планирование образовательной работы по конструктивно-модельной деятельности в средней группе веракса
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

планирование образовательной работы по конструктивно-модельной деятельности в средней группе веракса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование образовательной работы

Конструктивная - модельная деятельность

Тема занятий

Цель

Методическая

 литература

Дата

СЕНТЯБРЬ

Тема недели «День знаний»

1

Загородки и заборы

Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырёх основных цветов(красный, синий, жёлтый, зелёный) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

Конструирование из строительного материала ФГОС

Л. В. Куцакова с.13-21

02.09.

Вставить в план

Тема недели «Осень»

2

По замыслу детей

Конструирование из строительного материала ФГОС

Л. В. Куцакова

С

09.09.

Тема недели «Осень»

3

Загородки и заборы

Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырёх основных цветов(красный, синий, жёлтый, зелёный) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

Конструирование из строительного материала ФГОС

Л. В. Куцакова с.13-21

16.09.

Тема недели «Осень»

4

По замыслу детей

23.09.-30.09.

                                                                      ОКТЯБРЬ

Тема недели «Я в мире человек»

5

Домики, сарайчики

Упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов.

Конструирование из строительного материала ФГОС

Л. В. Куцакова с.21-27

07.10.

Тема недели «Я в мире человек»

6

По замыслу детей

Конструирование из строительного материала ФГОС

Л. В. Куцакова с

14.10.

Тема недели «Мой город, моя страна»

7

Домики, сарайчики

Упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов.

Конструирование из строительного материала ФГОС

Л. В. Куцакова с.21-27

21.10.

Тема недели «Мой город, моя страна»

8

По замыслу детей

Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перкрёстными способами обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество. умение

Конструирование из строительного материала ФГОС

Л. В. Куцакова с

28.10.

НОЯБРЬ

Тема недели «Мой город, моя страна»

9

Терема

Развивать конструктивные навыки детей; упражнять в сооружении бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки нам перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать сравнивать, находить общее и выделять различия.

Конструирование из строительного материала ФГОС

Л. В. Куцакова с.28-33

11.11.

Тема недели «Новогодний праздник»

10

По замыслу детей

18.11.

Тема недели «Новогодний праздник»

11

Терема

Развивать конструктивные навыки детей; упражнять в сооружении бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки нам перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать сравнивать, находить общее и выделять различия.

Конструирование из строительного материала ФГОС

Л. В. Куцакова с.28-33

25.11.

ДЕКАБРЬ

Тема недели «Новогодний праздник»

12

По замыслу детей

02.12.

Тема недели «Новогодний праздник»

13

Лесной детский сад

Учить организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах.

Конструирование из строительного материала ФГОС

Л. В. Куцакова с.34-35

09.12.

Тема недели «Новогодний праздник»

14

По замыслу детей

16.12.

Тема недели «Новогодний праздник»

15

Лесной детский сад

Учить организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах.

Конструирование из строительного материала ФГОС

Л. В. Куцакова с.34-35

23.12.

Тема недели «Новогодний праздник»

16

По замыслу детей

30.12.

ЯНВАРЬ

Тема недели «Зима»

17

Грузовые автомобили

Дать обобщенные представление о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали-цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений.

Конструирование из строительного материала ФГОС

Л. В. Куцакова с. 35-45

13.01.

Тема недели «Зима»

18

По замыслу детей

20.01.

Тема недели «Зима»

19

Грузовые автомобили

Дать обобщенные представление о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали-цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений.

27.01.

ФЕВРАЛЬ

Тема недели «День защитника Отечества»

20

Мосты

Дать представления о мостах; их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

Конструирование из строительного материала ФГОС

Л. В. Куцакова с.45-49

03.02.

Тема недели «День защитника Отечества»

22

По замыслу детей

10.02.

Тема недели «День защитника Отечества»

23

Мосты

Дать представления о мостах; их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

Конструирование из строительного материала ФГОС

Л. В. Куцакова с.45-49

17.02.

Тема недели «8 Марта»

24

По замыслу детей

24.02.

МАРТ

Тема недели «8 Марта»

25

Корабли

Дать представления о разных видов судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать способность к зрительному анализу.

Конструирование из строительного материала ФГОС

Л. В. Куцакова с.49-51

02.03

Тема недели «Знакомство с народной культурой и традициями»

26

По замыслу детей

09.03.

27

Корабли

Дать представления о разных видов судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать способность к зрительному анализу.

Конструирование из строительного материала ФГОС

Л. В. Куцакова с.49-51

16.03.

Тема недели «Знакомство с народной культурой и традициями»

28

По замыслу детей

23.03.

Тема недели «Знакомство с народной культурой и традициями»

По замыслу детей

30.03.

АПРЕЛЬ

Тема недели «Весна»

29

Самолеты

дать представление о самолётах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолётов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолётов по образцу, преобразовании образца по определённым условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы.

Конструирование из строительного материала ФГОС

Л. В. Куцакова с.51-55

06.04.

Тема недели «Весна»

30

По замыслу детей

13.04.

31

Самолеты

Дать представление о самолётах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолётов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолётов по образцу, преобразовании образца по определённым условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы.

Конструирование из строительного материала ФГОС

Л. В. Куцакова с.51-55

20.04.

Тема недели «День Победы»

32

По замыслу детей

27.04.

МАЙ

Тема недель «День Победы»

33

Повторение

04.05.

Тема недели «Лето»

34

По замыслу детей

11.05.

Тема недели «Лето»

35

Повторение

18.05.

Тема недели «Лето»

36

По замыслу детей

25.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Календарно- тематическое планирование. Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений (средняя группа)

          Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образо...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы на 2014-2015 год в подготовительной группе ( II квартал)

Данный материал представляет собой комплексно-тематический план работы в подготовительной группе на второй квартал по всем образовательным областям, разным видам деятельности....

планирование образовательной работы по чтению художественной литературы в средней группе веракса

планированиеобразовательной работы по чтению художественной литературы в средней группе веракса...

Перспективное планирование образовательной работы по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста...

Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: «Мир вокруг нас. Кораблики».средняя группа

Планирование  воспитательно – образовательной работы Тема: «Мир вокруг нас. Кораблики».средняя группа...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "Транспорт" в средней группе

Цель: познакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный); познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина); способствовать формир...