Конспект ООД «Конструкторское бюро» (образовательная область художественно-эстетическое развитие, конструирование)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Федулова Татьяна Ивановна

Возраст: группа общеразвивающей  направленности  от 6 до 7 лет.

Длительность:   30 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_konstruktorskoe_byuro.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                                                                                                                                                               детский сад «15 «Теремок»  г. Котовска Тамбовской области

Конспект ООД «Конструкторское бюро» (образовательная область
художественно-эстетическое развитие, конструирование)

в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Воспитатель 

I квалификационной категории

 Федулова

Татьяна Ивановна

Воспитатель: Федулова Татьяна Ивановна

Тема: «Самолёт»

Возраст: группа общеразвивающей  направленности  от 6 до 7 лет.

Длительность:   30 минут

Цель: научить детей конструировать самолет из конструктора  LEGO

Задачи:

Учебные:

  • познакомить детей с историей авиации;  способствовать накоплению у детей конкретных представлений  самолётах
  • учить детей анализировать схему, выделяя в ней части и основные детали самолета;
  • уточнить и закрепить умение подбирать необходимый материал; учить детей работать по схеме;
  • активизировать словарь детей (курсанты, аэропорт, взлётная полоса, фюзеляж, планер,  воздушный транспорт).

Развивающие :

  • развивать информационную компетентность дошкольников;
  • способствовать развитию познавательной активности детей;
  •  развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук
  • развивать творческие способности

         Воспитательные:

  •  воспитывать информационную культуру детей, интерес к конструированию поделок из конструктора  LEGO.

Оборудование: 

Для воспитателя: схема и макет самолета, вертолет, воздушный шарик, презентация.

Для детей: конструктор LEGO

Ход ООД:

1 часть. Вводная (информационно-познавательная)

Воспитатель: Сегодня  я читала газету и случайно увидела очень интересное объявление. Послушайте: Внимание! Объявляем набор курсантов в летную Академию. Для поступления и дальнейших полетов необходимо  пройти вступительный экзамен. Ребята, вас заинтересовало это объявление? О чем  оно? Кто такие курсанты? (курсанты – это ученики, которые после обучения становятся пилотами). Вы хотели бы поступить в  такую Академию? Но, чтобы нас приняли необходимо много знать и уметь. Вы согласны пройти подготовку и получить новые знания ? Тогда я приглашаю вас на подготовительные курсы.

Приглашаю в аудиторию. (садятся на стульчики)

- Сегодня я расскажу вам об авиации. Это отрасль человеческой деятельности, связанная с полётами на летательных аппаратах. Появилась она очень давно с мечты человека летать как птицы. Давным-давно древние люди смотрели на птиц и мечтали летать, как они. (Слайд 1)  Но прошло много времени, прежде чем это случилось. Сначала люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. (Слайд 2) Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха. Затем появились Планеры (Слайд 3) – легкие летательные аппараты,  которые не  имели двигателя, а подхватывались потоком ветра. Но шар и планер летят туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь. Прошло время, и, наконец, американскими братьями Райн был изобретён самолёт, которым управлял 1 пилот. Чуть позже и в нашей стране появился самолет который был назван Илья Муромец. (Слайд 4)  Самолёт летит туда, куда направляет его пилот. Но для того, чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолёт должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлётная полоса. (Слайд 5) А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлётной полосы. Ребята, какому воздушному транспорту не нужна взлетная полоса? (вертолёт – Слайд 6)
- Вертолётом тоже управляет пилот. Но для взлёта и посадки вертолёту не нужно ни много места, ни взлётная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти, и вертолёт взлетает прямо с места.
- Как можно назвать одним словом и самолёт, и вертолёт, и воздушный шар?
Дети: Воздушный транспорт.
Воспитатель: Современные реактивные самолёты – это быстрые и мощные машины. (Слайд 8) Я сейчас вам попробую объяснить, как работает двигатель  самолёты.

Опыт с шариком: надуть и отпустить не завязывая, воздух вырывается из шарика так же, как и из турбин самолёта.

Вопросы к детям:

- Кто управляет самолётом и вертолётом?

Дети: пилот.

- Для чего самолёту нужна взлётная полоса?

Дети: разогнаться, оторваться и взлететь.

- Как называется место, где садятся, и откуда взлетают самолёты?

Дети: аэропорт.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы уже очень много знаете об авиации.  А как вы думаете какими знаниями должен еще обладать пилот? (должен знать как устроен самолет, уметь обращаться с приборами и т. д.) Чтобы овладеть этими знаниями предлагаю отправиться в конструкторское бюро и внимательно изучить строение самолета.

Динамическая пауза «Лётчик»:

Быть шофёром хорошо,
А лётчиком – лучше. (дети ходят по кругу крутят воображаемый руль)
Я бы в лётчики пошёл,
Пусть меня научат. (идут расставив руки, как крылья)
Наливаю в бак бензин. (останавливаются, накланяются наливают)
Завожу пропеллер. (круговые движения правой рукой)
В небеса, мотор вези,
Чтобы птицы пели. (идут, расставив руки)  В. Маяковский

Рассматривание схемы.

Строение самолета:

Корпус  самолета называется  фюзеляж . Повторите.
Передняя часть называется
носовая часть.
Задняя часть называется хвост самолета.
По 2 сторонам расположены
 крылья.

Воспитатель: Как вы думаете вы могли бы построить такой самолет? Предлагаю попробовать свои силы в конструировании своего собственного самолета.

2 часть. Практическая. Совместная работа детей и воспитателя.

Пальчиковая гимнастика:

Я построю самолет, (кулачки стучат)
Шлем надену и в полет. (показываем "шлем" над головой)
Сквозь волнистые туманы, (руки в замок – волна)
Полечу в другие страны. (вращение «моторчик»)


Воспитатель: дети, начнем конструировать наш самолет с фезюляжа - это основа нашего самолета, к которому мы будем крепить  хвост, носовую часть и 2 крыла.

Самостоятельная деятельность детей.

3 часть. Заключительная.

Воспитатель: Ребята предлагаю пройти на аэродром и поставить наши самолеты на взлетную полосу.

Ребята, как вы думаете теперь вы готовы к вступительным экзаменам в летную Академию? Из каких частей состоит самолет? Что нового вы узнали сегодня об авиации?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5лет по образовательной области «Познавательное развитие» (конструирование,аппликация)

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для детей  4-5лет по образовательной области «Познавательное развитие» (конструирование,аппликация) по примерной образовате...

конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области " Познавательной развитие" - конструирование

Образовательная область: «Познавательное развитие».Возрастная группа: средняя группа № 2 (4-5 лет).Тема: «Мосты»·        Цель: Развитие самостоятельности и творчеств...

Конспект НОД "Конструкторское бюро"

Конспект НОД "Конструкторское бюро",развитие речи дошкольников , посредством использования LEGO-конструирования и робототехники, в группе старшего дошкольного возраста "Кто в зоопарке ж...

Реализация образовательной области "Познавательное развитие. Конструирование" в рамках Программы для детей с ТНР.

Планирование составлено на основе: АООП ДОУ «Детский сад компенсирующего вида»,  Комплексной  образовательной  программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушен...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» конструирование из строительного материала у детей с нарушениями зрения подготовительной к школе группы по теме «Конкурс «Юный архитектор»

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» конструирование из строительного материала у детей с нарушениями зрения...

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» «Конструирование для малышей из мягких кирпичиков Лего»

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» «Конструирование для малышей из мягких кирпичиков Лего» разработана для воспитателей младших групп на 202...