Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Профессии" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РТ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного виды «Сайзанак» с. Хайыраканский муниципального района «Улуг-Хемский кожуун РТ»
Образовательная деятельность в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие»
«Профессии»
Воспитатель: Быстан-оол Ш.Э.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно- исследовательская , восприятие художественной литературы и фольклора .
Цель: познакомиться с названиями профессий.
Образовательные задачи: показать важность каждой профессии; учить закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать сюжетные композиции.
Развивающие задачи: развивать речь, логическое мышление, мышление и внимание.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к труду людей разных профессий.
Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворениями о разных профессиях, интересуется играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Словарная работа: врач, продавец, дворник, водитель, повар.
Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых в их работе, мяч, цветные карандаши, листы бумаги.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о профессиях, беседа о профессиях, рассматривание картин и иллюстраций о профессиях.
Содержание организованной деятельности детей
1.Организационный момент. Название профессий.
Воспитатель:- Какая красивая музыка! У меня в душе стало так светло и весело. А как вам, дети? Сегодня мы поедем в страну профессий. Профессия- это род деятельности, то чем занимаются люди. Профессии все разные, но важные. Какие профессии вы знаете? Воспитатель показывает картинки с изображением людей разных профессий, дети называют их.
2.Путешествие в страну Профессий.
Воспитатель:- Чем же мы поедем в страну профессий? Посмотрите ,здесь машины стоят. Может на машине поедем? А кто машину водит?( водитель).Молодцы! Есть такая профессия- водитель. Кто нам расскажет стихотворение о нем?
Умело он ведет машину
Ведь за рулем не первый год!
Слегка шуршат тугие шину,
Он нас по городу везет.
Воспитатель:- Вот мы приехали в страну Профессий. Давайте посмотрим .Кто это?(повар). Кто знает стихотворение о поваре ?
Добрый повар в колпаке
С поварешкой в руке,
Он готовит на обед
Кашу, щи и винегрет .
-что есть у повара? (поварешка, кастрюля, ложка, сковородка, вилка)
-поедем дальше. На пути у нас кто? (врач). Кто же это врач? Давайте послушаем стихотворение о нем.
Все болезни лечит врач,
Он уколет- ты не плачь.
Веселей смотри вокруг,
Детский врач ребятам друг.
-что есть у врача (фонендоскоп, шприц, градусник, ножницы, бинт)
-посмотрите! Кто это? (продавец». А кто знает стихотворение о продавце?
Продавец- молодец!
Он товар продает-
Молоко, сметану, томаты,
Выбор у него богатый.
-что есть у продавца? (весы, калькулятор, товар, счеты)
3.Речевые игры.
Назови слова- действия.
Воспитатель называет профессию, а дети говорят слова- действия, которые выполняют люди этой профессии.
Врач- слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру.
Продавец- взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.
Повар- режет, варит, печет, жарит, пробует.
Для чего нужны предметы?
Дети встают в круг, воспитатель бросает каждому мяч и называет предмет. Ребенок , у которого мяч, должен быстро сказать, что делают с этим предметом:
Ножом …(режут) ножницами… (режут, стригут)
Метлой… (метут) градусником… (измеряют температуру)
Пилой… (пилят) расческой… (причесывают)
Топором… (рубят) кистью… (рисуют)
Половником…(наливают) в кастрюле… (варят)
Лопатой…(копают) в сковородке… (жарят)
Иглой…(шьют) на весах… (взвешивают)
4.Упражнение на развитие логики.
Дети рассматривают картинки и определяют , людям каких профессий нужны эти предметы.
Дети показывают на картинке те предметы, которые нужны сапожнику для изготовления и ремонта обуви.
5.Развивающая игра.
Кому что нужно?
Воспитатель дает планшеты- липучки и дает картинки с изображением парикмахера, врача, повара, продавца. Дети берут карточки с изображением предметов, нужны этим профессиям и прикрепляют к планшету- липучке.
6.Рефлексия.
Воспитатель:- Вот мы и побывали в стране Профессий. Вам понравилась эта страна? Давайте обратно поедем в наш детский сад. Вот и мы пришли . а теперь нарисуйте то , что вам понравилось в стране Профессий .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий, в 1 младшей группе «В гостях у ветерка».
Программное содержание:1. Знакомство с вентилятором и понятием «ветер».2. Развитие звукоподражаний.3. Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.4. Р...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «развитие речи». Театрализация сказки «Репка»
Развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созд...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Развитие речи». Тема НОД: «Весна, приметы весны» в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: обогащать словарь и развивать связную речи по теме «Весна, приметы весны»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: "Домашние животные".
Обогащать и систематизировать словарный запас; активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные"; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:Обр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Четвероногий друг».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Четвероногий друг&raq...