Конспект по конструктивно - модельной деятельности в младшей группе "Лесенки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект по конструктивно - модельной деятельности в младшей группе "Лесенки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesenka.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по конструктивно-модельной деятельности «Лесенка»
Образовательные задачи:
· Учить конструировать по простейшему рисунку.
· Расширить способы создания вертикальных построек.
· Познакомить с новой деталью - пластиной.
Развивающие задачи:
· Вызвать интерес к конструированию
· Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение.
Воспитательные задачи:
· Воспитывать устойчивый интерес к конструированию, поиску аналогов в реальном мире и обыгрыванию построек.
Материалы:
1. Демонстрационный: теремок, игрушка –мышка, конструктор.
2. Раздаточный: кубики, кирпичики, игрушки для игры с постройками.
Предварительная работа:
1. Игры с конструктором.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, мультимедийных картинок с изображением домов с лесенками.
Интеграция образовательных областей:
Социально- коммуникативная, речевая, художественно- эстетическая, познавательная, физическая.
Методы: словесные, наглядные, игровые, метод проблемного обучения.
Ход непосредственно- образовательной деятельности:
Дети свободно располагаются перед воспитателем.
Воспитатель: Давайте, ребята, наши ручки и ножки поздороваются.
Дети (вместе с воспитателем):
Здравствуйте, ручки, хлоп- хлоп- хлоп,
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,
Здравствуйте, щёчки, шлёп-шлёп-шлёп,
Здравствуйте,губки,
Здравствуйте,дети, привет!
Дети присаживаются на стульчики. На столе,покрытой зелёной тканью, стоит теремок.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Как по полю, полю мышка бежит,
Остановилась и стучит:
«Тук- тук-тук, кто в теремочке живёт,
Кто в невысоком живёт?»
Никто мышке не ответил. Решила мышка жить в теремочке, а зайти не знает как в него. Двери высоко, не может мышка допрыгнуть до них.
Воспитатель: Что же делать, ребята?
Предполагаемые ответы детей
(если дети затрудняются, то показать картинки теремка, где у дверей есть лесенки).
Что не хватает нашему теремочку, чтобы мышка могла подняться на крыльцо и зайти в теремок (лесенки).
Воспитатель:
-Давайте, ребята, поможем мышке и построим для неё лестницу.
-Саша, принеси мне, пожалуйста, кирпичик. (мальчик приносит кирпич).
-Что принёс Саша? (кирпичик). Какого он цвета? (дети называют цвет). Мы кладём кирпичик на широкую сторону.
-Полина, принеси мне ещё кирпичик. Полина, что ты мне принесла? (кирпичик). Какого он цвета? К первому кирпичику присоединяем ещё один кирпичик.
-На какую сторону я его положила? (на широкую).
-Ребята получилась у нас лесенка? (нет). А что же делать? (выслушиваю предложения детей). Если дети затрудняются, то предлагаю посмотреть что получится, если я возьму ещё кирпичик и положу его на первый кирпичик.
-А сейчас получилась лесенка? (да).Давайте посмотрим, сможет ли мышка подняться по ней (мышка поднимается по лесенке и заходит в теремок).
-Ребята, мышка говорит вам большое спасибо за помощь.
-Из чего,ребята, мы построили лесенку (из кирпичиков).
-Сколько мы взяли кирпичиков? (три).
-На какую сторону надо положить кирпичики? (на широкую).
-А как вы думаете, ребята, можно такую же лесенку построить из кубиков? (да). Предлагаю одному из детей построить лесенку из кубиков. Сравниваем вместе с детьми лесенки по высоте, выясняем, что лесенка из кубиков выше, чем из кирпичиков.
Проводится физминутка.
1, 2, 3, 4, 5- вышли девочки гулять (девочки встают со стульчиков и выходят погулять, звучит музыка,
1, 2, 3, 4, 5,-в домик спрятались опять (убегают на стульчики).
Тоже самое выполняется с мальчиками (по 2 раза).
Воспитатель: А сейчас мои добрые строители вы можете сесть за столы и у построитьлесенку со ступеньками из кирпичиков, или из кубиков, кто какую хочет, а потом поиграть со своими друзьями – игрушками.
Самостоятельная работа детей. (индивидуальная работа с детьми, нуждающимися в помощи).
Обыгрывание построек с игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной конструктивно - модельной деятельности на тему: "В гости к нам пришла зайчиха с зайчатами" в младшей группе
конспект по конструктивно - модельной деятельности вмладшей группе...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная деятельность) в младшей группе "Дорожка для машины".
Тема: дорожка для машины.Цель: создать условия для ознакомления детей с различным строительным материалом.Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению со свойствами пластилина, как им поль...
Конспект по конструктивно-модельной деятельности для младшего возраста по теме : «Заборы»
Виды деятельности: конструктивная, познавательная, коммуникативная, двигательная.Формы организации совместной деятельности: подгрупповая....
Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности "Сказочные домики" для младшей группы ДОУ
Данный материал представляет собой совместную деятельность воспитателя и детей по конструированию. Предлагается беседа с детьми, небольшая экскурсия, превращение в образ строителя, самостоятельн...
Технологическая карта образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности в младшей группе «Морковка для зайчонка »
laquo;Морковка для зайчонка »...
Конспект ОД Конструктивно-модельная деятельность младшей группы «Домики для собачки»
Материал предоставлен, для исплльзования в своей работе другими воспитателями. Дети младшего возраста, очень восприимчивы к любой информации. Но...
Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности на тему "В гости к нам пришла зайчиха с зайчатами" в младшей группе
Через данное занятие решаем социально-коммуникативные задачи: учим детей здороваться, прощаться, благодарить за оказанную помощь. Вырабатываются трудовые навыки: умение убирать за собой свое рабочее м...