Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-творческой направленности «В гостях у сказки» для детей средней группы на 2023-2024 учебный год
рабочая программа (средняя группа)

Ласькова Ирина Николаевна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-творческой направленности «В гостях у сказки» для детей средней группы на 2023-2024 учебный год

Аннотация к программе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент Смоленской области по образованию и науке

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 28 «Надежда» города Смоленска

Принята на заседании

педагогического

совета

от «___» _________ 2023 г.

Протокол № ___

Утверждаю:

Заведующий  МБДОУ  «Детский сад № 28 «Надежда»

____________ Кузнецова В.А.

Приказ № ___ от ______2023 г.

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

художественно-творческой направленности

«В гостях у сказки»

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Срок реализации: 1 год 

Автор-составитель:

воспитатель Ласькова И.Н.

Смоленск

2023

  1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная программа «В гостях у сказки» является программой художественно-творческой направленности, разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и образовательного учреждения:

- Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства Просвещения РФ от 27.07.2022 года № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 года № 678-р;

- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Приказ Минтруда и социальной защиты населения Российской Федерации от 5 мая 2018 г. № 298 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» («Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»);

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

- Устав МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда».

Актуальность программы

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами ДОУ, очень важной остается задача приобщения к театрализованной деятельности с самого раннего возраста.

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Войдя в образ, он играет свои любимые роли, стараясь подражать тому, что видел и его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театрализованной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка; способствует общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театрализованной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера.

Занятия в театрализованном кружке помогают детям развить артистические способности, познать мир умом и сердцем, выразить своё отношение к добру и злу, познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенность в себе, проявлять творчество во всех видах театрализованной деятельности.

  Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4-5 лет (средняя группа). 

Педагогическая целесообразность: Педагогическая целесообразность программы заключается в возможности средствами театра помочь детям раскрыть их творческие способности, развить свои психические, физические и нравственные качества, а также повышение уровня общей культуры и эрудиции (развитие памяти, мышления, речи, музыкально-эстетического воспитания, пластики движений, что в будущем поможет детям быть более успешными в школе. А также одной из самых важных потребностей детей является потребность взаимодействия со сверстниками. В этой связи приоритетной задачей воспитания является развитие у детей таких качеств, которые помогут в общении со сверстниками и не только: понимания, что все люди разные, принятия этих различий, умения сотрудничать и разрешать возникающие противоречия в общении

Новизна программы в том, что систематизированы средства и методы различных видов театральной деятельности. В программе подчеркнута большая роль игры в становлении и развитии способностей ребенка, учитывая его интересы, желания и способности. Программа актуальна тем, что придерживается различных форм организации театральной деятельности: специально организованная, в которой основная роль принадлежит педагогу, и самостоятельная игровая деятельность - при минимальном участии воспитателя. Программа направлена на то, чтобы ребенок активно включался в театральную деятельность, эмоционально относился к действующим лицам и их поступкам, развивает желание подражать положительным героям и быть не похожим на отрицательных. Важнейшим является процесс переживания, воплощения и, как итог - артистизм в театральных постановках. Отличительными особенностями программы «В гостях у сказки» является, профессиональный подход к развитию творческих, музыкальных способностей дошкольников в процессе специфических дошкольных видов деятельности.

Адресат программы: подростки в возрасте 4-5 лет.

Доступность программы для различных категорий детей

Программа предусматривает обучение детей с выдающимися способностями. При работе с этой категорией детей применяются элементы технологии разноуровневого обучения. Для этих обучающихся предусмотрено участие в конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях, олимпиадах различного уровня.

Программа подходит для работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. При работе с этой категорией детей используется технология педагогической поддержки. Обучаться по программе имеют возможность дети из малообеспеченных семей, так как она не предусматривает приобретение дорогостоящих материалов и специального оборудования.

Объем программы: 32 академичкских часа.

Срок освоения программы: 1 год.

Режим занятий: 1 раза в неделю по 1 академическому часу продолжительностью 20 минут.

Формы организации учебного процесса: очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Виды занятий:

- беседа;

- индивидуальные творческие задания;

- игровые упражнения;

-чтение литературы;

-театрализованные игры;

-рассказы воспитателя о театре;

-разыгрывание коротких этюдов ,мини-сказок  с дальнейшим показом


Цель программы: формирование творческой личности, обладающей широким кругозором, богатым духовным миром, творческими способностями и способной к успешной социальной адаптации путем приобщения к искусству театра.

Задачи

Образовательные:

-  Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.);

- Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

Развивающие:

- Развить у детей ряд психологических качеств: воображения, речи, чувства видения пространства сцены, умение «читать» характеры персонажей пьесы (в соответствии с их возрастными особенностями).

- Развить интерес к истории различных видов искусств, театра, истории мировой культуры.

- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.

Воспитательные: 

- Воспитывать любовь к искусству и разнообразной художественной

деятельности.

-  Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей, доброжелательные

отношения друг к другу.

Планируемые результаты

  • личностные:

-  развивать у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

  • метапредметные:

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

-способности устанавливать контакты, осуществлять взаимодействие в различных группах, проявлять нравственное отношение к окружающему миру;

  • предметные

- умение работать в коллективе ;

- умение подражать образу героев;


Условия реализации программы:

-  кабинет, оснащенный партами, стульями, учебной доской;

-  ноутбук;

- пальчиковый театр;

-демонстрационная полка для детских работ и книг;

-театральные костюмы и куклы.

Виды и формы контроля

  • Вводный контроль проводится в сентябре-месяце, в начале обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе. Он проходит в форме беседы, игры.
  • Текущий контроль осуществляется на каждом занятии. Он проводится в форме игр, отгадывании загадок и т.д.
  • Промежуточный контроль осуществляется 1 раз в год в декабре-месяце. Формы проведения: Игровое занятие, построенное на театрализованных играх, способствующих развитию памяти, внимания, воображения.
  • Итоговый контроль проводится в мае-месяце, в конце обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе. Он проходит в форме показа театрализованной постановки с участием детей и родителей.

II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

Знакомство

1

Мир театра

1

Музыка осени

1

Наш богатый урожай

1

Бабушка Забава

1

В гостях у сказки

1

Колобок - колючий бок

1

Наша дружба

1

Если с другом вышли в путь

1

Всё мы делим пополам

1

Лучшие друзья

1

Мимика

1

Страна воображения

1

Наше настроение

1

Играем в театр

1

Лесная сказка

1

Лесные жители

1

Музыка в сказке

1

Три медведя

1

Храбрый петух

1

Наступили холода

1

Музыкальное путешествие

1

Весёлые этюды

1

Добрые слова

1

Домашние любимцы

1

Мой щенок

1

Кто сказал «мяу»

1

Весенний дождь

1

Выйдем мы в лесок

1

Пойми меня

1

Под грибком

1

Культура и техника речи

1

Цирк зверей

1

По следам сказок

1

                                         Итого:

35

III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Раздел 1. «Знакомство»

Теория: Знакомство с новыми детьми.

Практика: Знакомство с новыми детьми.

Раздел 2. «Мир театра»

Теория: Беседа с детьми «Что такое театр».

Практика: Игра «Измени голос». Хоровод-игра «Мышки на лугу»

Раздел 3. «Музыка осени»

Теория : Музыкально – ритмическая композиция «Осенний вальс»

Практика: Выразительное движение». Игровые упражнения. Игра – импровизация «Листочки в саду».

Раздел 4. «Наш богатый урожай»

Теория: Формировать умение вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку. Инсценировка «Мышка - норушка».

Практика: Отгадывание загадок. Хороводная игра «Огород у нас хорош»


Раздел 5. Бабушка Забава

Теория: Игры с бабушкой Забавой.

Практика: «Изобрази героя».

Раздел 6. В гостях у сказки

Теория: Познакомить с новой сказкой; с настольным кукольным театром.

Практика: Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

Раздел 7 Колобок-Колючий бок

Теория: Развивать творческие способности;

Практика: Драматизация сказки« Колобок – колючий бок».

Раздел 8. Наша дружба

Теория : Беседа о друзьях. Чтение стихотворения. Рассказывание сказки «Лучшие друзья». Наша дружба

Практика: Игра «Скажи о друге ласковое слово».

Раздел 9. Если с другом вышел в путь.

Теория: Если с другом вышел в путь.

Практика: Отгадывание загадок по содержанию сказки. Этюды на выразительность

Раздел 10. Все мы делим пополам.

Теория: Рассказывание детьми сказки «Лучшие друзья».

Практика: Музыкально-ритмическая композиция «Все мы делим пополам».

Раздел 11. Лучшие друзья

Теория: Постановка сказки «Лучшие друзья»

Практика: Подготовка и драматизация сказки «Лучшие друзья».

Раздел 12 Мимика

Теория : Чтение стихотворения Б.Заходера «Вот как я умею».

Упражнения на выразительность движений и мимики. Мимические этюды у зеркала.

Практика: Игра «Что я умею»

Раздел 13 Страна воображения

Теория: Упражнения на развитие воображения и внимания:

Практика: «Ковер-самолет», «Давайте потанцуем».

Раздел 14. Наше настроение

Теория: Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоция Иллюстрации к основным эмоциям.

Практика: Этюды на выражение основных эмоций: «Чуть-чуть грустно», «Курица с цыплятами», «Гусь».

Раздел 15 Играем в театр

Теория: Игровое занятие, построенное на театрализованных играх, способствующих развитию памяти, внимания, воображения

Практика: «Изобрази жестом», «Глухая бабушка», «Ласка», «Вкусная конфета», «Тише».

Раздел 16 Лесная сказка

Теория: Знакомство с содержанием музыкальной сказки «Три медведя». Рассматривание иллюстраций к сказке.

Практика: Обсуждение характерных особенностей героев.

Раздел 17 Лесные жители

Теория : Формировать умение вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; вместе с педагогом пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации

Практика : игровые упражнения, передающие образы героев сказки /зайчики, лисички, медведи, подружки/. Выбор костюмов к сказке

Раздел 18 Музыка в сказке

Теория : хоровод подружек, песня Машеньки,

Практика : общий танец

Раздел 19. Три медведя

Теория : Подготовка и драматизация сказки «Три медведя».

Практика: игровые упражнения, передающие образы героев сказки /зайчики, лисички, медведи, подружки/. Выбор костюмов к сказке

Раздел 20. Храбрый петух

Теория : Знакомство с кукольным театром.

Практика: Рассматривание атрибутов кукольного театра. Просмотр сказки «Храбрый петух».

Раздел 21. Наступили холода

Теория : Дать представление о «холодном» настроении в музыке и эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции..

 Практика: Игра – разминка «Холодок». Имитационные этюды /Метель, ласка и т.д./, игра – имитация «Догадайся, о ком я говорю». Этюд – упражнение «Как воет ветер».

Раздел 22. Музыкальное путешествие

Теория : Музыкально-ритмические композиции «Веселые путешественники»,

Практика : Разноцветная игра».

Раздел 23. Веселые этюды

Теория : Пантомимические этюды /Озорной щенок, щенок ищет 

Практика : Игра «Ай, дили, дили». Разминка для голоса «И-го-го!». Игра – оркестр «Музыка для лошадки».

Раздел 24 Добрые слова

Теория : Чтение стихотворения «Добрые слова»

Практика : Игра «Назови вежливое слово».

Раздел 25. Домашние любимцы

Теория : Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?

Практика : Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу»

Раздел 26. Мой щенок

Теория : Упражнения в интонирование диалогов.

Практика: Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?»

Раздел 27 Кто сказал мяу?

Теория: Подготовка к драматизации сказки «Кто сказал «мяу»

Практика: Подготовка к драматизации. Драматизация сказки «Кто сказал «мяу»

Раздел 28 Весенний дождь

Теория : Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию

Практика : Игра «Дождливо - солнечно». Этюд – игра «Цветы на полянке». Танец – игра «Цветочный вальс».

Раздел 29 Выйдем мы в лесок.

Теория : Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию

Практика : «Попросись под грибок» игра-конкурс. Рассматривание иллюстраций к сказке. Игра «Узнай, кто попросился под грибок». Загадки по сказке.


Раздел 30 Пойми меня

Теория : Формировать умение передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной Разучивание музыкально-ритмических композиций к сказке. активности.

Практика : Игра-имитация «Пойми меня».

Раздел 31 Под грибком

Теория : Драматизация сказки В.Сутеева « Под грибом».

Практика: Драматизация сказки В.Сутеева « Под грибом».

Раздел 32 Культура и техника речи

Теория: Формировать правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); развивать воображение; расширить словарный запас

Практика : Артикуляционная гимнастика:

«Считай до пяти»

«Больной зуб»

«Укачиваем куклу»

«Игра со свечой»

«Самолет»

«Мяч эмоций»

Раздел 33 Цирк зверей

Теория : Пополнить словарный запас детей; воспитывать умение вежливо общаться, действовать с воображаемыми предметами; совершенствовать память и воображение. Упражнение «вкусные слова».

Практика : Театрализованная игра «Цирк зверей».

Раздел 34 По следам сказок

Теория : Драматизация сказок по желанию детей.

Практика : Драматизация сказок по желанию детей.

 IV. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

п/п

Месяц

Тема занятия

Форма

занятия

Количество

часов

Форма

контроля

Сентябрь

Знакомство

Знакомство с новыми детьми.

20 мин.

Знакомство с новыми детьми.

Сентябрь

Мир театра

Беседа с детьми «Что такое театр».

20мин.

Игра «Измени голос».

Хоровод-игра «Мышки на лугу»

Сентябрь

« Музыка осени»

        Музыкально – ритмическая композиция «Осенний вальс»

20 мин.

Выразительное движение». Игровые упражнения.

Игра – импровизация «Листочки в саду».

Сентябрь

«Наш богатый урожай»

        Формировать умение вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку. Инсценировка «Мышка - норушка».

20 мин.

Отгадывание загадок. Хороводная игра «Огород у нас хорош»

Октябрь

.Бабушка Забава

Игры с бабушкой Забавой.

20 мин.

«Изобрази героя».

Октябрь

В гостях у

сказки

Познакомить с новой сказкой; с настольным кукольным«Колобок – колючий бок». театром;

20 мин.

Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

Октябрь

Колобок-

Колючий бок

Развивать творческие способности;

20 мин.

Драматизация сказки

« Колобок – колючий бок».

Ноябрь

.Наша дружба

Беседа о друзьях. Чтение стихотворения. Рассказывание сказки «Лучшие друзья». Наша дружба

20 мин.

Игра «Скажи о друге ласковое слово».

Ноябрь

Если с другом вышел в путь.

Формировать умение выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания. Музыкальное сопровождение /песня «Если с другом вышел в путь» В. Шаинского.

20 мин.

Отгадывание загадок по содержанию сказки. Этюды на выразительность передачи

образа с помощью мимики и жестов.

Ноябрь

.Все мы делим пополам.

Рассказывание детьми сказки

«Лучшие друзья».

20 мин.

Музыкально-ритмическая композиция

«Все мы делим пополам».

Ноябрь

Лучшие друзья

Постановка сказки «Лучшие друзья»

20 мин.

Подготовка и драматизация сказки

«Лучшие друзья».

Декабрь

. .Мимика

Чтение стихотворения Б.Заходера

«Вот как я умею».

Упражнения на выразительность движений и мимики.

Мимические этюды у зеркала.

20 мин.

Игра «Что я умею»

Декабрь

Страна воображения

Упражнения на развитие воображения и внимания:

20 мин.

«Ковер-самолет»,

«Давайте потанцуем».

Декабрь

.Наше настроение

Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоция Иллюстрации к основным эмоциям.х.

20 мин.

Этюды на выражение основных эмоций:

«Чуть-чуть грустно»,

«Курица с цыплятами»,

«Гусь».

Декабрь

Играем в театр

Игровое занятие, построенное на театрализованных играх, способствующих

развитию памяти,

внимания, воображения.

20 мин.

«Изобрази жестом», «Глухая бабушка», «Ласка», «Вкусная конфета», «Тише».

Январь

.Лесная сказка

Знакомство с содержанием музыкальной сказки «Три медведя».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

20 мин.

Обсуждение характерных особенностей героев.

Январь

Лесные жители

Формировать умение вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; вместе с педагогом пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.

20 мин.

игровые упражнения, передающие образы

героев сказки /зайчики, лисички,

медведи, подружки/.

Выбор костюмов к сказке

Январь

Музыка в сказке

/хоровод подружек, песня Машеньки,

20 мин.

. общий танец

Январь

Три медведя

Подготовка и драматизация сказки

«Три медведя».

20 мин.

игровые упражнения, передающие образы

героев сказки /зайчики, лисички,

медведи, подружки/.

Выбор костюмов к сказке

Февраль

.Храбрый петух

Знакомство с кукольным театром.

20 мин.

Рассматривание атрибутов кукольного театра. Просмотр сказки «Храбрый петух».

Февраль

.Наступили холода

Дать представление о «холодном» настроении в музыке и эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции..

20 мин.

Игра – разминка «Холодок».

Имитационные этюды /Метель, ласка и т.д./,

игра – имитация «Догадайся, о ком я говорю».

Этюд – упражнение «Как воет ветер».

Февраль

.Музыкальное путешествие

Музыкально-ритмические композиции

«Веселые путешественники»

20 мин.

Разноцветная игра».

Март

.Веселые этюды

Пантомимические этюды /Озорной щенок, щенок ищет 

20 мин.

Игра «Ай, дили, дили.»

Разминка для голоса «И-го-го!»

Игра – оркестр «Музыка для лошадки».

Март

Добрые слова

Чтение стихотворения «Добрые слова».

20 мин,

Игра «Назови вежливое слово».

Март

.Домашние любимцы

Рассказывание сказки В.Сутеева

«Кто сказал «мяу»?

20 мин.

Пантомимическая игра

«Угадай, кого покажу»

Март

.Мой щенок

Упражнения в интонирование диалогов.

20 мин,

Пантомимическая игра

«Угадай, кого встретил щенок?»

Апрель

Кто сказал мяу?

Подготовка к драматизации. Драматизация сказки

«Кто сказал «мяу»

20 мин.

Апрель

.Весенний дождь

Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию.

20 мин.

Игра «Дождливо - солнечно».

Этюд – игра «Цветы на полянке». Танец – игра «Цветочный вальс».

Апрель

Выйдем мы в лесок.

Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию

20 мин.

 «Попросись под грибок».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Игра «Узнай, кто попросился под грибок»

Загадки по сказке.

Игра- конкурс

Апрель

.Пойми меня

Формировать умение передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной Разучивание музыкально-ритмических композиций к сказке. активности.

20 мин.

Игра-имитация «Пойми меня».

Май

.Под грибком

Драматизация сказки В.Сутеева

« Под грибом».

20 мин.

Драматизация сказки В.Сутеева

« Под грибом».

Май

Культура и техника речи

Формировать правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); развивать воображение; расширить словарный запас

20 мин.

Артикуляционная гимнастика

«Считай до пяти»

«Больной зуб»

«Укачиваем куклу»

«Игра со свечой»

«Самолет»

«Мяч эмоций»

Май

Цирк зверей

Пополнить словарный запас детей; воспитывать умение вежливо общаться, действовать с воображаемыми предметами; совершенствовать память и воображение. Упражнение «вкусные слова».

20 мин.

Театрализованная игра «Цирк зверей».

Май

По следам сказок

Драматизация сказок по желанию детей.

20 мин.

Драматизация сказок по желанию детей.

V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Информационное обеспечение программы методическими видами продукции, необходимыми для ее реализации

Щёткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду», М. «Просвещение», 2000.

Дидактический материал:

Иллюстрации сказок, книги русских народных сказок, иллюстрации театра, видеоролики, мультфильмы и пр.

Наглядный материал

- театр настольный;

- театр, сделанный самими детьми и воспитателями (конусы с головками-насадками, разные маски, декорации);

- персонажи с разным настроением;

- готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы;

- атрибуты-заместители (круги разных цветов, полоски разной длины) для обозначения; волшебных предметов и разметки пространства игры в детском саду  настольная и напольная ширмы;

- плоскостные деревянные, пластмассовые или картонные фигурки персонажей сказок;

- наборы кукол для пальчикового театра;

- перчаточные куклы, варежковые куклы, куклы би-ба-бо, марионетки, тростевые куклы, штоковая кукла;

- игрушечные персонажи (резиновые и мягкие игрушки-прыгунки) декорации

Описание общей методики работы

Основной формой работы с детьми является тематическая совместная деятельность. Для образовательной деятельности детей используются различные формы работы:

- знакомство с художественной литературой, народным творчеством;

- организация театральной деятельности;

- проведение праздничных утренников, спектаклей.

- игра;

- импровизация;

- инсценировки и драматизация;

- объяснение;

- рассказ детей;

- чтение воспитателя;

- беседы;

- разучивание произведений устного народного творчества;

- подвижные игры; - пантомимические этюды и упражнения.

Методы обучения

Методы, используемые на данном этапе (один раз в неделю):

 беседы;

 наблюдения и анализ театрализованной деятельности;

 выполнение творческих занятий.

Технологии обучения

В образовательном процессе применяются следующие технологии обучения:

  • игровые,
  • развивающего обучения,
  • личностно-ориентированного обучения,
  • ИКТ-технологии,
  • Здоровьесберегающие.

Контрольно-измерительные (оценочные) материалы

Для оценки степени освоения ребенком дополнительной общеобразовательной программы и уровня достижения прогнозируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных) используются:  

  • Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе (Буйлова Л.Н., Кленова Н.В.).

VI. ЛИТЕРАТУРА

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
  2. Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г.
  3. М.Д.Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.
  4. Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко “Кукольный театр – дошкольникам” Москва “Просвещение”, 1982 г.
  5. И.В.Штанько “Воспитание искусством в д/с” Москва, Творческий центр “сфера”, 2007 г.
  6. Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович “Программа Театр – творчество – дети” Москва, 1995 г
  7. .Щёткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду», М. «Просвещение»,2000


VII. ПРИЛОЖЕНИЯ

ТАБЛИЦА I

Мониторинг результатов обучения

ребенка по дополнительной образовательной программе

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное кол-во

баллов

Методы диагностики

1

Теоретическая подготовка ребенка:

1.1

Теоретические знания (по основным разделам

учебно-тематического плана программы)

Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям

минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема знаний,

предусмотренных программой);

1

наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др.

средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более ½);

5

максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем знаний,

предусмотренных программой за конкретный период).

10

1.2.

Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

минимальный уровень (ребенок, как правило, избегает употреблять специальные

термины);

1

собеседование

средний уровень (ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой);

5

максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно и в

полном соответствии с их содержанием)

10

2

Практическая подготовка ребенка:

2.1

Практические умения и навыки, предусмотренные программой

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям (по основным

разделам учебно-тематического плана программы)

минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ предусмотренных умений и

навыков);

1

контрольное задание

средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более ½);

5

максимальный уровень (ребенок овладел практически всеми умениями и

навыками, предусмотренными программой за конкретный период).

10

2.2.

Владение специальным оборудованием и оснащением

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

минимальный уровень умений (ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием);

1

контрольное задание

средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога);

5

максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не

испытывает особых трудностей).

10

2.3.

Творческие навыки

Креативность в выполнении практических заданий

начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в

состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога);

1

контрольное задание

репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца);

5

творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества).

10

3

Общеучебные умения и навыки ребенка:

3.1

Учебно-интеллектуальные умения:

А

Умение подбирать и анализировать специальную литературу

Самостоятельность в подборе и анализе литературы

минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения

при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

1

анализ исслед работы

средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей)

5

максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает

особых трудностей)

10

Б

Умение пользоваться компьютерными

источниками информации

Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации

минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения

при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

1

анализ исслед работы

средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей)

5

максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает

особых трудностей)

10

В

Умение осуществлять

учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования)

Самостоятельность в учебно- исследовательской работе

минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения

при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

1

анализ исслед работы

средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей)

5

максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает

особых трудностей)

10

3.2.

Учебно-коммуникативные умения:

А

Умение слушать и слышать педагога

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога

минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения

при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

1

наблюдение

средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей)

5

максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает

особых трудностей)

10

Б

Умение выступать перед аудиторией

Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации

минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле

педагога);

1

наблюдение

средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей)

5

максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает

особых трудностей)

10

В

Умение вести полемику, участвовать в дискуссии

Самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств

минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле

педагога);

1

наблюдение

средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей)

5

максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает

особых трудностей)

10

3.3.

Учебно-организационные умения и навыки:

А

Умение организовать свое рабочее (учебное) место

Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой

минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения

при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

1

наблюдение

средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей)

5

максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает

особых трудностей)

10

Б

Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям

минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема навыков

соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой);

1

наблюдение

средний уровень (объем усвоенных навыков составляет более ½);

5

максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем навыков,

предусмотренных программой за конкретный период).

10

В

Умение аккуратно выполнять работу

Аккуратность и ответственность в

работе

удовл. – хорошо – отлично

наблюдение

ТАБЛИЦА II

Мониторинг личностного развития ребёнка

в процессе освоения им дополнительной образовательной программы

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное кол-во

баллов

Методы диагностики

1

Организационно-волевые качества:

1.1.

Терпение

Способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определённого времени, преодолевать трудности

терпения хватает < чем на ½ занятия

1

наблюдение

терпения хватает > чем на ½ занятия

5

терпения хватает на все занятие

10

1.2.

Воля

Способность активно побуждать себя к практическим действиям

волевые усилия ребёнка побуждаются извне

1

наблюдение

иногда – самим ребёнком

5

всегда – самим ребёнком

10

1.3.

Самоконтроль

Умение контролировать свои поступки (приводить к должному свои действия)

ребёнок постоянно действует под воздействием контроля

извне

1

наблюдение

периодически контролирует себя сам

5

постоянно контролирует себя сам

10

2

Ориентационные качества:

2.1.

Самооценка

Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям

завышенная

1

анкетирование

заниженная

5

нормальная

10

2.2.

Интерес к занятиям в детском объединении

Осознанное участие ребёнка в освоении образовательной программы

интерес к занятиям продиктован ребенку извне

1

тестирование

интерес периодически поддерживается самим ребёнком

5

интерес постоянно поддерживается ребёнком

самостоятельно

10

3

Поведенческие качества:

3.1.

Конфликтность

(отношение ребёнка к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодействия)

Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации

периодически провоцирует конфликты

0

тестирование, метод незаконченного предложения

сам в конфликтах не участвует, старается их избежать

5

пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты

10

3.2.

Тип сотрудничества

(отношение ребёнка к общим делам детского объединения)

Умение воспринимать общие дела как свои собственные

избегает участия в общих делах

0

наблюдение

участвует при побуждении извне

5

инициативен в общих делах

10



Предварительный просмотр:

Согласовано

Старший воспитатель

____________К.С. Акимова

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе дополнительного образования «В гостях у сказки»

воспитателя Ласьковой И.Н. для детей средней группы «Светлячки»

на 2023-2024 учебный год

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 28 «Надежда» города Смоленска


Направленность программы: художественно-творческая.

 Возраст учащихся: 4-5 лет.

 Срок реализации программы: 1 год.

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами ДОУ, очень важной остается задача приобщения к театрализованной деятельности с самого раннего возраста.

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Войдя в образ, он играет свои любимые роли, стараясь подражать тому, что видел и его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театрализованной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка; способствует общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театрализованной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера.

Занятия в театрализованном кружке помогают детям развить артистические способности, познать мир умом и сердцем, выразить своё отношение к добру и злу, познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенность в себе, проявлять творчество во всех видах театрализованной деятельности.

  Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4-5 лет (средняя группа). 

Цель программы: формирование творческой личности, обладающей широким кругозором, богатым духовным миром, творческими способностями и способной к успешной социальной адаптации путем приобщения к искусству театра.

Задачи

Образовательные:

-  Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.);

- Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

Развивающие:

- Развить у детей ряд психологических качеств: воображения, речи, чувства видения пространства сцены, умение «читать» характеры персонажей пьесы (в соответствии с их возрастными особенностями).

- Развить интерес к истории различных видов искусств, театра, истории мировой культуры.

- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.

Воспитательные: 

- Воспитывать любовь к искусству и разнообразной художественной

деятельности.

-  Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей, доброжелательные

отношения друг к другу.

Планируемые результаты

  • личностные:

-  развивать у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

  • метапредметные:

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

-способности устанавливать контакты, осуществлять взаимодействие в различных группах, проявлять нравственное отношение к окружающему миру;

  • предметные

- умение работать в коллективе ;

- умение подражать образу героев.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

Знакомство

1

Мир театра

1

Музыка осени

1

Наш богатый урожай

1

Бабушка Забава

1

В гостях у сказки

1

Колобок - колючий бок

1

Наша дружба

1

Если с другом вышли в путь

1

Всё мы делим пополам

1

Лучшие друзья

1

Мимика

1

Страна воображения

1

Наше настроение

1

Играем в театр

1

Лесная сказка

1

Лесные жители

1

Музыка в сказке

1

Три медведя

1

Храбрый петух

1

Наступили холода

1

Музыкальное путешествие

1

Весёлые этюды

1

Добрые слова

1

Домашние любимцы

1

Мой щенок

1

Кто сказал «мяу»

1

Весенний дождь

1

Выйдем мы в лесок

1

Пойми меня

1

Под грибком

1

Культура и техника речи

1

Цирк зверей

1

По следам сказок

1

                                         Итого:

35

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Раздел 1. «Знакомство»

Теория: Знакомство с новыми детьми.

Практика: Знакомство с новыми детьми.

Раздел 2. «Мир театра»

Теория: Беседа с детьми «Что такое театр».

Практика: Игра «Измени голос». Хоровод-игра «Мышки на лугу»

Раздел 3. «Музыка осени»

Теория : Музыкально – ритмическая композиция «Осенний вальс»

Практика: Выразительное движение». Игровые упражнения. Игра – импровизация «Листочки в саду».

Раздел 4. «Наш богатый урожай»

Теория: Формировать умение вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку. Инсценировка «Мышка - норушка».

Практика: Отгадывание загадок. Хороводная игра «Огород у нас хорош»

Раздел 5. Бабушка Забава

Теория: Игры с бабушкой Забавой.

Практика: «Изобрази героя».

Раздел 6. В гостях у сказки

Теория: Познакомить с новой сказкой; с настольным кукольным театром.

Практика: Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

Раздел 7 Колобок-Колючий бок

Теория: Развивать творческие способности;

Практика: Драматизация сказки« Колобок – колючий бок».

Раздел 8. Наша дружба

Теория : Беседа о друзьях. Чтение стихотворения. Рассказывание сказки «Лучшие друзья». Наша дружба

Практика: Игра «Скажи о друге ласковое слово».

Раздел 9. Если с другом вышел в путь.

Теория: Если с другом вышел в путь.

Практика: Отгадывание загадок по содержанию сказки. Этюды на выразительность

Раздел 10. Все мы делим пополам.

Теория: Рассказывание детьми сказки «Лучшие друзья».

Практика: Музыкально-ритмическая композиция «Все мы делим пополам».

Раздел 11. Лучшие друзья

Теория: Постановка сказки «Лучшие друзья»

Практика: Подготовка и драматизация сказки «Лучшие друзья».

Раздел 12 Мимика

Теория : Чтение стихотворения Б.Заходера «Вот как я умею».

Упражнения на выразительность движений и мимики. Мимические этюды у зеркала.

Практика: Игра «Что я умею»

Раздел 13 Страна воображения

Теория: Упражнения на развитие воображения и внимания:

Практика: «Ковер-самолет», «Давайте потанцуем».

Раздел 14. Наше настроение

Теория: Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоция Иллюстрации к основным эмоциям.

Практика: Этюды на выражение основных эмоций: «Чуть-чуть грустно», «Курица с цыплятами», «Гусь».

Раздел 15 Играем в театр

Теория: Игровое занятие, построенное на театрализованных играх, способствующих развитию памяти, внимания, воображения

Практика: «Изобрази жестом», «Глухая бабушка», «Ласка», «Вкусная конфета», «Тише».

Раздел 16 Лесная сказка

Теория: Знакомство с содержанием музыкальной сказки «Три медведя». Рассматривание иллюстраций к сказке.

Практика: Обсуждение характерных особенностей героев.

Раздел 17 Лесные жители

Теория : Формировать умение вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; вместе с педагогом пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации

Практика : игровые упражнения, передающие образы героев сказки /зайчики, лисички, медведи, подружки/. Выбор костюмов к сказке

Раздел 18 Музыка в сказке

Теория : хоровод подружек, песня Машеньки,

Практика : общий танец

Раздел 19. Три медведя

Теория : Подготовка и драматизация сказки «Три медведя».

Практика: игровые упражнения, передающие образы героев сказки /зайчики, лисички, медведи, подружки/. Выбор костюмов к сказке

Раздел 20. Храбрый петух

Теория : Знакомство с кукольным театром.

Практика: Рассматривание атрибутов кукольного театра. Просмотр сказки «Храбрый петух».

Раздел 21. Наступили холода

Теория : Дать представление о «холодном» настроении в музыке и эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции..

 Практика: Игра – разминка «Холодок». Имитационные этюды /Метель, ласка и т.д./, игра – имитация «Догадайся, о ком я говорю». Этюд – упражнение «Как воет ветер».

Раздел 22. Музыкальное путешествие

Теория : Музыкально-ритмические композиции «Веселые путешественники»,

Практика : Разноцветная игра».

Раздел 23. Веселые этюды

Теория : Пантомимические этюды /Озорной щенок, щенок ищет 

Практика : Игра «Ай, дили, дили». Разминка для голоса «И-го-го!». Игра – оркестр «Музыка для лошадки».

Раздел 24 Добрые слова

Теория : Чтение стихотворения «Добрые слова»

Практика : Игра «Назови вежливое слово».

Раздел 25. Домашние любимцы

Теория : Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?

Практика : Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу»

Раздел 26. Мой щенок

Теория : Упражнения в интонирование диалогов.

Практика: Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?»

Раздел 27 Кто сказал мяу?

Теория: Подготовка к драматизации сказки «Кто сказал «мяу»

Практика: Подготовка к драматизации. Драматизация сказки «Кто сказал «мяу»

Раздел 28 Весенний дождь

Теория : Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию

Практика : Игра «Дождливо - солнечно». Этюд – игра «Цветы на полянке». Танец – игра «Цветочный вальс».

Раздел 29 Выйдем мы в лесок.

Теория : Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию

Практика : «Попросись под грибок» игра-конкурс. Рассматривание иллюстраций к сказке. Игра «Узнай, кто попросился под грибок». Загадки по сказке.


Раздел 30 Пойми меня

Теория : Формировать умение передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной Разучивание музыкально-ритмических композиций к сказке. активности.

Практика : Игра-имитация «Пойми меня».

Раздел 31 Под грибком

Теория : Драматизация сказки В.Сутеева « Под грибом».

Практика: Драматизация сказки В.Сутеева « Под грибом».

Раздел 32 Культура и техника речи

Теория: Формировать правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); развивать воображение; расширить словарный запас

Практика : Артикуляционная гимнастика:

«Считай до пяти»

«Больной зуб»

«Укачиваем куклу»

«Игра со свечой»

«Самолет»

«Мяч эмоций»

Раздел 33 Цирк зверей

Теория : Пополнить словарный запас детей; воспитывать умение вежливо общаться, действовать с воображаемыми предметами; совершенствовать память и воображение. Упражнение «вкусные слова».

Практика : Театрализованная игра «Цирк зверей».

Раздел 34 По следам сказок

Теория : Драматизация сказок по желанию детей.

Практика : Драматизация сказок по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «В гостях у сказки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В гостях у сказки"  имеет художественно-эстетическую  направленность, направлена    на развитие эстети...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа Социально-педагогической направленности «Говорушки» на 2019-2020 учебный год Средняя группа «Колокольчик» Возраст воспитанников: 4-5 лет Срок реализации: 1 год

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программаСоциально-педагогической направленности «Говорушки»на 2019-2020 учебный годСредняя группа «Колокольчик»Возрас...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально-педагогической направленности «В гостях у сказки» Модуль№1

Пояснительная записка с обоснованием:           Учитывая важность развития речи для дальнейшей жизни ребёнка, считаю важным развивать её через сказку,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2023 – 2024 уч. год К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ Социально-педагогической направленности «Веселый язычок» обьединения «Чистоговорка».

Ррабочая программа разработана на 2023-24 учебный год к дООП объединения Чистоговорка.В ней подробно расписано количество занятий,темы занятий....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по духовно-нравственному воспитанию «Тропинка к школе» для детей старшей группы на 2020-2021 учебный год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по духовно-нравственному воспитанию «Тропинка к школе» для детей старшей группы на 2020-2021 учебный год...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-творческой направленности «Сказочная страна» на 2023-2024 учебный год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-творческой направленности «Сказочная страна» на 2023-2024 учебный годАннотация к программе...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «КРЕПЫШ» на 2023-2024 учебный год

Направленность программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Крепыш» имеет физкультурно-спортивную направленность.  Программа представляет собой систему дви...