Конспект НОД "Конструкторское бюро"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект НОД "Конструкторское бюро",развитие речи дошкольников , посредством использования LEGO-конструирования и робототехники, в группе старшего дошкольного возраста "Кто в зоопарке живет?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_nod_rr_i_lego.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №89 «Крепыш»
Г.Сургут ХМАО Тюменская область
Разработал воспитатель : Брюхачева Л.Н.
Конспект открытого НОД «Конструкторское бюро», развитие речи дошкольников, посредством использования LEGO-конструирования и робототехники» в группе старшего дошкольного возраста
«Утиное гнездышко»
Тема: «Кто в зоопарке живёт?»
Цель: расширение представлений о зоопарке, как о части системы охраны животных, создание моделей животных с помощью конструктора HUNA MRT1.
Интеграция образовательных областей.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
Воспитывать культуру взаимоотношений. Создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в общении с взрослыми самостоятельно. Формировать умение слушать собеседников не перебивать без надобности.
Развивать умение действовать сообща.
Познавательное развитие
Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором HUNA MRT1;
продолжать учить читать правильно технологическую карту-схему;
Речевое развитие
Побуждать детей рассуждать, вступать в диалог с взрослыми и сверстниками, аргументировано высказываться. Продолжать учить детей быстро подбирать слова-отгадки, подходящие по смыслу и рифме. Воспитывать интерес к заучиванию коротких стихотворных строк. Развивать речевое внимание, речевое дыхание
Физическое развитие
Воспитывать желание выразительно двигаться
Предварительная работа: знакомство с конструктором, заучивание наизусть четверостиший о животных,
Оборудование: картинки с изображением животных ,карточки с символами «Правила поведения в зоопарке», схемы животных из деталей конструктора; макет зоопарка; 1 набор конструктора HUNA MRT1 на 2 человека.
Ход :
- Ребята, кто из вас был в зоопарке? Каких животных вы там видели? (ответы детей) Вспомним, где побывал воробей из стихотворения Самуила Маршака.
Дети: Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Задание №1 разложить картинки животных последовательно по стихотворению.
- Как вы думаете, почему крокодил чуть не проглотил воробья? (Ответы детей)
Какие правила поведения должны соблюдать посетители зоопарка?
(На каждое правило воспитатель выставляет карточку с соответствующим символом.)
- Молодцы, всё вы знаете, я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать все правила поведения в зоопарке.
Задание № 2 Игра «Третий лишний» (с мячом)
-Лебедь, ласточка, дятел
-Медведь, еж, заяц
- Ворона, воробей, скворец
- Жираф, бегемот, лисица
- Утка, черепаха, барсук
- Крокодил, морж, носорог
- Бабочка, кузнечик, калибри
- Кобра, гадюка, уж
Задание № 3 Отгадай загадки
1.Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала . (Лиса)
2.Крупней всех птиц вот эта птица,
Она быстрей машины мчится,
А крылья у неё, как парус,
Летать не может птица...(Страус)
3.Очень грозный и отважный,
Гривой он мохнатой машет:
И рычит, как на распев –
Это храбрый, сильный… (лев)
4.Есть копытный великан.
Шея как подъемный кран,
С рожками, пятнистый,
Но не очень быстрый. (Жираф)
5.Большие уши, хобот-нос
К тому же и огромный рост.
И бревна даже носит он
Так, кто же это ,дети? (Слон)
6. По горам ,по долам
Ходит шуба да кафтан (горный баран-архар)
Задание №4
-Приглашаю вас,ребята к столу. Вот перед нами макет нашего «Зоопарка», но пока, если вы заметили в нём нет его жителей, задача нашего занятия – заселить наш зоопарк весёлыми животными.
Мы будем конструировать животных для зоопарка. Каждая группа будет собирать своего животного.
А для этого как обычно, нам нужно пройти в конструкторское бюро и занять свои места. А в конструкторском бюро работают:
Мы - умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Всё у нас получится!
А сейчас занимайте свои места
-Перед вами конструктор, карта схема. Внимательно рассмотрите все этапы схемы. Под каждой схемой изображены детали, которые вам необходимы на этом этапе сборки. Приступайте к работе.
Итог НОД
А теперь посмотрим, что у нас получилось. Расскажите о своих животных (дети демонстрируют свои модели)
-Какие детали вы использовали для того, чтобы собрать его?
-Что больше всего вам понравилось на занятии? Какие трудности вы испытывали? (каждая группа демонстрируют свою модель.
Выступление детей с проговариванием своей работы и получившегося результата)
-А теперь давайте разместим зверей в вольер нашего зоопарка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В конструкторском бюро» Конспект организованной образовательной деятельности по Lego-конструированию в подготовительной к школе группе
Конспект ООд с использованием леготехнологии в рамках проекта "Занимательная астрономия"...
Конспект совместной деятельности по организации конструкторского бюро на тему « Юный ювелир»
Конспект совместной деятельности по организации конструкторского бюро. Научить детей формировать умение моделирования и макетирования простых предметов (бусы, браслеты и упаковочных коробок) изучать к...
Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в форме сюжетно-ролевой игры «Бюро путешествий предлагает…»
Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром по ФГОСв форме сюжетно-ролевой игры «Бюро путешествий предлагает…»в подготовительной группеЦель:Познакомить детей с историей родного города.Познак...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Туристическое бюро"
Сюжетно-ролеваяигра для детей подготовительной группы...
Конспект НОД "Бюро находок".
Образовательная область "Речевое развитие". Тема: "Животные средней плосы"....
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Дизайнерское бюро".
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов....
КОНСПЕКТ НОД "Детское справочное бюро"
Конспект НОД в форме викторины по сказкам...