МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО(РАСКРАШИВАНИЕ)»
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО(РАСКРАШИВАНИЕ)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО(РАСКРАШИВАНИЕ)»
Рисование — самый популярный среди детей вид изобразительной деятельности, в ходе которого с помощью красящих материалов создаются изображения окружающей действительности. Оно знакомит детей с окружающим миром, формирует эстетический вкус, развивает креативность. Также рисование в первой младшей группе развивает зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику кистей и пальцев рук.
Обучение рисованию в первой младшей группе ДОУ сопровождается наглядно-игровой деятельностью. Сюжет будущего рисунка обыгрывается игрушками и предметами, озвучивается стихами, потешками, песнями. Такой подход заинтересовывает малышей, дольше удерживает их внимание, создает положительный настрой.
Перед педагогом второй младшей группы стоят следующие основные задачи: прививать детям интерес к рисованию, тренировать внимание, наблюдательность, воспитывать эстетическое отношение к действительности: следует учить их правильно сидеть за столом, правильно держать корпус и руки. Дети должны учиться пользоваться карандашом и кисточкой (правильно держать, свободно, без лишнего нажима проводить ими по бумаге), аккуратно набирать краску на кисточку (лишнюю отжимать о краешек посуды), вести кисточку только за ворсом, промывать ее и осушать салфеткой. Педагог знакомит детей со свойствами красок, учит их рисовать красками разных цветов, учить различать, называть и использовать в работе -красный, желтый и синий цвета.
Изучение с детьми цветов следует начинать с красного цвета. Затем идет желтый, и синий. Эти цвета не только являются основными в палитре, но и воспринимаются ребенком лучше других. Педагог должен пробудить у ребенка желание самостоятельно выбирать цвет и использовать цветовые пятна как основу выразительности рисунка. После 3-х основных (красный, желтый, синий) цветов, должны следовать зеленый, оранжевый, черный и белый, а уже затем все остальные оттенки.
Не торопите ребенка и обязательно подскажите ему, если он совершил ошибку. Вводите в игру другие цвета постепенно. Не больше двух для начала. Не начинайте изучать новый цвет, пока малыши не запомнили предыдущий.
ЗАНЯТИЕ
Цели:
- Развитие эстетического восприятия окружающих предметов, развивать интерес к рисованию.
- Формирование умения различать основные цвета (красный, желтый, синий), правильно называть их.
- Формирование правильной позы при раскрашивании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш).
- Формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать.
- Формирование умения пользоваться красками и кистью.
- Ознакомление с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок, учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Кто-то ловко юркнул в норку,
Прихватив от хлеба корку
Знаешь ты ее малыш,
Это серенькая… (Мышь)
Она кошечку боится.
В полу дырка, там таится.
Прячется, для передышки.
Кого ловит кошка? (мышка)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла серенькая мышка. (Показывает мягкую игрушку -мышку)
Мышка: Здравствуйте, ребята! Я- мышка, пришла к вам в гости. У меня серая шубка, длинный хвостик. Я люблю есть сыр и корочки хлеба.
Воспитатель: Мышка, а кого ты боишься?
Мышка: Я очень боюсь кошки и прячусь от нее в дырочки и щелочки в полу.
Мышка: Ребята, а я пришла сегодня к вам не одна! Со мной пришли и другие мышки, мои подружки.
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф мышку из картона серого цвета в красных штанишках и поет песенку:
Се-ре-нька-я мыш-ка,
В кра-снень-ких шта-ниш-ках!
Вот как! Вот как!
В кра-снень-ких шта-ниш-ках!
Воспитатель: Ребята, посмотрите! К нам пришла мышка в красненьких штанишках! Какого цвета штанишки у мышки? Правильно, штанишки красные.
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф вторую мышку, но в желтых штанишках и поет песенку:
Се-рень-кая мыш-ка,
В жел-тень-ких шта-ниш-ках!
Вот как! Вот как!
В жел-тень-ких шта-ниш-ках!
Воспитатель: А вот и другая мышка пришла к нам в гости. Какого цвета у нее штанишки? Правильно, желтого. У мышки желтые штанишки.
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф следующую мышку в синих штанишках. Еще одна мышка к нам пожаловала.
Воспитатель поет:
Се-рень-кая мыш-ка,
В си-нень-ких шта-ниш-ках!
Вот как! Вот как!
В си-нень-ких шта-ниш-ках!
Какого цвета штанишки у этой мышки? Синего цвета. У этой мышки синие штанишки. Молодцы!
Воспитатель показывает на фланелеграф. Посмотрите, ребята, сколько мышек к нам пришли сегодня в гости. Мышка в красных штанишках, мышка-у нее штанишки красного цвета, красные. В желтых штанишках-у нее штанишки желтого цвета, желтые. И мышка в синих штанишках-у нее штанишки синего цвета, синие.
Воспитатель показывает детям мышку-грушку. Почему же наша мышка грустит?
Плюшевая мышка говорит:
Ребята, у меня еще много мышек-подружек, но у них у всех белые штанишки. А им всем хочется красные, синие и желтые штанишки. Поможете нам?
Воспитатель раздает детям листки бумаги, на которых изображен контур мышки в штанишках.
Воспитатель: Поможем мышкам?
Дети: Да!
Воспитатель: А как? Мы возьмем краски и кисточки и раскрасим штанишки нашим мышкам!
Предлагает детям выбрать красную, желтую или синюю краску для раскрашивания. Объясняет приемы закрашивания краской, не выходя за контур.
Итог.
Посмотрите, ребята, какие красивые у нас теперь мышки.
Воспитатель задает вопрос каждому ребенку:
А у твоей мышки какого цвета штанишки?
Теперь мышки очень рады, что у них такие яркие и нарядные штанишки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-149412-1358150456.jpg)
Методическая разработка по Трудовому воспитанию в первой младшей группе
Методическая разработка содержит теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Мною представленная работа представлет докуме...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/16/picture-145930-1353090377.jpg)
методическая разработка по теме "Транспорт" для первой младшей группы
методическая разработка по теме "Транспорт"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/28/picture-774038-1459132109.jpg)
Методическая разработка по «Трудовому воспитанию» в первой младшей группе
Учить детей приемам ухода за игрушками, последовательности и содержанию работ по уборке кукольного уголка....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-896206-1487436076.jpg)
Методическая разработка: Кружок «Волшебные пальчики» в первой младшей группе
Методическая разработка: Кружок «Волшебные пальчики» в первой младшей группе(нетрадиционные техники рисования)Пояснительная записка «Это правда, ну...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/24/picture-729476-1450977282.jpg)
Методическая разработка "Перспективное планирование прогулок в первой младшей группе"
Представлено содержание планирования прогулок с детьми на год....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/21/picture-1356785-1634816053.jpg)
ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (РАСКРАШИВАНИЕ)
Одной из главных обучающих задач в первой младшей группе является изучение основных цветов: желтый, синий, красный – это первичные (или основные) цвета, из которых путем смешивания получаются вс...