Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых является одной из важных задач социализации. Имея общее представление о работе, малыши глубже проникают в мир взрослых, учатся его понимать и принимать. На занятиях педагоги формируют у детей интерес к труду, помогают зародиться мечте о собственном будущем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в младшей группе

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему «Профессии».

Цель: Расширять и обогащать представления детей о профессиях, специальных орудиях труда.

Задачи:

Обучающие.

  1. Познакомить детей с профессиями – повар, врач, строитель и спецификой их труда;
  2. Учить детей работать с наглядным материалом;
  3. Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с их орудиями труда;
  4. Учить анализировать неточности в высказываниях.

Развивающие.

1. развивать у детей ассоциативное мышление и воображение;

2. Ввести вы словарь детей существительные, обозначающие профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия;

3. Развивать двигательную активность.

Воспитательные.

1. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результату их труда;

2. Воспитывать желание трудиться вместе с взрослыми;

3. Воспитывать внимание, усидчивость.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: картинки с изображениями профессий – повара, врача, строителя; набор детской посуды и кухонных принадлежностей; пластмассовый строительный набор; набор доктора; кукла Маша, деревянные грибочки, 3 корзинки, строительный материал.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях родителей, экскурсия на кухню, наблюдение за работой доктора, просмотр мультфильма «Какой чудесный день», рассматривание картинок с данной тематикой.

Планируемые результат: дети должны поддержать беседу о профессиях, активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; должны познакомиться с трудовыми действиями взрослых представленных профессий и их орудиями труда, должны эмоционально откликнуться на предложение задания и попробовать себя в роли повара, врача, строителя.

Ход образовательной деятельности

I. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Все профессии важны, все профессии нужны!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, давайте поздороваемся с ней. (Здравствуй, Маша!)

Воспитатель: Маша нарисовала картинки и хочет, чтобы вы угадали, кто на них нарисован. Готовы? (Да)

II. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите на первую картинку. Кто на ней изображен? (Повар)

Воспитатель: Правильно! Это повар. На голове у него колпак, на нем одет фартук, а в руке – половник.

Кто готовит щи и кашу,

Кто же варит на компот?

Повар! Он накормит Машу

И ни капли не прольет!

Воспитатель: В нашем детском саду тоже работает повар, который варит нам вкусные каши, супы, компоты. Помните мы с вами ходили на кухню? (Да)

Воспитатель: Мы должны уважать труд повара. Посмотрите на картинку. А в чем повар готовит суп и компот? (В кастрюле)

Воспитатель: На нашей маленькой кухне тоже есть кастрюли, сковородки, тарелки и половник. Давайте для куклы Маши сварим грибной суп.

Вызывается ребенок, на него одевается фартук и колпак. Цель: положить деревянные грибы в кастрюлю, поставить на плиту, помешать и разложить по тарелкам.

Воспитатель: Молодцы! Кукле Маше очень понравился ваш суп!

Физкультминутка:

Мы веселые ребята,

Мы ребята – поварята,

Приготовим мы печенье,

Сверху сыплем сахарком,

А потом орех, варенье,

Ай, да что за угощение!

Воспитатель: Ребята посмотрите на следующую картинку. Кто на ней изображен (Врач, доктор)

Воспитатель: Правильно, это врач! Он одет в белый халат, на шее у него фонендоскоп, а в руке чемоданчик и инструментами, и лекарствами.

Кто же вылечит больного?

Кто дает таблетки вам?

Кто выпишет уколы?

Это врач! Известно вам?

Воспитатель: Профессия врач – очень важна и трудна! Только доктор сможет правильно определить, чем мы заболели и выпишет нужное лекарство.

Воспитатель: Во что одет врач? (В белый халат, белый колпак)

Воспитатель: Ребята, смотрите у нашей куклы Маши заболел живот. Давайте вылечим ее.

Выбирается ребенок, на него одевается белый халат, белый колпак. Цель: помочь кукле Маше – послушать ее фонендоскопом, потрогать живот, поставить градусник, сделать укол.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и вылечили на шу Машу! Она вам очень благодарна.

Воспитатель: А, теперь посмотрите на последнюю картинку. Кто на ней изображен? (Строитель)

Воспитатель: Правильно, строитель!

Кто носит рулетку, топор, молоток,

Пилу и конечно же, каску?

Да это строитель! Наш друг без забот

Построит нам дом и террасу!

Воспитатель: Профессия строитель – очень важная и очень трудная. Нужно быть очень внимательным и ответственным, чтобы построить дом, на это уходит много времени. Посмотрите, на строителе одет комбинезон. А что у него на голове? (Каска)

Воспитатель: А, какие инструменты есть у строителя? (Молоток, пила, топор, отвертка)

Воспитатель: Смотрите, у нас тоже есть такие инструменты. Давайте мы сейчас с вами будем строителями и для нашей Маше построим дом.

Вызывается ребенок, на него одевается каска и инструменты. Цель: из больших строительных материалов построить дом, поработать молотком и пилой.

Воспитатель: Кукла Маша довольна свои новым домом и говорит вам спасибо.

Воспитатель: Мы сегодня с вами узнал о многих важных и нужных профессиях. Давайте напомним кукле Маше, кто изображен на картинках. (Повар, врач, строитель)

Воспитатель: А, давайте мы сейчас поиграем вместе с куклой Машей? (Да)

В корзине перемешиваются инструменты врача и строителя. Вызываются 2 ребенка. Цель – выбрать отдельно по одному инструменту врача и строителя, добежать до стульчика и положить в корзину. Помощь воспитателя в правильном выборе инструменте обязательна.

III. Итог.

Воспитатель: Ребята вспомните, кем мы сегодня с вами были? (Поварами, врачами, строителями)

Воспитатель: Вам понравилось помогать кукле Маше? (Да)

Воспитатель: А, теперь давайте попрощаемся с нашей куклой Машей и скажем ей «До свидания». Мы будем ее ждать в гости следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Берегите первоцветы» (старшая группа)

В НОД дети узнают о первоцветах, большинство их занесено в красную книгу. Узнают растения по внешнему виду (картинке)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" (экология). Тема: " Птицы весну принесли" средняя группа

Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью птиц в весенний период.Задачи:  Уточнить и расширить знания детей о птицах весной (прилетают, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Активизи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП в образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе

ЦелЦеЦель:-продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. -познакомить с квадратом, учить различать круг и квадра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Волшебное электричество»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Волшебное электричество"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы - модельеры»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Мы - модельеры"...