Конструкт организации совместной образовательной деятельности "В Стране Сказок" для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конструкт организации совместной образовательной деятельности "В Стране Сказок" для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 32.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
организации совместной образовательной деятельности
"В Стране Сказок"
для детей средней группы
ВИД НОД: речевое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Форма НОД: Игра.
Образовательная область: речевое развитие
Формы организации: групповая.
Цель: развитие у дошкольников свободного общения с взрослыми и детьми через совместную игровую деятельность.
Планируемый результат:
У детей в процессе совместной деятельности доброжелательные отношения с другими детьми.
Дети проявляют интерес к деятельности через создания игровой ситуации, могут повторить простые действия.
Дети знают и называют героев и названия сказок.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Технологии, используемые при организации НОД: игровая технология.
Формы и методы работы по образовательным областям:
- Социально-коммуникативное развитие: моделирование игровой ситуации в процессе организации деятельности.
- Познавательное развитие: беседа с детьми, показ педагога.
- Речевое развитие: предоставление возможности высказаться детям.
Задачи |
Воспитательные задачи: Воспитывать потребность в доброжелательных отношениях с другими людьми посредством организации групповой формы организации деятельности. Развивающие задачи: Развивать речь детей, умение общаться со взрослыми и детьми посредством создания игровой ситуации. Обучающие задачи: Закреплять знания детей сказок, их название и герои Формировать интерес к совместной деятельности. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания:
- Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом
- Выдвижение системы положительных (ближайших, средних и далёких) целей
- Создание положительного эмоционального подъёма
- Воспитание через взаимодействие
- Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма
- Воспитание через творчество
Принципы обучения:
1.Принцип развивающего и воспитывающего обучения
2.Принцип научности
3.Принцип систематичности и последовательности
4.Принцип связи обучения с практикой
5.Принцип доступности
6.Принцип наглядности
7.Принцип сознательности и активности
8.Принцип прочности
Средства воспитания и обучения:
Оборудование для воспитателя: игрушка Малыш, три коробки разного цвета, веревка.
Оборудование для детей:карандаши, зубные щетки, прищепки, платочки.
Учебно-методический комплект:
1) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования/Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155.
2) Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивационно-целевой Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность | Игровая ситуация. | Воспитатель создаёт игровую ситуацию, вызывает у детей интерес -Ребята, я- фея сказок. Хотите побывать в Стране Сказок? -Тогда проходите и присаживайтесь, где вам будет удобно. | Добровольно присоединяются к совместной деятельности. | Дети смотивированы на предстоящую деятельность. |
2.Основной Задача: совместно с детьми поставить цель игровой деятельности 2.1. Игровая ситуация «Назови сказку по картинке» Задачи: Развивать умения детей выполнять движения по тексту. | Игровая ситуация, показ иллюстраций. Создание ситуации успеха. | Воспитатель создает игровую ситуацию, побуждает детей к анализу ситуации, совместной постановке цели игровой деятельности -В Стране Сказок случилась беда. Все сказки перепутала Зима. Вы поможете навести порядок? -Ребята, а вы знаете сказки? А сможете назвать сказку по картинке? -Что за сказка на этой картинке? -А как называется эта сказка? -Молодцы! Вы хорошо знаете сказки и замечательно определяете их по картинке. Теперь я уверена в том, что вы справитесь с любыми трудностями и поможете спасти Страну Сказок. | Выражают свою заинтересованность к предстоящей деятельности. Отвечают. Вступают в беседу с воспитателем. Отвечают название сказки. | Дети проявляют интерес, знают и называют сказки по иллюстрациям. |
2.2. Игровая ситуация «Из какой сказки герой?» Задачи: Развивать речь детей, умение общаться со взрослыми и детьми посредством создания игровой ситуации. | Игровая ситуация, показ, беседа, загадывание загадок, чистоговорка. | Воспитатель активизирует мышление детей. Воспитатель показывает коробочку, в которой находятся фигурки зверей. По мере отгадывания загадок, достает необходимую фигурку из коробки. -В этой коробочке спрятались герои. Они просят вас отгадать загадки и тогда вы их увидите. Готовы? -Эту хитрую плутовку знают здешние леса. Кто наводит страх на зайцев? Это хитрая ... (лиса). -Серый, страшный и зубастый произвел переполох. Все зверята разбежались! Напугал зверят тех... (волк). -Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит. А проснется, ну реветь! Как зовут его? (Медведь). -Мордочка усатая, шубка полосатая. Часто умывается, а с водой не знается.(Кошка). -На цепи сидит, дом сторожит.(Собака). -Пяточком в земле копаюсь, в луже грязной кувыркаюсь. (Свинья) -Кто кричит во дворе, будит нас на зоре? У него есть перья, пух. А зовут его...(петух). -Назовите пожалуйста сказки, в которых есть лиса? - А из какой сказки волк? А медведь? А кошка? Собака? Свинка? А в какую сказку надо вернуться петушку? -Молодцы, вы помогли героям и назвали из каких они сказок. А петушок предлагает вам повторить чистоговорку и вы поймете, правильно ли назвали его сказку. Готовы? -Шок, шок, шок, был торопливым петушок. -Вал, вал, вал, он быстро зернышко клевал. -Яло, яло, яло, в горле зернышко застряло. -Ать, ать, ать, курочка бежит спасать. -Так из какой сказки наш петушок? -Молодцы! "Петушок и бобовое зернышко" | Дети отвечают. Вступают в беседу с воспитателем. Отгадывают загадки. Дети проговаривают чистоговорку. | Дети умеют отгадывать загадки. Дети знают и называют героев сказок. Дети развивают речь. |
2.3.Физкультминутка Задача: Снять мышечное напряжение. | Игровая ситуация, физкультминутка, художественное слово, демонстрация, упражнение, эмоциональное стимулирование | -Давайте немного отдохнем и подвигаемся. -Прошу всех встать и идти за мной. -К сказке в гости мы пришли, -Молодцы! | Дети выполняют движения по тексту и по показу воспитателя.. | Дети расслаблены, отдохнули, готовы к дальнейшей деятельности. |
2.4. Игровая ситуация «Сказки на липучках» Задачи: Развивать речь детей, умение общаться со взрослыми и детьми посредством создания игровой ситуации. | Игровая ситуация, художественное слово, показ, объяснение. | -А в этом сундучке герои из сказок, которые вы видите на магнитной доске. Выберите любую картинку и прикрепите героя в его сказку. -Молодцы и умнички! Всё сделали правильно! -Как называется твоя сказка? А твоя? | Вступают в беседу с воспитателем. Дети прикрепляют картинки героев . Отвечают. | Дети узнают героев сказок и могут расположить их по иллюстрациям к сказкам. |
2.5. Игровая ситуация «Чудесный мешочек» Задачи: Развивать речь детей. | Игровая ситуация, показ, беседа. | -А в этом волшебном мешочке спрятались предметы из сказок. Поможете определить из какой сказки? -Из какой сказки скалочка? Печка? Ложка точеная, ручка золоченая? Сыр? -Молодцы и умнички! | Вступают в беседу с воспитателем. Отвечают. | Дети знают и называют из какой сказки предмет. |
2.6. Игровая ситуация «Массаж су-джок» Задачи: Развивать умения детей выполнять движения по тексту. | Игровая ситуация, показ, беседа. | -В нашем волшебном мешочке что то еще осталось, давайте посмотрим. -Да ведь это массажный шарик. На кого он похож? -Давайте поиграем с этим ежиком. - Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. - А сейчас достаньте пружинку. Будем одевать на каждый пальчик и проговаривать слова. -Пальчик-мальчик, где ты был? -С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил. -С этим братцем песни пел. -А с этим братцем кашу ел! -Молодцы и умнички! | Вступают в беседу с воспитателем. Отвечают. Делают движения по тексту на правой и левой руке попеременно. Одевают пружинку на каждый палец левой и правой рук. | Дети развивают мелкую моторику, активизируя зоны мозга, отвечающие за речь. |
2.7. Игровая ситуация «Театр теней» Задачи: Воспитывать потребность в доброжелательных отношениях с другими людьми посредством организации групповой формы организации деятельности. | Игровая ситуация, показ. | -А в этой коробочке спрятались герои и просят вас отправиться в театр теней и показать сказку "Заюшкина избушка". -Кто желает быть моим помощником? -Молодцы и умнички! | Вступают в беседу с воспитателем. Отвечают. Показ сказки. Дети смотрят. | Дети показывают сказку теневым театром. |
4. Подведение итогов Задача: Подвести итоги деятельности. | Игровая ситуация, беседа | Воспитатель инициирует детей к беседе, высказыванию собственного мнения. -Что мы с вами делали? Кому помогали? -Что вам понравилось больше всего? -А что запомнили? -Вы молодцы и умнички, помогли навести порядок в Стране Сказок и сейчас нам пора вернуться в детский сад. Закройте глаза. Воспитатель включает музыку для релаксации. -1,2,3,4,5, в детский сад вернемся мы опять. -Спасибо вам большое! | Дети отвечают на вопросы. Дети выражают свое мнение. | Дети эмоционально откликаются, инициативны в разговоре. |
5. Открытость Задачи: Ориентировать детей на самостоятельную деятельность. | Эмоциональное стимулирование | Воспитатель инициирует детей на дальнейшую самостоятельную деятельность: -Мне очень понравилось, как вы сегодня мне помогали. И я хочу на память подарить всем раскраски из сказок. Спасибо всем. А мне пора возвращаться в Страну Сказок. До встречи! | Планируют самостоятельную (совместную) деятельность; - выражают эмоциональный отклик. | У детей возникло желание порисовать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект совместной образовательной деятельности педагога и детей средней группы по О.О. " Развитие речи"
Через знакомство с миром насекомых, идёт работа над развитие речи детей, обогащение словарного запаса....
Конструкт организации совместной образовательной деятельности в ходе выполнения режимных моментов
Конструкт прогулки. Младшая группа....
Конструкт организации совместной образовательной деятельности в первой младшей группе "Лисичка в гостях у ребят"
Конструкт организации совместной образовательной деятельностиГруппа: 1 младшаяОбразовательная область: «Физическое развитие»Вид деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуни...
Конструкт организации совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Мороженое"
Конструкт организации совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Мороженое".Рисование нетрадиционными способами....
Конструкт организации совместной образовательной деятельности в первой младшей группе "На день рождение к Мишке - Медведю"
Конструкторганизации непосредственно-образовательной деятельности Группа: первая младшая группаОбразовательная область: «Познавательное развитие»; «социально-коммуникативное развитие...
Конструкт организации совместной образовательной деятельности "Ферма"
Конструкторганизации совместной образовательной деятельности воспитателя Терентьевой Любовь ВикторовныДОО: МКДОУ «Новоисетский детский сад».Группа: старшаяВИД НОД: познавательное развитиеВ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) организации совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы конструирование тема: «Мосты»
Технологическая карта (конструкт) организации совместной образовательной деятельности с детьми старшей группыТема: «Мосты»Цель: Находить конструктивные решение и планировать создание ...