Конспект НОД в средней группе по образовательной области познавательное развитие «Знакомство с профессией валяльщика»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Ярчевская Светлана Александровна

 

Задачи:

1. Познакомить с профессией валяльщика, показать особенности его труда. Познакомить детей с техникой «мокрое валяние», материалами с которыми он работает.

2  Развивать навыки речевого общения, зрительное и слуховое восприятие, внимание, мелкую маторику  рук

3.  Воспитывать интерес к людям разных профессий, любознательность, инициативность, аккуратность.

Предварительная работа:

Рассматривание валяных изделий из шерсти .

Чтение и заучивание слов для пальчиковой гимнастики «Овечка».

Беседы «Что можно сделать из овечье шерсти», «Польза шерсти овец»

Материалы:

-Гребенная лента шерстяная разных цветов

-пленка для валяния

-мыльный раствор

-клеенчатые фартуки

-образец валяной прихватки

- мягкая игушка овечки

- цветок из префельта на каждого ребенка

Словарная работа:

 Обогащение : валяльщик, префельт(недоваляная шерсть), шаблон и активизация словаря: войлок, валяние,валка.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель:  Ребята к нам в гости сегодня пришла овечка Мэгги, и принесла нам подарок ( в мешочке). Вы сможете отгадать что в мешочке, если ответите на вопрос: какую пользу приносят овцы людям?

-Овцы дают шерсть, из которой изготавливают  ткань и шьют одежду.

Давайте расскажем овечке про нее стихотворение:

 

Пальчиковая гимнастика:

Кучерявая овечка                                (Дети указательными пальчиками

Переходит через речку.                   «завивают» волосы  «идут» пальцами )       

Щуря хитрые глаза                                     (Щурят глаза)

Ей на встречу шла коза.                       (Показывают пальцами «козу»)

«Не пушу тебя, овечка,                         (Грозят указательным пальцем)

Не пройдешь ты через речку»

Лошадь мимо проходила                       (Стучат кулаками по столу)

Воспитатель: Давайте рассмотрим ,какую шерсть нам принесла овечка.

- Шерсть разных  цветов: красный,синий,белый, серый, желтый, зеленый...и т.д.

Воспитатель: Овечка Мэгги хочет научить вас как можно сделать из шерсти подарок маме- прихватку , чтобы нашим мамочки не обжигались ,когда берут что- то горячее. Вот такую прихватку она сделала в подарок своей маме.

Дети рассматривают прихватку ( сваляная и украшена цветком из шерсти)

Воспитатель: Валяние, или валка - это процесс изготовления шерстяных изделий (войлока, обуви, фетра, сукна), путём сцепления и переплетения между собой шерстинок . Шерсть - единственное волокно, которое можно свалять. Люди ,которые занимаются валянием называются валяльщики. Это редкая профессия. Повторим слово валяльщик.(дети повторяют)

- Ребята, мы сегодня будем валяльщиками и изготовим мамам своим подарок из шерсти?(ответы) В результате работы мы получим прихватку из войлока.. Повторите слово войлок..

- Чтобы приступить к работе нам надо одеть фартуки, чтобы не намочить свою одежду. Мы будем работать с водой .(одеваем фартуки)

- Молодцы ! А теперь садимся на свои места и приступим к валянию :

 

1) Выкладываем на пленке шерсть  для валяния основу нашей прихватки в несколько слоев, берем в левую руку ленту шерсти, правой рукой зажимаем самые кончики шерсти и вытягиваем шерсть. Именно вытягиваем, а не выдергиваем или отрываем.  Видите вытаскивается такой полупрозрачный клочек шерсти. Вот этими клочками мы и выкладываем шаблон постоянно чередуя продольное и поперечное направление.

-Что перед вами лежит? Правильно –шаблон!

2) На основу выкладываем рисунок из шерсти- у нас это цветок( выбирает каждый свой,какой хочет) Этот цветок из префельта,трудное слово,давайте вместе повторим. Посмотрите какойцветок  рыхлый, недоваляный, и он легко приваляется к шерсти.

3) Смачиваем мыльным раствором аккуратно.

4) Накрываем пленкой и легкими движениями (трем) валяем прихватку

5) Когда шерсть немного сваляется приступаем к более интенсивным движениям,трем, скручиваем, мнем как тесто.

6) Валяем до полного сваливания прихватки

 Ребята, готовы прихватки  или нет проверить очень просто: нужно ущипнуть прихватку пальцами,  если отделяются всего несколько шерстяных волосинок - то она свалялась, если же зацепилось больше - нужно валять дальше.(дети проверяют)

Воспитатель в процессе работы  следит и помогает детям

7) Прополаскиваем прихватку и кладем сушить.

Итог занятия

Воспитатель:

-Ребята ,с какой проффессией мы сегодня познакомились?

-Ребята,что мы сегодня делали?

-Что вам понравилось?

-С какими новыми словами мы сегодня познакомились ?( валяльщик,префельт)

- Вам понравилось быть валяльщиками?

Воспитатель:

-Мэгги, посмотри какие красивые прихватки наши детки сваляли.

Мэгги хвалит всех детей и дарит мешочек. ( с шерстью для других поделок )

 

 


 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                             детский сад № 384 г. Челябинска

г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 68-Б, тел.: 741-24-21

Конспект НОД  в средней группе

по образовательной области познавательное развитие

«Знакомство с профессией валяльщика»

Выполнила: 

Воспитатель первой квалификационной категории

Ярчевская Светлана Александровна

г. Челябинск 2020

Задачи:

1. Познакомить с профессией валяльщика, показать особенности его труда. Познакомить детей с техникой «мокрое валяние», материалами с которыми он работает.

2  Развивать навыки речевого общения, зрительное и слуховое восприятие, внимание, мелкую маторику  рук

3.  Воспитывать интерес к людям разных профессий, любознательность, инициативность, аккуратность.

Предварительная работа:

Рассматривание валяных изделий из шерсти .

Чтение и заучивание слов для пальчиковой гимнастики «Овечка».

Беседы «Что можно сделать из овечье шерсти», «Польза шерсти овец»

Материалы:

-Гребенная лента шерстяная разных цветов

-пленка для валяния

-мыльный раствор

-клеенчатые фартуки

-образец валяной прихватки

- мягкая игушка овечки

- цветок из префельта на каждого ребенка

Словарная работа:

 Обогащение : валяльщик, префельт(недоваляная шерсть), шаблон и активизация словаря: войлок, валяние,валка.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель:  Ребята к нам в гости сегодня пришла овечка Долли, и принесла нам подарок ( в мешочке). Вы сможете отгадать что в мешочке, если ответите на вопрос: какую пользу приносят овцы людям?

-Овцы дают шерсть, из которой изготавливают  ткань и шьют одежду.

Давайте расскажем овечке про нее стихотворение:

Пальчиковая гимнастика:

Кучерявая овечка                                (Дети указательными пальчиками

Переходит через речку.                   «завивают» волосы  «идут» пальцами )        

Щуря хитрые глаза                                     (Щурят глаза)

Ей на встречу шла коза.                       (Показывают пальцами «козу»)

«Не пушу тебя, овечка,                         (Грозят указательным пальцем)

Не пройдешь ты через речку»

Лошадь мимо проходила                       (Стучат кулаками по столу)

Воспитатель: Давайте рассмотрим ,какую шерсть нам принесла овечка.

- Шерсть разных  цветов: красный,синий,белый, серый, желтый, зеленый...и т.д.

Воспитатель: Овечка Долли хочет научить вас как можно сделать из шерсти подарок маме- прихватку , чтобы нашим мамочки не обжигались ,когда берут что- то горячее. Вот такую прихватку она сделала в подарок своей маме.

Дети рассматривают прихватку ( сваляная и украшена цветком из шерсти)

Воспитатель: Валяние, или валка - это процесс изготовления шерстяных изделий (войлока, обуви, фетра, сукна), путём сцепления и переплетения между собой шерстинок . Шерсть - единственное волокно, которое можно свалять. Люди ,которые занимаются валянием называются валяльщики. Это редкая профессия. Повторим слово валяльщик.(дети повторяют)

- Ребята, мы сегодня будем валяльщиками и изготовим мамам своим подарок из шерсти?(ответы) В результате работы мы получим прихватку из войлока.. Повторите слово войлок..

- Чтобы приступить к работе нам надо одеть фартуки, чтобы не намочить свою одежду. Мы будем работать с водой .(одеваем фартуки)

- Молодцы ! А теперь садимся на свои места и приступим к валянию :

1) Выкладываем на пленке шерсть  для валяния основу нашей прихватки в несколько слоев, берем в левую руку ленту шерсти, правой рукой зажимаем самые кончики шерсти и вытягиваем шерсть. Именно вытягиваем, а не выдергиваем или отрываем.  Видите вытаскивается такой полупрозрачный клочек шерсти. Вот этими клочками мы и выкладываем шаблон постоянно чередуя продольное и поперечное направление.

-Что перед вами лежит? Правильно –шаблон!

2) На основу выкладываем рисунок из шерсти- у нас это цветок( выбирает каждый свой,какой хочет) Этот цветок из префельта,трудное слово,давайте вместе повторим. Посмотрите какойцветок  рыхлый, недоваляный, и он легко приваляется к шерсти.

3) Смачиваем мыльным раствором аккуратно.

4) Накрываем пленкой и легкими движениями (трем) валяем прихватку

5) Когда шерсть немного сваляется приступаем к более интенсивным движениям,трем, скручиваем, мнем как тесто.

6) Валяем до полного сваливания прихватки

 Ребята, готовы прихватки  или нет проверить очень просто: нужно ущипнуть прихватку пальцами,  если отделяются всего несколько шерстяных волосинок - то она свалялась, если же зацепилось больше - нужно валять дальше.(дети проверяют)

Воспитатель в процессе работы  следит и помогает детям

7) Прополаскиваем прихватку и кладем сушить.

Итог занятия

Воспитатель:

-Ребята ,с какой проффессией мы сегодня познакомились?

-Ребята,что мы сегодня делали?

-Что вам понравилось?

-С какими новыми словами мы сегодня познакомились ?( валяльщик,префельт)

- Вам понравилось быть валяльщиками?

Воспитатель:

-Долли посмотри какие красивые прихватки наши детки сваляли.

Долли хвалит всех детей и дарит мешочек. ( с шерстью для других поделок )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация образовательной деятельности. Образовательная область: «Познавательное развитие» тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» (в форме КВН)

Уточнить и закрепить знания детей о профессиях. Формирование умения выращивать черенки комнатных растений....

Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная область- «Познавательное развитие». Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны». Старший дошкольный возраст.

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что вос...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Профессии"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Профессии" в средней группе...

Конспект образовательная область "Познавательное развитие" "Знакомство с цифрой 7". Старшая группа.

Цель: Познакомить с цифрой 7.Задачи:Образовательные:• Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, формировать умение составлять группы предметов по заданному числу, видеть о...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие: «Знакомство с геометрическими телами, закрепление счёта до трёх»

Данный конспект НОД предназначен для детей среднего возраста, направлен на закрепление счёта до трёх и знакомство с геометрическими фигурами....

Конспект в средней группе. Образовательная область- познавательное развитие. «Наблюдение за кроликом ».

Конспект ООД в средней группе.Образовательная область- познавательное развитие.«Наблюдение за кроликом ».Задачи:Закреплять знания о кролике и условиях его жизниРазвивать логическое мышлени...