ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (РАСКРАШИВАНИЕ)
статья по рисованию (младшая группа)
Одной из главных обучающих задач в первой младшей группе является изучение основных цветов: желтый, синий, красный – это первичные (или основные) цвета, из которых путем смешивания получаются все остальные. Эти три цвета нельзя получить путем перемешивания каких-либо других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 99.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (РАСКРАШИВАНИЕ)
Одной из главных обучающих задач в первой младшей группе является изучение основных цветов: желтый, синий, красный – это первичные (или основные) цвета, из которых путем смешивания получаются все остальные. Эти три цвета нельзя получить путем перемешивания каких-либо других.
Педагоги и психологи считают, что у детей необходимо целенаправленно развивать восприятие и чувство цвета. В младшем дошкольном возрасте у детей складываются предпосылки для усвоения основных цветов и некоторых оттенков.
Характерно, что в этом возрасте в процессе продуктивной деятельности усвоение названий цветов происходит как бы «незаметно», словно без обучения. Но это не так. Окружающие взрослые в процессе общения в повседневной жизни многократно повторяют ребёнку название того или иного цвета и устанавливают взаимные связи между цветами окружающих объектов, цветами изобразительных средств и цветами – определениями.
К 3 годам у детей возникает потребность знать, называть и различать 5-6 различных цветов. Прежде всего, детей следует знакомить с реальными, основными цветами предметов: трава, листья на деревьях зелёного цвета; помидоры красные; цыпленок желтый, небо голубое и т.д.
Осознанное, целенаправленное восприятие цвета не является врожденным качеством. Только мы, взрослые, можем помочь детям увидеть мир красок, уловить, сформировать устойчивый зрительный образ цвета.
У каждого педагога свой метод, как плодотворнее и интереснее построить эту работу. Существуют множество методов освоения цвета у детей младшего дошкольного возраста: рисование, развивающие игры, аппликация из цветной бумаги, лепка из пластилина, развивающие игрушки и т.д.
В данной статье мы рассмотрим метод раскрашивания.
Рисование — самый популярный среди детей вид изобразительной деятельности, в ходе которого с помощью красящих материалов создаются изображения окружающей действительности. Также рисование в первой младшей группе развивает зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику кистей и пальцев рук.
Обучение рисованию в первой младшей группе сопровождается наглядно-игровой деятельностью. Сюжет будущего рисунка обыгрывается игрушками и предметами, озвучивается стихами, потешками, песнями. Такой подход заинтересовывает малышей, дольше удерживает их внимание, создает положительный настрой.
Изучение с детьми цветов следует начинать с красного цвета. Затем идет желтый, и синий. Эти цвета не только являются основными в палитре, но и воспринимаются ребенком лучше других. Педагог должен пробудить у ребенка желание самостоятельно выбирать цвет и использовать цветовые пятна как основу выразительности рисунка.
В своей работе с детьми в младшей группе мы используем, для изучения основных цветов, раскрашивание цветка методом перекрашивания с имеющегося рисунка и проговаривания основных частей цветка и их цветов (см. рисунок). Листочки и стебель зеленые; середина желтая; лепестки красные, синие.
Примеры цветов
Рисование отлично способствует развитию чувства цвета. Однако в раннем возрасте не стоит заставлять ребенка выучивать название всех цветов. Главное, чтобы ребенку удавалось дифференцировать и сравнивать цвета, среди остальных цветов выделять нужный, а во время рисования подбирать цвета предметов, которые соответствуют их настоящему цвету. После освоения основных цветов, можно приступить к обучению ребенка к навыкам получения всевозможных оттенков с помощью красок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/21/picture-357879-1387638624.jpg)
ООД в первой младшей группе по художественному творчеству (лепка) "Ягодки для снегиря".
ООД в младшей группе по лепке....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/17/picture-421087-1395072179.jpg)
«Листопад». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. ОО «Художественное творчество»
«Листопад»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/29/picture-456366-1422534073.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группой по художественному творчеству (Лепка) Тема: «Луковичка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группой по художественному творчеству (Лепка) Тема: «Луковичка»Воспитатель ГБДОУ 124 Невского р-на СПб Полякова Виктория С...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/13/picture-708604-1447441978.jpg)
Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству – лепке. «Ягодки для птичек».
Знакомство детей с русской народной песенкой. Обогащение сенсорного опыта детей путём обведения предметов по контуру поочерёдно то одной, то другой рукой. Закреплять умения отщипывать небольшие кусочк...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-708406-1447576194.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для первой младшей группы по художественному творчеству (рисование) на тему: «Мяч» (рисование кистью)
Цели: · учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс· рисовать кистью круглые предметы и...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/17/picture-816887-1474085304.jpg)
Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы по художественному творчеству и развитию элементарных математических представлений на тему «Колобок - румяный бок»
Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы(2-3 года) по художественному творчеству и развитию элементарных математических представлений на тему«Колобок - румяный бок»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО(РАСКРАШИВАНИЕ)»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО(РАСКРАШИВАНИЕ)»...