Краткосрочный художественно-творческий проект по английской сказке «Три поросёнка»
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)
"Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка". В. А. Сухомлинский
В основе проекта представлена интеграция занятий по изобразительной деятельности и художественной литературе, содержательной основой которых является сказка.
Особо привлекателен для него и мир сказок. Попробуем объединить эти интересы и предложить детям "проживать" содержание сказок с помощью кисти, красок, пластилина, бумаги и других художественных материалов. Результатом этого взаимодействия будет некая итоговая детская работа, которую мы назвали презентация, имея в виду демонстрацию результата, который они используют в практических целях, в первую очередь для игр; результата, который придает смысл детской деятельности. "
Скачать:
Предварительный просмотр:
Краткосрочный художественно-творческий проект по английской сказке «Три поросёнка»
Автор: Тузова Наталья Михайловна МБДОУ №75 "Алсу"
Паспорт проекта
Тема: «Три поросёнка»
"Использование сказочных образов в художественной деятельности для развития творческого воображения детей"
Средняя группа
Участники: дети средней группы, воспитатель
Вид проекта: художественно-творческий
Срок реализации: 2 недели; краткосрочный
База реализации проекта: МБДОУ д/с №75 «Алсу», средняя группа
Механизм реализации целей и задач проекта: Учить детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею. Развивать образность речи детей: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов, пословиц. Показ иллюстрации к сказке. Выставка рисунков, создание игрового макета.
Актуальность
"Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка". В. А. Сухомлинский
Искусство - одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе - это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке - звуки, в танце - движения.
В ФГОС ДО представлено одно из направлений развития и образования детей художественно-эстетическое. В нем указано: что "Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, коструктивно-модельной. Одним из принципов программы И. А. Лыковой "Цветные ладошки" является интеграция.
В данном случае в основе проекта представлена интеграция занятий по изобразительной деятельности и художественной литературе, содержательной основой которых является сказка.
В учебно-методическом пособии И. А. Лыковой "Интеграция искусств в детском саду изодеятельность и детская литература СКАЗКА" говорится ". Известно, что в рисунке, лепке, аппликации ребенок отражает свои представления об окружающем мире, раскрывает свой внутренний мир. Особо привлекателен для него и мир сказок. Попробуем объединить эти интересы и предложить детям "проживать" содержание сказок с помощью кисти, красок, пластилина, бумаги и других художественных материалов.
Результатом этого взаимодействия будет некая итоговая детская работа, которую мы назвали презентация, имея в виду демонстрацию результата, который они используют в практических целях, в первую очередь для игр; результата, который придает смысл детской деятельности. "
В данном случае итогом проекта станет: выставка работ «Нарисуем сказку», игровой макет «Три поросенка».
Цель: развитие творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через сказку, сказочный образ.
Задачи:
1. Приобщение детей к богатствам художественной литературы на примере творчества английской сказке «Три поросёнка».
2. Создание индивидуальных художественных образов в различных видах изо деятельности.
3. Дать возможность детям выразить свое отношение к сказочному произведению делать выбор сказочных персонажей.
4. Воспитание у детей чувство сотрудничества: участвовать в коллективной работе, планировать свою деятельность, давать оценку результатам.
5. Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.
6. Развивать творческие способности, фантазию детей.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
• Написание планирования работы над проектом;
• Подбор литературы, иллюстраций к сказке;
• Выбор методов и приёмов реализации проекта.
Подбор методов и приёмов:
• Сюрпризный момент;
• Рассказывание сказки;
• Беседа;
• Творческая деятельность;
• Театрализованная игра;
Ожидаемые результаты проекта:
1.знакомство с творчеством художественной литературы;
2.умение детей создавать художественные образы посредством различных видов изо деятельности;
3.выставка работ;
4.создание игрового макета «Три поросёнка».
Первый день проекта: Сюрпризный момент. Знакомство со сказкой. Рассматривание иллюстраций. Творческая деятельность «Рисуем сказку»
Второй день проекта: Просмотр мультфильма «Три поросёнка». Творческая деятельность, создание макета осенний лес для поросят.
Третий день: Коллективное оформление домиков для поросят. Оформление макета «Три поросёнка». Самостоятельная деятельность; театрализованная игра «Три поросёнка». Фотоотчет проведения проекта, рассказывание сказки, рассматривание иллюстраций, рисуем сказку «Три поросёнка», создание макетов деревьев, создание полянки методом – промачивания, изготовление макетов домиков для поросят, театрализованная игра. Итоговый продукт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Чтение английской сказки "Три поросёнка" (пер. С.Михалкова).
Данная непосредственно образовательная деятельность знакомит детей с английской сказкой "Три поросёнка" (пер. С.Михалкова)....
Осенний праздник в старшей группе ( по мотивам английской народной сказки «Три поросёнка» )
Весёлая сказка всегда вызывает радость и живой интерес у детей, особенно когда распределяются роли. Здесь всегда добро побеждает зло, когда все вместе, когда один за всех и все за одного....
Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий
Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...
Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.
Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-творческой направленности «В гостях у сказки» для детей средней группы на 2023-2024 учебный год
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-творческой направленности «В гостях у сказки» для детей средней группы на 2023-2024 учебный годАннотация к програ...
Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в старшей группе «Чтение английской сказки «Три поросёнка» в обработке С. Михалкова. Анализ фразеологизмов, пословиц».
Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в старшей группе «Чтение английской сказки «Три поросёнка» в обработке С. Михалкова. Анализ фразеологизмов, п...