Краткосрочный художественно-творческий проект по английской сказке «Три поросёнка»
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Тузова Наталья Михайловна

"Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка". В. А. Сухомлинский

В основе проекта представлена интеграция занятий по изобразительной деятельности и художественной литературе, содержательной основой которых является сказка.

Особо привлекателен для него и мир сказок. Попробуем объединить эти интересы и предложить детям "проживать" содержание сказок с помощью кисти, красок, пластилина, бумаги и других художественных материалов. Результатом этого взаимодействия будет некая итоговая детская работа, которую мы назвали презентация, имея в виду демонстрацию результата, который они используют в практических целях, в первую очередь для игр; результата, который придает смысл детской деятельности. " 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный художественно-творческий проект по английской сказке «Три поросёнка»

Автор: Тузова Наталья  Михайловна МБДОУ №75 "Алсу"

Паспорт проекта

Тема: «Три поросёнка»

"Использование сказочных образов в художественной деятельности для развития творческого воображения детей"

Средняя группа

Участники: дети средней группы, воспитатель

Вид проекта: художественно-творческий

Срок реализации: 2 недели; краткосрочный

База реализации проекта: МБДОУ д/с №75 «Алсу», средняя группа

Механизм реализации целей и задач проекта: Учить детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею. Развивать образность речи детей: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов, пословиц. Показ иллюстрации к сказке. Выставка рисунков, создание игрового макета.

Актуальность

"Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка". В. А. Сухомлинский

     Искусство - одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе - это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке - звуки, в танце - движения.

  В ФГОС ДО представлено одно из направлений развития и образования детей художественно-эстетическое. В нем указано: что "Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, коструктивно-модельной. Одним из принципов программы И. А. Лыковой "Цветные ладошки" является интеграция.

  В данном случае в основе проекта представлена интеграция занятий по изобразительной деятельности и художественной литературе, содержательной основой которых является сказка.

    В учебно-методическом пособии И. А. Лыковой "Интеграция искусств в детском саду изодеятельность и детская литература СКАЗКА" говорится ". Известно, что в рисунке, лепке, аппликации ребенок отражает свои представления об окружающем мире, раскрывает свой внутренний мир. Особо привлекателен для него и мир сказок. Попробуем объединить эти интересы и предложить детям "проживать" содержание сказок с помощью кисти, красок, пластилина, бумаги и других художественных материалов.

   Результатом этого взаимодействия будет некая итоговая детская работа, которую мы назвали презентация, имея в виду демонстрацию результата, который они используют в практических целях, в первую очередь для игр; результата, который придает смысл детской деятельности. "

   В данном случае итогом проекта станет: выставка работ «Нарисуем сказку», игровой макет «Три поросенка».

Цель: развитие творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через сказку, сказочный образ.

Задачи:

1. Приобщение детей к богатствам художественной литературы на примере творчества английской сказке «Три поросёнка».

2. Создание индивидуальных художественных образов в различных видах изо деятельности.

3. Дать возможность детям выразить свое отношение к сказочному произведению делать выбор сказочных персонажей.

4. Воспитание у детей чувство сотрудничества: участвовать в коллективной работе, планировать свою деятельность, давать оценку результатам.

5. Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

6. Развивать творческие способности, фантазию детей.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

• Написание планирования работы над проектом;

• Подбор литературы, иллюстраций к сказке;

• Выбор методов и приёмов реализации проекта.

Подбор методов и приёмов:

• Сюрпризный момент;

• Рассказывание сказки;

• Беседа;

• Творческая деятельность;

• Театрализованная игра;

Ожидаемые результаты проекта:

1.знакомство с творчеством художественной литературы;

2.умение детей создавать художественные образы посредством различных видов изо деятельности;

3.выставка работ;

4.создание игрового макета «Три поросёнка».

Первый день проекта: Сюрпризный момент. Знакомство со сказкой. Рассматривание иллюстраций. Творческая деятельность «Рисуем сказку»

Второй день проекта: Просмотр мультфильма «Три поросёнка». Творческая деятельность, создание макета осенний лес для поросят.

Третий день: Коллективное оформление домиков для поросят. Оформление макета «Три поросёнка». Самостоятельная деятельность; театрализованная игра «Три поросёнка». Фотоотчет проведения проекта, рассказывание сказки, рассматривание иллюстраций, рисуем сказку «Три поросёнка», создание макетов деревьев, создание полянки методом – промачивания, изготовление макетов домиков для поросят, театрализованная игра. Итоговый продукт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Чтение английской сказки "Три поросёнка" (пер. С.Михалкова).

Данная непосредственно образовательная деятельность знакомит детей с английской сказкой "Три поросёнка" (пер. С.Михалкова)....

Осенний праздник в старшей группе ( по мотивам английской народной сказки «Три поросёнка» )

Весёлая сказка всегда вызывает радость и живой интерес у детей, особенно когда распределяются роли. Здесь всегда добро побеждает зло, когда все вместе, когда один за всех и все за одного....

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.

Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-творческой направленности «В гостях у сказки» для детей средней группы на 2023-2024 учебный год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-творческой направленности «В гостях у сказки» для детей средней группы на 2023-2024 учебный годАннотация к програ...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в старшей группе «Чтение английской сказки «Три поросёнка» в обработке С. Михалкова. Анализ фразеологизмов, пословиц».

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы»  в старшей группе «Чтение английской сказки «Три поросёнка» в обработке С. Михалкова. Анализ фразеологизмов, п...