Конспект НОД по конструированию в старшей группе "Город будущего"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Игонина Анастасия Александровна

Конспект НОД по конструированию в старшей группе "Город будущего"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gorod_budushchego.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию в старшей группе "Город будущего"

(Экспериментирование с материалами)

Цель: развитие конструкторских навыков и творческой активности через конструирование города будущего.

Предварительная работа:

  • Конструирование жилых, общественных зданий;
  • Беседы о городе;
  • Рассматривание фотографий с изображений городских улиц.

Программное содержание

Образовательные задачи:

  • Учить соблюдать симметрию и пропорции;
  • Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
  • Учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.

Развивающие задачи:

  • Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;
  • Развивать коллективное творчество.

Воспитательные задачи:

  • Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
  • Воспитывать трудолюбие.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Оборудование и материалы: фотографии, слайды, наборы различного строительного материала, конструктор типа «Лего», конструктор готовых форм, бросовой материал, мелкие игрушки, машинки для обыгрывания.

Методы и приемы: сюрпризный моментбеседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра.

ТСО: проектор, слайды.

Ход НОД

  1. Организационный момент.

Появление воспитателя в костюме строителя. Он вспоминает вместе с детьми, какие архитектурные сооружения они уже строили ранее и предлагает им построить город будущего.

  1. Основная часть.

Строитель предлагает детям рассмотреть фотографии с изображением улиц города.

Проводится беседа о городе.

Строитель:

- Какие здания вы видите на фотографии? (жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, детский сад - двухэтажное здание).

- Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины).

- Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад).

- Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).

- А вы знаете, кто конструирует здания?  (ответы детей). Это архитектор. А строители воплощают его идею в жизнь и строят здания!

Строитель:

Давайте и мы сегодня станем строителями и построим город будущего- красивые здания из деталей строительного материала. Предлагаю выбрать материалы, с помощью которых вы будете конструировать и отметьте в инженерных книгах. Зарисуйте придуманную постройку в книге.

Физкультминутка

Люблю по городу шагать,

Дети шагают на месте

Люблю смотреть, люблю читать.

Площадь – раз,

На каждое название загибают по одному пальцу

Почта – два,

Три – фонтан-красавец,

А четыре – наш Дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с ребятами дружу.

Семь – конечно наш детсад,

Каждый побывать в нем рад!

Восемь – детская площадка –

Здесь качели и лошадка.

Девять – новый магазин,

Много ярких в нем витрин.

Десять – из-за поворота

Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город,

Дети останавливаются и разжимают кулачки

Он красив и вечно молод.

Строитель:

Ну а теперь можно приступать к строительству!

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

III. Итог

Рассматривание и фотографирование законченных построек.

Строитель:

Построили город?

Нравятся вам постройки?

Сколько зданий у вас построено?

Какие здания построили?

Совпадают постройки с чертежами?

Правильно ли подобраны детали строительного материала?

Все конструкции устойчивые, симметричные?

Поощряет детей за дружную, слаженную работу.

Строитель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию в старшей группе

Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала  в старшей группе...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"

Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....

КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»

Занятия по конструированию  детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...

Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе на тему: "Друзья Чебурашки" (из бумаги и картона).

Занятие содержит оргмомент, физминутку, сюрпризный момент, пальчиковую гимнастику, дидактическую игру. Перед детьми ставится проблемная ситуация, в конце занятия презентация поделки  и итог занят...

Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе на тему: "Друзья Чебурашки" (из бумаги и картона).

Занятие содержит оргмомент, физминутку, сюрпризный момент, пальчиковую гимнастику, дидактическую игру. Перед детьми ставится проблемная ситуация, в конце занятия презентация поделки  и итог занят...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе. «Снегири»

Цель: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку.  Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитыва...