Конструкт по лего - конструированию с элементами математических представлений "Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Козьякова Маргарита Рафитовна

Целью данного конструкта является формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством лего - конструирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема (проект, событие): познавательно-исследовательская деятельность «Сказочная страна»  

Возрастная группа: средняя (5-ый год жизни)

Методические приемы: вопросы, загадки, практические задания (моделирование, конструирование), драматизация, организованный диалог

.

       Форма НОД:  развивающие, познавательные игры

        Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): подгрупповая

       Средства:

 мультимедийные     - слайды Презентации MicrosoftPowerPoint

 музыкальные музыка для сопровождения двигательной активности (физминутки).    

 Материал: Конструкторы «Лего System», письмо

Цель: Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение ориентироваться на плоскости; закрепить знания на соотношение числа, цвета  и количества, умения построения предмета по образцу, по схеме;

Развивающие:

Развивать внимание, логическое, образное и пространственное мышление;

Воспитательные:

Воспитывать терпение при выполнении заданий, умение работать в команде.

.

Этапы

(последовательность)

деятельности, приемы

Действия, деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация на совместную деятельность.

(Сюрпризный момент)

 Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию

Сегодня утром я обнаружила конверт с надписью «Ребятам детского сада». Вы позволите мне открыть его? Что же внутри (открывает). Посмотрите, здесь   письмо.  Внимательно его прочитаем и послушаем «Дорогие ребята! Пишут вам герои сказок из Сказочной страны. В нашей Сказочной стране произошла беда. Злая колдунья разрушила наши дома. Натворила плохих дел и теперь держит нас в своем мрачном замке. Теперь в нашей стране темно и очень грустно. Помогите нам, пожалуйста.

 вам предстоит отправиться в путешествие и выполнять задания злой колдуньи. Тогда её чары рассеются, и всё станет как раньше».

- Ну что, ребята, поможем? Первым делом нам нужно отгадать авторов письма. Посмотрите на эти картинки. Здесь герои сказок изображены кубиками лего.

- Посмотрите внимательно и скажите - каких сказочных героев они вам напомнили? (если дети затрудняются, использовать подсказки)

Подсказки-загадки:

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)

2. Жили в домике три мишки,

Папа, мама и сынишка,

Маша в гости заглянула

И нечаянно уснула.

(Три медведя)

3. Хрю - хрю - хрю,

Каких три братца,

Больше волка не боятся,

Потому, что зверь тот хищный,

Не разрушит дом кирпичный.

(Три поросёнка)

-  Ребята, молодцы. Отгадали загадки - схемы.

Дети сосредотачивают внимание, слушают письмо, проявляют эмоциональную заинтересованность.

Анализируют, делают выводы, как они догадались.

Отгадывают загадки.

Основная часть

 (25 мин)

Практическая деятельность

 - Для того, чтобы отправиться в путешествие и не заблудиться, мы с вами изготовим карты. Но сначала, разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5.

Начинаем счёт опять

5, 4, 3, 2, 1

Очень дружно мы сидим.

Изготовление карты

А теперь берем большую плату. Слева - находится лес, прикрепите готовое дерево. Справа - цветочная поляна, поставьте цветочки. Вверху - находится звездное небо, положите синий прямоугольник с 12 кнопочками и прикрепите к нему 3 мигалки- это будут звездочки.

Внизу - находится мрачный замок злой колдуньи. Для этого соедините два прямоугольника с 8-ю кнопочками, сверху прикрепите две крыши. А в центре платы прикрепите желтый кирпичик с 6 кнопочками и сверху на него положите плоский прямоугольник белого цвета с 12 кнопочками. Что же это будет, вы думаю, сами догадаетесь и скажите мне в конце путешествия.

 Проверьте, всё ли правильно.

 Карта готова, но мы её с собой не возьмём. Посмотрите внимательно и запомните её. Пора отправляться в путешествие в Сказочную страну. А поедем мы туда на машине.

Физ. минутка «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль,

Дворники считают капли,

Вправо, влево - чистота,

Волосы ершит нам ветер,

Мы шофёры хоть куда.

- Приехали. А вот и сказочная страна (педагог указывает на вывеску на мольберте). Действительно очень мрачная.

- Ребята, а лес где был - слева или справа?  Поворачиваем налево.

И вот перед нами лес - сухой и корявый. Это всё проделки злой колдуньи. Как же это исправить?

В процессе выполнения задаю наводящие вопросы  детям, которые

быстрее справились с заданием:

-Сколько кубиков оранжевого цвета использовалось при постройке дерева?

- Сколько кирпичиков темно-зеленого цвета использовали при построении?

- Сколько всего деревьев мы посадили?

- Молодцы, деревья мы посадили, теперь лес станет снова зеленым и красивым. Отправляемся дальше.

На цветочную поляну мы пойдем пешком.  В какую сторону?

Физ. минутка «Мы гуляем»

Раз, два, три, четыре, пять-

Любим мы с тобой гулять,

На полянку мы пойдем,

И цветочки соберем.

- Вот мы и пришли. Перед нами цветочная поляна, только здесь цветет всего один цветок.

 Как же нам это исправить?

- Хорошо, тогда за работу!

В процессе сборки цветов задаю детям наводящие вопросы:

-Сколько цветов теперь у нас зацвело на поляне?

-Какого цвета у нас цветы?

-Каких  цветов больше красных или желтых?

Молодцы, теперь и полянка преобразилась,  зацвели  наши цветочки.

- Дальше нам нужно отправиться на звездное небо. На чем можно полететь?

-А вы когда-нибудь летали на воздушном шаре? А хотите полететь к звездам на шаре? Тогда представьте, что у вас в руках шарик, будем его надувать.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

Мы надуем шар большой, 
Ярко красный с полосой,

Мы на нём сейчас взлетим,

И на небо полетим.

- Вот мы и прилетели, посмотрите, сколько здесь  разноцветных звездочек и  на каждой написано число. Если мы погасим эти звездочки, то в Сказочной стране засияет солнышко, для этого нужно выбрать детали  такого же цвета,  как цвет  звездочки, а кнопочек должно быть столько,  какое  число на звездочке и положить детали на звездочку, чтобы она погасла.

Задаю детям вопросы:

-Посчитайте, сколько всего звезд на небе?

-Сколько звезд, на которых лежит по 1 детали, по 2 детали?

Педагог просит двоих детей проверить правильность на соответствие по цвету, количеству.

- Молодцы, справились с заданием, теперь над Сказочной страной светит солнышко.(педагог прикрепляет солнышко и облачко)

- Нам нужно спуститься на землю. На чем спустимся?

        Физ. минутка «Самолет»

Мы садимся в самолет,

Отправляемся в полёт,

Мы летим над облаками,

Машем маме, машем папе.

Осторожнее, гора

Приземляться нам пора.

- Нам осталось последнее задание: найти замок злой колдуньи.

-Да вот и он, какой мрачный, серый. Что же мы можем сделать, чтобы  злая колдунья  подобрела и выпустила наших героев сказок?

-Возможно, колдунья подобреет, если мы построим для нее новый разноцветный замок (педагог показывает образец замка)

-Но ведь нам нужно помочь и героям сказок, у них ведь нет жилья, а вот такие домики у них были раньше.(педагог  показывает схему домика)

 Как бы распределить работу, чтобы все выполнить быстро? Нас всего 10 человек,5 мальчиков, 5 девочек. Как быть?

Педагог наблюдает за работой детей, направляет.

-А теперь давайте поменяемся и проверим, все получилось?

- Молодцы ребята,  замок получился ярким, красивым,  чары колдуньи развеялись, она стала доброй и выпустила наших героев (выставляет картинки героев сказок на мольберт).

Персонажи очень рады и говорят вам спасибо за помощь и за чудесные домики.

Руки сцеплены в замок.

Поочередно распрямить и соединить пальчики, начиная от мизинца, на счёт пять соединить большие пальцы.

Разъединяем пальцы от большого к мизинцу.

Выполняют карту по инструкции педагога.

Имитация движения руля.

Ногу согнуть в колене, выпрямить,

рукой к себе, от себя

ладонь ко лбу,

наклоны вправо, влево.

Взъерошить волосы рукой.

Выставляют кулак с поднятым вверх большим пальцем.

Отвечают: «налево».

Дети предлагают посадить деревья.

Конструируют деревья (3 штуки по образцу педагога).

Дети считают, отвечают на вопросы педагога.

Отвечают: «направо».

Маршируют на месте,

идут по кругу,

наклоняются, как будто рвут цветы.

Дети предлагают построить такие цветы, чтобы их стало много.

Дети конструируют в парах цветы по образцу педагога.

Индивидуальные ответы детей на вопросы.

Дети предлагают варианты (самолет, ракета, вертолет и т.д.)

-Нет

-Хотим!

Дети делают полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку. Затем делают полный вдох, выпячивая живот, задерживают дыхание, сквозь сжатые губы с силой выпускают воздух несколькими отрывистыми выдохами. Присели. Побежали на носочках по кругу.

Дети выбирают детали по цвету  звезды, считают количество кнопочек, соответствующее цифре на звезде и кладут на   звезду

Ответы на вопросы педагога.

-Всего на небе 10 звезд

Дети считают, отвечают на вопросы.

Проверяют правильность, исправляют ошибки.

Дети предлагают варианты

Дети приседают

Делают круговые движения перед грудью,

Руки в стороны, бегут по кругу,

Поочередно машут руками.

Прыжок вперед,

Присели на корточки

Предложения детей (построить яркий, разноцветный  замок для колдуньи, и домики для героев сказок)

Рассматривают образец  замка,

схему домика

Дети предлагают сделать 2 команды:

мальчики  конструируют по картинкам 3 домика для героев сказок,  а девочки красочный замок для колдуньи

   по  образцу.

Конструирование в командах

Дети самостоятельно проверяют поделки, обсуждают.

Подведение итогов (5 мин)

Рефлексия

- Пора возвращаться назад в детский сад, раз мы уезжали на машине, то и вернемся на ней.

       Физ. минутка «Мы шоферы»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль,

Дворники считают капли,

Вправо, влево - чистота,

Волосы ершит нам ветер,

Мы шофёры хоть куда.

 -Ребята, обратите внимание на нашу карту  и скажите, кто догадался, что мы с вами построили в середине карты?

- Ребята, где мы сегодня побывали, что делали?

 

- Мы с вами сделали много добрых дел, и если вам понравилось наше путешествие, и вам было интересно,  то возьмите у меня из тарелочки и поднимите  красный квадратик, а если не понравилось, и вам было трудно выполнять задания и не интересно, тогда поднимете синий квадратик.

- Молодцы, я рада, что всем понравилось. Занятие закончено. Спасибо!!!

Имитация движения руля.

Ногу согнуть в колене, выпрямить,

рукой к себе, от себя

ладонь ко лбу,

наклоны вправо, влево.

Взъерошить волосы рукой.

Выставляют кулак с поднятым вверх большим пальцем.

Ответы детей (стол, за которым они сидят)

Дети рассказывают, чем занимались, что делали.

Выбор детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений

Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования....

План-конспект открытого занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для дошкольников 4 - 5 лет Тема: Путешествие в Сказочную страну

Цель: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего - конструирования.Задачи:- продолжать развивать умение работать с логическими блоками...

«Путешествие в Сказочную страну». Непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО. Образовательная область: познавательное развитие. Лего -конструирование с элементами математических представлений старшего возраста.

Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.Задачи:1.Образовательные:- умение осознавать свои возможности, умения, качест...

План-конспект открытого занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для старшей группы

Тема: Поможем Троллям Цель: Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования. Задачи: • Упражнять в ориентировании на плоско...

План-конспект занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для дошкольников 5 - 6 лет

План-конспект занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для дошкольников 5 - 6 лет...

Конспект НОД Лего - конструированию с элементами математических представлений для средней группы Тема: Путешествие в Сказочную страну

Цель: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.Задачи:- продолжать развивать умение работать с логическими б...

План-конспект открытого занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений

муниципальное бюджетное образовательное учреждениедополнительного образования детей« ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»  23.03.2016г.           ...