Методическая разработка: Кружок «Волшебные пальчики» в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Методическая разработка:
Кружок «Волшебные пальчики» в первой младшей группе
(нетрадиционные техники рисования)
Пояснительная записка
«Это правда, ну чего же тут скрывать?
Дети любят ,очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене.
И в трамвае на окне»
Э. успенский
Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.
Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы. Нетрадиционные техники рисования помогают развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя их. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы. С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте... при этом дети не только отражают. что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.
Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием, восковые мелки + акварель, свеча + акварель и др. Занятия проводятся в форме игр, цель которых — научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и научить применять их на практике. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.
Задачи:
1) Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и применение их на практике.
2) Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники.
3) Выявление способностей у детей младшего дошкольного возраста, к изодеятельности посредством проведения запланированных мероприятий.
Подходы и методы реализации задач:
Систематические занятия
Игры и игровые приемы
Организация и оформление выставок детских работ
Индивидуальная работа
Ожидаемые результаты:
1. Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.
2. Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
3. Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
4. Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
Занятия проводятся один раз в неделю, во второй половине дня. Время занятий 5 - 13 минут.
Календарно - тематическое планирование
Сентябрь | |||
9.09.2016 | 16.09.2016 | 23.09.2016 | 30.09.2016 |
Ягоды и яблочки | Жёлтые листья летят | Птички клюют ягоды | Моя любимая чашка |
Октябрь | |||
7.10.2016 | 14.10.2016 | 21.10.2016 | 28.10.2016 |
Веточка смородины | Осеннее дерево | Веселые мухоморы | Холодный дождь |
Ноябрь | |||
4.11.2016 | 11.11.2016 | 18.11.2016 | 25.11.2016 |
Рыбки в аквариуме | Кактус | Ежик в тумане | Груша |
Декабрь | |||
7.12.2016 | 14.12.2016 | 21.12.2016 | 29.12.2016 |
Лепим снеговика | Зимний лес | В гости елочка пришла, снег на ветках принесла...
| Домик в деревне |
Январь | ||
20.01.2017 |
| 27.01.2017 |
Зайчик-трусишка | Маленькой елочке холодно зимой...
|
Февраль | |||
3.02.2017 | 10.02.2017 | 17.02.2017 | 24.02.2017 |
Рукавички для куклы Тани | Снег кружиться, летает, не тает | Букет ромашек | Самолет |
Март | |||
10.03.2017 | 17.03.2017 | 24.03.2017 | 31. 3.2017 |
Веточка мимозы | Чайник для мамы | Сказка "Маша и медведь" | Солнышко блестит |
Апрель | |||
6.04.2017 | 13.04.2017 | 20.04.2017 | 27.04.2017 |
Началась капель | Грибочек для ежика | Ракета в космосе | Божьи коровки на лужайке |
Май | |||
5.05.2017 | 12.05.2017 | 19.05.2017 | 26.05.2017 |
Салют к 9 мая | Травка зеленеет, одуванчики растут | Овечка | Подсолнухи |
Перспективное планирование
Сентябрь
Занятие № 1
Тема занятия: Ягоды и яблочки
Нетрадиционные техники: Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины)
Программное содержание: Познакомить с техникой печатания пробкой, паралоновым тампоном, печаткой из картофеля. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.
Оборудование: Круг из тонированной бумаги, гуашь в мисочках жёлтого, красного, фиолетового, зелёного цветов, различные печатки, салфетки, ягоды и яблоки натуральные или муляжи.
Занятие № 2
Тема занятия: Жёлтые листья летят
Нетрадиционные техники: Рисование, используя приём примакивания
Программное содержание: Учить правильно держать кисточку, снимать лишнюю краску о край баночки; изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге. Учить узнавать и правильно называть жёлтый цвет. Развивать эстетическое восприятие
Оборудование: Бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь жёлтая.
Занятие № 3
Тема занятия: Птички клюют ягоды
Нетрадиционные техники: Рисование пальчиками, оттиск пробкой
Программное содержание: Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции.
Оборудование: Пол-листа различных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого цветов в мисочках, пробки, вырезанные из старых книг рисунки птиц.
Занятие № 4
Тема занятия: Моя любимая чашка
Нетрадиционные техники: Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины), рисование пальчиками.
Программное содержание: Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатанья.
Оборудование: Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная гуашь в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды.
Октябрь
Занятие № 5
Тема занятия: Веточка смородины
Нетрадиционные техники: Отпечатки листьев, рисование пальчиками
Программное содержание: Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Показать приемы получения точек.
Оборудование: Лист формата А4, зеленая и красная гуашь, салфетки, блюдца, грозди смородины для игры.
Занятие № 6
Тема занятия: Осеннее дерево
Нетрадиционные техники: Аппликация конфетти
Программное содержание: Показать приемы приклеивания конфетти на листы с изображением дерева.
Оборудование: Лист формата А4 с изображением дерева, разноцветное конфетти, клей, салфетки.
Занятие № 7
Тема занятия: Веселые мухоморы
Нетрадиционные техники: Рисование ватными палочками
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги.
Оборудование: Лист формата А4 с изображением гриба, белая гуашь, салфетки.
Занятие № 8
Тема занятия: Холодный дождь
Нетрадиционные техники: Рисование пластилином
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина и наносить равномерно на всю поверхность бумаги.
Оборудование: Лист формата А4 с изображением туч, синий пластилин, салфетки
Ноябрь
Занятие № 9
Тема занятия: Рыбки в аквариуме
Нетрадиционные техники: Рисование ладошками
Программное содержание: Познакомить детей с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки.
Оборудование: Тонированный лист формата А4, синяя и желтая гуашь, блюдца, салфетки
Занятие № 10
Тема занятия: Кактус
Нетрадиционные техники: Рисование пластилином
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина и наносить равномерно на всю поверхность бумаги
Оборудование:
Белый картон с изображением кактуса в горшке, красный и зеленый пластилин, зубочистки
Занятие № 11
Тема занятия: Ежик в тумане
Нетрадиционные техники: Оттиск смятой бумагой
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить прижимать смятую бумагу к блюдцу с краской и наносить оттиск на бумагу.
Оборудование: Лист формата А4 с изображением ежа, блюдце с черной, зеленой и серой краской, смятая бумага.
Занятие № 12
Тема занятия: Груша
Нетрадиционные техники: Рисование песком с мелками
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить наносить клей на рисунок и быстро засыпать его песком смешанным с цветными мелками.
Оборудование: Лист формата А4 с изображением груши, кисти для клея, клей, салфетки, песок смешанный с желтым и зеленым мелками.
Декабрь
Занятие № 13
Тема занятия: Лепим снеговика
Нетрадиционные техники: Скатывание бумаги
Программное содержание: Учить мять бумагу в руках, затем скатывать из нее шарик. После этого бумажный комочек опускать в клей и приклеивать на основу.
Оборудование: Салфетки белого цвета, клей ПВА, картон.
Занятие № 14
Тема занятия: Зимний лес
Нетрадиционные техники: Оттиск поролоном
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить наносить оттиск поролоном.
Оборудование: Лист формата А4 с изображением леса, кусочки поролона, белая гуашь.
Занятие № 15
Тема занятия: В гости елочка пришла, снег на ветках принесла...
Нетрадиционные техники: Рисование пальчиками, ватными палочками.
Программное содержание: Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности рисунка
Оборудование: Лист формата А4 с изображением елки, разноцветная гуашь, ватные палочки, салфетки.
Занятие № 16
Тема занятия: Домик в деревне
Нетрадиционные техники: Оттиск пенопластом
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить прижимать пенопласт к блюдцу с краской и наносить оттиск на бумагу.
Оборудование: Лист формата А4 с изображением домика, кусочки пенопласта, блюдца с коричневой и белой краской
Январь
Занятие № 17
Тема занятия: Зайчик-трусишка
Нетрадиционные техники: Тычок жесткой полусухой кистью
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования - учить имитировать шерсть животного. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.
Оборудование: Вырезанные из бумаги фигурки зайчика, жесткая кисть, гуашь.
Занятие № 18
Тема занятия: Маленькой елочке холодно зимой...
Нетрадиционные техники: Оттиск поролоном
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования - учить наносить оттиск поролоном.
Оборудование: Вырезанные из бумаги фигурки елочки, блюдце с краской, кусочки поролона.
Февраль
Занятие № 19
Тема занятия: Рукавички для куклы Тани
Нетрадиционные техники: Рисование пальчиками и ватными палочками
Программное содержание: Закрепить умение рисовать пальчиками и ватными палочками.
Оборудование: Лист формата А4 с нарисованными рукавичками, гуашь, ватные палочки.
Занятие № 20
Тема занятия: Снег кружиться, летает, не тает
Нетрадиционные техники: Рисование свечой и акварелью
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования - учить рисовать свечой на бумаге, затем закрашивать лист акварелью в один цвет.
Оборудование: Лист плотной бумаги, свеча, акварель, кисти
Занятие № 21
Тема занятия: Букет ромашек
Нетрадиционные техники: Аппликация нитками
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой. Учить наносить клей на рисунок и быстро засыпать его мелко нарезанными нитками.
Оборудование: Лист формата А4 с изображением ромашек, мелко нарезанные нитки белого и зеленого цвета, клей, кисти для клея, салфетки.
Занятие № 22
Тема занятия: Самолет
Нетрадиционные техники: Аппликация
Программное содержание: Закрепить умение наклеивать мелкие детали.
Оборудование: Лист формата А4 с изображением самолета, нарезанные маленькие круги и звезды
Март
Занятие № 23
Тема занятия: Веточка мимозы
Нетрадиционные техники: Скатывание бумаги
Программное содержание: Закреплять умение мять бумагу в руках, затем скатывать из нее шарик. После этого бумажный комочек опускать в клей и приклеивать на основу.
Оборудование: Салфетки желтого цвета, клей ПВА, картон.
Занятие № 24
Тема занятия: Чайник для мамы
Нетрадиционные техники: Оттиск пробкой, рисование пальчиками и ватными палочками
Программное содержание: Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности
Оборудование: Вырезанные из бумаги чайники, разноцветная гуашь, разноцветные печатки
Занятие № 25
Тема занятия: Сказка "Маша и медведь"
Нетрадиционные техники: Тычок жесткой полусухой кистью
Программное содержание: Закреплять умение имитировать шерсть животного. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.
Оборудование: Вырезанные из бумаги фигурки медведя, жесткая кисть, гуашь.
Занятие № 26
Тема занятия: Солнышко блестит
Нетрадиционные техники: Рисование ладошками
Программное содержание: Закрепить умение детей рисовать ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки- лучики солнышка.
Оборудование: Лист формата А4 с нарисованным посередине желтым кругом, гуашь.
Апрель
Занятие № 27
Тема занятия: Началась капель
Нетрадиционные техники: Аппликация
Программное содержание: Закрепить приемы приклеивания конфетти на лист, а также заполнять весь лист бумаги.
Оборудование: Лист формата А4, белое конфетти, клей, салфетки.
Занятие № 28
Тема занятия: Грибочек для ежика
Нетрадиционные техники: Аппликация крупой
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой. Учить наносить клей на рисунок и быстро засыпать его крупой.
Оборудование: Лист формата А4, клей ПВА, кисти, крупы (гречка, манка).
Занятие № 29
Тема занятия: Ракета в космосе
Нетрадиционные техники: Рисование свечой и акварелью
Программное содержание: Упражнять в рисовании свечой на бумаге, затем закрашивать лист акварелью в один цвет.
Оборудование: Лист плотной бумаги, свеча, акварель, кисти.
Занятие № 30
Тема занятия: Божьи коровки на лужайке
Нетрадиционные техники: Рисование пальчиками
Программное содержание: Упражнять детей в рисовании пальчиками.
Оборудование: Листы формата А4 с изображением божьей коровки, зеленая и черная гуашь.
Май
Занятие № 31
Тема занятия: Салют к 9 мая
Нетрадиционные техники: Аппликация из конфетти
Программное содержание: Закрепить приемы приклеивания конфетти на лист, а также заполнять весь лист бумаги.
Оборудование: Лист формата А4, разноцветное конфетти, клей, салфетки.
Занятие № 32
Тема занятия: Травка зеленеет, одуванчики растут
Нетрадиционные техники: Рисование пальчиками
Программное содержание: Упражнять детей в рисовании пальчиками.
Оборудование: Листы Формата А4, зеленая и желтая гуашь.
Занятие № 33
Тема занятия: Овечка
Нетрадиционные техники: Аппликация из ваты
Программное содержание: Закрепить приемы скатывания ваты в комочек и приклеивания ее на лист с изображением овечки, а также заполнять весь лист бумаги.
Оборудование: Лист формата А4 с изображением овечки, вата, клей ПВА.
Занятие № 34
Тема занятия: Подсолнухи
Нетрадиционные техники: Рисование пальчиками и ватными палочками
Программное содержание: Упражнять в рисовании пальчиками и ватными палочками
Оборудование: Лист формата А4 с изображением подсолнуха, ватные палочки, зеленая, желтая и черная гуашь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
волшебные пальчики | 565 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №1
«Родничок»
Методическая разработка:
Кружок «Волшебные пальчики» в первой младшей группе
(нетрадиционные техники рисования)
Руководитель кружка:
воспитатель МДОУ д/с
Общеразвивающего вида №1
«Родничок»
Гаврилина Ирина Викторовна
_____________________
Лотошино, 2016-2017
Пояснительная записка
«Это правда, ну чего же тут скрывать?
Дети любят ,очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене.
И в трамвае на окне»
Э. успенский
Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.
Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы. Нетрадиционные техники рисования помогают развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя их. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы. С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте... при этом дети не только отражают. что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.
Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием, восковые мелки + акварель, свеча + акварель и др. Занятия проводятся в форме игр, цель которых — научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и научить применять их на практике. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.
Задачи:
1) Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и применение их на практике.
2) Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники.
3) Выявление способностей у детей младшего дошкольного возраста, к изодеятельности посредством проведения запланированных мероприятий.
Подходы и методы реализации задач:
Систематические занятия
Игры и игровые приемы
Организация и оформление выставок детских работ
Индивидуальная работа
Ожидаемые результаты:
1. Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.
2. Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
3. Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
4. Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
Занятия проводятся один раз в неделю, во второй половине дня. Время занятий 5 - 13 минут.
Календарно - тематическое планирование
Сентябрь | |||
9.09.2016 | 16.09.2016 | 23.09.2016 | 30.09.2016 |
Ягоды и яблочки | Жёлтые листья летят | Птички клюют ягоды | Моя любимая чашка |
Октябрь | |||
7.10.2016 | 14.10.2016 | 21.10.2016 | 28.10.2016 |
Веточка смородины | Осеннее дерево | Веселые мухоморы | Холодный дождь |
Ноябрь | |||
4.11.2016 | 11.11.2016 | 18.11.2016 | 25.11.2016 |
Рыбки в аквариуме | Кактус | Ежик в тумане | Груша |
Декабрь | |||
7.12.2016 | 14.12.2016 | 21.12.2016 | 29.12.2016 |
Лепим снеговика | Зимний лес | В гости елочка пришла, снег на ветках принесла... | Домик в деревне |
Январь | ||
20.01.2017 | 27.01.2017 | |
Зайчик-трусишка | Маленькой елочке холодно зимой... |
Февраль | |||
3.02.2017 | 10.02.2017 | 17.02.2017 | 24.02.2017 |
Рукавички для куклы Тани | Снег кружиться, летает, не тает | Букет ромашек | Самолет |
Март | |||
10.03.2017 | 17.03.2017 | 24.03.2017 | 31. 3.2017 |
Веточка мимозы | Чайник для мамы | Сказка "Маша и медведь" | Солнышко блестит |
Апрель | |||
6.04.2017 | 13.04.2017 | 20.04.2017 | 27.04.2017 |
Началась капель | Грибочек для ежика | Ракета в космосе | Божьи коровки на лужайке |
Май | |||
5.05.2017 | 12.05.2017 | 19.05.2017 | 26.05.2017 |
Салют к 9 мая | Травка зеленеет, одуванчики растут | Овечка | Подсолнухи |
Перспективное планирование
Сентябрь
Занятие № 1
Тема занятия: Ягоды и яблочки
Нетрадиционные техники: Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины)
Программное содержание: Познакомить с техникой печатания пробкой, паралоновым тампоном, печаткой из картофеля. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.
Оборудование: Круг из тонированной бумаги, гуашь в мисочках жёлтого, красного, фиолетового, зелёного цветов, различные печатки, салфетки, ягоды и яблоки натуральные или муляжи.
Занятие № 2
Тема занятия: Жёлтые листья летят
Нетрадиционные техники: Рисование, используя приём примакивания
Программное содержание: Учить правильно держать кисточку, снимать лишнюю краску о край баночки; изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге. Учить узнавать и правильно называть жёлтый цвет. Развивать эстетическое восприятие
Оборудование: Бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь жёлтая.
Занятие № 3
Тема занятия: Птички клюют ягоды
Нетрадиционные техники: Рисование пальчиками, оттиск пробкой
Программное содержание: Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции.
Оборудование: Пол-листа различных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого цветов в мисочках, пробки, вырезанные из старых книг рисунки птиц.
Занятие № 4
Тема занятия: Моя любимая чашка
Нетрадиционные техники: Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины), рисование пальчиками.
Программное содержание: Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатанья.
Оборудование: Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная гуашь в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды.
Октябрь
Занятие № 5
Тема занятия: Веточка смородины
Нетрадиционные техники: Отпечатки листьев, рисование пальчиками
Программное содержание: Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Показать приемы получения точек.
Оборудование: Лист формата А4, зеленая и красная гуашь, салфетки, блюдца, грозди смородины для игры.
Занятие № 6
Тема занятия: Осеннее дерево
Нетрадиционные техники: Аппликация конфетти
Программное содержание: Показать приемы приклеивания конфетти на листы с изображением дерева.
Оборудование: Лист формата А4 с изображением дерева, разноцветное конфетти, клей, салфетки.
Занятие № 7
Тема занятия: Веселые мухоморы
Нетрадиционные техники: Рисование ватными палочками
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги.
Оборудование: Лист формата А4 с изображением гриба, белая гуашь, салфетки.
Занятие № 8
Тема занятия: Холодный дождь
Нетрадиционные техники: Рисование пластилином
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина и наносить равномерно на всю поверхность бумаги.
Оборудование: Лист формата А4 с изображением туч, синий пластилин, салфетки
Ноябрь
Занятие № 9
Тема занятия: Рыбки в аквариуме
Нетрадиционные техники: Рисование ладошками
Программное содержание: Познакомить детей с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки.
Оборудование: Тонированный лист формата А4, синяя и желтая гуашь, блюдца, салфетки
Занятие № 10
Тема занятия: Кактус
Нетрадиционные техники: Рисование пластилином
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина и наносить равномерно на всю поверхность бумаги
Оборудование:
Белый картон с изображением кактуса в горшке, красный и зеленый пластилин, зубочистки
Занятие № 11
Тема занятия: Ежик в тумане
Нетрадиционные техники: Оттиск смятой бумагой
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить прижимать смятую бумагу к блюдцу с краской и наносить оттиск на бумагу.
Оборудование: Лист формата А4 с изображением ежа, блюдце с черной, зеленой и серой краской, смятая бумага.
Занятие № 12
Тема занятия: Груша
Нетрадиционные техники: Рисование песком с мелками
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить наносить клей на рисунок и быстро засыпать его песком смешанным с цветными мелками.
Оборудование: Лист формата А4 с изображением груши, кисти для клея, клей, салфетки, песок смешанный с желтым и зеленым мелками.
Декабрь
Занятие № 13
Тема занятия: Лепим снеговика
Нетрадиционные техники: Скатывание бумаги
Программное содержание: Учить мять бумагу в руках, затем скатывать из нее шарик. После этого бумажный комочек опускать в клей и приклеивать на основу.
Оборудование: Салфетки белого цвета, клей ПВА, картон.
Занятие № 14
Тема занятия: Зимний лес
Нетрадиционные техники: Оттиск поролоном
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить наносить оттиск поролоном.
Оборудование: Лист формата А4 с изображением леса, кусочки поролона, белая гуашь.
Занятие № 15
Тема занятия: В гости елочка пришла, снег на ветках принесла...
Нетрадиционные техники: Рисование пальчиками, ватными палочками.
Программное содержание: Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности рисунка
Оборудование: Лист формата А4 с изображением елки, разноцветная гуашь, ватные палочки, салфетки.
Занятие № 16
Тема занятия: Домик в деревне
Нетрадиционные техники: Оттиск пенопластом
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить прижимать пенопласт к блюдцу с краской и наносить оттиск на бумагу.
Оборудование: Лист формата А4 с изображением домика, кусочки пенопласта, блюдца с коричневой и белой краской
Январь
Занятие № 17
Тема занятия: Зайчик-трусишка
Нетрадиционные техники: Тычок жесткой полусухой кистью
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования - учить имитировать шерсть животного. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.
Оборудование: Вырезанные из бумаги фигурки зайчика, жесткая кисть, гуашь.
Занятие № 18
Тема занятия: Маленькой елочке холодно зимой...
Нетрадиционные техники: Оттиск поролоном
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования - учить наносить оттиск поролоном.
Оборудование: Вырезанные из бумаги фигурки елочки, блюдце с краской, кусочки поролона.
Февраль
Занятие № 19
Тема занятия: Рукавички для куклы Тани
Нетрадиционные техники: Рисование пальчиками и ватными палочками
Программное содержание: Закрепить умение рисовать пальчиками и ватными палочками.
Оборудование: Лист формата А4 с нарисованными рукавичками, гуашь, ватные палочки.
Занятие № 20
Тема занятия: Снег кружиться, летает, не тает
Нетрадиционные техники: Рисование свечой и акварелью
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования - учить рисовать свечой на бумаге, затем закрашивать лист акварелью в один цвет.
Оборудование: Лист плотной бумаги, свеча, акварель, кисти
Занятие № 21
Тема занятия: Букет ромашек
Нетрадиционные техники: Аппликация нитками
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой. Учить наносить клей на рисунок и быстро засыпать его мелко нарезанными нитками.
Оборудование: Лист формата А4 с изображением ромашек, мелко нарезанные нитки белого и зеленого цвета, клей, кисти для клея, салфетки.
Занятие № 22
Тема занятия: Самолет
Нетрадиционные техники: Аппликация
Программное содержание: Закрепить умение наклеивать мелкие детали.
Оборудование: Лист формата А4 с изображением самолета, нарезанные маленькие круги и звезды
Март
Занятие № 23
Тема занятия: Веточка мимозы
Нетрадиционные техники: Скатывание бумаги
Программное содержание: Закреплять умение мять бумагу в руках, затем скатывать из нее шарик. После этого бумажный комочек опускать в клей и приклеивать на основу.
Оборудование: Салфетки желтого цвета, клей ПВА, картон.
Занятие № 24
Тема занятия: Чайник для мамы
Нетрадиционные техники: Оттиск пробкой, рисование пальчиками и ватными палочками
Программное содержание: Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности
Оборудование: Вырезанные из бумаги чайники, разноцветная гуашь, разноцветные печатки
Занятие № 25
Тема занятия: Сказка "Маша и медведь"
Нетрадиционные техники: Тычок жесткой полусухой кистью
Программное содержание: Закреплять умение имитировать шерсть животного. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.
Оборудование: Вырезанные из бумаги фигурки медведя, жесткая кисть, гуашь.
Занятие № 26
Тема занятия: Солнышко блестит
Нетрадиционные техники: Рисование ладошками
Программное содержание: Закрепить умение детей рисовать ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки- лучики солнышка.
Оборудование: Лист формата А4 с нарисованным посередине желтым кругом, гуашь.
Апрель
Занятие № 27
Тема занятия: Началась капель
Нетрадиционные техники: Аппликация
Программное содержание: Закрепить приемы приклеивания конфетти на лист, а также заполнять весь лист бумаги.
Оборудование: Лист формата А4, белое конфетти, клей, салфетки.
Занятие № 28
Тема занятия: Грибочек для ежика
Нетрадиционные техники: Аппликация крупой
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой. Учить наносить клей на рисунок и быстро засыпать его крупой.
Оборудование: Лист формата А4, клей ПВА, кисти, крупы (гречка, манка).
Занятие № 29
Тема занятия: Ракета в космосе
Нетрадиционные техники: Рисование свечой и акварелью
Программное содержание: Упражнять в рисовании свечой на бумаге, затем закрашивать лист акварелью в один цвет.
Оборудование: Лист плотной бумаги, свеча, акварель, кисти.
Занятие № 30
Тема занятия: Божьи коровки на лужайке
Нетрадиционные техники: Рисование пальчиками
Программное содержание: Упражнять детей в рисовании пальчиками.
Оборудование: Листы формата А4 с изображением божьей коровки, зеленая и черная гуашь.
Май
Занятие № 31
Тема занятия: Салют к 9 мая
Нетрадиционные техники: Аппликация из конфетти
Программное содержание: Закрепить приемы приклеивания конфетти на лист, а также заполнять весь лист бумаги.
Оборудование: Лист формата А4, разноцветное конфетти, клей, салфетки.
Занятие № 32
Тема занятия: Травка зеленеет, одуванчики растут
Нетрадиционные техники: Рисование пальчиками
Программное содержание: Упражнять детей в рисовании пальчиками.
Оборудование: Листы Формата А4, зеленая и желтая гуашь.
Занятие № 33
Тема занятия: Овечка
Нетрадиционные техники: Аппликация из ваты
Программное содержание: Закрепить приемы скатывания ваты в комочек и приклеивания ее на лист с изображением овечки, а также заполнять весь лист бумаги.
Оборудование: Лист формата А4 с изображением овечки, вата, клей ПВА.
Занятие № 34
Тема занятия: Подсолнухи
Нетрадиционные техники: Рисование пальчиками и ватными палочками
Программное содержание: Упражнять в рисовании пальчиками и ватными палочками
Оборудование: Лист формата А4 с изображением подсолнуха, ватные палочки, зеленая, желтая и черная гуашь.