Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Мой город"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
конструирование жилых зданий, общественных организаций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_konstruirovaniyu.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию в старшей группе
"Мой город"
(коллективное конструирование)
Предварительная работа:
- Конструирование жилых, общественных зданий;
- Беседы о родном городе;
Программное содержание
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей об архитектуре родного города;
- Продолжать учить конструировать по чертежам;
- Учить соблюдать симметрию и пропорции;
- Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
- Учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.
Развивающие задачи:
- Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;
- Развивать коллективное творчество.
Воспитательные задачи:
- Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
- Воспитывать трудолюбие.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Посадка детей: столы сдвинуты вместе, дети сидят вокруг столов.
Ход занятия.
Оргмомент.
Появление Кота Ученого. Кот вспоминает вместе с детьми, какие архитектурные сооружения они уже строили ранее. И предлагает им построить свой город.
- Основная часть.
Педагог предлагает детям рассмотреть слайды с изображением улиц города.
Проводится беседа о городе.
- Какие здания вы видите на фотографии? (жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, с колоннами, детский сад - двухэтажное здание).
- Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины) .
- Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад) .
- Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят) .
- Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).
Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала.
Строить здания вы будете вдвоем. Объединитесь в пары (в коробке лежат палочки кюизенера, дети берут по одной палочке, находят, у кого точно такая же, таким образом, узнают, кто с кем будет работать в паре) .
Подойдите к столу, выберите чертеж и обсудите свою постройку. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких.
Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить.
А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.
Физкультминутка
Люблю по городу шагать, | Дети шагают на месте |
Люблю смотреть, люблю читать. |
|
Площадь – раз, | На каждое название загибают по одному пальцу |
Почта – два, | |
Три – фонтан-красавец, |
|
А четыре – наш Дворец. |
|
Пять – по парку я гуляю, |
|
Всякий уголок в нем знаю. |
|
Шесть – на стадион хожу, |
|
Там с ребятами дружу. |
|
Семь – конечно наш детсад, |
|
Каждый побывать в нем рад! |
|
Восемь – детская площадка – |
|
Здесь качели и лошадка. |
|
Девять – новый магазин, |
|
Много ярких в нем витрин. |
|
Десять – из-за поворота |
|
Вижу школьные ворота. |
|
Очень любим мы наш город, | Дети останавливаются и разжимают кулачки |
Он красив и вечно молод. |
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
III. Итог
Рассматривание законченных построек.
В.: Построили город?
Нравятся вам постройки?
Сколько зданий у вас построено?
Какие здания построили?
Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?
Совпадают постройки с чертежами?
Правильно ли подобраны детали строительного материала?
Все конструкции устойчивые, симметричные?
Поощряет детей за дружную, слаженную работу.
Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги "Наш город"
Конспект занятия для воспитателя...
Занятие по конструированию в старшей группе «Город»
Занятие по конструированию в старшей группе...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе "Город".
Интересный конспект по конструированию поможет воспитателю провести итоговое занятие по конструированию по теме "Город". Использовала методическое пособие Литвинова "Коструировани...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: "Постройка зданий родного города"
Конспект занятия по конструированию с применением строительного материала в старшей группе "Постройка зданий родного города" Цель: совершенствование умений детей строить по схеме,читать схем...
Конспект НОД по конструированию в старшей группе "Город будущего"
Конспект НОД по конструированию в старшей группе "Город будущего"...
Конспект занятия по конструированию из Тико-конструктора "Город Дружбы"
Задачи:1 Актуализировать знания о геометрических фигурах.2 Развивать познавательные процессы (восприятие, воображение).3 Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.Оборудование: наборы ТИКО-к...