгибании листа в разных направлениях, квадратный лист бумаги складывать пополам по диагонали, а затем еще раз пополам; в изготовлении игрушек по принципу оригами

Апрель

«Улица»

«Лодочка»

 Учить совместному конструированию, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства.

Упражнять в сгибании листа в разных направлениях, квадратный лист бумаги складывать пополам по диагонали, а затем еще раз пополам; в изготовлении игрушек по принципу оригами

Май

«Мой дом»

Конкурс

«Юные строители»

Закреплять полученные конструктивные навыки.  Развивать желание строить по собственному замыслу, побуждать к совместным играм.

Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по конструктивно - модельной деятельности в младшей группе "Лесенки"

Конспект по конструктивно - модельной деятельности в младшей группе "Лесенки"...

Перспективный план по конструктивно - модельной деятельности Вторая младшая группа

перспективный план конструктивно - модульной деятельности во второй младшей группе детского сада ( по Куцаковой Л.В.)...

Планирование работы по «Конструктивно – модельной деятельности» в младшей группе

Планирование работы по «Конструктивно – модельной деятельности» в младшей группе...

Мастер-класс " Формирование конструктивно-модельных навыков у детей младшего дошкольного возраста. "Строим вместе""

Мастер-класс "Конструктивно-модельная деятельность из нетрадиционных материалов во 2 младшей группе"....

Конструктивно-модельная деятельность 2 младшая группа Тема «Заборчик для лошадок»

Конструктивно-модельная деятельность 2 младшая группа Тема: «Заборчик для лошадок»...

«Друзья спешат на помощь» Познавательно-исследовательская и конструктивно-модельная деятельность в младшей группе (3-4 года)

ООД с использованием театрализации, познавательно- исследовательской и конструктивной деятельности в процессе которой дети знакомятся со свойствами бумаги и дерева. Учатся выручать друзей из беды и по...