«Познавательное развитие» (конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Юные архитекторы. Для чего нужны мосты?»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Образовательные задачи: -учить всех детей строить мосты разной конструкции.
-продолжать развивать у детей четырех лет способность различать и называть строительные детали;
-формировать представление о том, что конструкция моста зависит от строительных деталей и способа их соединения.
-учить детей пяти лет самостоятельно анализировать сделанные воспитателем поделки и постройки, выделять их части.
-учить детей шести лет согласовывать свою деятельность с деятельностью сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yc_gjhnfk.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №42 «Малинка» Старооскольского городского округа
«Познавательное развитие»
(конструктивно-модельная деятельность)
Тема: «Юные архитекторы. Для чего нужны мосты?»
Подготовили:
Зуйкова Г.В.
Старый Оскол 2021г.
Конспект организованной образовательной деятельности
в разновозрастной группе детей (4-6лет)
Образовательные задачи: -учить всех детей строить мосты разной конструкции.
-продолжать развивать у детей четырех лет способность различать и называть строительные детали;
-формировать представление о том, что конструкция моста зависит от строительных деталей и способа их соединения.
-учить детей пяти лет самостоятельно анализировать сделанные воспитателем поделки и постройки, выделять их части.
-учить детей шести лет согласовывать свою деятельность с деятельностью сверстников.
Дидактический материал: наборы кирпичиков, пластин, призм разной величины, образцы двух мостов.
Предварительная работа: рассматривание мостов разной конструкции.
Планируемый результат: использование в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала.
Ход проведения мероприятия
На доске вывешена фотография крымского моста. (дети самостоятельно ее рассматривают). По просьбе педагога старшие дети предполагают, что это за конструкция
Воспитатель: (задает наводящие вопросы).
-для чего нужны мосты, какие части есть у моста: опоры, мостовая (перекрытие, пролет), спуск, перила. (ответы детей)
Выслушав детей воспитатель обобщает сказанное.
Физминутка
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим (руками указывают на рабочие свои места)
Вверх поднимем, вправо, влево, повернем
Строить мост сейчас начнем. (расходятся)
Воспитатель: предлагает построить длинный мост через «реку» детям 6 лет по схеме, напоминает, как можно построить длинный мост: либо использовать длинные пластины для перекрытия (показ), либо ставить частые опоры (показ).
Затем он договаривается с воспитанниками о том, что мост начнут строить сразу с двух «берегов» четверо детей: один будет ставить опоры, другой - делать перекрытия, третий - спуск, четвертый - перила.
Вместе дети решают, из какого материала будут строить каждую часть, и распределят работу. Они начинают постройку.
В это время дети младшего возраста строят мост через «реку» из конструктора «ЛЕГО».
Воспитатель: (обращается ко всем детям)
- У всех вас получатся разные мосты, высокие и низкие. Это зависит от количества и размера деталей, от высоты опор, их можно строить из «кирпичиков» или кубов; если установить кирпичики на длинную сторону, получится низкая опора, а если на короткую-высокая, если взять один куб, получиться низкая опора; если взять 2 куба и поставить друг на друга, опора будет выше.
(Дети начинают сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, используя детали разного цвета для создания и украшения построек. Старшие дети работают на ковре, младшие за столами)
Воспитатель: обязательно нужно договариваться, о том, что вы будете строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигнуть результата. (старшие оказывают помощь младшим)
Воспитатель: предлагаю всем вам, рассмотреть модели мостов, как будущим архитекторам и обменяться опытом в их постройках. (дети ходят вокруг конструкций, рассматривая их).
Воспитатель: и так ребята, давайте с вами подведем итог нашего масштабного строительства.
-Что вам понравилось больше всего?
-Что запомнили?
-Сейчас я ваши модели сфотографирую и отошлю на конкурс юных архитекторов. И я точно знаю, все вы стали победителями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. Экспериментально - исследовательская деятельность. Тема: ««Плывут кораблики».
Цель: формировать у детей представления о свойствах воды. Развивать мелкую моторику, физиологическое дыхание, вырабатывать длительную, направленную струю воздуха при выдохе. Задачи: Воспитательны...
План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Юные архитекторы»
Цель: учить создавать постройку и схему к этой постройкеЗадачи:1.Образовательные: Упражнять в создании элементарных построек из деталей по проекции спереди. Закрепить способы изображения схемы с помощ...
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП + конструктивная деятельность Тема: «Посчитаем мебель».
Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один,...
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП + конструктивная деятельность. Тема: «Путешествие в осенний лес».
Учить сравнивать предметы по длине и ширине. Развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «длинный», «короткий», «шир...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Юные экологи спешат на помощь»
Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности. Закрепить знания детей о...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию (конструктивно – модельная деятельность (лего конструирование ))«Лего Сити- город будущего».
Организация деятельности детей по усвоению знаний и создание лего- робота в процессе конструировании из набора лего Эдьюкейшн....
ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (конструктивно-модельная деятельность) во второй группе раннего возраста «Диван»
Технологичекая карта ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (конструктивно-модельная деятельность) во второй группе раннего возраста «Диван»...