Технологическая карта образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности в младшей группе «Морковка для зайчонка »
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

«Морковка для зайчонка »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morkovka_dlya_zaychika_2.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Солнечногорского муниципального района Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 30»

Технологическая карта образовательной деятельности  по конструктивно-модельной деятельности в младшей группе

«Морковка для зайчонка »

Подготовила: воспитатель высшей категории Ревунова И.С.

р.п.Ржавки   2020  год

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: создание условий для умения воссоздавать предметы из деталей ТИКО - конструктора по схемам.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить детей создавать плоскостные фигуры из конструктора ТИКО. Закреплять знания детей о признаках зимы, о зимовке диких животных.

 Развивающие: развивать творческое воображение и художественно – эстетический вкус; тренировать в соединении деталей конструктора ТИКО без затруднений; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: продолжать формировать умение договариваться, 

помогать друг другу; Воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: ребенок  создает  постройку по схеме. Учится  анализировать изображение.

Предварительная работа: знакомство с конструктором ТИКО ,обучение построений плоскостных форм, рассматривание иллюстраций с дикими животными ,отгадывание загадок.

Оборудование и материалы:   игрушка мягкая Заяц – белый, муляж моркови, ноутбук, аудиозапись «гудок поезда», «хруст снега», «шум зимнего леса, вьюги», конструктор ТИКО, схемы моркови из конструктора ТИКО.

 Ход ООД:

1.Организационная этап.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я приветствую всех вас –

Все получится у нас!

1.2. Мотивация на деятельность:

А теперь послушайте и отгадайте загадку:

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

(Зима)

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались, что это зима?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам в группу почтальон принес нам письмо в котором нас всех приглашают в гости в зимний лес, а чтобы узнать кто нас приглашает необходимо отгадать загадку. Отгадаем?

Ответы детей.

Воспитатель: Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Воспитатель: Правильно ребята Зайчик нас и приглашает в гости. А на чем мы можем отправиться?

Ответы детей.

Подвижная игра  «Поезд»

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом,

Ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Бежит паровоз

Далеко, далеко,

Но вот остановка,

Пойдемте гулять.

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Пойдемте искать Зайку?

(звук шагов по снегу)

А вот и Зайка. Здравствуй! Здравствуй Зайка.

 А почему ты такой грустный?

Ребята, Зайка говорит, что ему нечего есть. Как же нечего, ребята, а чем же Зайцы зимой питаются?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, корой веточек. Зайка, а как же веточки. Что, Что говоришь? Ой, и вправду, это же еловый бор и здесь мало пищи для Зайцев. Ребята, мы можем чем-нибудь Зайку угостить.

Ответы детей.

Воспитатель: Зайка хочет загадать нам загадку, разгадав которую мы узнаем, что он любит.

Она оранжевого цвета

Полезный нам привет от лета

Грызут ее девчонки и мальчишки,

И даже длинноухие зайчишки. (Морковка)

 А разве кто-то брал с собой в лес морковку….. А где же мы ее возьмем?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, давай те же приступим.

Самостоятельная деятельность детей.

Конструирование из ТИКО морковки.

Раскрашивание карточек.

Воспитатель: Вот Зайка смотри сколько моркови у нас для тебя. Бери угощайся и угости своих друзей Зайцев. 

Зайка радуется и вместе с детьми играет.

 Физкультминутка: «Зайки»

На полянке стайкой танцевали Зайки,

Выставляли ножки в беленьких сапожках,

Лапками стучали, пенечки отбивали,

Зайка, Зайка попляши, твои лапки хороши.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, мы помогли и развеселили с вами Зайку и нам пора возвращаться обратно в детский сад. На чем будем возвращаться?

Ответы детей.

Подвижная игра «Самолеты»

Рефлексия.

 Воспитатель: Ребята вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? А что именно вам понравилось? Какие вы молодцы! Какие у вас получились замечательные морковки! Надеюсь, зайчикам они обязательно понравятся. Смогли мы помочь лесным жителям? (да)  Давайте с вами соберём посылку, поместим наши морковки  в красивую коробку. А я, когда буду возвращаться из детского сада домой, зайду на почту и отправлю нашу посылку лесным жителям. Вы согласны? Ответы детей.


 

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Вода Байкала».

Цель: Создать условия для формирования элементарных представлений об озере Байкал.Задачи: Организовать деятельность для расширения представлений о природе и богатстве родного края; стремится к восприя...

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательной деятельности в старшей группе. Тема: «Мой родной дом». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель Создать условия для: формирование у детей чувства любви, патриотизма к  своему родному краюЗадачи:, организация деятельности детей по расширению  представления детей о   назва...

Технологическая карта ОС по конструктивно-модельной деятельности в средней группе "Мой дом". Суржанская Н.М., воспитатель

Цель: создать условия для  формирования умения делать постройки из конструктораЗадачи: Организовать деятельность детей для закрепления умений строить модель дома.Организация деятельности по сенсо...

Технологическая карта образовательной ситуации Конструктивно – модельная деятельность в младшей группе "Мебель для игрушек"

Тема: Мебель для игрушек.Цель: Создать условия для постройки мебели из кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию навыков конструирования мебели для игрушек из кубиков.2. Организ...

«Педагогическая находка» Использование элементов технологии ТРИЗ - РТВ Технологическая карта образовательной ситуации по коммуникативной деятельности в старшей группе

Тема: «Составление сказки на новый лад».Цель: создание условий для составления и рассказывания новой сказки «Колобок», с использованием технологии ТРИЗ (метод «мозговой ш...