Конструкт НОД по художественной литературе "По дорогам сказок", средняя группа
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Конструкт НОД по художественной литературе для детей средней группы "По дорогам сказок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_literatura.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт НОД в соответствии с ФГОС ДО.
Художественная литература.
Воспитатель: Горяева Ю.Р.
МДОУ «Детский сад «Чебурашка»
Тема: «По дорогам сказок».
Возрастная группа: средняя группа.
Форма совместной деятельности: чтение художественной литературы, игровая коммуникативная, двигательная.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
УМК: Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Средства:
- наглядные картинки с изображением сказочных героев, книги со сказками.
- литературные: загадки, стихи.
- оборудование: столик, мольберт, жетоны, мольберт.
- УМК.
Предварительная работа: чтение и слушание литературных произведений во время занятий и режимных моментов.
Цель: формирование у детей интереса к книге, к чтению; развитие литературной речи.
Задачи:
- Обучающие:
- закрепить знания о сказках;
- вспомнить героев сказок;
- закреплять умение детей оценивать поступки героев сказок, различать добрые и злые поступки.
- Развивающие:
- развивать память, мышление, наблюдательность, речь;
- развивать интерес к художественной литературе.
- Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.
Планируемый результат:
используемые в ходе совместной деятельности методы и приемы будут способствовать развитию у детей:
• интереса к художественной литературе;
• правильной, активной речи детей;
• воображения, мышления;
- имеют свои симпатии и предпочтения к художественной литературе.
Содержание НОД
Мотивационный этап.
Есть на свете страна такая,
Где всех приключений не счесть,
Любят эту страну все дети,
Волшебство и загадки там есть.
Там зло с добром не уживаются,
И побеждает там всегда добро.
Как же эта страна называется?
Догадались, надеюсь, давно? (Сказка).
Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок.
Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? (Ответы детей)
Хотите сегодня отправиться в сказочный мир? (Ответы детей).
Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашей викторины «По дорогам сказок».
Чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки?(Ответы детей)
А много ли сказок знаете? (Ответы детей.)
А вот мы сейчас проверим, так ли это.
Содержательный этап:
Задание1. Вопросы детям.
– Кто сочинил народные сказки?
– Кто передавал народные сказки?
– С каких слов начинаются сказки?
– Какими словами заканчиваются сказки?
– Чему учат сказки? (Ответ детей) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать – слабых.
Задание 2. Загадки для детей.
1. Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями.
В строчках
На листочках, где остановки на точках. (Книга)
2. Легенда, предание народное,
Ребята ее обожают.
Родители и воспитатели,
Ее вам перед сном читают. (Сказка)
3. В белой шубке я зимой,
В серой шубке летом –
Это что за зверь такой?
Не спеши с ответом. (Заяц)
– В каких сказках вы встречались с этим зверем? (Ответы детей)
4. Круглый, румяный,
В окошко убежал.
Катился по дорожке
Зверюшек повстречал. (Колобок)
– Каких зверей он повстречал? (Ответы детей)
5. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса).
6. Девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).
Физминутка «Звериная зарядка».
Раз – присядка,
Два – прыжок –
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться.
(потянуться)
Обязательно зевнут,
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнут.
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут.
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый,
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы,
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте.
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).
Задание 4. Д/и «Исправь ошибку».
«Петушок Ряба»
«Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят»
«Утки – лебеди»
«Лисичка с кастрюлькой»
«Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка»
«Мальчик с кулачок».
Задание 5. Чтение отрывка из сказки «Три поросенка»
- Сейчас же отопри дверь, а не то я так дуну, что весь твой дом разлетится! – прорычал волк.
- Нет, не отопру!- ответил перепуганный Ниф- Ниф. Тогда волк принялся дуть. Он дунул один раз, второй раз, третий- солома разлетелась во все стороны, как будто на домик налетел ураган.
– Как называется сказка? (Ответы детей)
– Назовите главных героев сказки. (Ответы детей).
Задание 6. Игра с мячом «Иван Царевич».
Мышка-норушка (начало говорит воспитатель, заканчивают дети).
Лягушка-квакушка
Зайчик-побегайчик
Лисичка-сестричка
Сестрица-Аленушка
Братец-Иванушка
Серый-волк
Гуси – лебеди
Иван –Царевич
Рефлексивный этап:
Вот и подошла к концу наша викторина «По дорогам сказок». Вам понравилось? (Ответы детей)
А сейчас подумайте и скажите, какие сегодня мы с вами вспомнили сказки? А может какие-то забыли? (Ответы детей)
Ребята скажите, чему нас учат книги? (Ответы детей)
-доброте
-справедливости
- честности
- различать добро и зло
-смелости
- защищать слабых
Как нужно обращаться с книгой? (Ответы детей)
Бережно, ремонтировать.
Послушайте стихотворение:
К книге надо относиться хорошо!
Не рвать, не мять, не рисовать,
А только открывать смотреть картинки и читать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечие "По дорогам сказок" старшая группа
Развлечение по художественной литературе, старшая группа...
Конструкт НОД по художественно- эстетическому развитию детей средней группы
конструкт разработан на основе программы Конструкт разработан на основе программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е Вераксы. В предлагаемом материале учтены требования ФГОС ДО. Надеюсь, чт...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "Весна идет - весне дорогу"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе «Весна идет – весне дорогу» Разработала и провела : воспитатель Курманбаева Г.М. Описание:...
Тематический проект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы « В мире сказок" с использованием метода наглядного моделирования.
Тематический проект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы « В мире сказок» с использованием метода наглядного моделирования....
Проект "По дорогам сказок" средний возраст, воспитатели: Баранова С.Е., Марченкова М.Ф.
Развитие творческой личности, развитие связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы. Продолжать знакомить детей с книгой, формир...
Конструкт организации совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Мороженое"
Конструкт организации совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Мороженое".Рисование нетрадиционными способами....
Конспект занятия в ДОУ на тему «По дорогам сказок» (средняя группа)
Обогощать и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умен...