планирование образовательной работы по конструктивно-модельной деятельности в средней группе веракса
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
планирование образовательной работы по конструктивно-модельной деятельности в средней группе веракса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной работы
Конструктивная - модельная деятельность
№ | Тема занятий | Цель | Методическая литература | Дата | ||
СЕНТЯБРЬ | ||||||
Тема недели «День знаний» | ||||||
1 | Загородки и заборы | Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырёх основных цветов(красный, синий, жёлтый, зелёный) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. | Конструирование из строительного материала ФГОС Л. В. Куцакова с.13-21 | 02.09. Вставить в план | ||
Тема недели «Осень» | ||||||
2 | По замыслу детей | Конструирование из строительного материала ФГОС Л. В. Куцакова С | 09.09. | |||
Тема недели «Осень» | ||||||
3 | Загородки и заборы | Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырёх основных цветов(красный, синий, жёлтый, зелёный) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. | Конструирование из строительного материала ФГОС Л. В. Куцакова с.13-21 | 16.09. | ||
Тема недели «Осень» | ||||||
4 | По замыслу детей | 23.09.-30.09. | ||||
ОКТЯБРЬ | ||||||
Тема недели «Я в мире человек» | ||||||
5 | Домики, сарайчики | Упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. | Конструирование из строительного материала ФГОС Л. В. Куцакова с.21-27 | 07.10. | ||
Тема недели «Я в мире человек» | ||||||
6 | По замыслу детей | Конструирование из строительного материала ФГОС Л. В. Куцакова с | 14.10. | |||
Тема недели «Мой город, моя страна» | ||||||
7 | Домики, сарайчики | Упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. | Конструирование из строительного материала ФГОС Л. В. Куцакова с.21-27 | 21.10. | ||
Тема недели «Мой город, моя страна» | ||||||
8 | По замыслу детей | Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перкрёстными способами обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество. умение | Конструирование из строительного материала ФГОС Л. В. Куцакова с | 28.10. | ||
НОЯБРЬ | ||||||
Тема недели «Мой город, моя страна» | ||||||
9 | Терема | Развивать конструктивные навыки детей; упражнять в сооружении бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки нам перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать сравнивать, находить общее и выделять различия. | Конструирование из строительного материала ФГОС Л. В. Куцакова с.28-33 | 11.11. | ||
Тема недели «Новогодний праздник» | ||||||
10 | По замыслу детей | 18.11. | ||||
Тема недели «Новогодний праздник» | ||||||
11 | Терема | Развивать конструктивные навыки детей; упражнять в сооружении бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки нам перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать сравнивать, находить общее и выделять различия. | Конструирование из строительного материала ФГОС Л. В. Куцакова с.28-33 | 25.11. | ||
ДЕКАБРЬ | ||||||
Тема недели «Новогодний праздник» | ||||||
12 | По замыслу детей | 02.12. | ||||
Тема недели «Новогодний праздник» | ||||||
13 | Лесной детский сад | Учить организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах. | Конструирование из строительного материала ФГОС Л. В. Куцакова с.34-35 | 09.12. | ||
Тема недели «Новогодний праздник» | ||||||
14 | По замыслу детей | 16.12. | ||||
Тема недели «Новогодний праздник» | ||||||
15 | Лесной детский сад | Учить организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах. | Конструирование из строительного материала ФГОС Л. В. Куцакова с.34-35 | 23.12. | ||
Тема недели «Новогодний праздник» | ||||||
16 | По замыслу детей | 30.12. | ||||
ЯНВАРЬ | ||||||
Тема недели «Зима» | ||||||
17 | Грузовые автомобили | Дать обобщенные представление о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали-цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений. | Конструирование из строительного материала ФГОС Л. В. Куцакова с. 35-45 | 13.01. | ||
Тема недели «Зима» | ||||||
18 | По замыслу детей | 20.01. | ||||
Тема недели «Зима» | ||||||
19 | Грузовые автомобили | Дать обобщенные представление о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали-цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений. | 27.01. | |||
ФЕВРАЛЬ | ||||||
Тема недели «День защитника Отечества» | ||||||
20 | Мосты | Дать представления о мостах; их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. | Конструирование из строительного материала ФГОС Л. В. Куцакова с.45-49 | 03.02. | ||
Тема недели «День защитника Отечества» | ||||||
22 | По замыслу детей | 10.02. | ||||
Тема недели «День защитника Отечества» | ||||||
23 | Мосты | Дать представления о мостах; их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. | Конструирование из строительного материала ФГОС Л. В. Куцакова с.45-49 | 17.02. | ||
Тема недели «8 Марта» | ||||||
24 | По замыслу детей | 24.02. | ||||
МАРТ | ||||||
Тема недели «8 Марта» | ||||||
25 | Корабли | Дать представления о разных видов судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать способность к зрительному анализу. | Конструирование из строительного материала ФГОС Л. В. Куцакова с.49-51 | 02.03 | ||
Тема недели «Знакомство с народной культурой и традициями» | ||||||
26 | По замыслу детей | 09.03. | ||||
27 | Корабли | Дать представления о разных видов судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать способность к зрительному анализу. | Конструирование из строительного материала ФГОС Л. В. Куцакова с.49-51 | 16.03. | ||
Тема недели «Знакомство с народной культурой и традициями» | ||||||
28 | По замыслу детей | 23.03. | ||||
Тема недели «Знакомство с народной культурой и традициями» | ||||||
По замыслу детей | 30.03. | |||||
АПРЕЛЬ | ||||||
Тема недели «Весна» | ||||||
29 | Самолеты | дать представление о самолётах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолётов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолётов по образцу, преобразовании образца по определённым условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы. | Конструирование из строительного материала ФГОС Л. В. Куцакова с.51-55 | 06.04. | ||
Тема недели «Весна» | ||||||
30 | По замыслу детей | 13.04. | ||||
31 | Самолеты | Дать представление о самолётах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолётов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолётов по образцу, преобразовании образца по определённым условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы. | Конструирование из строительного материала ФГОС Л. В. Куцакова с.51-55 | 20.04. | ||
Тема недели «День Победы» | ||||||
32 | По замыслу детей | 27.04. | ||||
МАЙ | ||||||
Тема недель «День Победы» | ||||||
33 | Повторение | 04.05. | ||||
Тема недели «Лето» | ||||||
34 | По замыслу детей | 11.05. | ||||
Тема недели «Лето» | ||||||
35 | Повторение | 18.05. | ||||
Тема недели «Лето» | ||||||
36 | По замыслу детей | 25.05. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ.Календарно- тематическое планирование. Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений (средняя группа)
Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образо...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы на 2014-2015 год в подготовительной группе ( II квартал)
Данный материал представляет собой комплексно-тематический план работы в подготовительной группе на второй квартал по всем образовательным областям, разным видам деятельности....
планирование образовательной работы по чтению художественной литературы в средней группе веракса
планированиеобразовательной работы по чтению художественной литературы в средней группе веракса...
Перспективное планирование образовательной работы по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста
Перспективное планирование по ФЭМП в группе раннего возраста...
Перспективное планирование образовательной работы по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста...
Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: «Мир вокруг нас. Кораблики».средняя группа
Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: «Мир вокруг нас. Кораблики».средняя группа...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "Транспорт" в средней группе
Цель: познакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный); познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина); способствовать формир...