МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО(РАСКРАШИВАНИЕ)»
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО(РАСКРАШИВАНИЕ)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichka.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО(РАСКРАШИВАНИЕ)»
Рисование — самый популярный среди детей вид изобразительной деятельности, в ходе которого с помощью красящих материалов создаются изображения окружающей действительности. Оно знакомит детей с окружающим миром, формирует эстетический вкус, развивает креативность. Также рисование в первой младшей группе развивает зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику кистей и пальцев рук.
Обучение рисованию в первой младшей группе ДОУ сопровождается наглядно-игровой деятельностью. Сюжет будущего рисунка обыгрывается игрушками и предметами, озвучивается стихами, потешками, песнями. Такой подход заинтересовывает малышей, дольше удерживает их внимание, создает положительный настрой.
Перед педагогом второй младшей группы стоят следующие основные задачи: прививать детям интерес к рисованию, тренировать внимание, наблюдательность, воспитывать эстетическое отношение к действительности: следует учить их правильно сидеть за столом, правильно держать корпус и руки. Дети должны учиться пользоваться карандашом и кисточкой (правильно держать, свободно, без лишнего нажима проводить ими по бумаге), аккуратно набирать краску на кисточку (лишнюю отжимать о краешек посуды), вести кисточку только за ворсом, промывать ее и осушать салфеткой. Педагог знакомит детей со свойствами красок, учит их рисовать красками разных цветов, учить различать, называть и использовать в работе -красный, желтый и синий цвета.
Изучение с детьми цветов следует начинать с красного цвета. Затем идет желтый, и синий. Эти цвета не только являются основными в палитре, но и воспринимаются ребенком лучше других. Педагог должен пробудить у ребенка желание самостоятельно выбирать цвет и использовать цветовые пятна как основу выразительности рисунка. После 3-х основных (красный, желтый, синий) цветов, должны следовать зеленый, оранжевый, черный и белый, а уже затем все остальные оттенки.
Не торопите ребенка и обязательно подскажите ему, если он совершил ошибку. Вводите в игру другие цвета постепенно. Не больше двух для начала. Не начинайте изучать новый цвет, пока малыши не запомнили предыдущий.
ЗАНЯТИЕ
Цели:
- Развитие эстетического восприятия окружающих предметов, развивать интерес к рисованию.
- Формирование умения различать основные цвета (красный, желтый, синий), правильно называть их.
- Формирование правильной позы при раскрашивании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш).
- Формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать.
- Формирование умения пользоваться красками и кистью.
- Ознакомление с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок, учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Кто-то ловко юркнул в норку,
Прихватив от хлеба корку
Знаешь ты ее малыш,
Это серенькая… (Мышь)
Она кошечку боится.
В полу дырка, там таится.
Прячется, для передышки.
Кого ловит кошка? (мышка)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла серенькая мышка. (Показывает мягкую игрушку -мышку)
Мышка: Здравствуйте, ребята! Я- мышка, пришла к вам в гости. У меня серая шубка, длинный хвостик. Я люблю есть сыр и корочки хлеба.
Воспитатель: Мышка, а кого ты боишься?
Мышка: Я очень боюсь кошки и прячусь от нее в дырочки и щелочки в полу.
Мышка: Ребята, а я пришла сегодня к вам не одна! Со мной пришли и другие мышки, мои подружки.
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф мышку из картона серого цвета в красных штанишках и поет песенку:
Се-ре-нька-я мыш-ка,
В кра-снень-ких шта-ниш-ках!
Вот как! Вот как!
В кра-снень-ких шта-ниш-ках!
Воспитатель: Ребята, посмотрите! К нам пришла мышка в красненьких штанишках! Какого цвета штанишки у мышки? Правильно, штанишки красные.
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф вторую мышку, но в желтых штанишках и поет песенку:
Се-рень-кая мыш-ка,
В жел-тень-ких шта-ниш-ках!
Вот как! Вот как!
В жел-тень-ких шта-ниш-ках!
Воспитатель: А вот и другая мышка пришла к нам в гости. Какого цвета у нее штанишки? Правильно, желтого. У мышки желтые штанишки.
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф следующую мышку в синих штанишках. Еще одна мышка к нам пожаловала.
Воспитатель поет:
Се-рень-кая мыш-ка,
В си-нень-ких шта-ниш-ках!
Вот как! Вот как!
В си-нень-ких шта-ниш-ках!
Какого цвета штанишки у этой мышки? Синего цвета. У этой мышки синие штанишки. Молодцы!
Воспитатель показывает на фланелеграф. Посмотрите, ребята, сколько мышек к нам пришли сегодня в гости. Мышка в красных штанишках, мышка-у нее штанишки красного цвета, красные. В желтых штанишках-у нее штанишки желтого цвета, желтые. И мышка в синих штанишках-у нее штанишки синего цвета, синие.
Воспитатель показывает детям мышку-грушку. Почему же наша мышка грустит?
Плюшевая мышка говорит:
Ребята, у меня еще много мышек-подружек, но у них у всех белые штанишки. А им всем хочется красные, синие и желтые штанишки. Поможете нам?
Воспитатель раздает детям листки бумаги, на которых изображен контур мышки в штанишках.
Воспитатель: Поможем мышкам?
Дети: Да!
Воспитатель: А как? Мы возьмем краски и кисточки и раскрасим штанишки нашим мышкам!
Предлагает детям выбрать красную, желтую или синюю краску для раскрашивания. Объясняет приемы закрашивания краской, не выходя за контур.
Итог.
Посмотрите, ребята, какие красивые у нас теперь мышки.
Воспитатель задает вопрос каждому ребенку:
А у твоей мышки какого цвета штанишки?
Теперь мышки очень рады, что у них такие яркие и нарядные штанишки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по Трудовому воспитанию в первой младшей группе
Методическая разработка содержит теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Мною представленная работа представлет докуме...
методическая разработка по теме "Осень" для первой младшей группы
методическая разработка...
методическая разработка по теме "Транспорт" для первой младшей группы
методическая разработка по теме "Транспорт"...
Методическая разработка по «Трудовому воспитанию» в первой младшей группе
Учить детей приемам ухода за игрушками, последовательности и содержанию работ по уборке кукольного уголка....
Методическая разработка: Кружок «Волшебные пальчики» в первой младшей группе
Методическая разработка: Кружок «Волшебные пальчики» в первой младшей группе(нетрадиционные техники рисования)Пояснительная записка «Это правда, ну...
Методическая разработка "Перспективное планирование прогулок в первой младшей группе"
Представлено содержание планирования прогулок с детьми на год....
ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (РАСКРАШИВАНИЕ)
Одной из главных обучающих задач в первой младшей группе является изучение основных цветов: желтый, синий, красный – это первичные (или основные) цвета, из которых путем смешивания получаются вс...