Занятие по конструированию в старшей группе «Город»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Иванова Наталия Арефьевна

                  Занятие по конструированию в старшей группе

                                                     «Город»

 

Цель: Закрепить представления детей об архитектуре, зданиях и сооружениях, о достопримечательностях родного города.

 

Программные задачи:

 

Образовательные:

Расширять представления детей о понятиях архитектура; познакомить с профессией архитектор, со значением архитектуры в жизни человека; уточнить знания об особенностях профессии строителя.

 

Развивающие:

Развивать конструктивные  способности,  воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе. Развивать речевую активность, активизировать словарь: архитектор, архитектура, строитель.

 

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, интерес к архитектуре и конструированию из «Лего», любовь и интерес к родному городу.

 

Методические приемы: показ, объяснение, беседа, игровая ситуация, поощрение.

 

Предварительная работа: конструирование из «Лего», создание презентаций «Самые необычные архитектурные сооружения мира».

 

Оборудование: конструкторы «Лего», экран, ноутбук, проектор, картина с изображением города, дома и схемы дома, презентация «Самые необычные архитектурные сооружения мира», инженерные книги, карандаши, мелкие игрушки для обыгрывания построек.

 

Формы работы с детьми: коллективная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_1.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

                  Занятие по конструированию в старшей группе

                                                     «Город»

Цель: Закрепить представления детей об архитектуре, зданиях и сооружениях, о достопримечательностях родного города.

Программные задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о понятиях архитектура; познакомить с профессией архитектор, со значением архитектуры в жизни человека; уточнить знания об особенностях профессии строителя.

Развивающие:

Развивать конструктивные  способности,  воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе. Развивать речевую активность, активизировать словарь: архитектор, архитектура, строитель.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, интерес к архитектуре и конструированию из «Лего», любовь и интерес к родному городу.

Методические приемы: показ, объяснение, беседа, игровая ситуация, поощрение.

Предварительная работа: конструирование из «Лего», создание презентаций «Самые необычные архитектурные сооружения мира».

Оборудование: конструкторы «Лего», экран, ноутбук, проектор, картина с изображением города, дома и схемы дома, презентация «Самые необычные архитектурные сооружения мира», инженерные книги, карандаши, мелкие игрушки для обыгрывания построек.

Формы работы с детьми: коллективная.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Зовут меня Ольга Вячеславовна. Я к вам пришла в гости и надеюсь, что мы весело, интересно и пользой проведем время.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня, ребята, я вам принесла конструкторы «Лего». Как вы думаете, что можно построить из конструктора «Лего»?  (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, и правда, из конструктора  «Лего» можно построить все что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете, отгадав мою загадку.

В мире много мест таких
Древних, малых и больших.
Чуть повыше здесь дома
И побольше он села
И людей он полон этот славный…(
город).

  1. Основная часть.

(Воспитатель показывает картину с изображением города)

Воспитатель: Внимательно рассмотрите картину и скажите, что  на ней изображено?

Дети: Дома.

Воспитатель: Какие дома вы видите на этой картине?

Дети: Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные.

Воспитатель: Что еще вы видите на картине?

Дети: Дорогу, деревья, людей, машины.

Воспитатель: Подумайте, как можно назвать эту картину одним словом?

Дети: Город.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что за город изображен на этой картине?

Дети: Чебоксары!

Воспитатель: Как вы думаете, какие здания необходимы в городе, кроме жилых домов?

Дети: Школа, магазин, детский сад, больница, завод…

Воспитатель: А какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Дети: Залив, монумент «Мать- покровительница», сквер В.И. Чапаева, театры, речной порт, музеи, мемориальный парк Победы и т.д.

Воспитатель: А, сейчас ребята, я вас приглашаю в наш маленький кинозал. Сегодня мы увидим самые необычные архитектурные сооружения мира. Всем приятного просмотра!

(Дети и воспитатель садятся перед экраном.

Просмотр презентации

«Самые необычные архитектурные сооружения мира».

По ходу просмотра обсуждаются особенности этих сооружений)

Воспитатель: Ребята, все, что запечатлено на фотографиях относится к такому виду искусства, как архитектура!

Воспитатель: Вы знаете, что такое архитектура? Это искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки – дома, магазины, дворцы культуры, школы.

Воспитатель: Какие элементы архитектуры есть у всех построек?

Дети: Фундамент, крыша, стены, окна, двери.

Воспитатель: Дети, вы видели, как строят настоящие дома? А кто строит дома?

Дети: Строители. 

Воспитатель:  Я предлагаю вам превратиться в маленьких строителей и немного поиграть.

Физкультминутка «Строители»

То не град, то не гром,

(Дети встают на носочки, поднимают руки вверх)
Кровельщик на крыше.

Бьет он громко молотком – 
(Изображают стук молотком кулачками) 
Вся округа слышит.

(Закрывают ладонями уши) 
Он железом кроет дом, 
Чтобы сухо было в нем.

(Наклоняются вниз, доставая ладонями пол) 

Тук-тук-по стук!

(выполняются движения в соответствии с текстом).

Раздается где-то стук.

Молоточки стучат,

Строят домик для ребят.

Вот с такою крышею!

Вот с такими стенами!

Вот с такими окнами!

Вот с такою дверью!

Вот с таким замком!

Воспитатель: Присаживайтесь пожалуйста на свои места.

Строители строят все здания по специальным рисункам, как они называются?

Дети: Чертежи, схемы.

Воспитатель: Эти чертежи разрабатывает- архитектор. Архитектор – это художник-строитель. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения. Проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним строителей, и они точно по проекту возводят дом.

Видите, как много надо знать и уметь, чтобы построить дом.

Воспитатель: Наши глазки устали, давайте мы сделаем гимнастику для глаз.

Физкультминутка для глаз 

Закрываем мы глаза,

Вот какие чудеса. (закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Рядом с речкой дом построим. (открывают глаза, взглядом рисуют квадрат)

Нарисуем букву «О»,

Получается окно. (глазами рисуют букву «О»)

Верх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем

Заниматься вновь начнем.

Воспитатель:

Что за чудо из чудес -
У меня конструктор есть.
Говорят, что помогает,
И меня он развивает.
Ведь детали в нем любые –
Маленькие и большие.
И из них мы без труда 
Сможем построить любые дома.

Воспитатель: А, сейчас, ребята, как настоящие строители, я вам предлагаю объединиться  по три человека, где каждая бригада будет строить один дом. Делиться на бригады мы будем определенным способом. Каждый из вас возьмет из моего ящика деталь конструктора любого цвета, который вам нравится.

(Дети берут детали)

Теперь вам нужно найти стол с деталью конструктора того же цвета, что и ваша.

(Дети рассаживаются по столам)

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, мы с вами должны все отметить в инженерной книге.

 (Дети совместно с воспитателем отмечают все в инженерной книге)

 Воспитатель:  Молодцы, с этим непростым заданием вы справились. А теперь приступаем к работе.  Каждая бригада строит один дом. Что бы строительство проходило веселее я включу вам музыку, а чтобы строительство дома закончилось во время, я поставлю песочные часы, когда часы перевернуться дважды строительство дома должно быть завершено.

(Дети самостоятельно строят дома, по своему желанию)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Предлагаю вам поставить получившиеся дома на нашу площадку. Посмотрите, все дома  у вас получились разные. А с каким видом искусства вы сегодня познакомились?  (архитектура). А кто проектирует дома и чертит чертежи будущих построек? (архитектор) Кто строит разные архитектурные постройки? (строитель).

Воспитатель: Молодцы!                                       

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нашему замечательному городу Чебоксары в этом году исполняется 550лет?  Давайте мы свами сделаем в честь этой знаменательной даты – подарок городу, объединив дома в один небольшой микрорайон и дадим ему название.

Воспитатель: А сейчас я сфотографирую наш микрорайон и обязательно передам фотографии главному архитектору нашего города. Надеюсь, они ему понравятся и ваши идеи воплотятся в будущее.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были настоящими строителями и у меня для вас есть небольшой подарок- это карты схемы ваших будущих построек, надеюсь, что они вам пригодятся!

Воспитатель: А, сейчас ребята вы можете благоустроить микрорайон города- посадить деревья, цветы, заселить в дома людей!

                                           (Обыгрывание построек)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по конструированию в старшей группе на тему "Улица города будущего".

Занятие с использованием бросового материала - коробочек....

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Мой город"

конструирование жилых зданий, общественных организаций...

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе на тему_ _ Постройка зданий нашего города_.

На данном открытом занятии дети будут погружены в мир конструирования и архитектуры, исследуя процесс построек в нашем городе. Во время занятия дети узнают о различных типах зданий, их функциях и особ...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе "Город".

Интересный конспект по конструированию поможет воспитателю провести итоговое занятие по конструированию по теме  "Город". Использовала методическое пособие Литвинова "Коструировани...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: "Постройка зданий родного города"

Конспект занятия по конструированию с применением строительного материала в старшей группе "Постройка зданий родного города" Цель: совершенствование умений детей строить по схеме,читать схем...

Конспект НОД по конструированию в старшей группе "Город будущего"

Конспект НОД по конструированию в старшей группе "Город будущего"...