Конспект НОД по конструированию в старшей группе "Город будущего"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект НОД по конструированию в старшей группе "Город будущего"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gorod_budushchego.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию в старшей группе "Город будущего"
(Экспериментирование с материалами)
Цель: развитие конструкторских навыков и творческой активности через конструирование города будущего.
Предварительная работа:
- Конструирование жилых, общественных зданий;
- Беседы о городе;
- Рассматривание фотографий с изображений городских улиц.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- Учить соблюдать симметрию и пропорции;
- Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
- Учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.
Развивающие задачи:
- Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;
- Развивать коллективное творчество.
Воспитательные задачи:
- Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
- Воспитывать трудолюбие.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Оборудование и материалы: фотографии, слайды, наборы различного строительного материала, конструктор типа «Лего», конструктор готовых форм, бросовой материал, мелкие игрушки, машинки для обыгрывания.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра.
ТСО: проектор, слайды.
Ход НОД
- Организационный момент.
Появление воспитателя в костюме строителя. Он вспоминает вместе с детьми, какие архитектурные сооружения они уже строили ранее и предлагает им построить город будущего.
- Основная часть.
Строитель предлагает детям рассмотреть фотографии с изображением улиц города.
Проводится беседа о городе.
Строитель:
- Какие здания вы видите на фотографии? (жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, детский сад - двухэтажное здание).
- Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины).
- Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад).
- Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).
- А вы знаете, кто конструирует здания? (ответы детей). Это архитектор. А строители воплощают его идею в жизнь и строят здания!
Строитель:
Давайте и мы сегодня станем строителями и построим город будущего- красивые здания из деталей строительного материала. Предлагаю выбрать материалы, с помощью которых вы будете конструировать и отметьте в инженерных книгах. Зарисуйте придуманную постройку в книге.
Физкультминутка
Люблю по городу шагать,
Дети шагают на месте
Люблю смотреть, люблю читать.
Площадь – раз,
На каждое название загибают по одному пальцу
Почта – два,
Три – фонтан-красавец,
А четыре – наш Дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с ребятами дружу.
Семь – конечно наш детсад,
Каждый побывать в нем рад!
Восемь – детская площадка –
Здесь качели и лошадка.
Девять – новый магазин,
Много ярких в нем витрин.
Десять – из-за поворота
Вижу школьные ворота.
Очень любим мы наш город,
Дети останавливаются и разжимают кулачки
Он красив и вечно молод.
Строитель:
Ну а теперь можно приступать к строительству!
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
III. Итог
Рассматривание и фотографирование законченных построек.
Строитель:
Построили город?
Нравятся вам постройки?
Сколько зданий у вас построено?
Какие здания построили?
Совпадают постройки с чертежами?
Правильно ли подобраны детали строительного материала?
Все конструкции устойчивые, симметричные?
Поощряет детей за дружную, слаженную работу.
Строитель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по конструированию в старшей группе
Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала в старшей группе...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"
Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....
КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»
Занятия по конструированию детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...
Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе на тему: "Друзья Чебурашки" (из бумаги и картона).
Занятие содержит оргмомент, физминутку, сюрпризный момент, пальчиковую гимнастику, дидактическую игру. Перед детьми ставится проблемная ситуация, в конце занятия презентация поделки и итог занят...
Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе на тему: "Друзья Чебурашки" (из бумаги и картона).
Занятие содержит оргмомент, физминутку, сюрпризный момент, пальчиковую гимнастику, дидактическую игру. Перед детьми ставится проблемная ситуация, в конце занятия презентация поделки и итог занят...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе. «Снегири»
Цель: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку. Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитыва...
Конспект по лего конструированию в старшей группе на тему Город будущего под водой
Конспект по конструированию из лего дупло....