Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-творческой направленности «В гостях у сказки» для детей средней группы на 2023-2024 учебный год
рабочая программа (средняя группа)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-творческой направленности «В гостях у сказки» для детей средней группы на 2023-2024 учебный год
Аннотация к программе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент Смоленской области по образованию и науке
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 28 «Надежда» города Смоленска
Принята на заседании педагогического совета от «___» _________ 2023 г. Протокол № ___ | Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда» ____________ Кузнецова В.А. Приказ № ___ от ______2023 г. |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
художественно-творческой направленности
«В гостях у сказки»
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
воспитатель Ласькова И.Н.
Смоленск
2023
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная программа «В гостях у сказки» является программой художественно-творческой направленности, разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и образовательного учреждения:
- Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 27.07.2022 года № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 года № 678-р;
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Приказ Минтруда и социальной защиты населения Российской Федерации от 5 мая 2018 г. № 298 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» («Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»);
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
- Устав МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда».
Актуальность программы
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами ДОУ, очень важной остается задача приобщения к театрализованной деятельности с самого раннего возраста.
Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Войдя в образ, он играет свои любимые роли, стараясь подражать тому, что видел и его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театрализованной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка; способствует общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театрализованной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера.
Занятия в театрализованном кружке помогают детям развить артистические способности, познать мир умом и сердцем, выразить своё отношение к добру и злу, познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенность в себе, проявлять творчество во всех видах театрализованной деятельности.
Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4-5 лет (средняя группа).
Педагогическая целесообразность: Педагогическая целесообразность программы заключается в возможности средствами театра помочь детям раскрыть их творческие способности, развить свои психические, физические и нравственные качества, а также повышение уровня общей культуры и эрудиции (развитие памяти, мышления, речи, музыкально-эстетического воспитания, пластики движений, что в будущем поможет детям быть более успешными в школе. А также одной из самых важных потребностей детей является потребность взаимодействия со сверстниками. В этой связи приоритетной задачей воспитания является развитие у детей таких качеств, которые помогут в общении со сверстниками и не только: понимания, что все люди разные, принятия этих различий, умения сотрудничать и разрешать возникающие противоречия в общении
Новизна программы в том, что систематизированы средства и методы различных видов театральной деятельности. В программе подчеркнута большая роль игры в становлении и развитии способностей ребенка, учитывая его интересы, желания и способности. Программа актуальна тем, что придерживается различных форм организации театральной деятельности: специально организованная, в которой основная роль принадлежит педагогу, и самостоятельная игровая деятельность - при минимальном участии воспитателя. Программа направлена на то, чтобы ребенок активно включался в театральную деятельность, эмоционально относился к действующим лицам и их поступкам, развивает желание подражать положительным героям и быть не похожим на отрицательных. Важнейшим является процесс переживания, воплощения и, как итог - артистизм в театральных постановках. Отличительными особенностями программы «В гостях у сказки» является, профессиональный подход к развитию творческих, музыкальных способностей дошкольников в процессе специфических дошкольных видов деятельности.
Адресат программы: подростки в возрасте 4-5 лет.
Доступность программы для различных категорий детей
Программа предусматривает обучение детей с выдающимися способностями. При работе с этой категорией детей применяются элементы технологии разноуровневого обучения. Для этих обучающихся предусмотрено участие в конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях, олимпиадах различного уровня.
Программа подходит для работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. При работе с этой категорией детей используется технология педагогической поддержки. Обучаться по программе имеют возможность дети из малообеспеченных семей, так как она не предусматривает приобретение дорогостоящих материалов и специального оборудования.
Объем программы: 32 академичкских часа.
Срок освоения программы: 1 год.
Режим занятий: 1 раза в неделю по 1 академическому часу продолжительностью 20 минут.
Формы организации учебного процесса: очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Виды занятий:
- беседа;
- индивидуальные творческие задания;
- игровые упражнения;
-чтение литературы;
-театрализованные игры;
-рассказы воспитателя о театре;
-разыгрывание коротких этюдов ,мини-сказок с дальнейшим показом
Цель программы: формирование творческой личности, обладающей широким кругозором, богатым духовным миром, творческими способностями и способной к успешной социальной адаптации путем приобщения к искусству театра.
Задачи
Образовательные:
- Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.);
- Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
Развивающие:
- Развить у детей ряд психологических качеств: воображения, речи, чувства видения пространства сцены, умение «читать» характеры персонажей пьесы (в соответствии с их возрастными особенностями).
- Развить интерес к истории различных видов искусств, театра, истории мировой культуры.
- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к искусству и разнообразной художественной
деятельности.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей, доброжелательные
отношения друг к другу.
Планируемые результаты
- личностные:
- развивать у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
- метапредметные:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
-способности устанавливать контакты, осуществлять взаимодействие в различных группах, проявлять нравственное отношение к окружающему миру;
- предметные
- умение работать в коллективе ;
- умение подражать образу героев;
Условия реализации программы:
- кабинет, оснащенный партами, стульями, учебной доской;
- ноутбук;
- пальчиковый театр;
-демонстрационная полка для детских работ и книг;
-театральные костюмы и куклы.
Виды и формы контроля
- Вводный контроль проводится в сентябре-месяце, в начале обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе. Он проходит в форме беседы, игры.
- Текущий контроль осуществляется на каждом занятии. Он проводится в форме игр, отгадывании загадок и т.д.
- Промежуточный контроль осуществляется 1 раз в год в декабре-месяце. Формы проведения: Игровое занятие, построенное на театрализованных играх, способствующих развитию памяти, внимания, воображения.
- Итоговый контроль проводится в мае-месяце, в конце обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе. Он проходит в форме показа театрализованной постановки с участием детей и родителей.
II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Знакомство | 1 | ||||
Мир театра | 1 | ||||
Музыка осени | 1 | ||||
Наш богатый урожай | 1 | ||||
Бабушка Забава | 1 | ||||
В гостях у сказки | 1 | ||||
Колобок - колючий бок | 1 | ||||
Наша дружба | 1 | ||||
Если с другом вышли в путь | 1 | ||||
Всё мы делим пополам | 1 | ||||
Лучшие друзья | 1 | ||||
Мимика | 1 | ||||
Страна воображения | 1 | ||||
Наше настроение | 1 | ||||
Играем в театр | 1 | ||||
Лесная сказка | 1 | ||||
Лесные жители | 1 | ||||
Музыка в сказке | 1 | ||||
Три медведя | 1 | ||||
Храбрый петух | 1 | ||||
Наступили холода | 1 | ||||
Музыкальное путешествие | 1 | ||||
Весёлые этюды | 1 | ||||
Добрые слова | 1 | ||||
Домашние любимцы | 1 | ||||
Мой щенок | 1 | ||||
Кто сказал «мяу» | 1 | ||||
Весенний дождь | 1 | ||||
Выйдем мы в лесок | 1 | ||||
Пойми меня | 1 | ||||
Под грибком | 1 | ||||
Культура и техника речи | 1 | ||||
Цирк зверей | 1 | ||||
По следам сказок | 1 | ||||
Итого: | 35 |
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Раздел 1. «Знакомство»
Теория: Знакомство с новыми детьми.
Практика: Знакомство с новыми детьми.
Раздел 2. «Мир театра»
Теория: Беседа с детьми «Что такое театр».
Практика: Игра «Измени голос». Хоровод-игра «Мышки на лугу»
Раздел 3. «Музыка осени»
Теория : Музыкально – ритмическая композиция «Осенний вальс»
Практика: Выразительное движение». Игровые упражнения. Игра – импровизация «Листочки в саду».
Раздел 4. «Наш богатый урожай»
Теория: Формировать умение вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку. Инсценировка «Мышка - норушка».
Практика: Отгадывание загадок. Хороводная игра «Огород у нас хорош»
Раздел 5. Бабушка Забава
Теория: Игры с бабушкой Забавой.
Практика: «Изобрази героя».
Раздел 6. В гостях у сказки
Теория: Познакомить с новой сказкой; с настольным кукольным театром.
Практика: Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.
Раздел 7 Колобок-Колючий бок
Теория: Развивать творческие способности;
Практика: Драматизация сказки« Колобок – колючий бок».
Раздел 8. Наша дружба
Теория : Беседа о друзьях. Чтение стихотворения. Рассказывание сказки «Лучшие друзья». Наша дружба
Практика: Игра «Скажи о друге ласковое слово».
Раздел 9. Если с другом вышел в путь.
Теория: Если с другом вышел в путь.
Практика: Отгадывание загадок по содержанию сказки. Этюды на выразительность
Раздел 10. Все мы делим пополам.
Теория: Рассказывание детьми сказки «Лучшие друзья».
Практика: Музыкально-ритмическая композиция «Все мы делим пополам».
Раздел 11. Лучшие друзья
Теория: Постановка сказки «Лучшие друзья»
Практика: Подготовка и драматизация сказки «Лучшие друзья».
Раздел 12 Мимика
Теория : Чтение стихотворения Б.Заходера «Вот как я умею».
Упражнения на выразительность движений и мимики. Мимические этюды у зеркала.
Практика: Игра «Что я умею»
Раздел 13 Страна воображения
Теория: Упражнения на развитие воображения и внимания:
Практика: «Ковер-самолет», «Давайте потанцуем».
Раздел 14. Наше настроение
Теория: Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоция Иллюстрации к основным эмоциям.
Практика: Этюды на выражение основных эмоций: «Чуть-чуть грустно», «Курица с цыплятами», «Гусь».
Раздел 15 Играем в театр
Теория: Игровое занятие, построенное на театрализованных играх, способствующих развитию памяти, внимания, воображения
Практика: «Изобрази жестом», «Глухая бабушка», «Ласка», «Вкусная конфета», «Тише».
Раздел 16 Лесная сказка
Теория: Знакомство с содержанием музыкальной сказки «Три медведя». Рассматривание иллюстраций к сказке.
Практика: Обсуждение характерных особенностей героев.
Раздел 17 Лесные жители
Теория : Формировать умение вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; вместе с педагогом пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации
Практика : игровые упражнения, передающие образы героев сказки /зайчики, лисички, медведи, подружки/. Выбор костюмов к сказке
Раздел 18 Музыка в сказке
Теория : хоровод подружек, песня Машеньки,
Практика : общий танец
Раздел 19. Три медведя
Теория : Подготовка и драматизация сказки «Три медведя».
Практика: игровые упражнения, передающие образы героев сказки /зайчики, лисички, медведи, подружки/. Выбор костюмов к сказке
Раздел 20. Храбрый петух
Теория : Знакомство с кукольным театром.
Практика: Рассматривание атрибутов кукольного театра. Просмотр сказки «Храбрый петух».
Раздел 21. Наступили холода
Теория : Дать представление о «холодном» настроении в музыке и эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции..
Практика: Игра – разминка «Холодок». Имитационные этюды /Метель, ласка и т.д./, игра – имитация «Догадайся, о ком я говорю». Этюд – упражнение «Как воет ветер».
Раздел 22. Музыкальное путешествие
Теория : Музыкально-ритмические композиции «Веселые путешественники»,
Практика : Разноцветная игра».
Раздел 23. Веселые этюды
Теория : Пантомимические этюды /Озорной щенок, щенок ищет
Практика : Игра «Ай, дили, дили». Разминка для голоса «И-го-го!». Игра – оркестр «Музыка для лошадки».
Раздел 24 Добрые слова
Теория : Чтение стихотворения «Добрые слова»
Практика : Игра «Назови вежливое слово».
Раздел 25. Домашние любимцы
Теория : Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?
Практика : Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу»
Раздел 26. Мой щенок
Теория : Упражнения в интонирование диалогов.
Практика: Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?»
Раздел 27 Кто сказал мяу?
Теория: Подготовка к драматизации сказки «Кто сказал «мяу»
Практика: Подготовка к драматизации. Драматизация сказки «Кто сказал «мяу»
Раздел 28 Весенний дождь
Теория : Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию
Практика : Игра «Дождливо - солнечно». Этюд – игра «Цветы на полянке». Танец – игра «Цветочный вальс».
Раздел 29 Выйдем мы в лесок.
Теория : Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию
Практика : «Попросись под грибок» игра-конкурс. Рассматривание иллюстраций к сказке. Игра «Узнай, кто попросился под грибок». Загадки по сказке.
Раздел 30 Пойми меня
Теория : Формировать умение передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной Разучивание музыкально-ритмических композиций к сказке. активности.
Практика : Игра-имитация «Пойми меня».
Раздел 31 Под грибком
Теория : Драматизация сказки В.Сутеева « Под грибом».
Практика: Драматизация сказки В.Сутеева « Под грибом».
Раздел 32 Культура и техника речи
Теория: Формировать правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); развивать воображение; расширить словарный запас
Практика : Артикуляционная гимнастика:
«Считай до пяти»
«Больной зуб»
«Укачиваем куклу»
«Игра со свечой»
«Самолет»
«Мяч эмоций»
Раздел 33 Цирк зверей
Теория : Пополнить словарный запас детей; воспитывать умение вежливо общаться, действовать с воображаемыми предметами; совершенствовать память и воображение. Упражнение «вкусные слова».
Практика : Театрализованная игра «Цирк зверей».
Раздел 34 По следам сказок
Теория : Драматизация сказок по желанию детей.
Практика : Драматизация сказок по желанию детей.
IV. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№ п/п | Месяц | Тема занятия | Форма занятия | Количество часов | Форма контроля |
Сентябрь | Знакомство | Знакомство с новыми детьми. | 20 мин. | Знакомство с новыми детьми. | |
Сентябрь | Мир театра | Беседа с детьми «Что такое театр». | 20мин. | Игра «Измени голос». Хоровод-игра «Мышки на лугу» | |
Сентябрь | « Музыка осени» | Музыкально – ритмическая композиция «Осенний вальс» | 20 мин. | Выразительное движение». Игровые упражнения. Игра – импровизация «Листочки в саду». | |
Сентябрь | «Наш богатый урожай» | Формировать умение вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку. Инсценировка «Мышка - норушка». | 20 мин. | Отгадывание загадок. Хороводная игра «Огород у нас хорош» | |
Октябрь | .Бабушка Забава | Игры с бабушкой Забавой. | 20 мин. | «Изобрази героя». | |
Октябрь | В гостях у сказки | Познакомить с новой сказкой; с настольным кукольным«Колобок – колючий бок». театром; | 20 мин. | Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей. | |
Октябрь | Колобок- Колючий бок | Развивать творческие способности; | 20 мин. | Драматизация сказки « Колобок – колючий бок». | |
Ноябрь | .Наша дружба | Беседа о друзьях. Чтение стихотворения. Рассказывание сказки «Лучшие друзья». Наша дружба | 20 мин. | Игра «Скажи о друге ласковое слово». | |
Ноябрь | Если с другом вышел в путь. | Формировать умение выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания. Музыкальное сопровождение /песня «Если с другом вышел в путь» В. Шаинского. | 20 мин. | Отгадывание загадок по содержанию сказки. Этюды на выразительность передачи образа с помощью мимики и жестов. | |
Ноябрь | .Все мы делим пополам. | Рассказывание детьми сказки «Лучшие друзья». | 20 мин. | Музыкально-ритмическая композиция «Все мы делим пополам». | |
Ноябрь | Лучшие друзья | Постановка сказки «Лучшие друзья» | 20 мин. | Подготовка и драматизация сказки «Лучшие друзья». | |
Декабрь | . .Мимика | Чтение стихотворения Б.Заходера «Вот как я умею». Упражнения на выразительность движений и мимики. Мимические этюды у зеркала. | 20 мин. | Игра «Что я умею» | |
Декабрь | Страна воображения | Упражнения на развитие воображения и внимания: | 20 мин. | «Ковер-самолет», «Давайте потанцуем». | |
Декабрь | .Наше настроение | Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоция Иллюстрации к основным эмоциям.х. | 20 мин. | Этюды на выражение основных эмоций: «Чуть-чуть грустно», «Курица с цыплятами», «Гусь». | |
Декабрь | Играем в театр | Игровое занятие, построенное на театрализованных играх, способствующих развитию памяти, внимания, воображения. | 20 мин. | «Изобрази жестом», «Глухая бабушка», «Ласка», «Вкусная конфета», «Тише». | |
Январь | .Лесная сказка | Знакомство с содержанием музыкальной сказки «Три медведя». Рассматривание иллюстраций к сказке. | 20 мин. | Обсуждение характерных особенностей героев. | |
Январь | Лесные жители | Формировать умение вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; вместе с педагогом пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации. | 20 мин. | игровые упражнения, передающие образы героев сказки /зайчики, лисички, медведи, подружки/. Выбор костюмов к сказке | |
Январь | Музыка в сказке | /хоровод подружек, песня Машеньки, | 20 мин. | . общий танец | |
Январь | Три медведя | Подготовка и драматизация сказки «Три медведя». | 20 мин. | игровые упражнения, передающие образы героев сказки /зайчики, лисички, медведи, подружки/. Выбор костюмов к сказке | |
Февраль | .Храбрый петух | Знакомство с кукольным театром. | 20 мин. | Рассматривание атрибутов кукольного театра. Просмотр сказки «Храбрый петух». | |
Февраль | .Наступили холода | Дать представление о «холодном» настроении в музыке и эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции.. | 20 мин. | Игра – разминка «Холодок». Имитационные этюды /Метель, ласка и т.д./, игра – имитация «Догадайся, о ком я говорю». Этюд – упражнение «Как воет ветер». | |
Февраль | .Музыкальное путешествие | Музыкально-ритмические композиции «Веселые путешественники» | 20 мин. | Разноцветная игра». | |
Март | .Веселые этюды | Пантомимические этюды /Озорной щенок, щенок ищет | 20 мин. | Игра «Ай, дили, дили.» Разминка для голоса «И-го-го!» Игра – оркестр «Музыка для лошадки». | |
Март | Добрые слова | Чтение стихотворения «Добрые слова». | 20 мин, | Игра «Назови вежливое слово». | |
Март | .Домашние любимцы | Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»? | 20 мин. | Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу» | |
Март | .Мой щенок | Упражнения в интонирование диалогов. | 20 мин, | Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?» | |
Апрель | Кто сказал мяу? | Подготовка к драматизации. Драматизация сказки «Кто сказал «мяу» | 20 мин. | ||
Апрель | .Весенний дождь | Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию. | 20 мин. | Игра «Дождливо - солнечно». Этюд – игра «Цветы на полянке». Танец – игра «Цветочный вальс». | |
Апрель | Выйдем мы в лесок. | Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию | 20 мин. | «Попросись под грибок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Игра «Узнай, кто попросился под грибок» Загадки по сказке. Игра- конкурс | |
Апрель | .Пойми меня | Формировать умение передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной Разучивание музыкально-ритмических композиций к сказке. активности. | 20 мин. | Игра-имитация «Пойми меня». | |
Май | .Под грибком | Драматизация сказки В.Сутеева « Под грибом». | 20 мин. | Драматизация сказки В.Сутеева « Под грибом». | |
Май | Культура и техника речи | Формировать правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); развивать воображение; расширить словарный запас | 20 мин. | Артикуляционная гимнастика «Считай до пяти» «Больной зуб» «Укачиваем куклу» «Игра со свечой» «Самолет» «Мяч эмоций» | |
Май | Цирк зверей | Пополнить словарный запас детей; воспитывать умение вежливо общаться, действовать с воображаемыми предметами; совершенствовать память и воображение. Упражнение «вкусные слова». | 20 мин. | Театрализованная игра «Цирк зверей». | |
Май | По следам сказок | Драматизация сказок по желанию детей. | 20 мин. | Драматизация сказок по желанию детей. |
V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Информационное обеспечение программы методическими видами продукции, необходимыми для ее реализации
Щёткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду», М. «Просвещение», 2000.
Дидактический материал:
Иллюстрации сказок, книги русских народных сказок, иллюстрации театра, видеоролики, мультфильмы и пр.
Наглядный материал
- театр настольный;
- театр, сделанный самими детьми и воспитателями (конусы с головками-насадками, разные маски, декорации);
- персонажи с разным настроением;
- готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы;
- атрибуты-заместители (круги разных цветов, полоски разной длины) для обозначения; волшебных предметов и разметки пространства игры в детском саду − настольная и напольная ширмы;
- плоскостные деревянные, пластмассовые или картонные фигурки персонажей сказок;
- наборы кукол для пальчикового театра;
- перчаточные куклы, варежковые куклы, куклы би-ба-бо, марионетки, тростевые куклы, штоковая кукла;
- игрушечные персонажи (резиновые и мягкие игрушки-прыгунки) декорации
Описание общей методики работы
Основной формой работы с детьми является тематическая совместная деятельность. Для образовательной деятельности детей используются различные формы работы:
- знакомство с художественной литературой, народным творчеством;
- организация театральной деятельности;
- проведение праздничных утренников, спектаклей.
- игра;
- импровизация;
- инсценировки и драматизация;
- объяснение;
- рассказ детей;
- чтение воспитателя;
- беседы;
- разучивание произведений устного народного творчества;
- подвижные игры; - пантомимические этюды и упражнения.
Методы обучения
Методы, используемые на данном этапе (один раз в неделю):
∙ беседы;
∙ наблюдения и анализ театрализованной деятельности;
∙ выполнение творческих занятий.
Технологии обучения
В образовательном процессе применяются следующие технологии обучения:
- игровые,
- развивающего обучения,
- личностно-ориентированного обучения,
- ИКТ-технологии,
- Здоровьесберегающие.
Контрольно-измерительные (оценочные) материалы
Для оценки степени освоения ребенком дополнительной общеобразовательной программы и уровня достижения прогнозируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных) используются:
- Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе (Буйлова Л.Н., Кленова Н.В.).
VI. ЛИТЕРАТУРА
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
- Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г.
- М.Д.Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.
- Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко “Кукольный театр – дошкольникам” Москва “Просвещение”, 1982 г.
- И.В.Штанько “Воспитание искусством в д/с” Москва, Творческий центр “сфера”, 2007 г.
- Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович “Программа Театр – творчество – дети” Москва, 1995 г
- .Щёткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду», М. «Просвещение»,2000
VII. ПРИЛОЖЕНИЯ
ТАБЛИЦА I
Мониторинг результатов обучения
ребенка по дополнительной образовательной программе
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Возможное кол-во баллов | Методы диагностики | |
1 | Теоретическая подготовка ребенка: | ||||
1.1 | Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы) | Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям | минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой); | 1 | наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др. |
средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более ½); | 5 | ||||
максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период). | 10 | ||||
1.2. | Владение специальной терминологией | Осмысленность и правильность использования специальной терминологии | минимальный уровень (ребенок, как правило, избегает употреблять специальные термины); | 1 | собеседование |
средний уровень (ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой); | 5 | ||||
максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием) | 10 | ||||
2 | Практическая подготовка ребенка: | ||||
2.1 | Практические умения и навыки, предусмотренные программой | Соответствие практических умений и навыков программным требованиям (по основным разделам учебно-тематического плана программы) | минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков); | 1 | контрольное задание |
средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более ½); | 5 | ||||
максимальный уровень (ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период). | 10 | ||||
2.2. | Владение специальным оборудованием и оснащением | Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения | минимальный уровень умений (ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием); | 1 | контрольное задание |
средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога); | 5 | ||||
максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей). | 10 | ||||
2.3. | Творческие навыки | Креативность в выполнении практических заданий | начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога); | 1 | контрольное задание |
репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца); | 5 | ||||
творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества). | 10 | ||||
3 | Общеучебные умения и навыки ребенка: | ||||
3.1 | Учебно-интеллектуальные умения: | ||||
А | Умение подбирать и анализировать специальную литературу | Самостоятельность в подборе и анализе литературы | минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога); | 1 | анализ исслед работы |
средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей) | 5 | ||||
максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей) | 10 |
Б | Умение пользоваться компьютерными источниками информации | Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации | минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога); | 1 | анализ исслед работы |
средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей) | 5 | ||||
максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей) | 10 | ||||
В | Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования) | Самостоятельность в учебно- исследовательской работе | минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога); | 1 | анализ исслед работы |
средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей) | 5 | ||||
максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей) | 10 | ||||
3.2. | Учебно-коммуникативные умения: | ||||
А | Умение слушать и слышать педагога | Адекватность восприятия информации, идущей от педагога | минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога); | 1 | наблюдение |
средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей) | 5 | ||||
максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей) | 10 | ||||
Б | Умение выступать перед аудиторией | Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации | минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога); | 1 | наблюдение |
средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей) | 5 | ||||
максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей) | 10 | ||||
В | Умение вести полемику, участвовать в дискуссии | Самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств | минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога); | 1 | наблюдение |
средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей) | 5 | ||||
максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей) | 10 | ||||
3.3. | Учебно-организационные умения и навыки: | ||||
А | Умение организовать свое рабочее (учебное) место | Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой | минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога); | 1 | наблюдение |
средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей) | 5 | ||||
максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей) | 10 | ||||
Б | Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности | Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям | минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой); | 1 | наблюдение |
средний уровень (объем усвоенных навыков составляет более ½); | 5 | ||||
максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем навыков, предусмотренных программой за конкретный период). | 10 | ||||
В | Умение аккуратно выполнять работу | Аккуратность и ответственность в работе | удовл. – хорошо – отлично | наблюдение |
ТАБЛИЦА II
Мониторинг личностного развития ребёнка
в процессе освоения им дополнительной образовательной программы
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Возможное кол-во баллов | Методы диагностики | |
1 | Организационно-волевые качества: | ||||
1.1. | Терпение | Способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определённого времени, преодолевать трудности | терпения хватает < чем на ½ занятия | 1 | наблюдение |
терпения хватает > чем на ½ занятия | 5 | ||||
терпения хватает на все занятие | 10 | ||||
1.2. | Воля | Способность активно побуждать себя к практическим действиям | волевые усилия ребёнка побуждаются извне | 1 | наблюдение |
иногда – самим ребёнком | 5 | ||||
всегда – самим ребёнком | 10 | ||||
1.3. | Самоконтроль | Умение контролировать свои поступки (приводить к должному свои действия) | ребёнок постоянно действует под воздействием контроля извне | 1 | наблюдение |
периодически контролирует себя сам | 5 | ||||
постоянно контролирует себя сам | 10 | ||||
2 | Ориентационные качества: | ||||
2.1. | Самооценка | Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям | завышенная | 1 | анкетирование |
заниженная | 5 | ||||
нормальная | 10 | ||||
2.2. | Интерес к занятиям в детском объединении | Осознанное участие ребёнка в освоении образовательной программы | интерес к занятиям продиктован ребенку извне | 1 | тестирование |
интерес периодически поддерживается самим ребёнком | 5 | ||||
интерес постоянно поддерживается ребёнком самостоятельно | 10 | ||||
3 | Поведенческие качества: | ||||
3.1. | Конфликтность (отношение ребёнка к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодействия) | Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации | периодически провоцирует конфликты | 0 | тестирование, метод незаконченного предложения |
сам в конфликтах не участвует, старается их избежать | 5 | ||||
пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты | 10 | ||||
3.2. | Тип сотрудничества (отношение ребёнка к общим делам детского объединения) | Умение воспринимать общие дела как свои собственные | избегает участия в общих делах | 0 | наблюдение |
участвует при побуждении извне | 5 | ||||
инициативен в общих делах | 10 |
Предварительный просмотр:
Согласовано
Старший воспитатель
____________К.С. Акимова
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе дополнительного образования «В гостях у сказки»
воспитателя Ласьковой И.Н. для детей средней группы «Светлячки»
на 2023-2024 учебный год
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 28 «Надежда» города Смоленска
Направленность программы: художественно-творческая.
Возраст учащихся: 4-5 лет.
Срок реализации программы: 1 год.
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами ДОУ, очень важной остается задача приобщения к театрализованной деятельности с самого раннего возраста.
Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Войдя в образ, он играет свои любимые роли, стараясь подражать тому, что видел и его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театрализованной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка; способствует общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театрализованной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера.
Занятия в театрализованном кружке помогают детям развить артистические способности, познать мир умом и сердцем, выразить своё отношение к добру и злу, познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенность в себе, проявлять творчество во всех видах театрализованной деятельности.
Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4-5 лет (средняя группа).
Цель программы: формирование творческой личности, обладающей широким кругозором, богатым духовным миром, творческими способностями и способной к успешной социальной адаптации путем приобщения к искусству театра.
Задачи
Образовательные:
- Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.);
- Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
Развивающие:
- Развить у детей ряд психологических качеств: воображения, речи, чувства видения пространства сцены, умение «читать» характеры персонажей пьесы (в соответствии с их возрастными особенностями).
- Развить интерес к истории различных видов искусств, театра, истории мировой культуры.
- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к искусству и разнообразной художественной
деятельности.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей, доброжелательные
отношения друг к другу.
Планируемые результаты
- личностные:
- развивать у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
- метапредметные:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
-способности устанавливать контакты, осуществлять взаимодействие в различных группах, проявлять нравственное отношение к окружающему миру;
- предметные
- умение работать в коллективе ;
- умение подражать образу героев.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Знакомство | 1 | ||||
Мир театра | 1 | ||||
Музыка осени | 1 | ||||
Наш богатый урожай | 1 | ||||
Бабушка Забава | 1 | ||||
В гостях у сказки | 1 | ||||
Колобок - колючий бок | 1 | ||||
Наша дружба | 1 | ||||
Если с другом вышли в путь | 1 | ||||
Всё мы делим пополам | 1 | ||||
Лучшие друзья | 1 | ||||
Мимика | 1 | ||||
Страна воображения | 1 | ||||
Наше настроение | 1 | ||||
Играем в театр | 1 | ||||
Лесная сказка | 1 | ||||
Лесные жители | 1 | ||||
Музыка в сказке | 1 | ||||
Три медведя | 1 | ||||
Храбрый петух | 1 | ||||
Наступили холода | 1 | ||||
Музыкальное путешествие | 1 | ||||
Весёлые этюды | 1 | ||||
Добрые слова | 1 | ||||
Домашние любимцы | 1 | ||||
Мой щенок | 1 | ||||
Кто сказал «мяу» | 1 | ||||
Весенний дождь | 1 | ||||
Выйдем мы в лесок | 1 | ||||
Пойми меня | 1 | ||||
Под грибком | 1 | ||||
Культура и техника речи | 1 | ||||
Цирк зверей | 1 | ||||
По следам сказок | 1 | ||||
Итого: | 35 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Раздел 1. «Знакомство»
Теория: Знакомство с новыми детьми.
Практика: Знакомство с новыми детьми.
Раздел 2. «Мир театра»
Теория: Беседа с детьми «Что такое театр».
Практика: Игра «Измени голос». Хоровод-игра «Мышки на лугу»
Раздел 3. «Музыка осени»
Теория : Музыкально – ритмическая композиция «Осенний вальс»
Практика: Выразительное движение». Игровые упражнения. Игра – импровизация «Листочки в саду».
Раздел 4. «Наш богатый урожай»
Теория: Формировать умение вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку. Инсценировка «Мышка - норушка».
Практика: Отгадывание загадок. Хороводная игра «Огород у нас хорош»
Раздел 5. Бабушка Забава
Теория: Игры с бабушкой Забавой.
Практика: «Изобрази героя».
Раздел 6. В гостях у сказки
Теория: Познакомить с новой сказкой; с настольным кукольным театром.
Практика: Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.
Раздел 7 Колобок-Колючий бок
Теория: Развивать творческие способности;
Практика: Драматизация сказки« Колобок – колючий бок».
Раздел 8. Наша дружба
Теория : Беседа о друзьях. Чтение стихотворения. Рассказывание сказки «Лучшие друзья». Наша дружба
Практика: Игра «Скажи о друге ласковое слово».
Раздел 9. Если с другом вышел в путь.
Теория: Если с другом вышел в путь.
Практика: Отгадывание загадок по содержанию сказки. Этюды на выразительность
Раздел 10. Все мы делим пополам.
Теория: Рассказывание детьми сказки «Лучшие друзья».
Практика: Музыкально-ритмическая композиция «Все мы делим пополам».
Раздел 11. Лучшие друзья
Теория: Постановка сказки «Лучшие друзья»
Практика: Подготовка и драматизация сказки «Лучшие друзья».
Раздел 12 Мимика
Теория : Чтение стихотворения Б.Заходера «Вот как я умею».
Упражнения на выразительность движений и мимики. Мимические этюды у зеркала.
Практика: Игра «Что я умею»
Раздел 13 Страна воображения
Теория: Упражнения на развитие воображения и внимания:
Практика: «Ковер-самолет», «Давайте потанцуем».
Раздел 14. Наше настроение
Теория: Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоция Иллюстрации к основным эмоциям.
Практика: Этюды на выражение основных эмоций: «Чуть-чуть грустно», «Курица с цыплятами», «Гусь».
Раздел 15 Играем в театр
Теория: Игровое занятие, построенное на театрализованных играх, способствующих развитию памяти, внимания, воображения
Практика: «Изобрази жестом», «Глухая бабушка», «Ласка», «Вкусная конфета», «Тише».
Раздел 16 Лесная сказка
Теория: Знакомство с содержанием музыкальной сказки «Три медведя». Рассматривание иллюстраций к сказке.
Практика: Обсуждение характерных особенностей героев.
Раздел 17 Лесные жители
Теория : Формировать умение вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; вместе с педагогом пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации
Практика : игровые упражнения, передающие образы героев сказки /зайчики, лисички, медведи, подружки/. Выбор костюмов к сказке
Раздел 18 Музыка в сказке
Теория : хоровод подружек, песня Машеньки,
Практика : общий танец
Раздел 19. Три медведя
Теория : Подготовка и драматизация сказки «Три медведя».
Практика: игровые упражнения, передающие образы героев сказки /зайчики, лисички, медведи, подружки/. Выбор костюмов к сказке
Раздел 20. Храбрый петух
Теория : Знакомство с кукольным театром.
Практика: Рассматривание атрибутов кукольного театра. Просмотр сказки «Храбрый петух».
Раздел 21. Наступили холода
Теория : Дать представление о «холодном» настроении в музыке и эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции..
Практика: Игра – разминка «Холодок». Имитационные этюды /Метель, ласка и т.д./, игра – имитация «Догадайся, о ком я говорю». Этюд – упражнение «Как воет ветер».
Раздел 22. Музыкальное путешествие
Теория : Музыкально-ритмические композиции «Веселые путешественники»,
Практика : Разноцветная игра».
Раздел 23. Веселые этюды
Теория : Пантомимические этюды /Озорной щенок, щенок ищет
Практика : Игра «Ай, дили, дили». Разминка для голоса «И-го-го!». Игра – оркестр «Музыка для лошадки».
Раздел 24 Добрые слова
Теория : Чтение стихотворения «Добрые слова»
Практика : Игра «Назови вежливое слово».
Раздел 25. Домашние любимцы
Теория : Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?
Практика : Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу»
Раздел 26. Мой щенок
Теория : Упражнения в интонирование диалогов.
Практика: Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?»
Раздел 27 Кто сказал мяу?
Теория: Подготовка к драматизации сказки «Кто сказал «мяу»
Практика: Подготовка к драматизации. Драматизация сказки «Кто сказал «мяу»
Раздел 28 Весенний дождь
Теория : Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию
Практика : Игра «Дождливо - солнечно». Этюд – игра «Цветы на полянке». Танец – игра «Цветочный вальс».
Раздел 29 Выйдем мы в лесок.
Теория : Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию
Практика : «Попросись под грибок» игра-конкурс. Рассматривание иллюстраций к сказке. Игра «Узнай, кто попросился под грибок». Загадки по сказке.
Раздел 30 Пойми меня
Теория : Формировать умение передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной Разучивание музыкально-ритмических композиций к сказке. активности.
Практика : Игра-имитация «Пойми меня».
Раздел 31 Под грибком
Теория : Драматизация сказки В.Сутеева « Под грибом».
Практика: Драматизация сказки В.Сутеева « Под грибом».
Раздел 32 Культура и техника речи
Теория: Формировать правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); развивать воображение; расширить словарный запас
Практика : Артикуляционная гимнастика:
«Считай до пяти»
«Больной зуб»
«Укачиваем куклу»
«Игра со свечой»
«Самолет»
«Мяч эмоций»
Раздел 33 Цирк зверей
Теория : Пополнить словарный запас детей; воспитывать умение вежливо общаться, действовать с воображаемыми предметами; совершенствовать память и воображение. Упражнение «вкусные слова».
Практика : Театрализованная игра «Цирк зверей».
Раздел 34 По следам сказок
Теория : Драматизация сказок по желанию детей.
Практика : Драматизация сказок по желанию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «В гостях у сказки»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В гостях у сказки" имеет художественно-эстетическую направленность, направлена на развитие эстети...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально-педагогической направленности «В гостях у сказки» Модуль№1
Пояснительная записка с обоснованием: Учитывая важность развития речи для дальнейшей жизни ребёнка, считаю важным развивать её через сказку,...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по духовно-нравственному воспитанию «Тропинка к школе» для детей старшей группы на 2020-2021 учебный год
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по духовно-нравственному воспитанию «Тропинка к школе» для детей старшей группы на 2020-2021 учебный год...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-творческой направленности «Сказочная страна» на 2023-2024 учебный год
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-творческой направленности «Сказочная страна» на 2023-2024 учебный годАннотация к программе...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «КРЕПЫШ» на 2023-2024 учебный год
Направленность программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Крепыш» имеет физкультурно-спортивную направленность. Программа представляет собой систему дви...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Школа безопасности» на 2023-2024 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАНаправленностьПредлагаемая программа по своему содержанию имеет социально-гуманитарную направленность.Актуальность программыВ настоящее время проблема безопасности и детского доро...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Ладушки» для детей 1 младшей группы в 2023-2024 году
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программасоциально-гуманитарной направленности«Ладушки»...