Конспект в средней группе. Образовательная область- познавательное развитие. «Наблюдение за кроликом ».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект ООД в средней группе.
Образовательная область- познавательное развитие.
«Наблюдение за кроликом ».
Задачи:
- Закреплять знания о кролике и условиях его жизни
- Развивать логическое мышления.
- Вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности.
- Активизация словарного запаса детей.
- Развивать наблюдательность при рассматривании живых объектов, воспитывать интерес к природе.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
- 1.Воспитывать бережное отношение к природе, чувство заботы и желание ухаживать за кроликами.
- 2.Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Речевое развитие:
- 1.Расширять и обогащать словарный запас детей: кролик, туловище овальной формы, голова, хвост, шерсть, прятаться, проворный, большой, маленький, красивый.
- 2.Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Организация детей: детей посадить полукругом.
Оборудование и наглядный материал: клетка с кроликом, корм для кролика.
Ход ООД:
1часть:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях Буратино (кукла). Он пришел к нам в гости от Мальвины с подарком. Давайте посмотрим, что он нам принес. На столе клетка закрытая салфеткой.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы узнаете, какой подарок нам принес Буратино:
Домашний питомец,
Морковку грызёт,
Ушки большие,
И помпончиком хвост!
Предполагаемый ответ детей: кролик
- Сегодня вы увидите кролика. Только кролик этот не сказочный, а настоящий. Поскольку он будет жить у нас, мы должны учиться понимать его желания и делать так, чтобы кролику было хорошо.
(Показ кролика, дети рассматривают ее)
2 часть: Наблюдение за кроликом.
Воспитатель:
- Кролик какой? (Красивый, пушистый).
- Какой формы ее туловище? (овальное)
- Чем покрыто тело кролика (шерстью)
- Как и с помощью чего передвигается кролик? (с помощью лапок)
- Вы гладили когда-нибудь кролика по шерстки? Какая она на ощупь? (мягкая или жесткая)
Ребята как выдумаете где у кролика глазки? (на голове)
- Какого цвета кролик? (белый.)
- А где живет кролик дома (в клетке)
-Нужно ли кормить кролика? (Ответы детей).
- Кролик живой, ему надо есть, чтобы жить, быть здоровым и красивым.
-Хотите посмотреть, как кролик кушает? (Берет кусочек морковки и даем кролику)
-Что он делает? (грызет.)
- Кролик покушал и теперь ему нужно отдохнуть.
- А мы должны запомнить, что не в коем случае не должны стучать по клетке и совать туда пальчики иначе мы напугаем нашего пушистого друга.
- Кого нам сегодня принес Буратино и за кем мы с вами сегодня наблюдали?
-Что вам понравилось?
Что нового узнали?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eko_krolik.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в средней группе.
Образовательная область- познавательное развитие.
«Наблюдение за кроликом ».
Задачи:
- Закреплять знания о кролике и условиях его жизни
- Развивать логическое мышления.
- Вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности.
- Активизация словарного запаса детей.
- Развивать наблюдательность при рассматривании живых объектов, воспитывать интерес к природе.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
- 1.Воспитывать бережное отношение к природе, чувство заботы и желание ухаживать за кроликами.
- 2.Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Речевое развитие:
- 1.Расширять и обогащать словарный запас детей: кролик, туловище овальной формы, голова, хвост, шерсть, прятаться, проворный, большой, маленький, красивый.
- 2.Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Организация детей: детей посадить полукругом.
Оборудование и наглядный материал: клетка с кроликом, корм для кролика.
Ход ООД:
1часть:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях Буратино (кукла). Он пришел к нам в гости от Мальвины с подарком. Давайте посмотрим, что он нам принес. На столе клетка закрытая салфеткой.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы узнаете, какой подарок нам принес Буратино:
Домашний питомец,
Морковку грызёт,
Ушки большие,
И помпончиком хвост!
Предполагаемый ответ детей: кролик
- Сегодня вы увидите кролика. Только кролик этот не сказочный, а настоящий. Поскольку он будет жить у нас, мы должны учиться понимать его желания и делать так, чтобы кролику было хорошо.
(Показ кролика, дети рассматривают ее)
2 часть: Наблюдение за кроликом.
Воспитатель:
- Кролик какой? (Красивый, пушистый).
- Какой формы ее туловище? (овальное)
- Чем покрыто тело кролика (шерстью)
- Как и с помощью чего передвигается кролик? (с помощью лапок)
- Вы гладили когда-нибудь кролика по шерстки? Какая она на ощупь? (мягкая или жесткая)
Ребята как выдумаете где у кролика глазки? (на голове)
- Какого цвета кролик? (белый.)
- А где живет кролик дома (в клетке)
-Нужно ли кормить кролика? (Ответы детей). - Кролик живой, ему надо есть, чтобы жить, быть здоровым и красивым.
-Хотите посмотреть, как кролик кушает? (Берет кусочек морковки и даем кролику)
-Что он делает? (грызет.)
- Кролик покушал и теперь ему нужно отдохнуть.
- А мы должны запомнить, что не в коем случае не должны стучать по клетке и совать туда пальчики иначе мы напугаем нашего пушистого друга.
3 часть: Кого нам сегодня принес Буратино и за кем мы с вами сегодня наблюдали? Что вам понравилось?
Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Познавательное развитие". "Путешествие колобка"
Обучающие задачи:- закрепить названия геометрических фигур, их свойства;- учить различать геометрические фигуры;- учить составлять узор из геометрических фигур по образцу;- совершенствовать навы...
Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»
Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»...
Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Наблюдение за черепахой.
Конспект подойдёт больше для старших дошкольников. Я считаю тему очень интересной и познавательной....
Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Наблюдение за черепахой.
Конспект подойдёт больше для старших дошкольников. Я считаю тему очень интересной и познавательной....
Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие".
Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....
Конспект НОД в средней группе. Образовательная область – познавательное развитие. «Наблюдение за черепахой»
Конспект НОД в средней группе. Образовательная область – познавательное развитие. «Наблюдение за черепахой»...
Конспект. Образовательная область – познавательная развитие Наблюдение за природой весной, с детьми средней группы.
Конспект.Образовательная область – познавательная развитиеНаблюдение за природой весной, с детьми средней группы. Задача:- формировать представление о состоянии природы весной;- обогащать и...