Методическая разработка "Перспективное планирование прогулок в первой младшей группе"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Наталия Николаевна Лёшина

Представлено содержание планирования прогулок с детьми на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_na_god_1.docx34.1 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание работы с детьми на прогулке в 1 младшей группе

на _ОКТЯБРЬ месяц

Наблюдения

Элементарное экспериментирование

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Индивидуальная работа

Растительный мир.

Наблюдаем за цветами , за осенней  листвой . Наблюдаем как меняется цвет листьев осенью.

Рассматриваем плоды рябины и дуба

Живой мир.

Наблюдаем за птицами : ворона .

Наблюдаем за кошкой

Неживая природа.

Наблюдаем за солнцем , дождём, ветром.

Опыт «Листья клёна»

Цель: показать детям что осень листья меняют  цвет.  Клён самое богатое дерево осенних красок

Опыт « вода»

Откуда появляется вода на траве и скамейке.  

Опыт  « лист и камень»

Цель: познакомить детей с понятиями тяжёлый и легкий

Дидактическая игра

«Сухой и мокрый песок»

Цель: закрепляем знания о свойствах песка для лепки

«Собери осенний букет»

Цель :закрепляем знания о листьях

Словесная игра

« Кто так кричит?»

Цель: Учимся узнавать и называть домашних животных

«Найди такой же листик»

Цель: Учимся узнавать и называть дерево

Подвижная игра

« Солнышко и дождик»

Цель : развитие ловкости, быстро бегать

 По поручению взрослого учимся чистить ведёрки и савки  от мокрого песка.

Учимся собирать игрушки в корзину. Помощь воспитателю в сборе опавших листьев грабельками.  

Запоминаем приметы осени

Закрепляем знания о домашних животных

Образование существительных множественного числа

ИФУ

 Учимся медленному бегу

Подпрыгивание на двух ножках

Учимся перешагивать через» ручеёк»

на НОЯБРЬ месяц

Наблюдения

Элементарное экспериментирование

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Индивидуальная работа

Растительный мир.

Рассмотреть состояние деревьев, травы, отметить изменения в конце осени: листья опали, травы и цветы увяли. Наблюдаем за осенними изменениями в природе.  

Живой мир.

наблюдать за птицами, познакомить с тем, что в холодное время года им трудно найти корм. Вывесить кормушку, наблюдать за повадками птиц, продолжать учить спокойно вести себя около птиц.

Неживая природа.

Наблюдать за осенними переменами в одежде людей..

Уточнить: осенью часто дует холодные ветры и часто идут дожди.  

Опыт. «Движение воздуха».

показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Опыт. Дождевые капли» познакомить с образованием дождика , можно поймать его, какой он холодный ,что появляется на земле после дождя.

-Дидактические игры

«Подуй как ветерок»)

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

«Кусты и дерево»

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.

-Словесная игра

«Кто так кричит»

Цель: вспомнить названия домашних и диких животных

-Подвижная игра

«Воробушки и кот»

Цель: учить детей быстро бегать, не наталкиваться друг на друга

Сбор опавших листьев на площадке

Собрат игрушки  и очистить от песка перед уходом с площадки

-повторить приметы осени

-закрепить и уточнить знания о домашних и диких животных (внешний вид, чем питаются)

-образование существительных множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательном суффиксам.

ИФУ

-перепрыгнуть дорожку из осенних листьев

-развитие прыжков – закреплять умение прыгать на одной ноге

                                                         

на ДЕКАБРЬ месяц

Наблюдения

Элементарное экспериментирование

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Индивидуальная работа

Растительный мир.

Наблюдать деревья и кусты в зимнем убранстве, учить узнавать и называть знакомые деревья, называть их признаки, по которым узнали дерево.

Живой мир.

Наблюдать за птицами: воробьями, , воронами, отметить отличие в передвижении ( ходят, прыгают), какие звуки издают.

Наблюдать за другими прилетающими на участок птицами (снегири), рассмотреть внешний вид, сравнить с другими птицами.

Неживая природа.

Наблюдать снег, помочь выявить его свойства: белый, холодный, в тепле тает. Рассмотреть снежинку. Наблюдать участок после сильного снегопада: снег украсил деревья и кусты, сверкает на солнце. .Наблюдаем за солнышком .

Опыт «Снежинки»

Можно поймать на ладошку, но от тепла становится капелькой воды.

Опыт «Со снегом в разную погоду» (рыхлый, липкий, рассыпчатый)

-Дидактические игры

«Большой и маленький снежок»

Цель: учить детей лепить из снега снежки

«Волшебные отпечатки на снегу»

Цель: учимся узнавать чей след

 -Словесная игра

«Как поёт ветер»

 Цель:   умение звуком изображать разный силы ветра   

-Подвижная игра

«Снежинки»

Цель: учить детей кружиться на месте

« У медведя во бору»

Цель: учить детей водить хоровод

 -расчистка дорожек и скамеек от снега.

- чистка кормушки, наполнение ее кормом

-Учимся вмести лепить снеговика

Знакомимся с  приметами зимы

-знакомимся с названиями зимующих птиц

-читаем стихотворения о зиме

ИФУ

-катаемся на саночках

-прыжки на двух ногах через цветные метки на снегу

        

на ЯНВАРЬ месяц

Наблюдения

Элементарное экспериментирование

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Индивидуальная работа

Растительный мир.

Наблюдаем за  деревьями в зимнем уборе. Уточнить, что деревья зимой отдыхают, не растут и не цветут, но они живые. И их надо беречь и охранять, не играть около них, чтобы не сломать хрупкие веточки.    

Живой мир.

Наблюдать за птицами в зимнее время ,проследить за их поведением, где они живут. Узнавать о диких животных  Закрепить знания об изменении окраски некоторых животных в зимнее время.

Неживая природа.

Рассмотреть узоры на окнах, развивать фантазию. Послушать как скрипит снег под ногами в морозные дни, закреплять знания о свойствах снега. Наблюдать следы на свежевыпавшем снегу, учить различать их .

Опыт «Лёд». Помочь детям понять, что скользкий., мокрый , холодный.

Опыт «Холодные ручки»

Цель: дать понять детям что без варежки согревают руки

-Дидактические игры

«Принеси лопатку нужного цвета»

Цель: закрепляем знания цветов

-Словесная игра

«Что делает»

 Цель: учимся называть правильно движения

-Подвижная игра

«Котята и щенята»

Цель: учить играть, соблюдать правила, развивать ловкость, быстроту реакции внимания

 

-постройка снежной горки

-коллективный труд на участке по уборке снега

-расчистка кормушек от снега, кормление птиц

-закрепить представление о праздновании рождественских праздников (Рассказать о народных обычаях и обрядах)

-закрепить знания детей о родственных отношениях в семье (дедушка, бабушка, папа ,мама,.)

 ИФУ  

-перешагивания через препятствия из снега

-прыжки на двух ногах с продвижением вперед

на ФЕВРАЛЬ месяц

Наблюдения

Элементарное экспериментирование

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Индивидуальная работа

Растительный мир.

Наблюдать деревья после оттепели .

Рассмотреть почки на деревьях, объяснить, что из них весной появится  листья  

Живой мир.

Наблюдать за синицами, послушать их пение, обратить внимание на повадки: быстрые, юркие.

Неживая природа.

Наблюдать из окна метель,  предложить послушать, как завывает ветер.

Наблюдать сосульки, уточнить, что они появляются в конце зимы там, где чаще пригревает солнышко.

Наблюдать за работой дворников (убирает снег,  посыпает дорожки песком).

Опыт «снег»

Цель: показать ,что снег можно убрать только лопатой

Опыт « таянье снега «

Цель : показать детям ,что снег от тепла переходит в воду.

Дидактическая игра

«Что лишнее»

Цель

-Словесная игра

«Отгадай-ка»

Цель: учить детей описывать предмет, расширять словарный запас

-Подвижная игра

«Догоните зайку»

Цель: развивать быстроту реакцию, ловкость, скорость, внимание.

«Курочка хохлатка»

Цель: развитие ловкости.

-сгребание снега для снежных скульптур

-подкормка зимующих  птиц

-сгребание снега для постройки ледяных фигур (коллективный труд)

-катаемся на саночках

-закрепить с детьми название разных профессий

-поговорить о  разных профессий

-закрепить с детьми понятия слов «Отечество», «Родина», «защитник»

-поговорить о военных профессиях, чем занимаются люди каждой профессии.

ИФУ

-ходьба с высоким подниманием колена

-метание снежков в даль

-прыжки на двух ногах с продвижением вперед

 

на МАРТ месяц

Наблюдения

Элементарное экспериментирование

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Индивидуальная работа

Растительный мир.

Рассмотреть почки на деревьях,

Закрепить звание названий некоторых комнатных растений и правила полива

Живой мир.

Наблюдать поведение ворон (носят ветки, строят гнезда),

Наблюдать за изменениями в поведении птиц, весною.

Неживая природа.

Наблюдать солнце: светит ослепительно ярко

Отметить изменения в погоде: становится теплее, на сугробах появилась корочка – наст.

Сравнивать снег с зимним, обратить внимание, что из-под снега текут ручьи.

Наблюдать проталины, отметить, что они появляются там, где больше светит солнце.    

 

Опыт «Движение воздуха». Показать, что воздух можно почувствовать.

Опыт «кормушки»

Цель: совместно с родителями изготовить кормушки

-Дидактические игры

«Куст ,дерево, трава»

Цель: развить умение правильна находи нужный предмет

«Найди такой мелок»

Цель: повторить цвета

-Словесная игра

«Как тебя зовут»

Цель: воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей

-Подвижная игра

«Догони меня»

Цель: учить быстро бегать, развивать ловкость .

«Котята и щенята».  

Цель: учить красиво передвигаться на носочках, соединять движение со словами; развивать ловкость.

Помогать воспитателю в посадке цветов

-уборка площадки после зимы (прошлогодних листьев)

-уточнить знание детей о празднике 8 марта

-повторение стихов о маме и бабушке

-закрепить знания о различном транспорте

ИФУ

-перебрасывание малого мяча из одной руки в другую

-метание мяча в корзину

-прыжки на одной ноге с продвижением вперед

 

на АПРЕЛЬ  месяц

Наблюдения

Элементарное экспериментирование

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Индивидуальная работа

Растительный мир.

Наблюдать деревья Скоро появятся первые листочки, начнет расти  первая трава. Рассмотреть первые цветы (мать-и- мачеха, одуванчик,)

Наблюдать пересадку комнатных растений, уточнить приемы ухода за ним

Живой мир.

Наблюдать за прилетом птиц. Уточнить и расширить представления о разнообразии птиц. Воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. Закреплять умение спокойно вести себя вблизи птиц.  

Неживая природа.

Отметить таяние льда на водоемах.  Послушать звон капели. Уточнить, почему днем капли с сосулек падают. Наблюдать за ручейками. Отметить измен.водежде.

Опыт « Цветочки»

Цель : рассматриваем луковички нарцисса перед посадкой .Учимся сажать цветы и за ними ухаживать

-Дидактические игры

«найди свою пару»

Цель: развивать быстроту реакции.

-Словесная игра

«Что за птица?»

Цель: учить детей узнавать птиц 

-Подвижная игра

«Наседка и коршун»

Цель: развитие внимания, ловкости.

«Курочка хохлатка» 

Цель: развитие двигательной активности.

-уборка на участке, сбор игрушек

 -наполнение песочницы песком

-прополка клумбы на участке

-поливания растений на клумбе

-расширить знания о том, когда наступает весна

-первые приметы весны в природе

-беседа как выглядят деревья и травы весной

ИФУ

-упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Учимся метать мячик

Бросать мяч вверх и ловить

на МАЙ  месяц

Наблюдения

Элементарное экспериментирование

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Индивидуальная работа

Растительный мир.

Наблюдать первые цветы в цветниках, рассматривать формы, цветки, уточнить название. Рассмотреть серёжки берёзы (длинные, душистые), понюхать первые листочки, наблюдать цветущие плодовые деревья, сравнивать цветки разных деревьев.  

Живой мир.

Наблюдать жуков около деревьев (ожили после зимовки, отогреваются на солнышке, ползают в поисках пищи). Наблюдать муравьев (ползают, тащат что-то).

Неживая природа.

Наблюдать первую весеннюю грозу, послушать гром, шорох дождевых капель. Наблюдать природу после дождя: капли дождя на ветках деревьев.

Опыт  «Свойства песка».  Цель: делаем дорожки и узоры из песка

Опыт « Солнечные зайчики ». Показать, как можно многократно отразить свет и изображение предмета (увидеть его там, где его не должно быть видно).

-Дидактические игры

«Найди одуванчик» 

Цель: закрепить знания детей о цветах.

«Кто это»

Цель: закрепить знания детей о насекомых( бабочка ,божья коровка , муравей)

-Словесная игра

«Кто так кричит»

Цель: учить детей мыслить,

-Подвижная игра

«Цветы и бабочки».

Цель: упражнять в ловкости.

«Кот и мыши». 

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

-поливание растений на клумбе

-учить детей аккуратно складывать игрушки после прогулки

-уборка детской террасы

 

-повторить названия основных деревьев( берёза , клён, дуб ,ель))

-закрепить названия частей тела

-беседа о героях Великой Отечественной войны

-беседа об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга

ИФУ

-бросать мяч вверх и ловить его

-бросание предметов в цель (в корзину)

-закреплять навыки в перепрыгивании через препятствия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок для первой младшей группы

Картотека прогулок для воспитателей на все времена года...

Картотека прогулок в первой младшей группе

Картотека прогулокСоставила Акатьева И,А,...

Перспективное планирование зимних прогулок в первой младшей группе на неделю

Перспективное планирование зимних прогулок в первой младшей группе....

Планирование зимних прогулок в первой младшей группе

В разработке представлено планирование работы с детьми первой младшей группы на прогулке в зимний период (декабрь, январь, февраль)...

Планирование весенних прогулок в первой младшей группе.

Планирование прогулок в первой младшей группе весной (март, апрель, май)...