Конструктивно-модельная деятельность в младшей группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Конструктивно-модельная деятельность» в младшая группе
Месяц | Практическая деятельность | Цели и задачи |
Сентябрь | «Дорожки» «Горка с лесенками» | Учить строить длинные и короткие дорожки, используя кирпичики и пластины. Учить обыгрывать постройки. Учить строить горку с двумя лесенками, помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками, учить называть детали строительного набора, выделять из каких деталей построена лесенка. |
Октябрь | «Мебель для кукол» «Ворота» | Строить детали по образцу без показа приемов. Закреплять умение называть детали и их цвет. Побуждать детей воспроизводить два-три вида ворот, используя разные детали строительного материала (кирпичики, кубики) |
Ноябрь | «Домик» «Построй что хочешь» | Учить детей замыкать пространство, используя при этом различные детали строительного материала. Продолжать развивать представления о форме, величине и цвете. Учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу. |
Декабрь | «Высокий и низкий забор» «Загородка для садика» | Учить изменять постройку в высоту; называть детали: кирпичики, кубики. Развивать конструктивные навыки. Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек). Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению. |
Январь | «Мост» «Строим по замыслу» | Учить строить мосты, выделять этапы создания конструкции; устанавливать зависимость: чем круче спуск, тем больше скорость съезжающей машины и т.п. Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал. |
Февраль | «Гараж с двумя въездами» «По замыслу» | Учить строить основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости; намечать очертания будущего сооружения. Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал. |
Март | «Домик и забор» «Самолёт» | Учить строить домик, забор вокруг него; обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами. Упражнять в сгибании листа в разных направлениях, квадратный лист бумаги складывать пополам по диагонали, а затем еще раз пополам; в изготовлении игрушек по принципу оригами |
Апрель | «Улица» «Лодочка» | Учить совместному конструированию, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства. Упражнять в сгибании листа в разных направлениях, квадратный лист бумаги складывать пополам по диагонали, а затем еще раз пополам; в изготовлении игрушек по принципу оригами |
Май | «Мой дом» Конкурс «Юные строители» | Закреплять полученные конструктивные навыки. Развивать желание строить по собственному замыслу, побуждать к совместным играм. Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная деятельность) в младшей группе "Дорожка для машины".
Тема: дорожка для машины.Цель: создать условия для ознакомления детей с различным строительным материалом.Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению со свойствами пластилина, как им поль...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная деятельность) в младшей группе "Машинка для друзей"
Тема: машинка для друзей.Цель: создать условия для закрепления приема накладывания друг на друга кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.2. Орг...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная) деятельность в младшей группе "Домик для ветерка"
Тема: домик для ветерка.Цель: создание условий для закрепления умения строить домик из 4-х вертикально-стоящих кирпичиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способност...
Технологическая карта образовательной ситуации Конструктивно – модельная деятельность в младшей группе "Мебель для игрушек"
Тема: Мебель для игрушек.Цель: Создать условия для постройки мебели из кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию навыков конструирования мебели для игрушек из кубиков.2. Организ...
Конспект по конструктивно - модельной деятельности в младшей группе "Лесенки"
Конспект по конструктивно - модельной деятельности в младшей группе "Лесенки"...
Перспективный план по конструктивно - модельной деятельности Вторая младшая группа
перспективный план конструктивно - модульной деятельности во второй младшей группе детского сада ( по Куцаковой Л.В.)...
Технологическая карта образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности в младшей группе «Морковка для зайчонка »
laquo;Морковка для зайчонка »...