Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная область- «Познавательное развитие». Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны». Старший дошкольный возраст.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Григорьева Светлана Геннадьевна

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.

Одно из требований к психолого-педагогическим условиям в ДОО, согласно ФГОС ДО, – непосредственное вовлечение родителей воспитанников в образовательную деятельность, разработка совместных образовательных проектов на основе выявления потребностей и поддержки инициатив семьи. Важно вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками, а не пассивными слушателями. С этой целью использую разнообразные формы работы с ними. Важным звеном в системе совместной работы детского сада и семьи является приобщение родителей к непосредственному участию в работе детского сада, в частности, -участите родителей опосредованно или непосредственно в образовательной деятельности.

Цели представленного занятия с точки зрения сотрудничества с родителями:

1. Продолжать устанавливать с родителями партнёрские отношения по взаимодействию.

2.Способствовать активному включению родителей в работу детского сада.

 

На мой взгляд, воспитатели редко предлагают родителям принять непосредственно участие в подготовке и проведении занятий. В основном, родителей привлекают к участию на праздниках, выставках, трудовых десантах и др.

 Думаю, что традиции семьи, трудовые достижения, увлечения и хобби родителей воспитанников обязательно нужно использовать при организации сотрудничества, т.к. это делает работу с детьми более индивидуальной, обеспечивает эмоциональное благополучие детей, обогащает отношения детей и родителей, обеспечивает открытость дошкольного образования для родителей (законных представителей), помогает установить доверительные партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_7.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие в подготовительной группе «Профессии наших родителей»

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить представления детей о профессиях, соответствующих этим профессиям трудовых действий, продуктах труда.
  • Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, участвовать в имитационных играх, изображение профессий.
  • Способствовать формированию у детей представление о том, что любая профессия важна и нужна.

Развивающие:

• Содействовать развитию коммуникативной культуры детей.

• Развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.

• Создать условия для развития речи детей, ее эмоциональной окраски.

Воспитывающие:

  • Помочь детям осознать значимость любой профессии.
  • Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.  
  • Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.  

Предварительная работа:

  • Подбор материала для альбома «Профессии»
  • Оформление презентаций «Повар», «Строитель», «Комбайнер».
  • Беседа с дошкольниками о профессиях;
  • Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
  • Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

Чтение  художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа-милиционер», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», К. Чуковский «Айболит», А. Хавукайнен, С. Тойвонен "Тату и Пату идут на работу", Лукичева Ф. "Мишкин электровоз"

  • Организация условий для сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», игры с макетами: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» и др.
  • Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию», «Закончи предложение»
  • Экскурсии на рабочие места родителей.

Оборудование:

  • Карточки с изображениями людей разных профессий, фотографии родителей воспитанников – на стенде.
  • Коробка с инструментами: циркуль, транспортёр, линейка-рейсшина, треугольник, рейсфедер).
  • Видео  и аудио с вопросами родителей воспитанников
  • Инструменты: колпак повара, поварешка, кастрюля (повар); тетрадь, учебник, указка ( учитель); градусник, шприц, фонендоскоп (врач), краски, кисти, глина (художник); весы, кассовый аппарат, фрукты( продавец).
  •  Мультимедийный проектор.
  •  Плакаты с пословицами на тему занятия.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Вносится коробка. Вопрос к детям «Что там может быть?». Дети высказывают свои предположения. «Давайте откроем?» В коробке незнакомые предметы. «Мы с вами много говорили о профессиях, может быть эти предметы кто то использует в своей работе? Хотите узнать кто?»
  2. «Загадочная коробка». В группу входит папа Сергея А. Знакомится с детьми. Рассказывает о том, что он архитектор, называет каждые предмет и говорит как он его использует в своей работе, рассказывает о том, чем он занимается.  На стенде Сергей открывает картинку-подсказку возле фото папы, называет еще раз его профессию (АРХИТЕКТОР), дети повторяют.
  3. «Видео вопрос».

Сейчас вам задаст вопрос-загадку папа Кирилла П. «Какая у него профессия?» Дети смотрят небольшой сюжет о профессии строителя. Отгадывают. Кирилл называет профессию папы, открывает картинку. Дети повторяют СТРОИТЕЛЬ.

Вопрос-загадка от папы Ильи. Дети отгадывают. Илья называет профессию папы-ПОЖАРНЫЙ, прикрепляет нужную картинку возле фото папы. Дети повторяют.

Вопрос-загадка от мамы Кирилла Л. ОЗЕЛЕНИТЕЛЬ. Аналогичные действия.

  1. Игра «Подумай, отгадай, найди»  Загадки об орудиях труда. Необходимо                       отгадать и назвать профессию, кому это нужно для работы. На столах лежат разные орудия труда: колпак повара, поварешка, кастрюля (повар); тетрадь, учебник, указка ( учитель); градусник, шприц, фонендоскоп (врач), краски, кисти, глина (художник); весы, кассовый аппарат, фрукты( продавец), дети выбирают и прикрепляют возле фото своих родителей: повар-Миша и Диана, учитель-Оля, врач-Мила и Артём, продавец-Женя и Федя, художник-Максим. 
  2. Игра «Предмет один - профессий много Предъявляются предметы (атрибуты    профессий, дети должны придумать, каким образом и какая профессия может использовать эти предметы.

Сахар - повар, кондитер, пекарь, парфюмер (может быть), дрессировщик (за правильную команду дает животному сахар)

Кисточка - художник, маляр, кондитер (мажет пирожки взбитыми яйцами, чтобы получилась румяная корочка, парикмахер (смахивает волосы с плеч клиента)

Мышь компьютерная - программист, архитектор, учитель

Ткань - модельер, дизайнер, портной, швея, закройщик, изготовитель мягкой мебели.

Нитки - модельер, дизайнер, портной, швея, закройщик, декоратор, хирург.

Краски – художник, дизайнер, модельер, клоун.

Зеркало – парикмахер, визажист, стоматолог.

Гвоздь – плотник, строитель, обувщик, столяр.

Ручка – писатель, учитель, врач, директор

Часы – врач, учитель, спортсмен, тренер.

Фонарик – шахтер, электрик, полицейский.

   

     Физкультминутка. «Разные профессии»

Я шофер - помыл машину

(топающий шаг)

Сел за руль и выгнул спину

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины.

( ши – ши – ши)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор.

(наклоны вперед, имитируя подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.

       (поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).

А сапожник сапоги для любой сошьет ноги

(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку).

К сапогам прибьет подковки,

И пляши без остановки.

Наши летчики – пилоты

Приготовились к полету.

(наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков ж – ж – ж,

прямые руки в стороны)

Веселей смотри вокруг:

Детский врач – ребятам друг

(дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)

  1. А теперь отгадайте, чем занимается мама Олеси. (Аудиозапись) Дети слушают. Высказывают свои предположения. Олеся называет профессию мамы -БИБЛИОТЕКАРЬ. Дети повторяют. Олеся прикрепляет картинку к фото мамы. 
  2. «Отгадай загадку». Дети отгадывают загадки, прикрепляют картинку к фото своих родителей.

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист). Мама Алёны.

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный). Папа Миши.

В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,

Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.

Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?

Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?

С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?

Кто заменит детям маму, пока мама не придёт?

(Воспитатель) Мама Насти Ш.

Каждый день за руль садится,

По дорогам колесит.

Доставляет всюду грузы,

И работает в такси.

Он врача на дом доставит,

В сад продукты привезёт.

Знает правила движенья,

У него друг - светофор.

Знает каждый без сомненья,

Этот дяденька-….

(Шофёр) Папа Арины.

В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день.

(Бухгалтер) Мама Ильи.

Если птичка заболела,

Иль собачка, или кот.

Всех их вылечит умело,

Всем поможет доктор тот.

(Ветеринар)Мама Насти П.

Посмотрите на стенд, ребята. Все профессии ваших родителей мы отгадали.

  1. Игра: «Кем я буду, угадай» игра-пантонима)  Ваши родители уже выбрали себе профессию, а вам еще предстоит это сделать. Представьте себе, что вы уже взрослые,работаете. Поиграем в игру «Кем я буду, угадай»?  

Какие интересные вы выбрали профессии. Главное не лениться и у вас всё получится. Я вам желаю, чтобы ваши мечты сбылись.  

Итог занятия:

- Что Вы дома расскажете о сегодняшнем занятии? (Ответы детей).

- Что Вам понравилось на занятии? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация образовательной деятельности. Образовательная область: «Познавательное развитие» тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» (в форме КВН)

Уточнить и закрепить знания детей о профессиях. Формирование умения выращивать черенки комнатных растений....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Мы –спортивная страна»

Конспект разработан в духе уважаемых советских теоретиков-практиков и  является образцом методической мысли. Ничего нового-все хорошо забытое старое....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Свойства воздуха»

Цель данной разработки формировать представления детей дошкольного возраста о воздухе, его свойствах и качествах, его значимости в жизни человека и природы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Теремок». Группа дошкольного возраста (с 3-х до 4–х лет)

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи: Обучающие:1.Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Поможем птицам» Старшая группа

Цель: Воспитать экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы и ко всему живому мируЗадачи:Сформиров...

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ» СТАРШАЯ ГРУППА 5-6 ЛЕТ

В свете новых требований к содержанию образовательной деятельности в ДОУ, Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ставит перед педагогами задачу по формированию общей культуры лич...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Поможем белочке» Группа дошкольного возраста (с 4-ти до 5-ти лет)

  Программное содержание: ·        Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах ...