Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие: «Знакомство с геометрическими телами, закрепление счёта до трёх»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Клюева Марина Сергеевна

Данный конспект НОД предназначен для детей среднего возраста, направлен на закрепление счёта до трёх и знакомство с геометрическими фигурами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9  Московского района

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие: «Знакомство с геометрическими телами, закрепление счёта до трёх»

(средняя группа)

( с использованием игровых технологий)

                          Подготовила воспитатель Клюева

                                                      Марина Сергеевна          

                                          Санкт-Петербург

                                                2022 г

Тема: «Знакомство с геометрическими телами, закрепление счёта до трёх».

Задачи:

- Учить сравнивать 2 предмета: тяжёлый, лёгкий.

- Дать представление о геометрических телах: шар, куб, цилиндр.

- Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров (большой-маленький).

- Продолжать учить количественному счёту (до трёх).

- Закреплять знание цифр 1,2,3.

Демонстрационный материал: мешок с деревянными фигурами (шары, кубы двух размеров, цилиндр); мешок с тремя мягкими игрушками; три картинки с грибами – 1,2 и 3 гриба.

Раздаточный материал: цифры 1-3

        

                                                 

Ход проведения НОД.

Дети стоят, образуя круг.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Мы поедем кататься на поезде. Повернитесь друг за другом, поехали.

                 Поезд тук-тук,

                 Поезд друг-друг

                 По утрам ребят

                 Возит в детский сад.

                     (по В. Степанову)

Дети с воспитателем «едут друг за другом» и видят два мешка. В одном лежат деревянные фигуры: шар, куб и цилиндр, в другом – 3 мягких игрушки.

- Стоп! Остановка! Смотрите, ребята! Мешки лежат какие-то.

Дети поднимают мешки.

- Дети, как вам кажется, мешки одинаковые?

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель подводит их к тому, что мешки разные по весу.

- Один мешок тяжёлый, другой лёгкий. Какой мешок откроем?

Дети открывают тяжёлый мешок, достают оттуда шары и кубы двух размеров. Воспитатель показывает детям шар.

Воспитатель: Этот шар похож на мяч,

                        Но не может прыгать вскачь.

                        Может только развлекаться,

                        На полу, как мяч, кататься.

- Сколько здесь шаров? (2). Они одинаковые? Как вам кажется, чем они отличаются?

- А как можно назвать большую фигуру? (Шар) А маленькую? (Шарик).

Воспитатель показывает детям куб  и просит покатать его, как мяч.

- Это – куб.

                      Он не катится, как мяч,

                      Зато в строительстве ловкач:

                      Друг на друга их кладём,

                      И выходит сразу дом.

- Дети, сколько здесь кубов? (2.) Они одинаковые? Чем отличаются?

- А как же можно назвать большую фигуру? (Куб.) А маленькую? (Кубик.)

Воспитатель достаёт из мешка цилиндр.

- А эта фигура называется цилиндр.

Дети рассматривают цилиндр, сравнивают его с другими деревянными фигурами. Воспитатель ставит на стол куб, шар и цилиндр.

- Ребята, сколько геометрических тел стоит на столе? (3.)

- А сейчас давайте откроем лёгкий мешок. Дети, что же там?

Дети достают из мешка мягкие игрушки и считают их.

- Сколько игрушек лежало в мешке? (3.)

- Мы немного застоялись, надо ножки нам размять. Попрыгаем? (Физминутка.)

Воспитатель: Раз,два три, четыре, пять.

                       Начал заинька скакать.

                       Прыгать заинька горазд,

                       Он подпрыгнул десять раз.

                        (Дети прыгают, повторяя счёт)

- Молодцы, ребята, едем дальше. Мы заехали в лес, и я вижу много грибов.

На столе 3 картинки с грибами: на одной – 1 гриб, на другой – 2, на третьей – 3. На другом столике лежат цифры от 1 до 3.

 Воспитатель: Ехал поезд по грибы,

                       Тук-тук, перестук.

                       Пересчитывал столбы,

                       Тук-тук, перестук.

                       Удержаться он не смог

                       И сорвал один грибок.

                          (по И. Гамазковой)

- А сейчас найдите, пожалуйста, картинку с одним грибом. Возьмите каждый нужную цифру и положите под этой картинкой.

- Какую цифру ты взял? (1.)

- Почему ты взял эту цифру? (Спрашивает у нескольких детей.)

                    Ехал поезд по грибы,

                    Тук-тук, перестук.

                    Пересчитывал столбы,

                    Тук-тук, перестук.

                    У последнего столба

                    Он увидел два гриба.

                             И. Гамазкова

- Ребята, найдите мне картинку с двумя грибами. Возьмите каждый нужную

цифру и положите под этой картинкой.

- Какую цифру ты взял? (2.)

- Почему ты взял эту цифру? (Спрашивает у нескольких детей)

                   Ехал поезд по грибы,

                  Тук-тук, перестук.

                  Пересчитывал столбы,

                  Тук-тук, перестук.

                  У последнего столба

                  Он увидел три гриба.

                           По И. Гамазковой

- Найдите картинку с тремя грибами. Возьмите каждый нужную цифру и положите под этой картинкой.

- Какую цифру ты взял? (3.)

- Почему ты взял эту цифру? (Спрашивает у нескольких детей.)

- А теперь мы поедем обратно в садик.(Дети снова встают по кругу и «едут друг за другом».) Вот мы приехали в наш садик. Путешествие закончилось. Всем большое спасибо!

Список используемой литературы:

- «Математика в детском саду», средняя группа, Л.В. Минкевич, Москва издательство «Скрипторий 2003», 2010 г., стр. 17-20.

 

- «От рождения до школы» - примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, Н. Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М. А. Васильева и др., изд. «Мозаика-Синтез», Москва, 2014 г., стр. 67.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Речевое Развитие, Социально-Коммуникативное Развитие, Художественно-Эстетическое Развитие. «Осень»

закреплять знания о времени года, характерных признаках осени,  сезонных изменениях в природе, закрепить знание осенних месяцев; познакомить с загадками об осени.    Помочь увидеть мног...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные и их детеныши» (с использованием информационно-коммуникационных технологий)

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие»«Домашние животные и их детеныш...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ОСЕНЬ ДОБРАЯ ПРИШЛА»

Развивать познавательную активность детей в процессе проведения дидактических игр, умение различать фрукты и овощи по запаху, формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания....