Конспект ООД «Конструкторское бюро» (образовательная область художественно-эстетическое развитие, конструирование)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Федулова Татьяна Ивановна

Возраст: группа общеразвивающей  направленности  от 6 до 7 лет.

Длительность:   30 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_konstruktorskoe_byuro.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                                                                                                                                                               детский сад «15 «Теремок»  г. Котовска Тамбовской области

Конспект ООД «Конструкторское бюро» (образовательная область
художественно-эстетическое развитие, конструирование)

в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Воспитатель 

I квалификационной категории

 Федулова

Татьяна Ивановна

Воспитатель: Федулова Татьяна Ивановна

Тема: «Самолёт»

Возраст: группа общеразвивающей  направленности  от 6 до 7 лет.

Длительность:   30 минут

Цель: научить детей конструировать самолет из конструктора  LEGO

Задачи:

Учебные:

  • познакомить детей с историей авиации;  способствовать накоплению у детей конкретных представлений  самолётах
  • учить детей анализировать схему, выделяя в ней части и основные детали самолета;
  • уточнить и закрепить умение подбирать необходимый материал; учить детей работать по схеме;
  • активизировать словарь детей (курсанты, аэропорт, взлётная полоса, фюзеляж, планер,  воздушный транспорт).

Развивающие :

  • развивать информационную компетентность дошкольников;
  • способствовать развитию познавательной активности детей;
  •  развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук
  • развивать творческие способности

         Воспитательные:

  •  воспитывать информационную культуру детей, интерес к конструированию поделок из конструктора  LEGO.

Оборудование: 

Для воспитателя: схема и макет самолета, вертолет, воздушный шарик, презентация.

Для детей: конструктор LEGO

Ход ООД:

1 часть. Вводная (информационно-познавательная)

Воспитатель: Сегодня  я читала газету и случайно увидела очень интересное объявление. Послушайте: Внимание! Объявляем набор курсантов в летную Академию. Для поступления и дальнейших полетов необходимо  пройти вступительный экзамен. Ребята, вас заинтересовало это объявление? О чем  оно? Кто такие курсанты? (курсанты – это ученики, которые после обучения становятся пилотами). Вы хотели бы поступить в  такую Академию? Но, чтобы нас приняли необходимо много знать и уметь. Вы согласны пройти подготовку и получить новые знания ? Тогда я приглашаю вас на подготовительные курсы.

Приглашаю в аудиторию. (садятся на стульчики)

- Сегодня я расскажу вам об авиации. Это отрасль человеческой деятельности, связанная с полётами на летательных аппаратах. Появилась она очень давно с мечты человека летать как птицы. Давным-давно древние люди смотрели на птиц и мечтали летать, как они. (Слайд 1)  Но прошло много времени, прежде чем это случилось. Сначала люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. (Слайд 2) Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха. Затем появились Планеры (Слайд 3) – легкие летательные аппараты,  которые не  имели двигателя, а подхватывались потоком ветра. Но шар и планер летят туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь. Прошло время, и, наконец, американскими братьями Райн был изобретён самолёт, которым управлял 1 пилот. Чуть позже и в нашей стране появился самолет который был назван Илья Муромец. (Слайд 4)  Самолёт летит туда, куда направляет его пилот. Но для того, чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолёт должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлётная полоса. (Слайд 5) А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлётной полосы. Ребята, какому воздушному транспорту не нужна взлетная полоса? (вертолёт – Слайд 6)
- Вертолётом тоже управляет пилот. Но для взлёта и посадки вертолёту не нужно ни много места, ни взлётная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти, и вертолёт взлетает прямо с места.
- Как можно назвать одним словом и самолёт, и вертолёт, и воздушный шар?
Дети: Воздушный транспорт.
Воспитатель: Современные реактивные самолёты – это быстрые и мощные машины. (Слайд 8) Я сейчас вам попробую объяснить, как работает двигатель  самолёты.

Опыт с шариком: надуть и отпустить не завязывая, воздух вырывается из шарика так же, как и из турбин самолёта.

Вопросы к детям:

- Кто управляет самолётом и вертолётом?

Дети: пилот.

- Для чего самолёту нужна взлётная полоса?

Дети: разогнаться, оторваться и взлететь.

- Как называется место, где садятся, и откуда взлетают самолёты?

Дети: аэропорт.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы уже очень много знаете об авиации.  А как вы думаете какими знаниями должен еще обладать пилот? (должен знать как устроен самолет, уметь обращаться с приборами и т. д.) Чтобы овладеть этими знаниями предлагаю отправиться в конструкторское бюро и внимательно изучить строение самолета.

Динамическая пауза «Лётчик»:

Быть шофёром хорошо,
А лётчиком – лучше. (дети ходят по кругу крутят воображаемый руль)
Я бы в лётчики пошёл,
Пусть меня научат. (идут расставив руки, как крылья)
Наливаю в бак бензин. (останавливаются, накланяются наливают)
Завожу пропеллер. (круговые движения правой рукой)
В небеса, мотор вези,
Чтобы птицы пели. (идут, расставив руки)  В. Маяковский

Рассматривание схемы.

Строение самолета:

Корпус  самолета называется  фюзеляж . Повторите.
Передняя часть называется
носовая часть.
Задняя часть называется хвост самолета.
По 2 сторонам расположены
 крылья.

Воспитатель: Как вы думаете вы могли бы построить такой самолет? Предлагаю попробовать свои силы в конструировании своего собственного самолета.

2 часть. Практическая. Совместная работа детей и воспитателя.

Пальчиковая гимнастика:

Я построю самолет, (кулачки стучат)
Шлем надену и в полет. (показываем "шлем" над головой)
Сквозь волнистые туманы, (руки в замок – волна)
Полечу в другие страны. (вращение «моторчик»)


Воспитатель: дети, начнем конструировать наш самолет с фезюляжа - это основа нашего самолета, к которому мы будем крепить  хвост, носовую часть и 2 крыла.

Самостоятельная деятельность детей.

3 часть. Заключительная.

Воспитатель: Ребята предлагаю пройти на аэродром и поставить наши самолеты на взлетную полосу.

Ребята, как вы думаете теперь вы готовы к вступительным экзаменам в летную Академию? Из каких частей состоит самолет? Что нового вы узнали сегодня об авиации?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5лет по образовательной области «Познавательное развитие» (конструирование,аппликация)

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для детей  4-5лет по образовательной области «Познавательное развитие» (конструирование,аппликация) по примерной образовате...

конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области " Познавательной развитие" - конструирование

Образовательная область: «Познавательное развитие».Возрастная группа: средняя группа № 2 (4-5 лет).Тема: «Мосты»·        Цель: Развитие самостоятельности и творчеств...

Конспект НОД "Конструкторское бюро"

Конспект НОД "Конструкторское бюро",развитие речи дошкольников , посредством использования LEGO-конструирования и робототехники, в группе старшего дошкольного возраста "Кто в зоопарке ж...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» конструирование из строительного материала у детей с нарушениями зрения подготовительной к школе группы по теме «Конкурс «Юный архитектор»

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» конструирование из строительного материала у детей с нарушениями зрения...