Технологическая карта образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности в младшей группе «Морковка для зайчонка »
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Солнечногорского муниципального района Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 30»
Технологическая карта образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности в младшей группе
«Морковка для зайчонка »
Подготовила: воспитатель высшей категории Ревунова И.С.
р.п.Ржавки 2020 год
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: создание условий для умения воссоздавать предметы из деталей ТИКО - конструктора по схемам.
Задачи:
Обучающие: продолжать учить детей создавать плоскостные фигуры из конструктора ТИКО. Закреплять знания детей о признаках зимы, о зимовке диких животных.
Развивающие: развивать творческое воображение и художественно – эстетический вкус; тренировать в соединении деталей конструктора ТИКО без затруднений; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: продолжать формировать умение договариваться,
помогать друг другу; Воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты: ребенок создает постройку по схеме. Учится анализировать изображение.
Предварительная работа: знакомство с конструктором ТИКО ,обучение построений плоскостных форм, рассматривание иллюстраций с дикими животными ,отгадывание загадок.
Оборудование и материалы: игрушка мягкая Заяц – белый, муляж моркови, ноутбук, аудиозапись «гудок поезда», «хруст снега», «шум зимнего леса, вьюги», конструктор ТИКО, схемы моркови из конструктора ТИКО.
Ход ООД:
1.Организационная этап.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я приветствую всех вас –
Все получится у нас!
1.2. Мотивация на деятельность:
А теперь послушайте и отгадайте загадку:
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
(Зима)
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались, что это зима?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам в группу почтальон принес нам письмо в котором нас всех приглашают в гости в зимний лес, а чтобы узнать кто нас приглашает необходимо отгадать загадку. Отгадаем?
Ответы детей.
Воспитатель: Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Воспитатель: Правильно ребята Зайчик нас и приглашает в гости. А на чем мы можем отправиться?
Ответы детей.
Подвижная игра «Поезд»
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом,
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Бежит паровоз
Далеко, далеко,
Но вот остановка,
Пойдемте гулять.
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и прибыли. Пойдемте искать Зайку?
(звук шагов по снегу)
А вот и Зайка. Здравствуй! Здравствуй Зайка.
А почему ты такой грустный?
Ребята, Зайка говорит, что ему нечего есть. Как же нечего, ребята, а чем же Зайцы зимой питаются?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, корой веточек. Зайка, а как же веточки. Что, Что говоришь? Ой, и вправду, это же еловый бор и здесь мало пищи для Зайцев. Ребята, мы можем чем-нибудь Зайку угостить.
Ответы детей.
Воспитатель: Зайка хочет загадать нам загадку, разгадав которую мы узнаем, что он любит.
Она оранжевого цвета
Полезный нам привет от лета
Грызут ее девчонки и мальчишки,
И даже длинноухие зайчишки. (Морковка)
А разве кто-то брал с собой в лес морковку….. А где же мы ее возьмем?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, давай те же приступим.
Самостоятельная деятельность детей.
Конструирование из ТИКО морковки.
Раскрашивание карточек.
Воспитатель: Вот Зайка смотри сколько моркови у нас для тебя. Бери угощайся и угости своих друзей Зайцев.
Зайка радуется и вместе с детьми играет.
Физкультминутка: «Зайки»
На полянке стайкой танцевали Зайки,
Выставляли ножки в беленьких сапожках,
Лапками стучали, пенечки отбивали,
Зайка, Зайка попляши, твои лапки хороши.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, мы помогли и развеселили с вами Зайку и нам пора возвращаться обратно в детский сад. На чем будем возвращаться?
Ответы детей.
Подвижная игра «Самолеты»
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? А что именно вам понравилось? Какие вы молодцы! Какие у вас получились замечательные морковки! Надеюсь, зайчикам они обязательно понравятся. Смогли мы помочь лесным жителям? (да) Давайте с вами соберём посылку, поместим наши морковки в красивую коробку. А я, когда буду возвращаться из детского сада домой, зайду на почту и отправлю нашу посылку лесным жителям. Вы согласны? Ответы детей.
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС
Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Вода Байкала».
Цель: Создать условия для формирования элементарных представлений об озере Байкал.Задачи: Организовать деятельность для расширения представлений о природе и богатстве родного края; стремится к восприя...
Технологическая карта образовательной ситуации по познавательной деятельности в старшей группе. Тема: «Мой родной дом». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Цель Создать условия для: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному краюЗадачи:, организация деятельности детей по расширению представления детей о назва...
Технологическая карта ОС по конструктивно-модельной деятельности в средней группе "Мой дом". Суржанская Н.М., воспитатель
Цель: создать условия для формирования умения делать постройки из конструктораЗадачи: Организовать деятельность детей для закрепления умений строить модель дома.Организация деятельности по сенсо...
Технологическая карта образовательной ситуации конструктивно-модельная деятельность "Комната для куклы".
Вид деятельности: предметная...
Технологическая карта образовательной ситуации Конструктивно – модельная деятельность в младшей группе "Мебель для игрушек"
Тема: Мебель для игрушек.Цель: Создать условия для постройки мебели из кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию навыков конструирования мебели для игрушек из кубиков.2. Организ...
«Педагогическая находка» Использование элементов технологии ТРИЗ - РТВ Технологическая карта образовательной ситуации по коммуникативной деятельности в старшей группе
Тема: «Составление сказки на новый лад».Цель: создание условий для составления и рассказывания новой сказки «Колобок», с использованием технологии ТРИЗ (метод «мозговой ш...