Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года
Цель: Расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект осень золотая | 38.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Осень золотая»
Краткосрочный
Продолжительность проекта: 3 недели
Авторы: Старкова Ю.В., Рядовая Н.И.
Вид проекта: художественно-творческий
Участники проекта:
- дети
- родители
- педагоги
- музыкальный руководитель
Возраст детей: старшая группа
Проблемный вопрос: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ».
Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года
Цель: Расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе.
ЗАДАЧИ:
1.Расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе.
2. Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
3. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
4. Развить речь, воображение, память.
5. Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе.
6. Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (игровой, театрализованной ).
7.Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
8 .Создать условия для участия родителей в оформлении группы и в осеннем утреннике.
9.Оформить выставку поделок, изготовленных руками родителей и детей к празднику.
Предполагаемый результат:
- углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;
- Пополняет словарный запас;
- развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
- стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
- разнообразит способы сотрудничества;
- развивает художественно-творческие навыки.
Продукты проекта:
1. Выставка « Дары осени»
2. Коллективная работа « Грибная поляна»
3. Осенний праздник «Осенняя ярмарка»
4. Игра - драматизация сказки « Пых»
5. Выставка картин « Золотая осень»
Этапы проекта:
1 этап подготовительный:
1. Составление плана реализации основного этапа проекта.
2. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
3. Информирование родителей о проекте.
4. Подбор детской художественной литературы для чтения и для заучивания стихотворения наизусть.
2 этап выполнение проекта:
Беседы:
«Дары осени», «Как лесные звери готовятся к зиме »?
«Что мы знаем об осени?», « О дереве и деревянном »,
- чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;
-Проведения дидактических , подвижных и сюжетно-ролевых игр;
-Продуктивная деятельность совместно с детьми;
-Организация предметно-развивающей среды: Раскраски на осеннюю тематику, альбомы для рассматривания, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности;
-рассматривание картин и иллюстраций ,составление рассказов по ним из личного опыта;
-слушание песен и классическую музыку о зиме и её явлениях;
-изготовления поделок к празднику.
3 этап презентация проекта:
Осенний утренник. Выставка.
Содержание реализации проекта в схеме:
Работа с детьми Работа с родителями | Познавательное развитие: - Рассматривание иллюстраций и картин: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?», И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень» - Беседы: Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»; «Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень»; Художественная литература: - Чтение русских сказок: «Пых», « Вершки и корешки» -Чтение и заучивание наизусть стихотворений: .. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» . «Сентябрь» ,» Октябрь» -Чтение рассказов: И. Соколов - Микитов «Листопадничек». -Фольклор (загадки, потешки на осеннюю тему) Игровая деятельность: Игра - драматизация «Пых». -Дидактические игры: ««Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?», « С какого дерева листок», «Кто знает больше примет осени». -Подвижные игры: « У медведя во бору», « Сова», « Ловишки» Эстафета «Собери букет Осенние виды спорта: Баскетбол, футбол. - Сюжетно-ролевые игры:«Семья»«Магазин овощей», « Приготовим обед», « Едем на дачу», «Детский сад», «Праздник в детском саду» «Я – водитель» « Привезём овощи и фрукты в магазин! «Делаем прически к празднику» «Почта»«Отправим посылку»Изодеятельность: - Рисование красками: «Овощи на грядке», «Что созрело на огороде», « Грибы на лесной полянке», «Мухоморы», « Огонь рябины красной». - Лепка: «Помидоры и огурцы на блюде», « Грибная полянка», « Деревья в нашем парке», ( пластилинография). -Аппликация: «Грибной дождь», « Кисть рябины красной», « Осенний ковёр». -Конструирование: «Мухомор» Наблюдения: за осенней природой и её приметам, за насекомыми. Опыты и эксперименты: « Свойства песка », « Откуда дует ветер», « Перемещение солнце» Физическое развитие: Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять», «Листочки»; Дыхательная гимнастика «Ветерок»; Родители и дети привлекались к активному участию в конкурсе поделок на осеннюю тему. Победители награждены грамотами. Изготовление поделок из бросового материала. Родители и дети привлекались к активному участию в организации проведения утренника. Родители и дети привлекались к активному участию в оформлении группы к празднику. Сбор природного материала. Утренник посвящённый осени. Выставка «Дары осени». Выставка картин « Золотая осень». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ НА ТЕМУ Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной техник рисования в рамках проекта «Рисуем и творим все»
Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей раннего дошкольного возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной технике рисования и ап...
Познавательно-творческий проект «Осень, осень в гости просим»
Расширение знаний детей об осени...
Познавательно-творческий проект "Осень, осень в гости просим"
Цель проекта: обогащение знаний детей по лекическим темам "Осень", "Овощи", "Фрукты"....
Творческий проект «Зимующие птицы» Тема проекта: «Угощайте птиц осенью»
Творческий проект «Зимующие птицы». Тема проекта: «Угощайте птиц осенью»Цель педагога: создание социальной ситуации развития в процессе совместной творческой деятельности детей...
Детско-взрослый творческий проект "Осень в искусстве". Авторы проекта музыкальный руководитель Бурчиева Э.П. и дети подготовительной к школе группы №1
Вашему вниманию представлена моя методическая разработка Детско - взрослого творческого проекта "Осень в искусстве". Образовательного события "Осень в творчестве!" Детско - в...
ПРОЕКТ НА ТЕМУ Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной техник рисования в рамках проекта «Рисуем и творим все»
Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей раннего дошкольного возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной технике рисования ...
Творческий проект "Осенняя ярмарка" по народному искусству как средство эстетического воспитания и развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста
Цель проекта: Приобщать детей к русским корням, истокам и культуре своего народа....