Конструкт НОД по конструированию. Тема "Путешествие в страну сказок" старшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект занятия по конструированию (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_konstruirovanie_puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 29.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организации непосредственно-образовательной деятельности по конструированию.
Тема: Конструирование «Путешествие в страну сказок»
Возрастная группа: старшая группа
Форма: непосредственно-образовательная деятельность
Форма организации: подгрупповая и работа в парах
Интеграция образовательных областей: познание
Учебно-методический комплекс:
Средства: Наборы конструктора, схемы построек, ноутбук, игрушки сказочных героев, конверт со схемами, шкатулка.
Наглядные: схемы построек.
Музыкальные: физминутка «Заяц», аудиозаписи загадок и сообщений Феи Сказок.
Предварительная работа: чтение р.н.с., театрализованные постановки, выполнение построек по замыслу, работа со схемами.
Программное содержание:
- закреплять название деталей конструктора (кубик, средний кирпичик, длинный кирпичик), различать их по размеру и цвету;
- развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора;
- продолжать учить детей сооружать постройку с помощью схемы;
- формировать умение анализировать постройку, выделять в ней основные части и детали;
- воспитывать познавательный интерес, желание помочь.
- продолжать развивать умение отвечать на вопросы воспитателя и работать в парах.
Этапы (последовательность деятельности) | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Эмоциональное погружение (мотивация) | Звучит музыка, дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики -Ребята, вам нравится музыка? Что она вам напоминает? О чем может рассказать такая музыка? (она волшебная, сказочная) -А вы любите сказки? наверняка у вас есть любимые сказки, ведь их любят даже взрослые. -А хотите мы отправимся с вами в страну сказок? -А на чем мы сможем туда отправиться? Давайте вспомним, на чем летают сказочные герои (ковер-самолет, ступа Бабы Яги и т.д.) -Давайте полетим с вами на «ступах», залезаем, берем в руки метлу, закрываем глаза и произносим волшебные слова: «Тили-тили –тили-бом, открывайся сказки дом!» Звучит музыка | Организует, эмоционально включает в действие, вовлекает в диалог, задает вопросы. | Здороваются с гостями, сосредотачивают внимание, слушают, отвечают на вопросы Предлагают на чес можно полететь. Садятся в «ступы», произносят волшебные слова | Проявляют интерес, вступают в диалог с воспитателем |
Опора на имеющийся опыт | -Открывайте глаза, давайте посмотрим, куда это мы с вами попали (смотрят презентацию) -Что это за чудесный замок? Кто в нем может жить? - А вот и сама хозяйка (на экране появляется картинка Феи Сказок. -Ребята, она нам прислала сообщение, давайте прослушаем. Слушают сообщение Феи Сказок: «Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я, Фея Сказок! Я очень люблю сказки и как мне кажется, вы тоже, поэтому я предлагаю вам попутешествовать по разным сказкам, а вот по каким именно, вы должны догадаться сами. Когда вы преодолеете все загадки, получите конверт с сюрпризом! Ваша Фея Сказок!» -Ну что, не испугались загадок от Феи Сказок? Давайте послушаем первую загадку:
Мышка добрая была, В доме том в конце концов Стало множество жильцов («Теремок») Картинка с отгадкой появляется на экране
И хотел съесть пирожок? («Маша и медведь»)
Пирожки ей принесла? («Красная шапочка»)
Кроху братца у сестрицы Но сестричка, хоть мала Все же малыша спасла («Гуси-лебеди») -Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки! -А вот и снова Фея Сказок прислала нам сообщение: «Ребята, вы отгадали все мои загадки, за это получаете конверт с сюрпризом. открыв его, вы увидите схемы домов и, по которым сможете построить свою страну сказок и продолжить путешествие. Желаю вам удачи!» - Ну что ребята, нам пора возвращаться домой и посмотреть, что же ожидает нас в конверте[a]. -Давайте произнесем волшебные слова: «Сказка, двери закрывай! В детский сад нас отпускай!» | Воспитатель проверяет, правильно ли дети отгадали загадки. | Отвечают на вопросы воспитателя Слушают сообщение от Феи Сказок Отгадывают загадки, смотрят на слайд, правильно или нет ответили Закрывают глаза и под музыку повторяют волшебные слова | Активизация внимания и речевой деятельности детей |
Проживание темы | Ребята, прежде чем открыть конверт, давайте встретим еще одного сказочного героя, который хочет с вами поиграть. Музыкальная физминутка с зайцем. -Давайте посмотрим, что за схемы прислала нам Фея Сказок -Я предлагаю вам разделиться на пары и занять свои рабочие места. -Посмотрите внимательно на схемы и скажите какие детали вам нужны для построения домов? Все верно ребята, я предлагаю вам преступить к работе. | Способствует работе в парах. Объясняет. Согласовывает с детьми их действия. Задает вопросы. Помогает в решении поставленных задач. | Выполняют движения под музыку Садятся за столы. Слушают. Находят, совместно с воспитателем, решение поставленной задачи. Называют детали, их цвет. Разбирают схему, называют строение сказочного дома и из какой он сказки. Выполняют постройку и соотносят со схемой. Используют материал, который предложен, выполняют постройку. | Способствовать снятию мышечного напряжения Демонстрация готовых построек- домов |
Событие | Ну что ж, ребята, у вас получились замечательные сказочные дома. Но мне кажется что наша страна сказок пустая, чего же в ней не хватает? | Используя наводящие вопросы, подводит детей к решению проблемы | Отвечают на вопросы | Достраиваем елочки , деревья, пеньки и т.д. |
Самоконтроль |
Ребята, смогли мы побывать в стране сказок, справились со всеми заданиями? А кому мы можем рассказать о своем путешествии? | Предлагает рассказать о том, что у нас получилось родителям и т.д. | Выражают свои мысли о проделанной работе | По наводящим вопросам учить анализировать свою деятельность |
Анализ | Ребята, мне понравилось сегодня с вами путешествовать. А вам, что больше всего запомнилось? | Делает вывод, благодарит за работу. | Делятся впечатлениями | Воспитывать познавательный интерес |
Открытый конец | Вот вам шкатулка, в которой живут сказочные герои. Заселяйте из в свою сказочную страну. | Подводит детей к игре | Развивают игровую обстановку | Воспитывать дружеские качества, умения уступать и договариваться в игре |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования "Путешествие в страну сказок" во 2 младшей группе
Занятие интегрированное....
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Конструкт НОД по художественной литературе "По дорогам сказок", средняя группа
Конструкт НОД по художественной литературе для детей средней группы "По дорогам сказок"....
Конструкт по лего - конструированию с элементами математических представлений "Путешествие в сказочную страну"
Целью данного конструкта является формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством лего - конструирования....
Интегрированное занятия по развитию речи и конструированию в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Интегрированное занятия по развитию речи и конструированию в старшей группе :«Путешествие в страну сказок»...
Конструкт занятия по конструированию "Гость из LEGO-страны"
Представляю конструкт занятия по конструированию "Гость из LEGO-страны" для младшей группы....
Конструкт организации совместной образовательной деятельности "В Стране Сказок" для детей средней группы
Конструкт организации совместной образовательной деятельности "В Стране Сказок" для детей средней группы....