«Познавательное развитие» (конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Юные архитекторы. Для чего нужны мосты?»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Зуйкова

Образовательные задачи: -учить всех детей строить мосты разной конструкции.

 -продолжать развивать у детей четырех лет способность различать и называть строительные детали;

-формировать представление о том, что конструкция моста зависит от строительных деталей и способа их соединения.

 -учить детей пяти лет самостоятельно анализировать сделанные воспитателем поделки и постройки, выделять их части.

-учить детей шести лет согласовывать свою деятельность с деятельностью сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yc_gjhnfk.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №42 «Малинка» Старооскольского городского округа

«Познавательное развитие»

(конструктивно-модельная деятельность)

Тема: «Юные архитекторы. Для чего нужны мосты?»

                                           

Подготовили:

       Зуйкова Г.В.

       

Старый Оскол 2021г.

Конспект организованной образовательной деятельности

в разновозрастной группе детей (4-6лет)

Образовательные задачи: -учить всех детей строить мосты разной конструкции.

 -продолжать развивать у детей четырех лет способность различать и называть строительные детали;

-формировать представление о том, что конструкция моста зависит от строительных деталей и способа их соединения.

 -учить детей пяти лет самостоятельно анализировать сделанные воспитателем поделки и постройки, выделять их части.

-учить детей шести лет согласовывать свою деятельность с деятельностью сверстников.

Дидактический  материал: наборы кирпичиков, пластин, призм разной величины, образцы двух мостов.

Предварительная работа: рассматривание мостов разной конструкции.

Планируемый результат: использование в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала.

Ход проведения мероприятия

На доске вывешена фотография крымского моста. (дети самостоятельно ее рассматривают). По просьбе педагога старшие дети предполагают, что это за конструкция

Воспитатель: (задает наводящие вопросы).

 -для чего нужны мосты, какие части есть у моста: опоры, мостовая (перекрытие, пролет), спуск, перила. (ответы детей)

Выслушав детей воспитатель обобщает сказанное.

Физминутка

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим (руками указывают  на рабочие свои места)

Вверх поднимем, вправо, влево, повернем

Строить мост  сейчас начнем. (расходятся)

 Воспитатель: предлагает построить длинный мост через «реку» детям 6 лет по схеме, напоминает, как можно построить длинный мост: либо использовать длинные пластины для перекрытия (показ), либо ставить частые опоры (показ).

Затем он договаривается с воспитанниками о том, что мост начнут строить сразу с двух «берегов» четверо детей: один будет ставить опоры, другой - делать перекрытия, третий - спуск, четвертый - перила.

 Вместе дети решают, из какого материала будут строить каждую часть, и распределят работу. Они начинают постройку.

В это время дети младшего возраста строят мост через «реку» из конструктора «ЛЕГО».

Воспитатель: (обращается ко всем детям)

- У всех вас получатся разные мосты, высокие и низкие. Это зависит от количества и размера деталей, от высоты опор, их  можно строить из «кирпичиков» или кубов;  если установить кирпичики на длинную сторону, получится низкая опора, а если на короткую-высокая, если взять один куб, получиться низкая опора; если взять 2 куба и поставить друг на друга, опора будет выше.  

(Дети начинают сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, используя детали разного цвета для создания и украшения построек. Старшие дети работают на ковре, младшие за столами)

Воспитатель: обязательно   нужно договариваться, о том, что вы будете строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигнуть результата. (старшие оказывают помощь младшим)

Воспитатель: предлагаю всем вам, рассмотреть модели мостов, как будущим архитекторам и обменяться опытом в их постройках. (дети ходят вокруг конструкций, рассматривая их).

Воспитатель: и так ребята, давайте с вами подведем итог нашего   масштабного строительства.

-Что вам понравилось больше всего?

-Что запомнили?

-Сейчас я ваши модели сфотографирую и отошлю на конкурс юных архитекторов. И я точно знаю, все вы стали победителями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. Экспериментально - исследовательская деятельность. Тема: ««Плывут кораблики».

Цель: формировать у детей представления о свойствах воды. Развивать мелкую моторику, физиологическое дыхание, вырабатывать длительную, направленную струю воздуха при выдохе. Задачи: Воспитательны...

План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Юные архитекторы»

Цель: учить создавать постройку и схему к этой постройкеЗадачи:1.Образовательные: Упражнять в создании элементарных построек из деталей по проекции спереди. Закрепить способы изображения схемы с помощ...

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП + конструктивная деятельность Тема: «Посчитаем мебель».

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один,...

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП + конструктивная деятельность. Тема: «Путешествие в осенний лес».

Учить сравнивать предметы по длине и  ширине. Развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова  «длинный», «короткий», «шир...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Юные экологи спешат на помощь»

Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности. Закрепить знания детей о...

ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (конструктивно-модельная деятельность) во второй группе раннего возраста «Диван»

Технологичекая карта ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (конструктивно-модельная деятельность) во второй группе раннего возраста «Диван»...