программа кружка Судомоделирование
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Болтенко Галина Николаевна

программа кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_korabli.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «СУДОМОДЕЛИРОВАНИЕ »

Воспитатель:

Болтенко Галина Николаевна.

г. Карасук  2019 год.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Судомоделирование  является программой дополнительного образования детей научно-технической направленности. Содержание программы направлено на изучение истории развития судостроения, основ устройства судов и кораблей, правил постройки моделей, изготовление макетов кораблей, судов и радиоуправляемых моделей. 

Актуальность, педагогическая целесообразность программы. 

Судомоделизм – один из видов детского технического творчества. Занимаясь им,
дети  закрепляют и углубляют знания, полученные в деском саду
и применяют их на практике.  Хорошо организованный образовательный процесс в учебной группе судомоделизма воспитывает у ребят любовь к труду, целеустремлённость, самостоятельность, коммуникативность, оказывает позитивное влияние на формирование личности каждого ребёнка. Занимаясь любимым делом, обучающиеся более активно приобретают новые знания, легче и раньше других определяются с выбором будущей профессии и, как правило, добиваются лучших результатов. Судомоделизм представляет собой творческий, производительный труд, который способствует развитию интеллектуальных способностей ребёнка, формированию гражданско-патриотических качеств личности. В процессе занятий у детей вырабатываются такие качества личности как - привычка к порядку, точность, аккуратность, систематичность, развивается выдержка, терпение, усидчивость, воспитывается умение не отступать перед трудностями, происходит работа над собой, искоренение в себе тех или других недостатков, повышается осознание ценности своей личности, что ведёт к росту самоуважения. 

 Цель программы: развитие творческих способностей обучающихся в области 

судомоделизма; содействие формированию у них гражданско-патриотических качеств личности. 

Задачи: 

- развивать у обучающихся навыки конструктивного мышления; 

- способствовать усвоению знаний по истории судостроения, основам теории и

практики постройки моделей; 

- научить работать с инструментами и материалами; 

- развивать интерес к истории Российского флота, чувство патриотизма, гордости за 
Российский флот за его славные традиции; 

- формировать у обучающихся понятие о долге и ответственности; 

Настоящая программа рассчитана на 1 года , возраст обучающихся 6 – 7 лет

Количество занятий в неделю

Количество занятий в месяц.

Количество занятий в год.

1 раз в неделю.

4 занятия.

36 занятий.

Образовательный процесс включает элементы обучения, воспитания и развития. 

Программный материал  предусматривает изучение истории развития судостроения, архитектуры корабля, основ теории устройства корабля, способов изготовления моделей, простейших двигателей и движителей, применяемых для постройки моделей, материалов и инструментов, применяемых в судостроении и судомоделизме, изготовление простейших моделей, соответствующих Положению о соревнованиях начинающих судомоделистов. 

Учебный материал в программе расположен в логической последовательности, при которой каждая ступень изучаемого материала является продолжением предыдущей. 

В группе группы формируются  мальчики и девочки  в количестве 9 человек. Уровень и направленность программы отвечают современным требованиям образовательных технологий. В ней разумно сочетаются теория и практика с элементами игры в процессе изучения учебного материала. Создаются условия для развития личности ребёнка, приобщения его к общечеловеческим ценностям, мотивации к познанию и творчеству, обеспечения эмоционального благополучия в коллективе, развития чувства коллективизма и товарищества на основе традиционной флотской дружбы и сплочённости экипажей кораблей и судов. 

Программа предусматривает использование необходимую профессиональную ориентацию детей путём более глубокого изучения предмета на основе широкого внедрения таких принципов обучения как индивидуальность, доступность и результативность. Эффективность обучения и воспитания достигается использованием в программе различных форм, включающих теоретические и практические занятия, игры, конкурсы и состязания. Контроль за работой обучающихся, оценка их знаний, навыков и умений является важнейшим средством активации и повышения эффективности образовательного процесса. Диагностика и оценка получаемых результатов проводится регулярно в процессе учебного года. 



Контроль и оценка проводятся в различных формах: 

- собеседование, анкетирование; 

- контрольный опрос, тесты; 

- контрольные упражнения; 

- зачёт, зачётная игра; 

- контрольное задание; 

- конкурс, смотр, выставка; 

- викторина; 

- спортивные состязания; 
Ожидаемые результаты реализации программы. 

По окончании обучения дети будут знать: 

- историю флота и судостроения; 

- название и устройство элементов конструкции кораблей и судов; 

- основные типы двигателей и движет, применяемых в судостроении; 

- технологию изготовления простейших моделей; 

- свойства материалов, применяемых для постройки моделей; 

- виды инструментов и способы работы с ними; 

- устройство и принципы работы двигателей, применяемых в судомоделизме; 

- правила техники безопасности во время работы, при пользовании ручными инструментами; 

- иметь понятие о водоизмещении судов; 

- правила гребли, командные слова, правила подхода и отхода от причала, обязанности старшины шлюпки; 
Дети научаться:

- правильно пользоваться ручными инструментами; 

- разбираться в чертежах моделей судов; 

- владеть технологией изготовления простейших моделей; 

- управлять дистанционно-управляемыми моделями кораблей и парусных судов; 

- содержать в порядке своё рабочее место; 

- лично производить все ремонтные работы на шлюпке; 

- управлять шлюпкой на вёслах и под парусом; 

- хорошо грести на месте любого номера экипажа шлюпки. 
В результате обучения дети также приобретут следующие практические навыки, многие из которых могут пригодиться им в последующей взрослой жизни: 

- пилить и строгать; 

- Складывать ,сгибать бумагу и картон по полам; 

- шпатлевать, шлифовать, пользоваться красками; 

- сшивать и склеивать детали. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, программа кружка "Волшебный пластилин"

Предлагаемая программа по лепке из пластилина и программа кружка «Волшебный пластилин» рассчитана на один год. Занятия проводятся 2 раза в неделю, 1-е занятие  - днем, в соответствии с Прог...

ПРОГРАММА КРУЖКА «РАСТИШКА» (адаптированная) для детей дошкольного возраста (4 – 7 лет) Руководитель кружка: Романчук Наталья Анатольевна воспитатель первой квалификационной категории МДОУ д/с № 5 «Брусничка»

Пояснительная записка. Изменение содержания обуче­ния в школе значительно по­высило требования к уровню математических представлений вы­пускников детского сада. Понятия натурального числа, геоме...

Программа кружка по разделу программ "Обучение грамоте"

Программа кружка в подготовительной группе по разделу программ "Обучение грамоте"....

Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебство своими руками» Программа рассчитана на детей: 4-6 лет

Пояснительная записка Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и э...

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"

Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

"Юные исследователи" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет

Данная программа разработана с целью: способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике...