Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие: «Знакомство с геометрическими телами, закрепление счёта до трёх»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Данный конспект НОД предназначен для детей среднего возраста, направлен на закрепление счёта до трёх и знакомство с геометрическими фигурами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Закрепление счёта до трёх" | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 Московского района
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие: «Знакомство с геометрическими телами, закрепление счёта до трёх»
(средняя группа)
( с использованием игровых технологий)
Подготовила воспитатель Клюева
Марина Сергеевна
Санкт-Петербург
2022 г
Тема: «Знакомство с геометрическими телами, закрепление счёта до трёх».
Задачи:
- Учить сравнивать 2 предмета: тяжёлый, лёгкий.
- Дать представление о геометрических телах: шар, куб, цилиндр.
- Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров (большой-маленький).
- Продолжать учить количественному счёту (до трёх).
- Закреплять знание цифр 1,2,3.
Демонстрационный материал: мешок с деревянными фигурами (шары, кубы двух размеров, цилиндр); мешок с тремя мягкими игрушками; три картинки с грибами – 1,2 и 3 гриба.
Раздаточный материал: цифры 1-3
Ход проведения НОД.
Дети стоят, образуя круг.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Мы поедем кататься на поезде. Повернитесь друг за другом, поехали.
Поезд тук-тук,
Поезд друг-друг
По утрам ребят
Возит в детский сад.
(по В. Степанову)
Дети с воспитателем «едут друг за другом» и видят два мешка. В одном лежат деревянные фигуры: шар, куб и цилиндр, в другом – 3 мягких игрушки.
- Стоп! Остановка! Смотрите, ребята! Мешки лежат какие-то.
Дети поднимают мешки.
- Дети, как вам кажется, мешки одинаковые?
Дети высказывают свои предположения. Воспитатель подводит их к тому, что мешки разные по весу.
- Один мешок тяжёлый, другой лёгкий. Какой мешок откроем?
Дети открывают тяжёлый мешок, достают оттуда шары и кубы двух размеров. Воспитатель показывает детям шар.
Воспитатель: Этот шар похож на мяч,
Но не может прыгать вскачь.
Может только развлекаться,
На полу, как мяч, кататься.
- Сколько здесь шаров? (2). Они одинаковые? Как вам кажется, чем они отличаются?
- А как можно назвать большую фигуру? (Шар) А маленькую? (Шарик).
Воспитатель показывает детям куб и просит покатать его, как мяч.
- Это – куб.
Он не катится, как мяч,
Зато в строительстве ловкач:
Друг на друга их кладём,
И выходит сразу дом.
- Дети, сколько здесь кубов? (2.) Они одинаковые? Чем отличаются?
- А как же можно назвать большую фигуру? (Куб.) А маленькую? (Кубик.)
Воспитатель достаёт из мешка цилиндр.
- А эта фигура называется цилиндр.
Дети рассматривают цилиндр, сравнивают его с другими деревянными фигурами. Воспитатель ставит на стол куб, шар и цилиндр.
- Ребята, сколько геометрических тел стоит на столе? (3.)
- А сейчас давайте откроем лёгкий мешок. Дети, что же там?
Дети достают из мешка мягкие игрушки и считают их.
- Сколько игрушек лежало в мешке? (3.)
- Мы немного застоялись, надо ножки нам размять. Попрыгаем? (Физминутка.)
Воспитатель: Раз,два три, четыре, пять.
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(Дети прыгают, повторяя счёт)
- Молодцы, ребята, едем дальше. Мы заехали в лес, и я вижу много грибов.
На столе 3 картинки с грибами: на одной – 1 гриб, на другой – 2, на третьей – 3. На другом столике лежат цифры от 1 до 3.
Воспитатель: Ехал поезд по грибы,
Тук-тук, перестук.
Пересчитывал столбы,
Тук-тук, перестук.
Удержаться он не смог
И сорвал один грибок.
(по И. Гамазковой)
- А сейчас найдите, пожалуйста, картинку с одним грибом. Возьмите каждый нужную цифру и положите под этой картинкой.
- Какую цифру ты взял? (1.)
- Почему ты взял эту цифру? (Спрашивает у нескольких детей.)
Ехал поезд по грибы,
Тук-тук, перестук.
Пересчитывал столбы,
Тук-тук, перестук.
У последнего столба
Он увидел два гриба.
И. Гамазкова
- Ребята, найдите мне картинку с двумя грибами. Возьмите каждый нужную
цифру и положите под этой картинкой.
- Какую цифру ты взял? (2.)
- Почему ты взял эту цифру? (Спрашивает у нескольких детей)
Ехал поезд по грибы,
Тук-тук, перестук.
Пересчитывал столбы,
Тук-тук, перестук.
У последнего столба
Он увидел три гриба.
По И. Гамазковой
- Найдите картинку с тремя грибами. Возьмите каждый нужную цифру и положите под этой картинкой.
- Какую цифру ты взял? (3.)
- Почему ты взял эту цифру? (Спрашивает у нескольких детей.)
- А теперь мы поедем обратно в садик.(Дети снова встают по кругу и «едут друг за другом».) Вот мы приехали в наш садик. Путешествие закончилось. Всем большое спасибо!
Список используемой литературы:
- «Математика в детском саду», средняя группа, Л.В. Минкевич, Москва издательство «Скрипторий 2003», 2010 г., стр. 17-20.
- «От рождения до школы» - примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, Н. Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М. А. Васильева и др., изд. «Мозаика-Синтез», Москва, 2014 г., стр. 67.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Социально-Комуникативное Развитие , Художественно-Эстетическое Развитие, Речевое Развитие. «Крош на перекрестке»
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, практически применяя их в различных ситуациях. ...
Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Речевое Развитие, Социально-Коммуникативное Развитие, Художественно-Эстетическое Развитие. «Осень»
закреплять знания о времени года, характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе, закрепить знание осенних месяцев; познакомить с загадками об осени. Помочь увидеть мног...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие"Домашние и дикие животные" (с использованием информационных(мультимидейных) технологий)
Конспект с использованием информационных (мультимидейных) технологий....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные и их детеныши» (с использованием информационно-коммуникационных технологий)
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие»«Домашние животные и их детеныш...
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
quot;Что мы знаем о воде"...
КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ - КРАСИВАЯ УЛЫБКА»
Воспитывать культурно-гигиенические навыки и формировать понятие здорового образа жизни....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ОСЕНЬ ДОБРАЯ ПРИШЛА»
Развивать познавательную активность детей в процессе проведения дидактических игр, умение различать фрукты и овощи по запаху, формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания....