Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых является одной из важных задач социализации. Имея общее представление о работе, малыши глубже проникают в мир взрослых, учатся его понимать и принимать. На занятиях педагоги формируют у детей интерес к труду, помогают зародиться мечте о собственном будущем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в младшей группе
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему «Профессии».
Цель: Расширять и обогащать представления детей о профессиях, специальных орудиях труда.
Задачи:
Обучающие.
- Познакомить детей с профессиями – повар, врач, строитель и спецификой их труда;
- Учить детей работать с наглядным материалом;
- Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с их орудиями труда;
- Учить анализировать неточности в высказываниях.
Развивающие.
1. развивать у детей ассоциативное мышление и воображение;
2. Ввести вы словарь детей существительные, обозначающие профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия;
3. Развивать двигательную активность.
Воспитательные.
1. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результату их труда;
2. Воспитывать желание трудиться вместе с взрослыми;
3. Воспитывать внимание, усидчивость.
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: картинки с изображениями профессий – повара, врача, строителя; набор детской посуды и кухонных принадлежностей; пластмассовый строительный набор; набор доктора; кукла Маша, деревянные грибочки, 3 корзинки, строительный материал.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.
Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях родителей, экскурсия на кухню, наблюдение за работой доктора, просмотр мультфильма «Какой чудесный день», рассматривание картинок с данной тематикой.
Планируемые результат: дети должны поддержать беседу о профессиях, активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; должны познакомиться с трудовыми действиями взрослых представленных профессий и их орудиями труда, должны эмоционально откликнуться на предложение задания и попробовать себя в роли повара, врача, строителя.
Ход образовательной деятельности
I. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Все профессии важны, все профессии нужны!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, давайте поздороваемся с ней. (Здравствуй, Маша!)
Воспитатель: Маша нарисовала картинки и хочет, чтобы вы угадали, кто на них нарисован. Готовы? (Да)
II. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите на первую картинку. Кто на ней изображен? (Повар)
Воспитатель: Правильно! Это повар. На голове у него колпак, на нем одет фартук, а в руке – половник.
Кто готовит щи и кашу,
Кто же варит на компот?
Повар! Он накормит Машу
И ни капли не прольет!
Воспитатель: В нашем детском саду тоже работает повар, который варит нам вкусные каши, супы, компоты. Помните мы с вами ходили на кухню? (Да)
Воспитатель: Мы должны уважать труд повара. Посмотрите на картинку. А в чем повар готовит суп и компот? (В кастрюле)
Воспитатель: На нашей маленькой кухне тоже есть кастрюли, сковородки, тарелки и половник. Давайте для куклы Маши сварим грибной суп.
Вызывается ребенок, на него одевается фартук и колпак. Цель: положить деревянные грибы в кастрюлю, поставить на плиту, помешать и разложить по тарелкам.
Воспитатель: Молодцы! Кукле Маше очень понравился ваш суп!
Физкультминутка:
Мы веселые ребята,
Мы ребята – поварята,
Приготовим мы печенье,
Сверху сыплем сахарком,
А потом орех, варенье,
Ай, да что за угощение!
Воспитатель: Ребята посмотрите на следующую картинку. Кто на ней изображен (Врач, доктор)
Воспитатель: Правильно, это врач! Он одет в белый халат, на шее у него фонендоскоп, а в руке чемоданчик и инструментами, и лекарствами.
Кто же вылечит больного?
Кто дает таблетки вам?
Кто выпишет уколы?
Это врач! Известно вам?
Воспитатель: Профессия врач – очень важна и трудна! Только доктор сможет правильно определить, чем мы заболели и выпишет нужное лекарство.
Воспитатель: Во что одет врач? (В белый халат, белый колпак)
Воспитатель: Ребята, смотрите у нашей куклы Маши заболел живот. Давайте вылечим ее.
Выбирается ребенок, на него одевается белый халат, белый колпак. Цель: помочь кукле Маше – послушать ее фонендоскопом, потрогать живот, поставить градусник, сделать укол.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и вылечили на шу Машу! Она вам очень благодарна.
Воспитатель: А, теперь посмотрите на последнюю картинку. Кто на ней изображен? (Строитель)
Воспитатель: Правильно, строитель!
Кто носит рулетку, топор, молоток,
Пилу и конечно же, каску?
Да это строитель! Наш друг без забот
Построит нам дом и террасу!
Воспитатель: Профессия строитель – очень важная и очень трудная. Нужно быть очень внимательным и ответственным, чтобы построить дом, на это уходит много времени. Посмотрите, на строителе одет комбинезон. А что у него на голове? (Каска)
Воспитатель: А, какие инструменты есть у строителя? (Молоток, пила, топор, отвертка)
Воспитатель: Смотрите, у нас тоже есть такие инструменты. Давайте мы сейчас с вами будем строителями и для нашей Маше построим дом.
Вызывается ребенок, на него одевается каска и инструменты. Цель: из больших строительных материалов построить дом, поработать молотком и пилой.
Воспитатель: Кукла Маша довольна свои новым домом и говорит вам спасибо.
Воспитатель: Мы сегодня с вами узнал о многих важных и нужных профессиях. Давайте напомним кукле Маше, кто изображен на картинках. (Повар, врач, строитель)
Воспитатель: А, давайте мы сейчас поиграем вместе с куклой Машей? (Да)
В корзине перемешиваются инструменты врача и строителя. Вызываются 2 ребенка. Цель – выбрать отдельно по одному инструменту врача и строителя, добежать до стульчика и положить в корзину. Помощь воспитателя в правильном выборе инструменте обязательна.
III. Итог.
Воспитатель: Ребята вспомните, кем мы сегодня с вами были? (Поварами, врачами, строителями)
Воспитатель: Вам понравилось помогать кукле Маше? (Да)
Воспитатель: А, теперь давайте попрощаемся с нашей куклой Машей и скажем ей «До свидания». Мы будем ее ждать в гости следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Берегите первоцветы» (старшая группа)
В НОД дети узнают о первоцветах, большинство их занесено в красную книгу. Узнают растения по внешнему виду (картинке)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" (экология). Тема: " Птицы весну принесли" средняя группа
Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью птиц в весенний период.Задачи: Уточнить и расширить знания детей о птицах весной (прилетают, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Активизи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП в образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе
ЦелЦеЦель:-продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. -познакомить с квадратом, учить различать круг и квадра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Волшебное электричество»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Волшебное электричество"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы - модельеры»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Мы - модельеры"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) во второй младшей группе. Тема «Народная культура и традиции» «Путешествие в прошлое вместе с кукл
Задачи:1. Образовательные:...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». на тему: «Волшебница соль»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...